- Преподавателю
- История
- Календарное планирование 11 класс история
Календарное планирование 11 класс история
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Крахмалец Т.Г. |
Дата | 11.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование уроков истории в 11 классе.
урока
Тема урока
Примечания
Подготовка к ЕГЭ
Дата
план
Дата
факт
Программа
Рекомендации по проведению урока
Материал учебника
Раздел 1. Россия в мировом развитии на рубеже ХIХ - ХХ вв. (10 часов)
1-2
История России
Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX в
Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX в в России.
1. Причины ускорения научно-технического прогресса в XX в.
2. Достижения научной и технической
мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие.
3. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Создание
гигантов индустрии.
Лекция учителя, работа с материалом учебника. Заполнение таблицы «Достижения научно-технического прогресса в начале XX в. и их внедрение». Сообщения учащихся об известных российских ученых и изобретателях.
КИМы ЕГЭ
А1-А2
3
Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии
Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии
1. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах.
2. Роль государства в осуществлении
модернизации экономики; национальная специфика.
Актуализация пройденное материала. Работа с опорными понятиями по тексту учебника, статистическими материалами, характеризующими динамику перемен в ведущих странах мира. Заполнение таблицы «Модели модернизации промышленных стран».
4
Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение
Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение
1. Рост численности и изменение структуры наемных работников в условиях модернизации.
2. Становление массового профсоюзного движения. Развитие международных связей профсоюзов.
3. Социал-демократия в начале XX в.,
основные течения в социал-демократическом движении. II Интернационал.
Работа с материалами учебника. Обсуждение вопроса о причинах конфликта между профсоюзами квалифицированных и неквалифицированных рабочих, раскола в социал-демократическом движении. Новые черты социальной политики в индустриальных странах.
КИМы ЕГЭ
А3-А4
5
Новый этап развития колониальных и зависимых стран
Новый этап развития колониальных и зависимых стран
1. Положение колониальных и зависимых стран в начале XX в.
2. Перспективы модернизации общества в государствах континентальной Азии.
3. Подъем революционного движения в Азии и Латинской Америке и колониальные державы.
Учитель акцентирует внимание на новых чертах колониальной политики, особенностях освободительного и революционного движения в странах Азии и Латинской Америки. Заполнение таблицы «Особенности социально-экономического и политического развития колониальных и зависимых стран». Работа с картой. Различия между потребностями модернизации общества и модернизации экономики.
6-7
История России
Росси: противоречия незавершенной модернизации
Росси: противоречия незавершенной модернизации
1. Россия в .мире начала XX в.
2. Особенности социально-экономического и общественно-политического развития. Реформы СЮ. Витте.
3. Причины обострения противоречий в российском обществе начала XX в.
Комментарии учителя к материалам учебника. Анализ диаграмм и таблиц. Сравнение путей модернизации России с путями модернизации индустриальных стран Западной, Центральной Европы и Японии. Обсуждение вопроса о специфике России, ее догоняющем или самобытном развитии. Сообщение о личности СЮ. Витте. Заполнение таблицы «Особенности российской модернизации начала XX в.».
КИМы ЕГЭ
А5-А6
8
История России
Россия: от русско-японской до Первой мировой войны
Россия: от русско-японской до Первой мировой войны
1. Русско-японская война: причины и последствия.
2. Революция 1905-1907 гг. и ее значение.
Работа с картой. Характеристика основных этапов революции. Значение Манифеста 17 октября 1905 г. Обсуждение отношения основных политических партий России к проблемам ее развития. Сообщение о личности П.А. Столыпина. Дискуссия об итогах проведенных им реформ.
КИМы ЕГЭ
А7-А8
9
Россия: от русско-японской до Первой мировой войны
3. Столыпинские реформы и их итоги.
4. Россия накануне Первой мировой
войны.
10
История России
Обобщающее занятие
Обобщающее занятие по теме: «Россия в мировом развитии на рубеже XIX -XX в.». Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы.
