Рабочая программа по Истории России для 8 класса ФГОС

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории России составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории с учётом авторской программы «История России» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной (М.:Просвещение, 2011.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов:

  • Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

  • История России, XIX век. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся 8 кл. общеобразоват. организаций / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. - М.: Просвещение, 2014.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

На изучение истории в 8 классе отведено 70 часов из расчета 35 учебных недель по 2 часа в неделю, из них на изучение Всеобщей истории, истории Нового времени отводится 28 часов, на изучение истории России 42 часа.

Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: тест, самостоятельная работа, исторический диктант, творческие работы, устный опрос, информационно-творческие проекты.

Типы уроков определены в соответствии с системно - деятельностным подходом: урок «открытия» нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.

Данная программа адресована обучающимся 8 класса и учитывает психолого-педагогические особенности и поведенческие навыки данной категории детей. Рабочая программа составлена с учётом того, что 8 класс состоит из работоспособных, активных, интеллектуально развитых детей, которые в состоянии освоить программу по предмету не только на базовом, но и на продвинутом, творческом уровне. Это позволило увеличить объём самостоятельных, творческих заданий и отдать предпочтение групповым, парным и индивидуальным, игровым формам работы.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и технологий. Среди них следующие методы и технологии:

  • ИКТ;

  • обучение в сотрудничестве;

  • исследовательские методы обучения;

  • метод проектов;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • игровые методы обучения;

  • проблемное обучение.

Актуальность и значимость рабочей программы определена требованиями к новым результатам учебной деятельности обучающихся - формированию универсальных учебных действий, заложенных в основе стандартов второго поколения.

Рабочая программа имеет целью образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Достижение этой цели в основной школе заключается в базовой исторической подготовке и социализации учащихся и способствует решению следующих задач:

-формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Место курса «История» в обучении.

В 8 классе реализуется содержание курсов «Всеобщая история. История Нового времени1800-1913» и «История России XIX век». Учитывая то основание, что в экзаменационных работах для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) для 9-х и единого государственного экзамена для 11-х классов по истории представлены задания, ориентированные на проверку знаний в основном по истории России с включением элементов всеобщей истории, именно поэтому, большее время отводится на изучение истории России. Содержание курса «Всеобщая история. История Нового времени 1800-1913» раскрывается в шести главах: «Становление индустриального общества в XIX в.», «Строительство новой Европы», «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества», «Две Америки» и «Традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма» и «Международные отношения в конце XIX - начале XX вв. Содержание курса «История России XIX век» раскрывается в трёх главах: «Российская империя в первой четверти XIX в.», «Российская империя в 1825-1855 гг.» и «Российская империя во второй половине XIX в.».

Тематическое построение предполагает освоение школьниками значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Реализация программы предполагает использование межпредметных связей истории с обществознанием, географией, предметами образовательных областей «Филология» и «Искусство».

Новизна данной рабочей программы определяется тем, что в ней предусмотрены:

- замена традиционной репродуктивной деятельности учащихся на уроке и вне урока на продуктивную форму деятельности;

- формирование и развитие универсальных учебных действий;

- реализация главной задачи исторического образования - гражданское становление личности.

Требования к уровню достижений обучающихся

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшест­вующих поколений, способность к определению своей пози­ции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Требования к уровню овладения учащимися знаниями, представлениями, умениями

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностями:

  • осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • выделять главное в тексте и второстепенное;

  • анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и др.;

  • выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

  • пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

  • вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

  • организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

  • слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

  • определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  • оценивать и корректировать свое поведение в социальной среде.

Содержание тем учебного курса.

ИСТОРИЯ РОССИИ XIX в. (42ч)

Введение. Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сосло­вия. Экономический строй. Политический строй. (1ч)

Глава 1. Российская империя в первой половине XIX в. (19 ч)

Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I и его окружение. Проект Ф. Лагарпа. Создание министерств. Не­гласный комитет. Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике.

Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учрежде­ние Государственного совета. Экономические реформы. При­чины свёртывания либеральных реформ. Отставка Сперанско­го: причины и последствия.

