Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы


Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы


Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы


Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов.

Цели: --На героических примерах служения Родине воспитывать в молодом поколении чувство патриотизма и гордость за свою Отчизну;

--Выразить свое восхищение и преклонение перед подвигами тех, кто отстоял свободу нашей страны в 1941-1945 годах, высказать свою благодарность ныне живущим ветеранам;

--воспитывать учащихся настоящими патриотами и гражданами своей Родины, развивать готовность молодежи к защите Отечества.

Задачи:

--Изучение истории Отечества, родного края;

--воспитание чувства гордости за свой народ, преодолевший нелегкие испытания на протяжении всей войны.

-- передача нравственных ценностей поколений, создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим;

--стимулирование эмоциональной отзывчивости;

--развитие творческой активности, актерского мастерства.

Форма проведения: Историко-музыкальная композиция.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: на сцене даты «1941-1945», «С праздником Великой Победы».

Газеты, нарисованные на военную тематику, одежда военных лет-плащ-палатки, каски.

Музыкальное оформление: Песни военных лет; живое исполнение песен для ветеранов «Эх дороги», «Смуглянка» хором учеников 6-А класса,

театрализованное представление отрывка «Василий Теркин».

Композиция сопровождается презентацией кадров о войне на экране.


1 чтец. Война- жесточе нету слова.

2 чтец. Война- печальней нету слова.

3 чтец. Война- святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

4 чтец. И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

1 чтец. Я не видел войны,

Я родился значительно позже

Я ее проходил

И читал про нее с детских лет.

Сколько книг о войне,

Где, как будто все очень похоже,

Есть и это, и то,

Только самого главного нет.

2 чтец. Я не верю певцам на эстрадах

Украшенных светом,

Сомневаюсь в кино.

Там, в кино, как-то очень цветно.

Кто всерьез воевал-

Почему-то не любит об этом.

Может быть от того,

Что об этом в словах не дано.

3 чтец. Только слышишь, звучит,

Проступает из стен Сталинграда,

Тихо, тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.

Может быть, про войну слишком много

И громко не надо,

Чтобы грохотом слов не стереть, не убить этот звук.

Ведущий 1. 22 июня 1941 года началась самая страшная в истории война. 1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вел советский народ освободительную войну. Вооруженными силами Советского Союза было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединений.

Ведущий 2. Вчитываясь, вслушиваясь, всматриваясь в хронологию этого долгого пути, перед глазами невольно предстают географические очертания России, Украины, Белоруссии, Кавказа, Балтики, видишь перед собой всю карту измученной, истерзанной Европы.

Ведущий1. В истории Великой Отечественной войны много славных страниц, но мы сегодня организовали фестиваль памяти городов-героев, в ходе которого пройдет своеобразный смотр примеров мужества и героизма в каждом городе-герое.

Вед.2. Звание город-герой- высшая степень отличия, которую присваивал Президиум Верховного Совета за массовый героизм и мужество, проявленные защитниками города.

Композиция «Живая карта городов-героев»

Все, вышедшие на сцену, строятся в соответствии с географическим расположением городов на карте, у них в руках таблички с названиями городов-героев

1 ученик. Приказ Верховного главнокомандующего от 1 мая 1945 г. Первыми городами-героями названы…Ленинград (ныне Санкт- Петербург).

2 ученик. Сталинград (ныне Волгоград).

3 ученик. Севастополь.

4 ученик. Одесса.

5 уч-ся. В 1965 г. утверждено положение о звании город- герой. В городах-героях установлены обелиски.

В этом году удостоена звания города-героя Москва.

6 уч-ся. Город-герой Киев.

7 уч-ся. Брестская крепость получила звание «крепость-герой» в 1965 г. И крепость не в прямом смысле этого слова, а скорее в переносном. Речь шла о крепости духа советских людей, о крепости воли тех, кто принял на себя первый страшный удар враг

8 уч-ся. Город-герой Минск.

9 уч-ся. Город-герой Тула.

10 уч-ся. Город-герой Смоленск.

Выходят на сцену 2 мальчика. Садятся у « костра», начинают говорить.