Проверка знаний, по вопросам и заданиям изученной темы.
Тест.
КИМы ЕГЭ
А9-А10
Раздел 2. Державное соперничество в начале XX в.
Россия в годы Первой мировой войны (7часов)
11
Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны
Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны
1. Причины обострения борьбы за -рынки и сферы влияния между ведущими индустриальными державами.
2. Россия в системе военно-политических союзов и первые войны за передел мира.
3. Начало Первой мировой войны.
Работа с картой, схемами и таблицей «Неравномерность распределения колониальных владений в 1900 г.». Рассмотрение основных очагов соперничества между ведущими державами мира, выделение роли России в нем. Характеристика ее интересов и особенностей политики. Составление и заполнение таблицы «Первые войны за передел мира».
КИМы ЕГЭ
А11-А12
12-13
История России
Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России
Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России
1. Роль Восточного фронта в войне 1914-1918 гг.
2. Обострение противоречий в воюющих державах. Симптомы общественно-политического и социально-экономического кризиса в России.
3. Начало революции 1917 г.
Работа с материалом учебника, таблицами и схемами. Дискуссия по теме: «Россия и союзники в Первой мировой войне: проблемы взаимоотношений». Анализ причин, по которым бремя войны оказалось особенно тяжелым для России.
КИМы ЕГЭ
А13-А14
14
История России
Россия в год революционных потрясений
Россия в год революционных потрясений
1. Особенности политики Временного
правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса.
2. Особенности стратегии и тактики
партии большевиков. Роль
В.И. Ленина в ее деятельности.
3. Захват власти большевиками и пер-
вые шаги России к гражданской вой-
не. Разгон Учредительного собрания и
Брестский мир.
Обсуждение с учащимися альтернатив российской истории - демократической, корниловской, большевистской, проблем оценки и значения захвата власти большевиками. Дискуссия о характере и мотивах политики Советского правительства в конце 1917 - начале 1918 г. Работа с материалами учебника, анализ таблицы «Рост крестьянских выступлений в 1917 г.». Сообщения о А.Ф. Керенском, Л.Г. Корнилове.
КИМы ЕГЭ
А15-А16
15
16
Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы
История России
Гражданская война в России
Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России
1. Завершение Первой мировой войны и ее итоги для народов Европы. Революции в Германии и Венгрии.
2.Создание Версальско-Вашингтонской системы. Страны Антанты и Советская Россия.
3. Белое движение и его особенности.
4. Политика военного коммунизма и ее итоги. Причины победы большевиков в гражданской войне.
5. Советско-польская война 1920 г. И ее итоги.
6. Советская Россия и освободительное движение в странах Азии.
Лекция учителя и работа с материалами учебника. Обсуждение вопроса о причинах поражения революционного движения в странах Центральной Европы. Сравнение политики белых и красных в гражданской войне, дискуссия о причинах успеха большевиков. Рассказ учителя о деятельности Коминтерна, особенностях восприятия лидерами большевиков проблем взаимоотношений Советской России с соседними странами. Обсуждение вопроса о причинах враждебных отношений России и стран Антанты. Работа с картами «Территориальные изменения в Европе» и «Гражданская война в России».
КИМы ЕГЭ
А17-А18
17
Обобщающее занятие
Обобщающее занятие по теме: «Россия и союзники в Первой мировой войне, проблемы взаимоотношений». Подведение итогов Первой мировой войны для России и стран Центральной и Западной Европы, государств Азии. Обсуждение различий между событиями февраля и октября 1917 г., анализ программных заявлений партии большевиков и ее практической деятельности.
Обсуждение различий между событиями февраля и октября 1917 г., анализ программных заявлений партии большевиков и ее практической деятельности.
КИМы ЕГЭ
А19-А20
Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920- 1930-е гг. (7 часов)
18
Государства демократии - США, Англия и Франция
Государства демократии - США, Англия и Франция
1. Последствия Первой мировой
войны для стран Запада.
2. США: от процветания к кризису 1929-1932 гг.
