- Преподавателю
- История
- План-конспект урока Олимпийские игры в древности
План-конспект урока Олимпийские игры в древности
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бугулова О.Д. |
Дата | 17.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Олимпийские игры в древности»
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.
3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.
Задачи:
1. Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала.
2. Изучение новых понятий по данной теме.
3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения урока учащиеся смогут:
- рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены;
- объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
- назвать виды спорта в Древней Греции;
Формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные
1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).
2. Выявлять причинно-следственные связи.
3. Делать выводы.
4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.
5. Доказывать.
6. Сравнивать.
7. Анализировать - выделять главное.
8. Представлять информацию в разных формах (текст).
Личностные
1.Оценивать свои и чужие поступки.
2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.
Коммуникативные
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
2. Создавать устные и письменные тексты.
Учебное оборудование:
мультимедийный проектор, экран, учебник, тетрадь.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Я прошу вас, не смущаться, и работать в нашем обычном режиме. Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными и активными.
-
Актуализация опорных знаний обучающихся и подготовка к восприятию нового материала.
Слайд. Карта. (10 минут)
Учитель: Историю какой страны вы в данный момент изучаете? Ответы учеников. Давайте с вами повторим пройденный материал. На партах у вас лежат пазлы контурной карты. Это карта древнейшей Греции. Соберите ее и отметьте на ней основные географические обьекты: полуострова, острова, водные пространства, основные полисы Греции.
Ученики работают в парах сообща. По окончанию задания проверяют вместе с учителем обс
Мотивационная беседа (10 минут)
Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили пройденный материал. Теперь давайте перейдем к изучению нового.
Тема нашего сегодняшнего урока… А впрочем, попытайтесь сформулировать тему урока сами.
Это событие играло важную роль в истории Древней Греции. Когда оно случалось, то прекращались все войны и столкновения. Для участия в этом мероприятии съезжались жители всей Греции. Посвящалось это событие главному богу древних греков - Зевсу и проходило у храма, построенного в его честь. Наследие древних греков использует и нынешнее поколение людей: это событие связано со спортивными состязаниями, проходит 1 раз в 4 года, а в 2014 году это грандиозное событие прошло в нашей стране в городе Сочи. Ну что догадались?
Ответы учеников, формулировка темы урока.
Слайд (амфора и кольца)
Учитель:
Скажите пожалуйста, что изображено на этой картинке?
Да, это древнегреческая амфора, украшенная узором. На узоре изображены бегуны.
А это что за цветные колечки?
Конечно, это символ Олимпийских игр.
- Кто знает, что символизируют эти кольца? (Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный - Африка, красный- Америка, желтый - Азия, зеленый- Австралия )
Кто знает, какие символы у сочинской олимпиады?) белый мишка, зайка и леопард
Учитель: Ребята, а вам интересно узнать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции?
Постановка целей урока:
Учитель: Что же мы с вами должны выяснить на сегодняшнем уроке? (Что же вам хотелось бы узнать об Олимпийских играх?)
1. История возникновения Олимпийских игр;
2. Организация и проведение олимпиады;
3. Знаменитые атлеты.
Проблемное задание:
- Слушая сегодня моё объяснение, проводя собственные исследования, к концу урока вы должны дать ответ на следующий вопрос: Кто эти люди на фотографиях, которые я для вас приготовила и что их связывает?
Слайд и показывает фотографии золотых медалистов Олимпийских медалистов. Дети по мере возможности называют имена спортсменов . Но вот что их связывает? Ответ на этот вопрос мы получим с вами в конце урока.
( входят глашатаи )
1 глашатай: « Все в Олимпию!»
2 глашатай: « Священный мир объявлен!»
3 глашатай: « Дороги безопасны!»
4 глашатай: « Да победят сильнейшие!»
Учитель: Спасибо, уважаемые глашатаи. Мы обязательно воспользуемся вашим приглашением. Ребята, что нового мы можем узнать из этих слов?
Ученики:
1. В Олимпиаде участвовали все греческие полисы.
2. На время проведения Олимпиады, прекращались войны. Под страхом проклятия и немилости богов никто не мог появиться в Олимпии с оружием. Даже разбойники и пираты не нападали на путников.
3. Игры были честными.
Итак, ребята, собираемся в дорогу. А в дорогу каждый из вас должен взять портфель. Как называется портфель? Правильно, «Портфель знаний». Давайте посмотрим, что же находится в ваших портфелях?
Кармашек №1. Работа с текстом. (карточки 1,2,3,4) Прочитайте текст параграфа на странице 157-159 1,2,3 пункты и впишите недостающие слова.
Кармашек №2. Рисунки знаменитых атлетов, опираясь на текст параграфа на стр. 159-160 напишите их имена и совершенные подвиги.
Кармашек №3. Прочитайте текст и решите историческую задачу.
Итак, портфели собраны, подпишите их, чтобы в пути они не потерялись. И мы с вами отправляемся в какой город? Правильно, в Олимпию.
