Конспект урока по истории 5 класса Олимпийские игры

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Олимпийские игры»

  1. класс

Костыря Елена Анатольевна - учитель

МОУ « Лобановская школа» Джанкойского района Республики Крым

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

-ознакомление учащихся с историей древних и современных олимпийских игр;

-выяснить: Когда? Где? Как? проводились олимпийские игры.

Развивающие:

- развитие способности учащихся сравнивать, делать выводы, ориентироваться в исторических эпохах.

Воспитательные:

-воспитание интереса к истории;

-воспитание ценностного отношения к изучаемым событиям;

-развитие коммуникативных УУД.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска;

Вигасин А.А.,ГодерГ.И., Свенцицкая И.С. История Древнего Мира, учебник для 5 класса- М.:

Просвещение, 2014;

презентация « Олимпийские игры».

Вид используемых на уроке ИКТ: презентация

Методическое назначение ИКТ: усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные

потребности обучаемых.

Повысить уровень визуальности изучаемого материала и наглядности в

обучении.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Приветствует детей, высказывает добрые пожелания, предлагает начать урок с разминки

«Я- тебе, ты мне» . Учитель проводит повторение терминов в форме игры, адресуя мяч

ученику с вопросом. Тот возвращает мяч с ответом

Если ученик испытывает затруднения, может обратиться за помощью других учеников.

-Где расположена Греция?

-Как называли греки свою родину?

-Как называли себя?

- Самая известная гора в Греции?

- Бог -громовержец?

-Поселения греков за пределами своей страны?

-Герой мифов, совершивший 12 подвигов?

-Город-государство в Греции назывался?





Ответы учащихся








Применение своих знаний по ранее изученным темам


Готовность применять исторические знания

Готовность к сотрудничеству

2.Этап мотивации, целеполагания, определения учебной задачи.








3.Этап открытия новых знаний.










Физкультминутка















Предлагает посмотреть видеоролик об олимпиаде в Сочи.

-Поделитесь своими впечатлениями.

-В какое время года она проводилась?

-Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке? Почему?

(слайд ).

-На какие вопросы данной темы мы будем искать ответы?

- Как вы думаете мы можем их сгруппировать в 3 самые главные вопросы истории?

-ГДЕ? КОГДА? КАК?

Наша задача также будет сравнить древние и современные олимпийские игры.

(слайд)

Учитель предлагает в конце урока ответить на

проблемный вопрос.

(слайд)


Итак, ГДЕ? же проходили первые олимпийские игры?

Учитель демонстрирует

Слайд.

-Где проходят современные олимпийские игры?

Слайд.

-О каком главном отличии современной олимпиады от тех, которые были в Древней Греции, свидетельствует ее эмблема- пять олимпийских колец?

КОГДА?

Найдите информацию в учебнике о дате проведения первых игр.

Отметьте в тетради на линии времени эту дату и дату сочинской олимпиады. Посчитайте сколько лет отделяет эти события?

Слайд

-Какая информация на слайде является новой?

Слайд

-Когда же была возрождена традиция проводить олимпийские игры?

-Как часто они проводятся?

Слайд

Учитель предлагает отгадать скороговорку и выполнить физические упражнения с ускорением

под текст скороговорки.

У нас остался вопрос

КАК? проходили игры тогда и сейчас.

Предлагаю начать с просмотра фрагмента мультфильма « От Олимпии до Атланты»

-Сколько дней длились первые игры?

Слайд

Учитель предлагает ответить в конце урока еще на один проблемный вопрос.

-ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНЫ БЫЛИ ИГРЫ ДЛЯ ГРЕКОВ?

Слайд .2-й день игр

-Найдите информацию о соревнованиях на колесницах.

Рассказывает о 3 и 4 днях

Игр, адресуя учащимся задание найти отличия древних и современных игр.

-Какие состязания древности отсутствуют сейчас?

Слайд. 5-й день.

Предлагает рассмотреть рисунок на слайде.

-Какие эмоции у людей?

-Какие они произносят слова?

-Какие награды получают победители?

Делятся своими впечатлениями .

Самостоятельно формулируют тему урока, делают запись в тетрадь.

Учащиеся формулируют вопросы,

определяют цели урока.





Работа текстом учебника с.155.

Отвечают на вопросы о месте проведения игр.



