Поурочный план по истории Казахстана: Сырым Датулы

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата____ Урок: История Казахстана Класс:8 класс

Тема: «Восстание под руководством Сырыма Датулы»

Цель: Систематизация знаний у учащихся о восстаниях на основе изучения основных событий национально-освободительного движения под руководством С.Датулы.

Задачи:

Образовательная: Научить сравнивать восстания, работать с алгоритмом, определять их место на карте

Развивающая: Развивать умения сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать, тренировать память, применять знания в новой ситуации.

Воспитательная: воспитывать патриотизм на примере героической борьбы народа и руководителей восстания

Тип у рока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная (предварительная)

Методы: наглядный, практический, деятельностный

Компетенции: информационная, учебно-познавательная, коммуникативная

Оборудование: карта, дополнительная лите­ратура, учебник, презентация, оценочные листы

Ход урока.

  1. Организация начала урока(приветствие, проверка готовности, представление гостей)
    Объяснение работы с оценочным листом

II. Проверка домашнего задания

1)Какое государство представляло наибольшую опасность в первой половине 17 века?

2)В каком году было образовано Джунгарское государство?

3)Что предпринимали казахи для отпора врагам?

4) Расскажите о вооружении казахов?

5)В чем выразилось усиление военной мощи джунгар?

6) Назовите основные причины завоевательных походов джунгарского государства на территорию Казахстана?

7) Когда и как начались «Годы Великого бедствия»?

8) Назовите основателя Джунгарского государства?

9)В каком году состоялся первый курултай казахов объединения 3 жузов для противостояния джунгарам?

10) Какой из казахских ханов составил свод законов «Жеты жаргы»?

11) Назовите имя хана который объединил ополчение казахов трех жузов и выступил против джунгар?

12) Назовите имена великих казахских батыров которые участвовали в джунгарско-казахской войне?

13) Когда младший жуз присоединился к Российской империи?

14) Какая императрица подписала указ о присоединении младшего жуза к России?

15) Расскажите про Аблайхана?

16) В каком году Екатерина II подписала указ о присоединении среднего жуза?

III. Основная часть. Изучение нового материал


  1. Восстание под руководством Сырыма Датулы - самое крупное в Х111 веке.

? Как мы с вами можем подтвердить данные слова

(работа с картой и учебником)

Анализ карты и текста - вывод: на карте - хоть и небольшое по территории, однако - самое длительное 14 лет ( 1783-1797г.г.)

? Кто руководил этим движением? Как он характеризуется в тексте учебника и документа? Что общего в этих характеристиках?

«Эврика»

(работа с текстом учебника- сформулировать причину кратко)

Почему началось это восстание ? Что общего в причинах с войной под руководством Е.И.Пугачева ? (оценка в таблице)

1782-году последовал указ правительства о разрешении зимнего перегона скота казахов только при условии найма земли.

Зимой 1782-1783 гг на внутренней стороне казаками были отняты 4 тысяч голов лошадей

Весной 1783 начались набеги казахов на Уральскую линию. Казахский отряд совершил налет на Гирьяльский редут , взял в плен солдат и угнал скот.

В 1785 году имели место сражения казахов с царскими от рядами в районе Нижнеуральской линии.

В 1786 году из младшего жуза был изгнан Нуралы хан.

1784 году во главе Оренбургской губернии встал барон Игельстром

В 1786 году О.А.Игельстром предложил проект реформирования ханской власти.

В 1786 году состоялся съезд старшин , где было дано согласие на создание только пограничного суда.

В 1791 году ханом младшего жуза был избран Есим сын хана Нуралы.

В 1792 году С.Датулы во главе отряда численностью в 1000 человек захватил Илецкую защиту.

В 1797 году отряды Сырыма Датулы набег на ханскую ставку и убили хана Есима.

В 1797 году ханом младшего жуза избрали пристарелого Айшука


Опорный конспект к §10

Поурочный план по истории Казахстана: Сырым ДатулыРЕМЯ 1783-1797 г.г.-14 лет МЛ.ЖУЗ

П ЧЕМУ? Земельный?+требования+поиски

+ марионетка Нуралы

Поурочный план по истории Казахстана: Сырым ДатулыЫРЫМ ДАТУЛЫ батыр,оратор,бий ..

Движущие ИЛЫ:ШАРУА+батыры+старщины+бии

АН ИКОЛОНИАЛЬНЫЙ+ анти Ф

ПОВОД + Н ЧАЛО….набеги, штурм, контроль…

Поурочный план по истории Казахстана: Сырым Датулы.

Поурочный план по истории Казахстана: Сырым ДатулыБАРО О.А.ИГЕЛЬСТРОМ проект-суть?