На своей контурной карте отметьте пожалуйста город Олимпию, опираясь на карту Древней Греции в атласах.
-
Изучение нового материала.
Итак, мы в городе Олимпия. Слайд (15 минут- 10 мин выполняют задание и 5 минут проверяем)
Учитель: Сейчас работаем по парам: откройте свои портфели из кармашка №1 возьмите карточки 1-4 ,самостоятельно читаем текст учебника 1,2,3 пункт и вставляем пропущенные слова в задание.
Учитель: Давайте проверим, как вы сделали задание:
Карточка № 1.
Вопрос: Где и когда появились первые Олимпийские игры?
Олимпийские игры проводились в______________ один раз в ____ года. Праздник и соревнования устраивали в честь _____________. На время игр во всей Греции ________________________________.
Первые Олимпийские игры состоялись в __________г___________. По мнению греков их основал ______________. Потом игры долго не проводились из-за _______________________________________.
Карточка № 2.
Вопрос: Как проходили Олимпийские игры?
Олимпия расположена в Пелопоннесе, области _______________. В ней расположены храм и статуя бога_____. Праздник в Олимпии проходил ___дней, а сами состязания___ дня. «Судьи греков» следили, чтобы___________________________________________. Участвовать в играх и наблюдать за ними запрещалось ________________.
Карточка № 3
Вопрос: Какие виды состязаний проводились?
Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с ___________ ,(1) затем атлеты состязались в ___________, (2)_______________,(3) ________________(4). Последним состязанием в пятиборье была _________________(5). Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были ___________________________________. Победителей - атлетов награждали___________________________.
Карточка № 4
Вопрос: Как чествовали победителей игр на родине?
Выберите и подчеркните только верные ответы:
Выходили навстречу при въезде в город; устраивали пир; платили деньги; ставили статую; сочиняли песню; награждали медалью; обращались как к третейскому судье.
Учитель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Теперь мы с вами попробуем решить историческую задачу. Откройте р/т на стр. 23 выполняем задание 30.
Ответы проверяются (5 минут)
Учитель:
Слава о победителях переживала их в веках. Ребята, давайте прочитаем п. 4 на странице 159 учебника: Легендарные рассказы о знаменитых атлетах, и узнаем, о ком греки складывали легенды, выполняем задание 3 из кармашка номер 3. Смотрите рисунки знаменитых атлетов и подпишите, кто из них кто.
Учитель:
Итак знаменитые атлеты Древней Греции это:
Милон Кротонский
Полидам
Феаген
Участниками Олимпийских игр были также историк Геродот, оратор Демосфен, философ Сократ…
Учитель:
Соревнования заканчивались и все возвращались домой, в том числе и победители. Олимпийские игры в Древней Греции состоялись 293 раза.
Но вот в 394 году, когда Греция, находилась под властью Рима, римский император Феодосий I запретил проводить Олимпийские игры, как языческие. Через несколько лет он приказал сжечь постройки в Олимпии, а позже дожди, ветер полностью разрушили некогда процветающий город.
- Когда же вновь возродились Олимпийские игры?
Возрождение Олимпийского движения связано с именем барона Пьера де Кубертена - французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля. В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных. В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции.
Учитель:
Сегодня вы узнали много нового об Олимпийских играх. Давайте проверим, как хорошо вы все запомнили.
IV. Закрепление изученного материала.
Задание «Верно или нет?» Какие ошибки содержатся в предложениях?
(можно использовать белые и черные карточки)
1. Олимпийские игры греки посвящали богине Гере .
2. Первые Олимпийские игры были в 750-м году до нашей эры.
3. С наступлением зимы, у подножия горы Олимп начинались Олимпийские игры.
4. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.
6. Впервые на соревнования в Олимпии победителем в боксе оказался молодой перс, который превзошел в мастерстве остальных юношей.
8. Победителю в беге досталась главная награда - венок из золотых листьев.
9. Пятиборье - это соревнование одного человека в пяти видах спорта.
Решение проблемного задания.
А теперь настало время вспомнить о вопросе, который звучал в самом начале нашего урока. Что же связывает этих золотых медалистов?
Ученики называют имена спортсменов, победивших именно в тех видах спорта, которые были популярны в Древней Греции.(Пятиборье)
IV.Рефлексия
Сегодня на уроке, вы узнали много нового об Олимпийских играх. И сейчас я хочу вас попросить продолжить мое предложение.
Сегодня на уроке, я узнал, что….
Я понял, что…
Я научился ….
Выставление оценок за урок.
VI. Домашнее задание: Параграф 33, пересказ; творческое задание: придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя (в 4 в учебнике на стр. 154).
Учитель:
Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать выводы. И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств. Спасибо за урок, ребята. До свидания!
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29» (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «город Якутск».
План-конспект открытого урока
«Олимпийские игры в древности» в 5 классе
Якутск 2017