Россия в международных отношениях начала XIX в. Внешняя политика в 1801-1812 гг. Международное поло­жение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвёртой антифран­цузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Рас­ширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Фин­ляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Куту­зова главнокомандующим. Бородинское сражение и его зна­чение. Тарутинский манёвр. Патриотический подъём народа. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевс­кий, Д. В. Давыдов и др.). Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захват­чиков. Причины победы России в Отечественной войне. Влияние войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Начало Заграничных походов, их це­ли. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней поли­тике Александра I. Россия и Америка. Россия - мировая держава.

Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Причины измене­ния внутриполитического курса Александра I. Польская конс­титуция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Но­восильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. ; Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1815 гг. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Про­ект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промыш­ленности и торговли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные общества. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное об­щества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Му­равьёва. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825 г. Смерть Александра I и ди­настический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его зна­чение. Восстание Черниговского полка на Украине. Истори­ческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли го­сударственного аппарата. Усиление социальной базы самодер­жавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточе­ние контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управле­ния. Свод законов Российской империи. Русская православ­ная церковь и государство. Усиление борьбы с революцион­ными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Противоречия хо­зяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота, его экономи­ческие и социальные последствия. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Крестьянс­кий вопрос. Реформа управления государственными крестья­нами П. Д. Киселёва. Рост городов.

Общественное движение 1830-1850-х гг. Особенности общественного движения 1830-1850-х гг. Консервативное движение. Теория официальной народности (С. С. Уваров).

Оппозиционная общественная мысль. Либеральное движение. Западники (Т. Н. Грановский, С. М. Соловьёв, К. Д. Кавелин). Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Кире­евские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин). Революционно-социалистические течения (А. И. Герцен, Н. П. Огарёв, В. Г. Белинский). Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

Внешняя политика во второй четверти XIX в. Участие России в подавлении революционных движений в европейс­ких странах. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-ту­рецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный воп­рос во внешней политике России.

Народы России и национальная политика самодержа­вия в первой половине XIX в. Национальная политика само­державия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Крымская война 1853-1856 гг. Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы вой­ны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов. В. А. Корнилов. В. И. Истомин. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Культура и быт в первой половине XIX в. Развитие образования, его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и раз­витие, военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лоба­чевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Лен­ца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органичес­кой химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосвет­ные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарк­тиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество.

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одое­вский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лер­монтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Ост­ровского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкаль­ной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский.

Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка горо­дов. А. Д. Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (храм Христа Спаси­теля, Большой Кремлёвский дворец, Оружейная палата).

Культура народов Российской империи и её вклад в мировую культуру. Взаимное обогащение культур.

Повторение и контроль. (1ч)

Глава 2. Российская империя во второй половине XIX в. (20 ч)

Великие реформы 1860-1870-х гг. Необходимость и предпосылки реформ. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Лич­ность Александра II. Начало правления Александра И. Смяг­чение политического режима. Либералы, радикалы, консерва­торы: планы и проекты переустройства России.

Отмена крепостного права. Предпосылки и причины от­мены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепо­стного права.

Либеральные реформы 1860-1870-х гг. Земская и город­ская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвеще­ния. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершённость реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг. XIX в. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова. Итоги и последствия реформ 1860- 1870-х гг.

Национальный вопрос в царствование Александра П. Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народов Поволжья.

Социально-экономическое развитие страны после отме­ны крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства, развитие торговли. Реорга­низация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его послед­ствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Общественное движение. Особенности российского ли­берализма середины 50-х - начала 60-х гг. XIX в. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм.

Рабочая программа по Истории России для 8 класса ФГОСКонсерваторы и реформы. М. Н. Катков.

Причины роста революционного движения в пореформен­ный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционно­го народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Тка­чёв. Народнические организации второй половины 1860-х - начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II и его последствия.

Внешняя политика Александра II. Основные направле­ния внешней политики России в 1860-1870-х гг. А. М. Гор­чаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османс­кого ига.

Внутренняя политика Александра III. Личность Алек­сандра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Нацио­нальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 1880-1890-е гг. Общая характеристика экономической политики Алек­сандра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая поли­тика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятель­ности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышлен­ности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев российского общества. Со­циальная структура пореформенного общества.