3. Меры государственного регулирования экономики в США. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта.
4. Опыт выхода из кризиса Англии и
Франции: сравнительный анализ.
Работа над понятийным аппаратом. Объяснение причин перехода стран демократии к государственному регулированию экономики в мирное время. Раскрытие новых функций и задач государства в странах с рыночной экономикой. Анализ национально-специфических особенностей развития стран Запада в 1920-1930-е гг.
19
20
Фашизм в Италии и Германии.
Милитаристское государство в Японии
Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии
1. Предпосылки установления
фашистских режимов в Италии и Германии.
2. Утверждение фашистских тоталитарных государств.
3. Милитаристский режим в Японии.
Работа с текстом учебника, актуализация пройденного материала. Отработка терминологического аппарата. Раскрытие общих и различных черт фашизма в Италии и Германии, милитаризма в Японии. Заранее подготовленные сообщения учащихся о тоталитарных диктаторах - А. Гитлере и Б. Муссолини с последующим обсуждением сообщений. Заполнение таблицы «Причины роста националистических настроений в Германии Италии и Японии». Лекция учителя с элементами беседы.
КИМы ЕГЭ
А21-А22
21-22
История России
Советское общество в 1920-е гг.
Советское общество в 1920-е гг.
1. Переход от политики военного коммунизма к нэпу.
2. Создание СССР.
3. Политическое развитие советского общества в 1920-е гг. Борьба за власть.
Комментарии учителя к материалам учебникам. Анализ альтернатив развития СССР по материалам внутрипартийных дискуссий 1920-х гг. Сравнительная характеристика политики -военного коммунизма и нэпа. Приводится биография И.В. Сталина..
КИМы ЕГЭ
А23-А24
23
История России
СССР в 1930-е гг.
СССР в 1930-е гг.
1. Советская модель модернизации.
Индустриализация и коллективизация.
2. Сталинизм и его особенности. Террор 1930-х гг.
3. Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг.
Лекция учителя. Раскрытие особенностей сталинизма, причин его утверждения. Показ сильных и слабых сторон советской модели модернизации. Рассказ учителя о дискуссиях, посвященных роли личности Сталина, в современной исторической науке. Заполнение таблицы «Индустриализация: цели, средства, итоги».
КИМы ЕГЭ
В1-В2
24
История России Обобщающее занятие
Обобщающее занятие по теме: «Индустриальные страны в 1920-1930-е гг.: опыт выхода из кризиса». Обсуждение моделей решения проблем выхода из кризиса различными странами.
Обсуждение моделей решения проблем выхода из кризиса различными странами.
Раздел 4. СССР в системе международных отношений. 1920-1930-е гг. (7 часов)
25-26
История России
Внешняя политика СССР и международные отношения конца 1920-х - начала 1930-х гг.
Внешняя политика СССР и международные отношения конца 1920-х - начала 1930-х гг.
1. Проблема победителей и побежденных в Первой мировой войне.
2. Возникновение очагов военной опасности в Европе и Азии.
3. Проблемы коллективной безопасности в Европе.
4. Гражданская война в Испании и ее
международные последствия.
Лекция учителя с элементами беседы. Анализ международного послевоенного развития 1920-х гг., политики ведущих стран мира в этот период. Обсуждение вопроса о причинах роста пацифистских настроений в странах Запада, их влияния на политику. Рассматриваются первые очаги военной опасности, политика СССР по предотвращению расширения фашистской агрессии и ее мотивы, причины неудачи. Учащиеся приступают к заполнению таблиц «Политика европейских государств в 1930-е гг.» и «Акты агрессии накануне Второй мировой войны».
КИМы ЕГЭ
В3-В4
27-28
История России
СССР, Германия и страны Запада в конце 1930-х гг.
СССР, Германия и страны Запада в конце 1930-х гг.
1. Расширение фашистской агрессии и политика умиротворения агрессора.
2. Мюнхенский сговор.
3. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны.
