Урок по истории для 6 класса «Предпосылки объединения русских земель»

"Форма урока: технология критического мышления. "Тип урока: усвоение новых знаний. "Цель урока: Раскрыть предпосылки и причины объединения русских земель. "Задачи: 1.образовательная - в ходе урока сформировать представление о предпосылках и причинах объединения русских земель, о политической системе XIII в., сформулировать причины возвышения Москвы. 2. развивающая - продолжать развивать умения и навыки работы с историческими источниками, делать самостоятельные выводы, составлять схемы и уметь выделять главное в тексте. 3.воспитательная - воспитывать чувство патриотизма, гордости за Россию, гражданскую позицию в вопросе выбора. "Оборудование: 1.технические средства: проектор, экран, компьютер; 2. раздаточный материал: инструктивные карточки, исторические тексты, схема политической системы, материалы по соотношению групп населения и причин объединения; 3.вспомогательный материал: корзинка, фишки, прутики. "Ход урока: I. Стадия вызова 1. Какой период времени изучаем? 2. Когда я произношу фразу «Русь в XIII в», что приходит на память? (ответы «собираются» в корзину при помощи фишек). Вывод: Земли опустошены, упадок хозяйства и культуры. Забыты ремесла. Русь потеряла свою политическую и экономическую независимость. 3. Что делать в этой ситуации? (ответы «собираются» в корзину при помощи фишек). 4. Подтверждаем выводы ( ученик ломает по одному прутику, но весь пучок сломать не удалось). Вопрос: Что олицетворяют сломанные прутья? Весь пучок? 5. Какая главная задача стояла перед Русью в это время? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (ответы «собираются» в корзину при помощи фишек) выбирается наиболее удачный. II. Стадия осмысления Конец XIII в является периодом наивысшего дробления Руси. Попытаемся это доказать, разбирая политическую систему – т.е. как в ситуации глубоко дробления складываются отношения между князьями. Выполняем задание 1 по инструктивной карточке. Проверка выполнения работы учащихся. 1.Какая часть схемы доказывает, что Русь находится в стадии наивысшего дробления? 2.В этом положении Русь может противостоять Орде? 3.А была ли возможность объединится? Выполняем задание 2 по инструктивной карточке. Проверка выполнения работы учащихся. Вывод: Таким образом к XIV в.сложились предпосылки к объединению русских земель. И все слои населения так или иначе были заинтересованы в этом процессе- хотели объединиться. 1.Но как это сделать? (ответы «собираются» в корзину при помощи фишек) Работа по карте: 2.Как вы думаете, какие русские земли могли возглавить объединение? Ответы учащихся. Дополнение учителя: Казалось, больше шансов у Галицко-Волынского княжества – меньше пострадало, не так зависело от Орды, имело связи со странами Европы. Такой же шанс имела Новгородская земля – от золотоордынцев не пострадала, отстояла свою независимость от шведов и немцев, экономически хорошо развита, является крупным торговым центром. Но жизнь распорядилась иначе. Одним из центров который готов был возглавить объединение - стала Москва. Физминутка. Встать, если слова принадлежат к теме Руси, присесть, если не принадлежат. 1.феодальная раздробленность, 2.иероглифы, 3.вотчина, 4. пирамиды, 5князь, 6. фараон, 7.бояре, 8. вече , 9.бамбук, 10. Москва. 11. Золотая Орда. Летописец удивлялся: «И почему было Москве царством быти. И хто то знал, что Москве государством слыти». Выполняем задание 3 по инструктивной карточке. Проверка выполнения работы учащихся. Москва - это летопись России, ее судьба. Стихотворение о Москве. Какова роль Москвы в объединении русских земель , узнаем на следующем уроке. III. Стадия рефлексии Продолжите предложение – Сегодня на уроке… Домашнее задание: & 17. п1,2. Подводятся итоги, выставляются оценки. .
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по истории для 6 класса

«Предпосылки объединения русских земель»

Пашкова Надежда Александровна учитель

истории и обществознания.

ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с..Кинель-Черкассы

Самарская обл.

Форма урока: технология критического мышления

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: Раскрыть предпосылки и причины объединения русских земель.

Задачи:

1.образовательная - в ходе урока сформировать представление о предпосылках и причинах объединения русских земель, о политической системе XIII в. , сформулировать причины возвышения Москвы.

2. развивающая- продолжать развивать умения и навыки работы с историческими источниками, делать самостоятельные выводы, составлять схемы и уметь выделять главное в тексте.

3.воспитательная- воспитывать чувство патриотизма, гордости за Россию, гражданскую позицию в вопросе выбора.

Оборудование:

1.технические средства: проектор, экран, компьютер.

2. раздаточный материал: инструктивные карточки, исторические тексты, схема политической системы, материалы по соотношению групп населения и причин объединения

3.вспомогательный материал: корзинка, фишки, прутики.


Ход урока.


  1. Стадия вызова.

1. Какой период времени изучаем?

2. Когда я произношу фразу «Русь в XIII в», что приходит на память?

(ответы «собираются» в корзину при помощи фишек)

Вывод: Земли опустошены, упадок хозяйства и культуры. Забыты ремесла. Русь потеряла свою политическую и экономическую независимость.

3. Что делать в этой ситуации? (ответы «собираются» в корзину при помощи фишек)

4. Подтверждаем выводы ( ученик ломает по одному прутику, но весь пучок сломать не удалось)

Вопрос: Что олицетворяют сломанные прутья? Весь пучок?.

5.Какая главная задача стояла перед Русью в это время?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (ответы «собираются» в корзину при помощи фишек) выбирается наиболее удачный


  1. Стадия осмысления

Конец XIII в является периодом наивысшего дробления Руси.

Попытаемся это доказать, разбирая политическую систему - т.е. как в ситуации глубоко дробления складываются отношения между князьями.

Выполняем задание 1 по инструктивной карточке..

Проверка выполнения работы учащихся.

1.Какая часть схемы доказывает, что Русь находится в стадии наивысшего дробления?

2.В этом положении Русь может противостоять Орде?

3.А была ли возможность объединится?

Выполняем задание 2 по инструктивной карточке. Проверка выполнения работы учащихся.

Вывод. Таким образом к XIV в.сложились предпосылки к объединению русских земель. И все слои населения так или иначе были заинтересованы в этом процессе- хотели объединится.

1.Но как это сделать? (ответы «собираются» в корзину при помощи фишек)

Работа по карте: 2..Как вы думаете, какие русские земли могли возглавить объединение? Ответы учащихся.

Дополнение учителя: Казалось, больше шансов у Галицко-Волынского княжества - меньше пострадало, не так зависело от Орды, имело связи со странами Европы.

Такой же шанс имела Новгородская земля - от золотоордынцев не пострадала, отстояла свою независимость от шведов и немцев, экономически хорошо развита, является крупным торговым центром.

Но жизнь распорядилась иначе. Одним из центров который готов был возглавить объединение - стала Москва.

Физминутка. Встать, если слова принадлежат к теме Руси, присесть, если не принадлежат.

1.феодальная раздробленность, 2.иероглифы, 3.вотчина, 4. пирамиды, 5князь, 6. фараон, 7.бояре, 8. вече , 9.бамбук, 10. Москва. 11. Золотая Орда.

Летописец удивлялся: « И почему было Москве царством быти.

И хто то знал, что Москве государством слыти.

Выполняем задание 3 по инструктивной карточке. Проверка выполнения работы учащихся.

Москва - это летопись России, ее судьба.

Стихотворение о Москве.

Какова роль Москвы в объединении русских земель , узнаем на следующем уроке.


  1. Стадия рефлексии:

Продолжите предложение - Сегодня на уроке…

Домашнее задание: & 17. п1,2.

Подводятся итоги, выставляются оценки.



.


© 2010-2022