1-й мальчик. (разочарованно) Сегодня снова наши отступали…

2-й мальчик. Значит, так нужно. Да и не все отступили. Вот к нам вчера один солдат заходил воды попить и рассказывал, что за сотни километров от фронта, в глубоком тылу врага, около города Бреста, в стенах русской крепости уже в течении многих дней и недель героически сражаются с врагом наши войска. Фашисты окружили крепость плотным кольцом, яростно штурмуют ее, но ни бомбы, ни снаряды не могут сломить упорства гарнизона, и что советские воины, обороняющиеся там, дали клятву умереть, но не покориться врагу, и отвечают огнем на все предложения гитлеровцев сдаться.

1-й мальчик. А как же наши узнали об этом?

2-й. Говорят, летчики, отправляясь по ночам бомбить военные объекты фашистов, пролетали около Бреста и видели внизу вспышки снарядных разрывов, огонь стреляющих самолетов.

1-й .Так-то крепость. В крепости оборонятся сподручнее. Стены, укрепления, пушек наверное много. Вот и дерутся так долго. ( вместе уходят).

7 уч-ся. Солдат не наврал. Это не легенда о брестской крепости- это быль. 28 июля 1944г. советские воины впервые после трех лет оккупации вошли в Брестскую крепость. Почти вся крепость лежала в развалинах. Эти груды развалин полны сурового величия, словно в них до сих пор жил несломленный дух павших борцов 1941 г. И чудо произошло! Камни вдруг заговорили. На уцелевших стенах крепостных строений, на сводах подвалов стали находить надписи, оставленные защитниками крепости. Эти надписи были нацарапаны на штукатурке штыком или пулей. В крепостных руинах звучали живые голоса безвестных героев 1941 г. , державших оборону крепости 29 дней до 29 июля 1941 г.

7 уч-ся. В одном из помещений западной части казарм: «Нас было трое, нам было трудно, но мы не пали духом и умрем, как герои. Июль 1941.»

« Я умираю, но не сдаюсь. Прощай , Родина! 20 июля 1941 г.

« Я остался один, Степанчиков и Жунтяев погибли. Немцы в самой церкви. Осталась последняя граната, но живым не дамся. Товарищи, отомстите за нас!».

7 уч-ся. На сегодняшний день в братской могиле захоронены 850 защитников Брестской крепости. Известны имена только 213 героев. На берегу р. Муховец расположена скульптурная композиция «Жажда».

Ученик читает стихотв. «Жажда»

Он упал в пылающем Бресте,

На краю огромной беды.

С жаждой боя, и правой мести,

И- хотя бы глотка воды.

Обозначились резче скулы,

Сжала намертво каску рука…

Изваял таким его скульптор

На века.

День настал- по мемориалу разлилась

Людская волна.

Отделилась капелькой малой

От нее старуха одна.

Чтоб жаждущему поклониться.

Не букет несла, не венок-

Просто в каску плеснула водицы

И шепнула: попей, сынок!

Скульптор, словно каменный,

Замер, лишь слеза по щеке поползла:

Глубже всех его главный замысел

Эта женщина поняла.

8 уч-ся. Внимание! Говорит город-герой Минск.

Это столица Белоруссии. С началом войны город сразу оказался в зоне боевых действий, на направлении главного удара немецко-фашистских войск, стремившихся к Москве. 28 июня 1941 г. после тяжелых и упорных боев советские войска вынуждены были оставить Минск. Гитлеровцы установили в городе жестокий оккупационный режим. Были созданы фашистские лагеря смерти. За время оккупации в городе было уничтожено 400 тысяч человек. Недалеко от Минска в 1969 г. насыпан курган Славы. В 54 километрах от города находится архитектурно-скульптурный комплекс Хатынь.

8 уч-ся.22 марта 1943 г. батальон немецко- фашистских карателей окружил бывшую деревню Логойского района Минской области Хатынь. Фашисты согнали всех жителей в сарай и подожгли его. Погибло 149 человек в том числе 75 детей. 30 июня 1969 г. в состав мемориала «Кладбище деревень» захоронены урны с землей 185 деревень и сел Белоруссии, уничтоженных захватчиками и не возродившихся после войны. На стене памяти узников лагерей смерти-66 плит с названиями крупнейших лагерей, созданных оккупантами на территории Белоруссии.