Аналитическая беседа. Причины роста военной» опасности. Проблема виновников провала попыток предотвращения Второй мировой войны. Подведение учащихся к дискуссии, посвященной урокам и опыту 1930-х гг., показавшим ограниченность политики, преследующей узко понятые национальные и классовые цели перед лицом общей для всех народов угрозы. Обобщение учителем материалов полемики в исторической науке о мотивах советско-германского сближения в 1939 г. Работа с картой. Завершение заполнения таблиц из предыдущего параграфа.
КИМы ЕГЭ
В5-В6
29
Начальный период Второй мировой войны
Начальный период Второй мировой войны
1. Начало Второй мировой войны.
2. Поражение Франции и новая ситуация в Европе.
3. Расширение японской агрессии в Азии.
4. Политика СССР в 1939-1940 гг.
Работа с материалами учебника, опорными понятиями и картой. Объяснение причин побед германской армии в Европе. Раскрытие характера изменений в политике СССР, его действий в период советско-финской войны и аннексии Прибалтики.
КИМы ЕГЭ
В7-В8
30
История России
СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940-1941 гг.
СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940-1941 гг.
1. Причины ухудшения советско-германских отношений.
2. Подготовка Германии к нападению на СССР.
3. Оборонительные мероприятия Советского Союза.
Обсуждение сущности перемен в советско-германских отношениях в 1940-1941 гг. Анализ имеющейся в параграфе таблицы о численности вооруженных сил СССР. И Германии, ее союзников. Подведение учащихся к дискуссии о состоянии Красной Армии накануне войны, причинах ее низкой боеготовности. Работа с картой.
КИМы ЕГЭ
С1
31
История России
Семинар на тему: «СССР в системе международных отношений 1920-1930-х гг.».
Семинар на тему: «СССР в системе международных отношений 1920-1930-х гг.». Обсуждение причин, по которым не удалось предотвратить Вторую мировую войну. Рассмотрение характера ц целей внешней политики СССР в 1930-е гг.
КИМы ЕГЭ
С2
Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада (8 часов)
32
История России
СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941 - начало 1942)
СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941 - начало 1942)
1. Начальный период войны и его особенности.
2. Организация отпора фашистской агрессии.
3. Битва под Москвой и ее историческое значение.
Лекция учителя, посвященная проблемам и различным версиям начала Великой Отечественной войны. Обсуждение причин неудач Красной Армии на начальном этапе войны, характеристика мер по мобилизации тыла. Привлечение внимания учащихся к значению общенационального патриотического подъема в СССР. Работа с картой и таблицей «Соотношение сил на советско-германском фронте к началу войны». Учащиеся начинают заполнять таблицу «Великая Отечественная война».
КИМы ЕГЭ
С3
33-34
История России
Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942-1943)
Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942-1943)
1. Создание антифашистской коалиции.
2. Битва под Сталинградом и коренной перелом в ходе войны.
3. Проблема второго фронта и действия союзников.
4. Партизанское движение в СССР.
Комментарии учителя к тексту учебника. Рассказ учителя о дискуссиях по поводу коренного перелома в ходе войны. Обсуждение причин разногласий между СССР и странами Запада по поводу открытия второго фронта. Работа с картой. Сообщения о партизанском движении, если оно велось в регионе, крае, селе, где проживают учащиеся. Продолжение заполнения таблицы «Великая Отечественная война».
КИМы ЕГЭ
С4
35-36
История России
СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны
СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны
1. Сражение на Орловско-Курской дуге.
2. Освобождение Советской земли от захватчиков.
3. Открытие второго фронта.
Работа с картой. Обсуждение причин побед Красной Армии, стратегии союзников СССР в новых условиях. Работа с таблицей «Соотношение сил СССР и Германии в начале 1944 г.», продолжение заполнения таблицы «Великая Отечественная война».
КИМы ЕГЭ
С5
37
История России
Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны
Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны
1. Освобождение Европы.
2. Разгром германского фашизма.
3. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией.