Размывание дворянского сословия. Дворянское предпри­нимательство. Социальный облик российской буржуазии. Ме­ценатство и благотворительность. Положение и роль духове­нства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изме­нения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казаче­ство. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 1880-1890-е гг. Кризис ре­волюционного народничества. Изменения в либеральном дви­жении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основ­ные направления внешней политики Александра III. Ослаб­ление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в меж­дународных отношениях конца XIX в.

Развитие культуры во второй половине XIX в. Расцвет российской демократической культуры. Просвещение во вто­рой половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естествен­ных и общественных наук (А. Г. Столетов, Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов). Географы и путешественники. Сельскохозяй­ственная наука. Историческая наука. Расширение издательс­кого дела.

Критический реализм в литературе (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Разви­тие российской журналистики. Революционно-демократичес­кая литература.

Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Могучая кучка и П. И. Чайков­ский, их значение для развития русской и зарубежной музы­ки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост на­селения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «вер­хов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изме­нения в деревенской жизни.

Повторение и контроль. (1ч)

Контроль уровня обученности

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: тест, самостоятельная работа, исторический диктант, творческие работы, устный опрос, информационно-творческие проекты.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

Программой запланировано проведение 3 контрольных работ.

Перечень контрольных работ



Класс

Количество

работ

за

учебный

год

Контрольная работа по теме

8

3



1

Российская империя в первой половине XIX в.


1

Российская империя во второй половине XIX в.


1

Российская империя в XIX в.


Учебно-тематический план


ИСТОРИЯ РОССИИ XIX в.


1.

Введение. Россия на рубеже веков.

1

2.

Глава 1. Российская империя в первой половине XIX в.

18

3.

Повторение и контроль по главе 1.

1

1

4.

Глава 2. Российская империя во второй половине XIX в.

20

5.

Повторение и контроль по главе 2.

1

1

6.

Итоговое повторение и обобщение.

1

1

Итого

42

3

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

Методические пособия для учителя

1. Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2014.

2. Важенин А.Г. Конспекты уроков для учителя истории. 8 класс. История России. XIX век. Методическое пособие. М., Владос- Пресс, 2001г.

3. История России, XIX век. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся 8 кл. общеобразоват. организаций / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. - М.: Просвещение, 2014.

4. В.В. Кириллов. Отечественная история в схемах и таблицах. М. ЭКСМО. 2007.

5. О.В. Кишенкова. Сборник тематических тестов по истории России для учащихся 8-х классов, - М, «Интеллект- Центр», 2009 г.

6. Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 кл./ Под науч. Ред. Б.Н.Серова. - М.: ВАКО, 2005.

7. Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс / Сост. К.В. Волкова. - М.: ВАКО, 2012.

8. Л.М. Ляшенко. История России. XIX век. Учебно-методическое пособие. (Дидактические материалы). М., Дрофа, 2000 г.

9. А.Т. Степанищев. Проблемные задачи по истории России. Практическое пособие для учителей. М. Владос. 2001.

10. А.Т. Степанищев. 300 задач по истории России с древнейших времён до наших дней: Дидактические материалы. М. Дрофа. 2002.

11. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России. 8 класс. - М.: ВАКО, 2013.

12. Смирнов Ю.А. История России: 8 класс: контрольные измерительные материалы. ФГОС / Ю.А. Смирнов - М.: Издательство «Экзамен», 2015.

13. Шаповал, В.В. Дидактические материалы по истории России XIX века: 8-й кл.: к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век. 8 класс» / В.В. Шаповал. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.

Список литературы для обучающихся

  1. Анисимов Е.В. Багратион / Е. В. Анисимов.М., 2009. Анисимов Е. В. Императорская Россия / Е. В. Анисимов. - СПб., 2008.

  2. Анисимов Е. В. Россия в XVIII - первой половине XIX века / Е. В. Анисимов, А. Б. Каменский.- М., 1994 Архангельский А. Н. Александр I / А. Н. Архангельский. - М., 2008.

  3. Вегунова А. И. Повседневная жизнь русского гусара в царствование императора Александра I / А. И. Бегунова. - М., 2000.

  4. Беленький М.Б. Менделеев / М. Б. Беленький. - М., 2010.