Ведущий1. Все это вам рассказали с одной целью, чтобы живые знали об ужасах фашизма.

1 уч. «Говорит город-герой Ленинград.

Областной центр Российской Федерации. Второй по величине город в СССР. Гитлер планировал стереть город с лица земли. Для осуществления своего варварского плана гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы- вражеские войска превосходили наших в несколько раз. Несмотря на героизм и отвагу советских воинов в октябре 1941 г. врагу удалось вплотную подойти к Ленинграду и окружить

его. Началась 900 дневная блокада .В кольце блокады оказалось около 3 миллионов человек.

Снижались нормы выдачи хлеба. Рабочие получали в сутки 250 грамм, а все остальные по 125 гр. Детей в осажденном городе было 400 тысяч. Матери отдавали все, что могли, только бы обменять свои вещи на хлебные карточки. Смерть входила во все дома. Изнуренные люди умирали прямо на улицах. Свыше 640 тыс. ленинградцев погибло от голода.

Ведущий2. Композиция «Тетрадные листочки», посвящена Тани Савичевой, Девочке из блокадного Ленинграда»

1-й. Только были взрывы…

Все. Помни!

2-й. Только встали грозы…

Все. Помни!

3-й. Только в двери мира…

Все. Помни!.

4-й. Вдруг рванулись слезы…

Все. Помни!

1-й.Сердце Ленинграда…

Все. Помни!

2-й. Страшная блокада…

Все. Помни!

3-й Голод. Холод. Пламя…

Все. Помни!

4-й.Савичева Таня (показывает портрет девочки).

Пишет девочка-не стихи.

Пишет, в небо боясь смотреть,

На листах, как глаза, сухих…

И рукой ее водит смерть.

1-й Женя…

2-й. Дядя

3-й. Бабушка…

4-й Ох, как он выдержать это смог-

Небольшой тетрадный листок?

Жизни тоненькой лучик глох…

1-й Те листы,

2-й Те листы.

3-й Те листы

4-й. Над могилой ее цветы.

1-й. Таню удалось спасти от голодной смерти. При первой же возможности ее вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение, ужасы войны сломили девочку, и она вскоре умерла..

1-й ученик.18 января 1943 г. вражеское кольцо блокады было прорвано.Ладожское озеро, по которому в город стали доставлять продукты и вывозить раненых, стало для жителей города

«Дорогой жизни». Окончательный разгром фашистских войск у Ленинграда завершен 27 января 1944г.

Стихотв. Опять война, опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: « Не надо, не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне»

И может показаться: правы и убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая, правда- Не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память-_наша совесть,

Она, как сила, нам нужна..

Ведущий.1. И снова возвращаемся на центральное направление наступления немецко-фашистских войск. У группы армий «Центр» была конечная цель-Москва.. На пути к Москве гитлеровцам пришлось столкнуться с сопротивлением г. Смоленска.

10 уч-ся Говорит город-герой Смоленск!

Смоленское сражение- самое большое и упорное сражение первых месяцев войны. Советские войска не только оборонялись, но и нанесли чувствительный ответный удар. Именно в Смоленске было применено новое оружие- реактивные установки, знаменитые «Катюши».

Именно в ходе Смоленского сражения фашистские войска перешли к обороне.

С 29 июля1941 г. по 25 сентября 1943 г. в Смоленске длился жестокий оккупационный режим. Гитлеровцы здесь создали несколько концлагерей и гетто. Всего в Смоленске и его окрестностях немцы уничтожили свыше 135 тысяч советских военнопленных, свыше 87 тыс. граждан было угнано на принудительные работы в Германию.


Ведущий 2 .С юга обойти Москву враг мог через Тулу.

9-й уч-ся Говорит город-герой Тула.

Фронт неумолимо приближался к Туле. Противник считал судьбу Тулы предрешенной. 29 октября 1941 г. гитлеровцам удалось прорваться к южной части Тулы, но они были там остановлены 30 октября 1941 г. героически сражавшимися частями нашей армии. В память о тех грозных событиях В Туле установлена на постаменты боевая техника периода обороны Тулы- зенитное орудие, противотанковая пушка, гвардейский миномет «катюша» и танк.

