Технологическая карта урока Первая мировая война 9 класс

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Шевелева Надежда Ивановна

Класс: 9 класс

Предмет: Всеобщая история

Тема урока: Первая мировая война. 1914-1918гг.

Место и роль урока в изучаемой теме: один из двух уроков по теме - «Первая мировая война. Версальско-Вашингтонская система»

Тип урока: комбинированный урок


Сформировать представление об основных событиях и этапах Первой мировой войны.

Задачи урока

Образовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися основных этапов и событий Первой мировой войны.

Развивающие - развивать речевые способности, развивать умение работать с картой, поиска информации, а так же продолжать формирование умений работать с текстом

Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории на различных этапах урока, воспитывать понимание важности изучаемой эпохи.

Планируемые результаты

  1. Личностные: умеют ставить цели, вести контроль и самоконтроль.

  2. Метапредметные: владеют способами деятельности в группе; умеют высказать свое суждение и спросить мнение партнера; работают с историческими источниками; анализируют и обобщают полученные знания, умеют работать с текстом, картой и тестовыми заданиями; имеют навыки поиска информации

  3. Предметные: знают основные события и понятия по изучаемой теме; владеют навыками решения тестовых заданий

Основные понятия и термины

Позиционная война , репарации.

Основные источники информации

Первая мировая война - битвы в окопах 1914-1918гг. Документальный фильм. Режиссер Эдвард Фойерхерд. 2005-2010,учебник- Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Просвещение,2014, раздаточный материал

Оборудование

Доска, проектор, экран, учебник, раздаточный материал, презентация

Технологии

и методы

ИКТ, частично - поисковый, наглядный, словестный

Характеристика этапов урока


ФО

УД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

-

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Умение организовать рабочее место.

Проверка Домашнего задания

Раздаточный материал:

Тест по теме:

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

Тестовый контроль

Инд.






Предлагает выполнить задания в тестовой форме, контролирует время и процесс выполнения заданий, фиксирует результаты

Выполняют тестовые задания разной степени сложности, выполняют взаимопроверку результатов.

Умение работать с тестовыми заданиями,

Навыки самоконтроля

Постановка темы и цели урока

Цель и задачи урока

словестный

Фронт.

В результате фронтальной беседы учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

Создает ситуацию для постановки учащимися целей урока

В результате фронтальной беседы учащиеся формулируют тему урока.

Определяют для себя цели на урок

Умение анализировать.

Ставить цели .

Изучение нового материала




Работа по плану(на доске ):

1.Повод к Первой мировой войне. Цели и планы стран - участниц войны

Первичное закрепление

2.Военные действия на фронтах.

Первичное закрепление п 2 плана

Эвристическая беседа и работа с дополнительным материалом.


Просмотр документального фильма о ходе военных действий в 1914-1918гг.

Инд.

Фронт.

Организует работу по плану.

Предлагает просмотреть презентацию, с комментированием учителя.

Заполнить таблицу.

Проводит эвристическую беседа по вопросам.

( вопросы на экране)

Дает задание при просмотре фильма записать итоги каждого года военных действий 1914-1918гг. в тетрадь.

Смотрят презентацию.

Заполняют таблицу - цели и планы участников войны.

Отвечают на вопросы


Просматривают фильм. Записывают итоги каждого года военных действий в тетрадь.

Усваивают основные термины и понятия

Совершенствуют навыки работы с таблицей.

Навыки самоконтроля


Осуществляют отбор информации, формулируют и обосновывают заключение, выводы.

Закрепление нового материала

Работа с интернет.

Частично-поисковый

Работа в парах

Предлагает найти в интернет материал о интересных фактах Первой мировой войны.

Работают в парах.

Готовят выступление.

  1. работают с историческими источниками; анализируют и обобщают полученные знания, работают с текстом, имеют навыки поиска информации,

владеют способами деятельности в парах.

Рефлексия

Работа по обобщающим вопросам


Групповой

Раздает вопросы для групп по проверке усвоения изучаемой темы.

Работают в группах.

Готовят выступление от групп.

  1. анализируют и обобщают полученные знания,

  2. владеют способами деятельности в группе

Самооценка


Предлагает вернутся к целям, поставленным к уроку.

Поставить себе оценки за урок

Проверяют как достигли поставленных целей

самооценка

Домашнее задание

наглядный

Фронт.индив.

Объясняет как выполнить задание. Предлагает задание для всех по выбору.

Записывают домашнее задание.



© 2010-2022