Пояснения учителя к тексту учебника о роли СССР в победе над Германией и Японией. Работа с картой и таблицей «Соотношение аил на берлинском направлении» и ее анализ. Обсуждение взаимоотношений СССР и стран Запада на завершающем этапе войны, растущих противоречий между ними. Завершение заполнения таблицы «Великая Отечественная война».
38
История России
СССР и итоги Второй мировой войны
СССР и итоги Второй мировой войны
1. Роль СССР в Победе над фашизмом.
2. Итоги Второй мировой войны.
3. Значение создания ООН.
Лекция учителя об итогах Второй мировой войны. Обзор полемики в исторической литературе по результатам Второй мировой войны. Анализ таблицы «Роль Восточного фронта во Второй мировой войне». Проблема вклада СССР в победу над Германией. Обсуждение значения победы над фашизмом для последующего мирового развития, создания ООН.
КИМы ЕГЭ
С6
39
История России
Обобщающее занятие
Контрольное занятие по теме: «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада».
Проверка знаний, выполнение письменной работы (эссе) по поставленным вопросам.
Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в. (5 часов)
40-41
История России
Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни
Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни
1. Развитие философской, общественно-политической науки.
2. Новые экономические теории. Кейнсианство.
3. Фрейд и его учение. Социальная психология.
Лекция учителя. Работа с материалами учебника. Дискуссия на тему: «Реальности эпохи и проблемы их теоретического осмысления». Доклады учащихся с последующим их обсуждением.
КИМы ЕГЭ
А1-А4
42-43
44
История России
Изобразительное искусство, художественная литература.
Музыкальная жизнь, театр, кино
Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино
1. Новые направления в мировом изобразительном искусстве.
2. Зодчество и архитектура: тоталитарный и модернистский стили.
3. Основные направления в художественном творчестве. Социалистический реализм.
4. Искусство театра.
5. Зарождение киноискусства.
Работа с материалами учебника, дополнительной литературой. Дискуссии на темы: «Искусство и жизнь в СССР», «Государство и культура». Опора на знания, полученные по курсам истории, литературы, обществознания и др. Доклады учащихся с последующим* обсуждением. Посещение музеев.
КИМы ЕГЭ
А5-А8
Раздел 7. СССР и мировое развитие в период «холодной войны» (17 часов)
45-46
«Холодная война» и раскол Европы
«Холодная война» и раскол Европы
1. Антифашистские, демократические
преобразования в освобожденных
странах.
2. Политика СССР в Восточной Европе
и причины «холодной войны».
3. «План Маршалла» и его влияние на
развитие стран Европы.
Лекция учителя с элементами беседы. Обсуждение вопроса о мотивах политики СССР в Восточной Европе. Рассмотрение геополитических, идеологических и субъективных факторов начала «холодной войны». Анализ значения «плана Маршалла».
КИМы ЕГЭ
А9-А12
47
Создание системы союзов и конфликты в Азии
Создание системы союзов и конфликты в Азии
1. Начало создания системы военно- политических союзов.
2. Особенности «холодной войны» в Азии.
3. СССР и война в Корее (1950-1953).
Работа с материалами учебника. Сравнение политики СССР и США в Европе и Азии. Обсуждение вопроса о характере международных отношений в период существования «двух лагерей», рассмотрение роли СССР в войне в Корее.
48-49
История России
Советский Союз в первые послевоенные годы
Советский Союз в первые послевоенные годы
1. Восстановление народного хозяйства.
2. Политика укрепления режима личной власти И.В. Сталина. Репрессии.
3. Духовная жизнь советского общества.
Объяснения учителя, работа с материалами учебника. Обсуждение вопроса о влиянии условий «холодной войны» на внутреннее развитие СССР. Проведение дискуссии об изменениях, в идеологическом обоснований политики репрессий.
КИМы ЕГЭ
А13-А16
50-51
История России
СССР после смерти И. В. Сталина
СССР после смерти И. В. Сталина
1. Борьба за власть в СССР и первые попытки реформ.
