Игра путешествие в средневековье

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Путешествие в средневековье».

Игра предназначена для учащихся 6-х классов. Может использоваться как внеклассное мероприятие, и как итоговый урок после изучения курса «История средних веков». В игре участвуют две команды - число участников может быть разным (от 5 до 10 человек). Команды должны придумать себе название и девиз. Для игры необходим кубик и листы с названиями станций. На доску прикрепляются названия станций, между ними чертится маршрут движения. Из каждой команды выбирается штурман, который будет определять курс своей машины времени. Это делается при помощи кубика. На маршруте шесть станций, из которых одна станция «Черная дыра» представляет опасность для команд (команда, не ответившая на вопрос, пропускает несколько ходов). На станции «Рыцарский турнир» участники игры заранее готовят вопросы соперникам. Игру можно разнообразить, добавив на маршруте такие отметки: «Разбойники», «Харчевня» и т.д. В зависимости от вашей фантазии они могут означать переход хода, движение на несколько отметок вперед или назад. Выигрывает та команда, которая быстрее достигнет финишной отметки «Новое время».

Вопросы для игры:

I. Средневековый замок.
1. Кем приходился маркиз герцогу?
2. От какого слова происходит слово рыцарь?
3. Как назывались доспехи рыцаря?
4. Чем отличалась дверь в главной башне от других дверей замка?
5. Каким «семи рыцарским добродетелям» должен был научиться рыцарь?

(верховой езде, фехтованию, владению копьем, плаванию, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца).

6. С кем обычно сражались рыцари в средневековых балладах?

II. Средневековый Пантеон.
1. Этот герцог говорил: «Я так люблю Францию, что предпочел бы видеть в ней не одного короля, а десять».
2. Назовите самого известного рыцаря при дворе Карла Великого.
3. Этот король завершил феодальную войну в Англии, объединив воющие стороны.
4. Филиппа IV Красивого и его детей называют «проклятыми королями». Объясните, откуда взялось название.
5. Назовите самого известного «вольного стрелка» Англии.
6. Деда Карла Великого звали Карл Мартелл (Молот). За что его так прозвали?
7. Этот сербский юноша XIV века является национальным героем Сербии. Кто юноша, что он совершил?
8. «Я так одинок. У меня совсем не осталось родственников» - жаловался корль своим придворным. Как звали короля?

III. Рыцарский турнир.

На этой станции команды задают друг другу вопросы. Количество баллов зависит от числа участников команд.
Вопрос для жеребьёвки:

Что было главным призом для победителя турнира?

IV. Средневековый город.
1. В средневековых городах не было названий улиц. Как можно было найти необходимый адрес?
2. Какое главное здание по традиции располагалось в центре города?
3. Объясните, кто такой «бургомистр»?
4. Какой экзамен должен был сдать подмастерье, чтобы стать мастером?
5. На рыночной площади средневекового города можно было встретить банкира. Объясните происхождение этого слова?
6. Города Ганзы. Что это были за города?


V. «Чёрная дыра».
1. Жители этой страны занимаются добычей серебра. Далеко за пределами страны известны ее ремесленники. Особенно славятся изделия из тонкого стекла.
2. Эта страна славилась мастерами, которые изготавливали особую глиняную посуду. В этой стране впервые появилась первая газета, компас и многое другое.
3. Это государство просуществовало тысячу лет. Оно видело нашествие славян, готов, арабов, турок. Его называли «золотым мостом» между Европой и Азией.


VI. Средневековая церковь.
1. Более 70 лет римские папы находились не в Риме, а водном французском городе.
2. Какой папа призвал рыцарей Европы к крестовому походу против неверных?
3. Для чего создана инквизиция?
4. Что означает выражение «путь в Каноссу»?
5. Кого церковь считала еретиками?
6. Церковь продавала святые мощи. Объясните, что это такое?
7. В средние века существовал монашеский орден доминиканцев. Как переводили с латыни свое название монахи?



© 2010-2022