  5. Бокова В.М. Эпоха тайных обществ. Русские обществен­ные объединения первой трети XIX века / В. М. Бокова. - М., 2003.

  6. Бокова В.М. Повседневная жизнь Москвы в XIX веке / В. М. Бокова. - М., 2010.

  7. Бондаренко А. Ю. Милорадович / А. Ю. Бондаренко. - М., 2008.

  8. Брюханов В. А. Мифы и правда о восстании декабристов / В. А. Брюханов. - М., 2005.

  9. Выскочков В. Л. Николай I / В. Л. Выскочков. - М., 2006.

  10. Гершензон М. О. Эпоха Николая I в воспоминаниях и свидетельствах его современников / М. О. Гершензон. - М., 2001.

  11. Гордин Я. А. Зачем России нужен был Кавказ: иллюзии и реальность / Я. А. Гордин. - М., 2008.

  12. Гордин Я. А. Мятеж реформаторов / Я. А. Гордин. - М., 2006.

  13. Дёмин В.Н. Бакунин / В. Н. Дёмин. - М., 2006.

  14. Желвакова И. А. Герцен / И. А. Желвакова. - М., 2010.

  15. Зорин А. Л. Кормя двуглавого орла: русская литература и государственная идеология в последней трети XVIII - первой трети XIX века / А. Л. Зорин. - М., 2001.

  16. Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX - начале XX в. / П. Н. Зырянов. - М., 2002.

  17. Ивченко Л. Л. Повседневная жизнь русского офицера эпохи 1812 года / Л. Л. Ивченко. - М., 2008.

  18. Ильин СВ. Витте / С. В. Ильин. - М., 2006.

  19. Казиев Ш.М. Имам Шамиль / Ш. М. Казиев. - М., 2010.

  20. Киянская О. И. Очерки из истории общественного дви­жения в России в правление Александра I / О. И. Киян­ская. - М., 2008.

Медиаресурсы

1. Образовательная коллекция CORDIS «История нового времени» 8 класс

2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки Отечественной истории XIX в.»

Список цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и Интернет-ресурсов

  1. gumer.info/ - библиотека Гумер.

  2. hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

  3. history.pu.ru/elbib/ - библиотека электрон­ных ресурсов Исторического факультета СПбГУ.

  4. bibliotekar.ru - Библиотекарь. Ру - элект­ронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.

  5. decemb.hobby.ru/ - виртуальный музей декабрис­тов.

  6. magister.msk.ru/library/library.htm - интер­нет-издательство «Библиотека»: Электронные издания произведений и биографических и критических мате­риалов.

  7. arhivtime.ru/ - интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов «Следы времени».

  8. museum.ru/museum/1812/index.html - интер­нет-проект «1812 год».

  9. statehistory.ru - История государства.

  10. xix-vek.ru/ - История России XIX века - пись­менные, статистические и графические источники.

  11. histbry.tom.ru - История России от князей до Пре­зидента.

  12. kulichki.com/grandwar/ - «Как наши деды воевали» - рассказы о военных конфликтах Российс­кой империи.

  13. kontur-map.ru/ - контурные карты по географии и истории. 5-10 классы.

  14. lectures.edu.ru/ - Лекции по истории для лю­бознательных .

  15. oiru.org/ - Общество изучения русской усадьбы.

  16. liber.rsuh. ru/section.html?id=1042 - оцифрованные редкие и ценные издания из фонда Научной библио­теки.

  17. all-photo.ru/empire/index.ru.html - Российская им­перия в фотографиях.

  18. history.sgu.ru/ - российская история в зеркале изобразительного искусства.

  19. fershal.narod.ru/ - Российский мемуарий.

  20. regiment.ru/ - Русская императорская армия (ин­тернет-справочник) .

  21. memoirs.ru/ - Русские мемуары: Россия в дневни­ках и воспоминаниях.

  22. narovol.narod.ru/ - сайт, посвященный на­роднической организации «Народная воля».


Настенные исторические карты

  1. Российская империя в XIX в.

  2. Отечественная война 1812 г.

  3. Экономическое развитие России во второй половине XIX в.


Технические средства обучения

  1. Компьютер;

  2. Мультимедийный проектор;

  3. Принтер (лазерный).


© 2010-2022