2. XX съезд КПСС и начало периода «оттепели».
3. События 1956 г. в Венгрии.
Урок-лекция. Объяснение причин необходимости проведения реформ, их анализ. Рассмотрение истоков непоследовательности политики Десталинизации, роли Н.С. Хрущева в ее осуществлении. Попытка его отстранения от власти в 1957 г.: причины и последствия.
КИМы ЕГЭ
А17-А20
52-53
История России
СССР в конце 1950-х-начале 1960-х гг.
СССР в конце 1950-х-начале 1960-х гг.
1. Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства.
2. Духовная жизнь общества: завершение «оттепели».
3. Реформы системы управления и отстранение Н.С. Хрущева от власти.
Обсуждение вопроса об увеличении разрыва между программными целями КПСС и возможностями общества, причин волнений в Новочеркасске. Проведение дискуссии на тему: «Оттепель. Замыслы и реальность». Опора на межпредметные связи. Объяснение сути конфликта между Н.С. Хрущевым и партийным аппаратом.
КИМы ЕГЭ
А21-А24
54-55
История России
Советский Союз и крушение колониальной системы
Советский Союз и крушение колониальной системы
1. Предпосылки крушения
колониализма.
2. Пути освобождения народов Азии и
Африки. Идея социалистической
ориентации.
3. СССР в Карибском (1962) и
Суэцком (1956) кризисах.
Работа с текстом учебника. Выявление причин подъема освободительного движения в колониальных странах после Второй мировой войны. Анализ влияния политики СССР на развитие антиколониальной борьбы народов. Освободившиеся страны и военно-блоковая политика. Опыт участия СССР в локальных конфликтах и его влияние на советскую внешнюю политику.
КИМы ЕГЭ
В1-В2
56
57
Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны.
Конец 1940-х-начало 1960-х гг.
Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х-начало 1960-х гг.
1. Послевоенная реконструкция и становление социально ориентированной рыночной экономики в Западной Европе.
2. «Великое общество» 1960-х гг. в США.
3. Японская модель развития.
Комментарии учителя К материалам учебника. Объяснение причин и предпосылок перехода к социально ориентированной рыночной экономике в развитых странах. Сравнение моделей развития США, Западной Европы и Японии в 1950-1960-е гг. Составление развернутого плана по теме урока.
58
59
История России
Кризис моделей развития: 1960-1970-е гг.
Кризис моделей развития: 1960-1970-е гг.
Кризис моделей развития: 1960-1970-е гг.
1. Социально-экономические проблемы развитых стран начала 1970-х гг.
2. СССР: от реформ - к «застою».
3. Еврокоммунизм и новые левые в Западной Европе.
4. Кризис доверия в США.
5. Обострение противоречий в Восточной Европе. Кризис 1968 г. в Чехословакии.
Лекция учителя, рассмотрение вопроса о причинах провала попыток экономических реформ в СССР и странах Восточной Европы, кризиса социально ориентированной политики в Западной Европе. Составление таблицы «Еврокоммунисты, коммунисты и социал-демократы: особенности идеологии». Анализ доктрины Брежнева, проблемы советско-китайских разногласий.
КИМы ЕГЭ
В3-В4
60
Период партнерства и соперничества между СССР и США
Период партнерства и соперничества между СССР и США
1. Установление военного паритета
между СССР и США и его значение.
2. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе.
3. Война и мирное урегулирование во Вьетнаме: роль СССР.
4. Противоречия разрядки и причины обострения советско-американских отношений в начале
1980-х гг.
Работа с материалами учебника. Обсуждение проблемы «правил игры» в ракетно-ядерную эпоху и ее отражение в международных документах. Анализ возможностей укрепления безопасности и стратегической стабильности в условиях паритета сверхдержав. Дискуссия о причинах ввода советских войск в Афганистан и срыва разрядки. Работа над понятийным аппаратом.