Ведущий 1.Как в прошлом веке, над столицей снова

Захватчиков занесены мечи,

Москва жила тревожно и сурово,

Негромко говорили москвичи.

5-й уч-ся Говорит город-герой Москва!

План наступления на Москву в гитлеровском генеральном штабе носил кодовое название «Тайфун». Если бы план был осуществлен, то столица СССР и России была бы стерта с лица земли. На месте Москвы фашисты хотели создать озеро. В живой силе и технике превосходство фашистов было неоспоримо. Что же касается героизма и мужества советских людей, то в этом плане гитлеровцы превзойти нас не смогли.

Словам и время есть, и место.

Вон у притихшего разъезда

Клочков, земляк мой, политрук,

Однополчан надежный друг,

Бесстрашьем делится с бойцами:

«Ребята, не Москва ль за нами!»

И напирает он на «О»:

«Еще посмотрим, кто кого!».

А вон, я вижу , сам Панфилов

Свечу горящую подвинув,

Сидит над картой в блиндаже.

Что у комдива на душе?

Рассчитывает, иль мечтает

Иль версты дальние считает

Но слышат все вблизи него

«Еще посмотрим, кто кого!»

5-й уч-ся Именно под Москвой был развеян миф о непобедимости германской армии. Столицу наша армия отстояла. В Москве у Кремлевской стены есть могила Неизвестного солдата. Горит вечный огонь. На каменной плите слова: « Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

В декабре1966 г. в 25 годовщину Московской битвы были захоронены останки неизвестного солдата. Рядом были замурованы капсулы с землей городов- героев.

6-й уч-ся Говорит город-герой Киев.

72 дня длилась героическая оборона города, что сыграло большую роль в задержке вражеского наступления на Москву. В сентябре 1941 г. начался период оккупации, продолжавшийся до ноября 1943 г. После оккупации Украины перед всеми немецкими войсками… было поставлено задание- беспощадно уничтожать украинское население. Задача немецких органов власти состояла в том, чтобы освободить территорию Украины для будущего переселения сюда немцев. С этой целью проводилось массовое уничтожение украинцев. Всему миру известны Бабий Яр, Рава- Русская и другие места массового уничтожения советских граждан. Только в первые дни оккупации в Бабьем Яру было расстреляно 52 тысячи жителей Киева, в основном стариков, женщин, детей. Так выглядел «НОВЫй порядок», который принесли с собой фашистские поработители.

Ведущий 2. Стихотв. « Варварство» читает ученица.

4-й уч-ся Говорит город-герой Одесса.

Важная база Черноморского флота. Героическая оборона города длилась 73 дня. В связи с угрозой захвата Крыма по приказу Ставки Верховного Главнокомандования защитники Одессы в октябре 1941 г. оставили город. За время оккупации в фашистских концлагерях погибло 82 тысячи жителей, 78 тысяч было угнано на принудительные работы в Германию. В апреле 1944 г. в ходе Одесской операции город был освобожден от гитлеровцев.

3-й уч-ся Говорит город -герой Севастополь.

Главная военно-морская база Черноморского флота. Героическая оборона Севастополя продолжалась 250 дней, с октября 1941 по июль 1942 г.К концу мая 1942 г. немцы обеспечили у Севастополя двойное превосходство в живой силе и технике и пятикратное в артиллерии. 4 июля защитники оставили город. Именно у Севастополя советскими войсками был показан пример длительной и активной обороны, искусного взаимодействия армии, флота и авиации и массового героизма и самопожертвования воинов и населения. В ходе наступательной операции 4 Украинского фронта в мае 1944 г. советские войска освободили Севастополь. За освобождение города 240 человек были удостоены звания Героя Советского Союза.

Ведущий 1. В августе 1942 г. Фронт неумолимо приближался к Сталинграду.

2-й уч-ся Говорит город-герой Сталинград (ныне Волгоград)

История битвы за Сталинград делится на два этапа. Первый этап -оборонительный с 17 июля по 18 ноября 1942 г. Второй этап наступательный в соответствии с советским планом «Уран»-с ноября 1942 по февраль 1943г. В Сталинграде, на Мамаевом кургане были самые кровопролитные бои из всех, какие были в истории человечества. У защитников города был приказ:»Ни шагу назад» и девиз «За Волгой для нас земли нет», была клятва

Помни присягу святую свою

Будь беспощадным и стойким в бою

Трусы погибнут, орлы победят

Будем орлами- «Ни шагу назад».

