• Преподавателю
  • История
  • Урок по всемирной истории на тему Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию (6 класс)

Урок по всемирной истории на тему Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по всемирной истории на тему Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию (6 класс)Урок № 16 Дата __________

Тема: Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию.

Цель:

1.Сформировать знания о борьбе народов Средней Азии против иноземных завоевателей. Рассмотреть личность Спитамана - предводитель борьбы; раскрыть историческое значение борьбы.

2. Развивать мышление, кругозор знаний по предмету.

3. Осуществлять воспитание патриотизма и гражданского долга.

Оборудование: учебник, карта, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, работа в парах и индивидуальная.

Межпредметная связь:

Модули: Новые подходы в преподавании: Обучение тому, как обучаться; Обучение через диалог. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ. Обучение талантливых и одаренных детей. Управление и лидерство. Обучение в соответствии с возрастными особенностями.

План урока:

I Орг момент:

II Опрос д\з:

III Активизация ЗУН:

IV Новая тема:

V Проверка понимания:

VI Закрепление:

VII Задание на дом:

VIII Итог урока: Оценки

Ход урока: I Орг момент:

Тренинг «Ледокол»

  1. Если вы хотите чтобы в будущем вы стали успешными - хлопните в ладоши.

  2. Если вы патриоты своей страны - топните ногой.

  3. Если вы хотите чтобы гос-во процветало - возьмитесь за руки.

  4. Если вы хотите чтобы все были дружными - шаг вперед.

  5. Если вы хотите чтобы быть достойными своей страны - шаг вперед.

  6. Если вы хотите чтобы добились своих целей - руки вверх.

Постановка темы, целей и плана урока.

II Опрос д\з:

1. Самым известным кушанским царем был:

А) Канышке. B) Ксеркс. C) Телепин. D) Кушан. E) Мардук.

2. Государство сасанидов появилось в:

A) I веке. B) II веке. C) III веке. D) IV веке. E) V веке.

3. Человек по имени Мани основал:

A) Буддизм. B) Даосизм. C) Синтоизм. D) Манихейство. Е) Ламаизм.

4. Символ царской власти:

A) Корона. B) Колпак C) Шапка. D)Meч Е) Скипетр.

5. В южных восточных частях Кушанского царства исповедовали :

A) Буддизм. B) Даосизм. C) Синтоизм. D) Ислам Е) Ламаизм.

6.Самый удобный и выгодный торговый путь через Кушанскую империю для купцов из:

A) Китая. B) Индии C) Египта D)Сирии Е) Вавилона

7.Достижением культуры кушан явлется храм:

A) Канышке Победителя B) Артемиды C)Зевса D)Помпей Е) Афины

8.«Храм Канышке Победителя» построен на холме:

А)Загра В )Масиос С) Сурх- Котал D) Уппсала Е)Тоскана

9.Земли Бактрии разделили на :

A) 5 регионов B) 6 регионов C)7 регионов D)8 регионов Е) 9 регионов

10.Золотые манеты выпускали при правителе :

А) Канышке. B) Ксерксе C) Телепине D) Катпызе E) Мардуке.

Б) Какие виды хозяйства были развиты у кушанов?

Виды

хозяйства

III Активизация ЗУН:

1. Персия

2. Хеттское царство

3. Урарту

4. Бактрия

5. Ассирия

А. Турция

Б. Ирак

В. Иран

Г. Таджикистан, Афганистан

Д. Армения





IV Новая тема:

А. Македонский:

Г\ж 356-323 гг до н.э. - (Искандер Зулкарнай) знаменитый военнаначальник и гос-ный деятель древнего мира. Когда ему исполнилось 13 лет его отец Филипп II пригласил великого ученого Аристотеля в качестве воспитателя своего сына Александра. Аристотель несколько лет занимался с Александром, обучая его различным отраслям знаний, необходимых для будущего правителя и полководца.

Буцефал - конь А. Македонского

Совершил военные походы в Персию, Малую Азию и Египет (без сопротивления, Александрию на берегу Нила), Среднюю Азию и Индию.

За 5 дней до начала похода против арабов Александр заболел. После 10 дней жестокой лихорадки 10 июня 323 до н. э. Александр Великий скончался в Вавилоне в возрасте 32 лет, не дожив чуть более месяца до 33-летия и не оставив распоряжений о наследниках.

Вторжение А. Македонского в Среднюю Азию:

→ разгромив Персию - отправился на восток.

В 330 г до н.э. перешел Амударью захватил г. Самарканд.

Грабежи насилие - там, где оказывали сопротивление.

Очень тяжело было подчинено Согдийское гос-во. → А. Македонский направил войско к Срырларье (саки)↔ не смог подчинить подкупом сакских правителей

Спитамен - знаменитый руководитель борьбы за нез-ть:

В 329 г до н.э. Спитаменн объединил народ и вошел в Самарканд. В борьбе войска Македонского впервые потерпели крупное поражение.

Приговоренные к казни 30 представителей знати приняли смерть с песнями о Родине.

В 328 г до н.э. Спитамен предпринял попытку освободить столицу согдийцев - Самарканд.

Их борьба длилась более 3 лет, вконец была измученная и обессиленная армия Македонского, и он был вынужден отступись.

Историческое значение борьбы народов Ср. Азии против завоевателей.

Воевали не только мужчины но и женщины и дети.

Воевали до последнего защитника.

Представители народа такие как Томирис, Спитамен оставили потомкам умение сражаться и побеждать.

Рассказ о подвиге Ширака знали не только в Ср. Азии но и далеко за ее приделами, как настоящий, патриотический, героический подвиг.

Потомки, следуя примеру героических подвигов предков народов Ср. Азии, сегодня стоят у развернутого знамени своей независимой отчизны.

V Проверка понимания:

  1. Что вы знаете об А.М?

  2. Рассказать о походе в Ср. Азию

  3. Кто такой Спитамен?

  4. Почему А. Македонский вынужден был вернуться назад?

  5. В чем проявился героизм борьбы народов Ср Азии за свою нез-ть?

  6. Чему можно научиться на примере этой борьбы?

VI Закрепление:

Эссе «Патриотизм»

Задание на дом: Параграф 14 на страницах

Итог урока: Оценки:





© 2010-2022