ПОГРАН ЧНЫЙ СУД

ХАНСК Й СОВЕТ-Айшуак

Поурочный план по истории Казахстана: Сырым ДатулыПОРАЖ НИЕ

Поурочный план по истории Казахстана: Сырым ДатулыЗНАЧ НИЕ + последствия

Поурочный план по истории Казахстана: Сырым Датулы

Распыленность сил первое крупное некоторые послабления

Стихийность антиколониальное 1801г. Внутренняя Орда

Неорганизованность опыт борьбы

Разрозненность авторитет С.Датулы

межродовые конфликты

вооружение

IV Работа с кластером

V. Закрепление урока:

Вопросы к ОК и §10

1.Когда и где происходило восстание под руководством Сырыма Датулы?

2. Сколько лет длилось это восстание?

3. Перечислите основные причины восстания Сырыма Датулы?

4. На какой территории происходило восстания Сырыма Датулы?

5. Объясни понятие марионетка, к кому его можно применить и почему?

6. Охарактеризуй лидера восстания.(стр.57 + документ стр.63) Что общего в этих характеристиках?

7. Назови основные движущие силы восстания ?

8. Сформулируйте основные цели восставших.

9. Докажи, что восстание Сырыма Датулы носило антиколониальный характер.

10. Что послужило поводом к восстанию С.Датулы?

11.Как действовали восставшие на начальном этапе восстания?

12. В ходе восстания барон О.Игельстром предложил проект реформирования Младшего жуза- в чем суть реформ?

13.Охарактеризовать барона Игельстрома.?

14. Как отнеслась к проекту реформ Екатерина -2?

15.Почему реформа Игельстрома вызвала протест среди султанв и части старшин Младшего жуза?

16.Изобразите схематично проект реформы Младшего жуза. Чему должны были способствовать эти реформы?

17.Выясните причины поражения восстания Сырыма Датулы?

18. В чем историческое значение восстания?

VI Д\з № 11

VII Оценивание



Самоанализ урока по истории Казахстана

Начну самоанализ с краткой характеристики 8 б класса, с которым я проводила учебное занятие. Процент качества знаний по истории Казахстана в данном классе составляет 80% ;из 6 учащихся «5 и 4»5 человек, таким образом уровень качества знаний в 6 б классе выше среднего. Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях.

Урок по истории Казахстана в 8 классе по теме:

«Национально-освободительное восстание по руководством Сырыма Датулы» .

Данный урок рассчитан на 45 минут.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Задачи урока:

Образовательная: Научить сравнивать восстания, работать с алгоритмом, определять их место на карте

Развивающая: Развивать умения сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать, тренировать память, применять знания в новой ситуации.

Воспитательная: воспитывать патриотизм на примере героической борьбы народа и руководителей восстания.

Метод урока по типу познавательности:

Частично -поисковый (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),

Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из

17 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса к уроку , развития их воображения, внимания, видов памяти.

На данном занятии использовались технологии:

Здоровье сберегающие технологии,

Технологии коллективного сотрудничества,

Технологии личностно- ориентированного образования,

Компьютерные технологии.

В ходе урока соблюдались индивидуальная. Фронтальная, коллективная работы.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

  1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

  2. Устный опрос (повторение теоретического материала).

  3. Объяснение нового материала.

  4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

  5. Подведение итогов урока, рефлексия .

  6. Дано домашнее задание.



Самоанализ урока по истории Казахстана

Начну самоанализ с краткой характеристики 6 б класса, с которым я проводила учебное занятие. Процент качества знаний по истории Казахстана в данном классе составляет 67% ;из 8 учащихся «5 и 4»5 человек, таким образом уровень качества знаний в 6 б классе ниже среднего. Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях.

Урок по истории Казахстана в 8 классе по теме:

«Древние люди» .

Данный урок рассчитан на 45 минут.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Задачи урока:

1) Образовательная: Повторить и обобщить знания учащихся по теме древние люди;

2) Развивающая : Развивать умения и навыки, а также

умение анализировать.

3) Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма

Метод урока по типу познавательности:

Частично -поисковый (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),

Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из

23 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса к уроку , развития их воображения, внимания, видов памяти.

На данном занятии использовались технологии:

Здоровье сберегающие технологии,

Технологии коллективного сотрудничества,

Технологии личностно- ориентированного образования,

Компьютерные технологии.

В ходе урока соблюдались индивидуальная. Фронтальная, коллективная работы.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

  1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

  2. Устный опрос (повторение теоретического материала).

  3. Объяснение нового материала.

  4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

  5. Подведение итогов урока, рефлексия .

  6. Дано домашнее задание.



Акмолинская область

Жаркайнский район

Гастелловская средняя школа













Поурочный план по истории Казахстана: Сырым Датулы
























Подготовила: учитель истории

Умирсейтова А.К.





Гастелло 2014г

Акмолинская область

Жаркайнский район

Гастелловская средняя школа




















Поурочный план по истории Казахстана: Сырым Датулы
















Подготовила: учитель истории

Умирсейтова А.К.






Гастелло 2014г

© 2010-2022