Контрольная работа по Всемирной истории за курс 6 класса

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по Всемирной истории за курс 6 класса.

Солоненко Екатерина Евгеньевна, учитель первой категории,

КГУ "Средняя школа №9", г.Петропавловск, СКО.

Задание 1. "Маска, я вас знаю!"

1. Царь Вавилона в 1792-50 гг. до н.э. Политик и полководец. Подчинил большую часть Двуречья, Ассирии. Сохранившиеся законы - ценный памятник древневосточного права, отразивший характерные черты рабовладельческого строя.

2. Персидский царь в 522-486 гг. до н.э. Пришел к власти в период бунтов и смут. О его воцарении повествует Бехистунская надпись, которая в 516 г. до н.э. была высечена по его приказу на скале. Провел административные, налоговые и другие реформы, осуществил значительное строительство. Время его царствования - период наивысшего могущества Ахеменидов.

3. Третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского-иудейского царства в 965-928 г. до н. э., в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида. Во время правления в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм - главная святыня иудаизма. В связи с бурным расцветом и развитием государства в период его царствования его стали считать святым правителем.

4. Македонский царь, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. Взойдя на престол в возрасте 20 лет после гибели отца, обезопасил северные рубежи Македонии и завершил подчинение Греции. Совершил поход на Восток и за семь лет полностью завоевал Персидскую империю. Основанные им города и в наше время являются крупнейшими в нескольких странах. В возрасте 33 лет скончался в Вавилоне от тяжёлой болезни.

5. Древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец. Расширил римскую державу до берегов северной Атлантики и подчинил территорию современной Франции, начал вторжение на Британские острова. Его деятельность коренным образом изменила культурный и политический облик Западной Европы, оставила неизгладимый след в жизни последующих поколений европейцев. Начал реформирование римского общества и государства. Был убит в результате заговора.

Правильные ответы:

1 - царь Хаммурапи.

2 - Дарий I.

3 - Соломон.

4 -Александр Македонский.

5 - Гай Юлий Цезарь.

Задание 2.

Установи соответствие между понятиями и определениями.

1.Правильные ответы: 1-В, 2- Г, 3-А, 4-Б.

2.

Правильные ответы: 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б.

3.

Правильные ответы: 1-Д, 2-Г, 3-Б, 4-Ё, 5-А, 6-В, 7-Е.


Задание 3.


1. Найдите лишнее, объясните, почему лишнее

1. Тутмос, Рамзес, Аменхотеп, Навуходоносор.

2. Шамаш, Зевс, Мардук, Тиамат.

3. Урарту, Вавилон, Финикия, Египет.

2. Укажите признак, по которому объединены данные слова

1. Египетские пирамиды, «висячие сады» Семирамиды, Александрийский маяк, Олимпийская статуя Зевса.

2. Ману, Хаммурапи, Солон.

3. Курия, центуриат, триба.


Задание 4. Узнай по описанию:

1. Одна из трех мировых религий, возникшая вVI веке до н.э. в Индии. Названа по имени своего легендарного основателя Гаутамы. Получила распространение в Юго-Восточной и Центральной Азии.

2. Религия, мировоззрение древних народов Ирана, Средней Азии, Азербайджана. Названа по имени пророка - основателя. Для нее характерно представление о борьбе двух начал - добра и зла, почитание огня, запрещение погребения покойников (их отдавали на растерзание хищным птицам и зверям).

3. Религия, возникшая в I в.н.э. в восточной провинции Рима - Палестине, как религия угнетенных. В VI в. Стала государственной религией Римской империи.


© 2010-2022