• Преподавателю
  • История
  • Конспект урока на тему Государственно-административное устройство ханства Абулхаира Ак-Орды, Могулистана и Ногайской орды в ХV в

Конспект урока на тему Государственно-административное устройство ханства Абулхаира Ак-Орды, Могулистана и Ногайской орды в ХV в

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ХАНСТВА АБУЛХАИРА, АК-ОРДЫ, МОГУЛИСТАНА И НОГАЙСКОЙ ОРДЫ В ХV В.








учитель истории

Мажарова С.А.



















Вид урока: мастер-класс (словарная работа на уроке)

Тема урока: Государственно-административное устройство ханства Абулхаира Ак-Орды, Могулистана и Ногайской орды в ХV в.

Цель урока: познакомить обучающихся с социальной структурой, государственно-административным устройством государств на территории Казахстана в ХV в.

Задачи урока:

Образовательные: подвести к пониманию зависимости государственного устройства от социальной структуры общества.

Развивающие: создать условия для развития навыков работы с учебным материалом, умения отбирать главное, систематизирования понятий, составления схем.

Воспитательные: способствовать формированию интереса и уважения к историческому прошлому страны.

Коррекционно-развивающие: корректировать внимание, память, мышление.

Оборудование урока: учебники, рабочие тетради, таблицы, схемы, дидактические карточки, словари.

Ход урока

І. Организационный момент:

1. Проверка готовности к уроку;

2. Эмоциональный настрой «Знание - сила...»

ІІ. Актуализация.

  1. Проверка домашнего задания.

Изучая архитектуру Казахстана в ХIV - XV вв, мы отмечали, что этот

период представлен, в основном, религиозными сооружениями. Нам надо закрепить наши знания.


Словарная работаДать определения терминам (подобрать определения)

1.Мавзолей 1.Сооружение над

захоронением

2.Мазар 2.Храм мусульман,

место для молитв

3.Мечеть 3.Высокая башня, с

которой созывают на

молитву

4.Минарет 4.Крытое, монументальное

надгробное сооружение

1-, 2-, 3-, 4-.



взаимопроверка

Работа в парах



Работа по листам «Назовите сооружение»

Но мало знать, что обозначают эти слова, надо уметь отличать архитектурные сооружения

самопроверка

ІІІ. Изучение нового материала


С сегодняшнего урока, начинаем формирование понятий «государственно-административное устройство в ХV в», для этого нам необходимо познакомиться с понятиями, терминами по теме.

На доске расположены слова - термины, понятия, титулы

Надо отобрать понятия, которые будем использовать для определения социальной структуры? (сможно сразу по разделам «Знать», «военачальники», «ак-суйек» и т.д.)

Смотрят, выбирают, объясняют почему выбрали

Запись в тетрадях

Составление словаря темы, слова-определения

Работа с учебником стр.123, обз.2,3

Вопросы-подсказки

Схема «Государственное устройство»

  1. Кто стоял во главе государства? (Великий хан)

  2. Где решались важнейшие вопросы? (на Ханском Совете)

  3. Кто входил в состав ханского Совета? (улусбеки, эмиры, беки, бии)

  4. Кто помогал хану советами? (везиры)

  5. Что являлось верховным органом ханской власти? (Курултай)

Кто входит в «Курултай»

  1. Что делали люди, имеющие титул «бек»? (военачальники и высшие государственные чиновники)

Читаем, отвечаем

Отбираем термины - добавляем определения

Коррекция: Закрепление понятий «титулы»

«Соедините правильно»

1.Великий хан 1.Народный судья

2.Везиры 2.Видный военачальник

3.Бек 3.Глава государства

4.Бий 4.Помощник великого

Хана

5.Батыр 5.Знатный воин

Индивид.контроль

взаимопроверка

Физминутка

«Во главе госудапрства - хан» (руки вверх), но у него есть помощники (руки в стороны), они между собой спорят, кто важнее (руки накрест перед собой), никто не думает о простых людях (карача). Надо уважать людей и считать их самыми главными в государстве? (руки вверх)

2-3 минуты

Составление схемы

Используя, титулы, звания, понятия составим схему «Структуры государственного управления»

ВизирыВеликий хан→Курултай

↓ ↓ ↓

Советники (Чингизиды) Верховный орган

власти

↓ собирался

Ханский совет 1 раз в год

входили летом

улусбеки, беки, эмиры, бии

Заполняем схему

1 уч-ся у доски

Коррекция

Закрепление

Дифференцированные задания

І гр. Заполняет схему «Структура государственного устройства»

ІІ гр. Головоломка «Титулы»

ІІІ гр. Назвать понятия, прочитав определение

«Найди ошибку»

1 учен. у доски

В помощь учебник, стр.123-125, тетрадь

Отмечаем ІІІ гр.:

работают с понятиями на опережение

Домашняя задания

§29. І гр. - учим термины по тетради

ІІ гр. - чит. и переск. (с.123,125)

ІІІ гр. - опереж.задание «Землепользование» и «Налоги» - чит.и переск.

VII.Подведение итогов

Дополнительные задания

Составить новые слова с общим окончанием

Конспект урока на тему Государственно-административное устройство ханства Абулхаира Ак-Орды, Могулистана и Ногайской орды в ХV в.улус

Конспект урока на тему Государственно-административное устройство ханства Абулхаира Ак-Орды, Могулистана и Ногайской орды в ХV в.тумен бек

Конспект урока на тему Государственно-административное устройство ханства Абулхаира Ак-Орды, Могулистана и Ногайской орды в ХV в.мын

составить анаграммы

Взаимное выставление оценок, комментарий учителя


© 2010-2022