В центре Волгограда находится здание-памятник «Дом Павлова».К осени 1942 г. это был единственный уцелевший от бомбежёк дом. В ночь на 27 сентября он был захвачен разведгруппой (3 бойца во главе с сержантом Павловым) и они удерживали его почти трое суток. Затем туда прибыло подкрепление. В течении 58 дней гарнизон «Дома Павлова» отбивал атаки противника, а потом перешел в наступление. Для многих участников Сталинградской битвы «Дом Павлова» был символом того, что город находится в руках советской армии.

Победа советской армии в Сталинградской битве стала началом коренного перелома в истории Великой Отечественной и Второй мировой войн.

Ведущий 2. Мы, нынешнее поколение, должны запомнить, что защитники Сталинграда- это воины, не склонившие свои головы перед жестоким врагом. Воины, переломившие ход всемирной истории, воины, повергшие в страх фашистов.

Ведущий 1. Я думаю, все заметили, что каждый город-герой сегодня рассказал о самых известных примерах мужества и героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны. Мы также попытались доказать, что фашизм страшен и ни в коем случае он не должен возродится.

Выходят все города-герои.

1. Разве погибнуть ты нам завещала., Родина?

2. Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

3.Разве для смерти рождаются дети, Родина?

4. Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

5. Пламя ударило в небо! Ты помнишь, Родина?

6. Тихо сказала: «Вставайте на помощь…Родина.

7. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

8 Просто был выбор у каждого: я или Родина.

9.Самое лучшее и дорогое Родина

Горе твое- это наше горе, Родина.

10. Правда твоя- это наша правда, Родина.

11. Слава твоя- это наша слава, Родина.

Ведущий 2.. С судьбами людей на войне тесно переплетались судьбы песен. Казалось какие еще песни, когда идет война, кругом горе. Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны были всем: Солдатам помогали в трудные минуты не пасть духом, тосковать, и на привале в часы отдыха, песни близким и родным вселяли надежду.

Ведущий1. Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

Воевал весь наш народ, воевала и песня.

В этих песнях люди черпали душевные силы.

Для вас ветераны и всех гостей звучит песня

Ведущий 2. Судьбы людей на войне страшны и непредсказуемы. Смерть косила людей беспощадно: умирали на фронте, от голода, в концлагерях.

Чтец. Когда на смерть идут-поют.

А перед этим можно плакать

Ведь самый страшный час

В бою- час ожидания атаки.

Разрыв- и умирает друг.

И значит, смерть проходит мимо…

Сейчас настанет мой черед

За мной одним идет охота. ( Песня)

Ведущий1. Как не хотелось умирать солдатам, и они как за ниточку до последнего держались за жизнь и многие выживали. Вашему вниманию театрализованная инсценировка из произведения «Василий Теркин».

Ведущий 2 .Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом.

Ведущий 1. 4 огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел долгожданный День Победы-9 Мая 1945 г.

Песня »весна 45 года»

Вед. 2. За подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны свыше 7 миллионов человек были награждены боевыми орденами и медалями. В их числе более 70 тыс. Рязанцев, 11 тысяч солдат и офицеров стали Героями Советского Союза. Среди них 279 наших земляков.

Вед. 1. 35 человек были удостоены высшей солдатской награды-Ордена Славы 3 степени.

Вед.2. Один миллион женщин были участницами Великой Отечественной войны. 91 из них была награждена Золотой медалью.

Вед.1. Мы никогда не сможем почувствовать ужасы тех военных лет. Мы не можем это пережить, потому что это было не с нами. 27 миллионов наших людей-мужчин, женщин, детей унесла война. Но мы должны о них помнить- и мы помним о них. Учащиеся нашей школы каждый год несут вахту памяти у Вечного огня на площади Победы.

Авторская песня педагога дополнительного образования Корнилова Владимира Вячеславовича .

