- Преподавателю
- История
- Поурочный план на тему Жизнь древнейших людей
Поурочный план на тему Жизнь древнейших людей
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нуримова А.С. |
Дата | 22.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Зам. дир. по УР______________
Класс:6 «А», «Б», «В» Дата:13.09.2016 Номер урока:3
Тема урока: «Жизнь древнейших людей»
Цель урока :
- обобщить и систематизировать знания о совершенствовании орудий труда древнейших людей;
-развивать на уроке психические качества учащихся: интеллект, мышление, познавательные умения;
-создать условия для воспитания таких качеств личности, как деловитость, уверенность, эмоциональность, ответственность, трудолюбие, работоспособность.
Тип урока: Комбинированный урок с элементами самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
Приемы урока: эвристическая беседа, работа со схемой.
Оборудование: Учебник. Презентация.
Ожидаемые результаты:
З
У
Н
Все ученики будут знать о появлении первого человека
Большая часть учеников сможет рассказать о жизни древних людей
Отдельные ученики смогут описать все виды орудия труда
Ход урока
-
Орг. момент.
Проверка присутствия на уроке; создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении; познакомить учащихся с целями и задачами урока.
-
Опрос домашнего задания - пересказ, вопросы по предыдущей теме.
1) Атака учителя, мозговой штурм.
1.Кто является предками современных людей?
2.Что называется «Историей»?
3.Что изучает история?
4.Откуда ученые знают о жизни древних людей?
2) Заполните сравнительную таблицуОбъект сравнения
Черты сходства
Черты отличия
Древнейшие люди и
Современные люди
Прямохождение, изготовление орудий труда, использование огня, занимаются охотой и собирательством
Не умели разговаривать, обрабатывать землю, заниматься животноводством, творчеством, укрощать и добывать огонь. Внешний вид напоминает обезьяну.Очень длинные руки, лицо напоминает мордочку обезьяны. Живут группами. Не строят жильё.
Древнейшие люди и
Животные
Похожи на обезьян, прыгающая походка, общение криками
Умение изготовлять простейшие орудия труда, пользование огнём
3.Изучение новой темы.
План:
1.Орудия труда
2.Использование огня
3. Похолодание на Земле
-
Решим такую задачку: «И паук и человек плетут, паук -плетет паутину, а человек - ткань». Какое между ними различие?
Человек делает любую работу осознанно, а животное на основе инстинкта. Ребята, а что называется орудием труда. Орудие труда - это то, чем человек работает. Как вы думаете, у древних людей были орудия труда? Да у древних людей было орудия труда, они были сделаны из костей, камня, веток деревьев с помощью, которых можно было убить животных, разрезать мясо, копать ямы для ловли животных.
Изготовление орудия труда было главным отличием древних людей от животных. Древнейший человек брал в руки гальку -гладкий округлый камень, ударами другого камня он заострял гальку- получалось грубое и несовершенное орудие. Такую заостренную гальку легко спутать с камнем форма, которого изменена не человеком, а действием сил природы.
-
В начале люди использовали и сохраняли огонь, возникший от попадания молнии в дерево. Люди день и ночь по очереди охраняли его, чтобы огонь не потух.
Как человек добывал огонь в начале
Изменения в жизни древних людей с появлением огня научились:
Задание: рассмотрите рисунки презентации и опишите облик древнейших людей, а также как они охотились.
Ответьте: - Что могли делать этими орудиями труда первобытные люди?
Подумайте, как люди могли овладеть огнем? Подумайте, как люди могли овладеть огнем?
4.Закрепление изученного материала
Работа с таблицей (разделить орудия труда, которые относятся только к древности)
5.Домашние задание: 1. Прочитать §3; 2. Подготовить развернутый ответ по вопросу «Как жили древнейшие люди?» 3. Знать определение понятий «орудия труда» и «человеческое стадо»; 4. Подумать, что обозначает выражение «труд создал человека»?
Рефлексия:
Я понял….
У меня возник вопрос…