Ответы учащихся



-776 г. до н.э.

-20790 лет

-394г. до н.э.- римский император Феодосий1 запретил Олимпийские игры.


-1986г.

Отмечают,что и древние и современные игры проводятся каждые 4 года.


-Артемида, Аполлон,

Зевс, Дионис, Посейдон


-беседа о внешнем виде атлетов, о культе красивого тела.

-Пять незабываемых

дней



Ответы учащихся


-Женщины не принимали участия в играх древности.

-Соревнования бегунов в доспехах и с оружием.


Ответы учащихся






Делают свои предположения





Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.



Выдвигают свои

Гипотезы







Личное участие в подготовке учебного материала ( придумывают свои скороговорки)













Применение оригинальных ответов, информации

самостоятельных поисков.





Поиск необходимой информации




Проявляют умение

анализировать полученную информацию



Демонстрируют умение работы с хронологией









Умение вести диалог с учителем




Поиск информации в учебнике





Готовность прийти на помощь, поделиться знаниями


Формулируют и высказывают собственное мнение.








Находят отличия.








Готовность к сотрудничеству








4.Этап первичного закрепления полученных знаний.

Мы сейчас проведем свои состязания по «историческому биатлону»

3 команды должны преодолеть 3 дистанции

Слайд

1.Где? 2.Когда? 3.Как?

Условия игры таковы:

За правильный ответ

(точный выстрел) команда получает красную фишку, если игрок ошибается, команда

использует дополнительный патрон.

За правильный ответ с первого раза -2 балла, с помощью штрафного патрона-1 балл; отсутствие ответа- 0 баллов.

1 дистанция «Где?»

1.Где прошли первые олимпийские игры?

2.Где проходят состязания атлетов?

3.В каком городе нашей страны прошли зимние игры?

1.В какой стране прошли первые современные игры?

2.Где проходили состязания колесниц?

3.В каком городе нашей страны прошли летние олимпийские игры 1980г?

2 дистанция «Когда?»

1.В каком году прошли первые олимпийские игры?

2.Сколько лет назад это было?

3.Как часто проводятся олимпийские игры?

1.В каком году прошли первые современные игры?

2.Когда проходила Олимпиада в Сочи?

3.В какое время года

проходят современные игры и в какое древние?

3 дистанция « Как?»

1.Кто не допускался к играм в Древней Греции?

2.Кому посвящались игры в Древней Греции?

3.Сколько дней длились игры?

1. Какие виды состязаний входили в пятиборье?

2. Что вручали победителю?

3.Какое звание получал победитель в Древней Греции?

По окончании игры проводится награждение.







- в Древней Греции, в Олимпии

-на стадионе

-Сочи

-Греция

- на ипподроме

- в Москве

- в 776 г. до н.э.

-2792 года назад

-каждые 4 года

- в 1896г.

- в2014г.

-летом и зимой, в Древней Греции-только летом

-женщины

-Зевсу

-5 дней

-бег, борьба, метание копья и диска, прыжки в длину.

-оливковый венок

- олимпионик



Возможность продемонстрировать знания по теме, полученные самостоятельно.









Проявляют интерес к результатам своей деятельности











Умение изучать и систематизировать

Умение работать в группах



Учет разных мнений в ситуации затруднения. Выдвижение версий.



Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи


Готовность к сотрудничеству










5 Этап. Рефлексия.

Итог урока.

Осмысление всей работы на занятии.






6Этап .Домашнее задание.

Урок заканчивается, значит, надо подвести итог.

На какие проблемные вопросы нам надо было ответить?

(Демонстрация слайда с записью проблемного вопроса.)

Слайд(фрагмент закрытия Олимпиады в Сочи).

Как вы считаете, справились ли мы с поставленной на уроке задачей?

Оцените свою деятельность

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:

сегодня я узнал...

было интересно…

хочу узнать…

я смог…

я научился…

у меня получилось…

Прочитать параграф 33.

Подготовиться к рассказу об олимпийских играх с последующей рецензией на ответ.

Нарисовать понравившийся фрагмент урока.

Ответы учащихся.




Оценивают свою деятельность



Вносят свои предложения.


Умение делать собственные умозаключения









Умение изучать и систематизировать информацию










Стремятся к объективности в оценивании своей деятельности в группах



© 2010-2022