Вед.2. Вспомним Рязанцев- героев Великой Отечественной. Имена этих отважных людей увековечены в названиях улиц нашего города:

Леонид Рытиков, Александр Фирсов, Антонина Зубкова, Сергей Бирюзов., Александр Каширин, Федор Полетаев.

Вед 1. Меняются цифры, меняются даты,

Но в памяти вечно шагают солдаты.

И время торопит нас бегом своим,

Слова ни к чему! Давай помолчим!

Чтец. Замрите ,ораторы! .Минута молчания!

Замрите, дышащие яростью грозы!

Молчите, танки, не стучите колеса!

Не смейте греметь, танцевальные ритмы!

Молчите, певцы, даже птицы, замрите!

Тревога и ненависть, страх и отчаянье!

Молчите, потому что минута молчания.

Вед.1. Всех погибших в годы войны прошу почтить минутой молчания.

Прошу всех встать!

Прошу садится!

Вед.2 В память обо всех погибших танец в исполнении учащихся

Вед.2. Дорогие ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла. Сегодня в канун Дня Победы мы обращаемся к вам со словами благодарности: спасибо вам за то, что много лет назад ВЫ выполнили свой долг перед Родиной, и тем самым обеспечили нам, потомкам, мирную и счастливую жизнь.

Спасибо вам за эту встречу, за предоставленную возможность прикоснуться к вашим судьбам. Низкий поклон вам, дорогие ветераны, за ваше мужество, за вашу стойкость, за Победу!

1.Я не хочу чтоб грохот орудийной канонады

Услышал мой ребенок, мой и твой.

2. Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их невидимой рукой.

3. Как хорошо проснуться на рассвете,

4 Как хорошо, что ночью сняться сны,

5. Как хорошо, что кружиться планета,

6. Как хорошо на свете без войны.

7. Как хорошо влюбляться и смеяться.

8. Как хорошо порою погрустить.

9. Как хорошо встречаться и прощаться,

10 И просто хорошо на свете жить.

Выходят маленькие чтецы.

Чтец 1. Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Чтец 2.Солдаты мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Чтец 3. Благодарим ветераны вас.

4. за жизнь!

5. за детство!

6. за весну!

1. за тишину!

2. за мирный дом.

3. За мир, в котором мы живем!

Все: Благодарим, благодарим, благодарим! (чтецы остаются на сцене)

Вед.1. Дорогие ветераны! Мы желаем вам крепкого здоровья, радостного праздничного настроения и всего самого наилучшего. Живите долго, приходите к нам в гости почаще, делитесь с нами своими воспоминаниями. Сегодня все цветы- вам, все улыбки- вам, все тепло наших сердец- вам.

Чтец.1. Сегодня праздник входит в каждый дом

И радость с ним приходит к людям.

Мы поздравляем вас с великим днем

С днем нашей Славы

С праздником Победы!

Вед. 2. Спасибо всем за внимание. До свидания! До новых встреч.







Эпиграф.

И смотрит на сынов своих Россия

Как будто лишь вчера закончен бой.

Проходят победители седые,

Победа остается молодой.


Начало, за кулисами перед залом.


Говорят, что в третьем тысячелетье

Изменилось все на огромной планете;

Изменились законы, изменились понятья,

Увлеченья, пристрастия, виды занятий…

Что другая растет молодежь и что ей

Никакого нет дела до дедовских дней,

Будто ей наплевать на историю в целом,

Что ей память чужда, в ней душа оскудела.

Только это не правда, а жуткая ложь:

Помнит нынешняя молодежь…

Помнит и никогда не забудет,

Потому что без памяти жизни не будет.


После Полунина (хор уже стоит)

Вед. 1. Сегодня в нашем зале присутствуют ветераны ВОВ.

Для вас ветераны и всех присутствующих учащиеся нашей школы 5-б и 10-А классов подготовили историко-музыкальную композицию

«По праву памяти»

Вед.2 Вашему вниманию композиция «Птицы белые». Поет хор.

Вед. 1. За то, чтоб мы могли спокойно спать

Шли в бой солдаты, несмотря на раны.

И я от нас, детей, хочу сказать,

Спасибо Вам, седые Ветераны.

Вед 2. Дорогие ветераны! Вас поздравляют песней «Прадедушка» ученики

2-А класса.





© 2010-2022