КИМы ЕГЭ
В5-В6
61
Обобщающее занятие
Контрольное занятие по теме: «СССР в 1960-е - 1980-е гг.». Заполнение таблицы «СССР и крупнейшие международные конфликты». Работа над вопросами и заданиями к изученной теме.
Выполнение тестирования.
Раздел 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия (6 часов).
62-63
Технологии новой эпохи
Технологии новой эпохи
1. Новый уровень научно-технических знаний.
2. Информационные технологии и их значение.
Работа с учебником, пояснения учителя. Обсуждение современных горизонтов научно-технического развития. Сообщения учащихся об основных направлениях научно-технического прогресса.
КИМы ЕГЭ
В7-В8
64-65
Информационное общество: основные черты
Информационное общество: основные черты
1. Суть понятия «информационное общество».
2. Автоматизация производства и индустрия знаний.
3. Социальные процессы в информационном обществе.
Лекция учителя. Работа с материалами учебника. Актуализация полученных знаний, опора на межпредметные связи. Составление таблицы «Социальная структура современного развитого общества». Дискуссия на тему: «Социальные противоречия информационного общества». Работа над понятийным аппаратом.
КИМы ЕГЭ
С1
66-67
Глобализация мировой экономики и ее последствия
Глобализация мировой экономики и ее последствия
1. Понятие «глобализация» применительно к экономическим процессам.
2. Предпосылки глобализации.
Возникновение ТНК и ТНБ.
3. Центр и периферия мировой экономики.
Лекция учителя. Работа с текстом учебника. Проведение сравнительного анализа процессов централизации и концентрации производства и капитала в начале XX в. с глобализацией мировой экономики. Обсуждение противоречий ее центра и периферии. Работа над терминами. Заполнение таблицы «Глобализация и ее проявления».
КИМы ЕГЭ
С2
Раздел 9. Модернизационные процессы в мире конца XX в.
От СССР - к Российской Федерации (16 часов).
68-69
70-71
История России
Перестройка и новое политическое мышление.
Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР
Перестройка и новое политическое мышление. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР
1. Углубление кризиса в СССР и пере-
ход к политике перестройки.
2. Гласность, демократизация и их
влияние на советское общество.
3. Новое политическое мышление и
первые шаги по прекращению
«холодной войны».
4. Изменения в политике СССР в от-
ношении стран Восточной Европы и
их итоги.
5. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах.
6. Обострение этносоциальных проблем в СССР.
7. Углубление кризиса советского общества и распад СССР.
Лекция учителя. Анализ соотношения внешних и внутренних факторов обострения противоречий в СССР и странах Восточной Европы. Дискуссия о мотивах и целях советской политики в отношении стран Варшавского договора в новых условиях. Рассмотрение причин провала попыток перехода СССР к новой стадии развития. Дискуссия об альтернативах развития советского общества. Рассмотрение особенностей политики М.С. Горбачева. Составление таблицы «Демократические революции в Восточной Европе». Проведение сравнения политического развития восточноевропейских стран и России. Анализ последствий кризиса в СССР в августе 1991 г., итогов рыночных преобразований в России, социальных и идеологических основ режимов, сложившихся в странах СНГ в начале 1990-х гг. Обсуждение заранее подготовленных сообщений учащихся о современном положении в странах Восточной Европы по материалам периодической печати.
КИМы ЕГЭ
С3
73
74
Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы
Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы
Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы
-
Становление идеологии неоконсерватизма.
-
Тэтчеризм в Англии и рейганомика в США: общее и особенное.
-
Неоконсервативная волна 1980-х гг. в развитых странах.
-
США при администрациях У. Клинтона и Дж. Буша.
-
Социал-демократический реванш в Западной Европе в конце 1990-х гг.
-
Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.
Лекция учителя. Анализ особенностей неоконсервативной идеологии и политики, модели модернизации экономики развитых стран в 1980-е гг. и ее социальных последствий. Работа с текстом учебника. Обсуждение особенностей общественно-политической жизни развитых стран в 1990-е гг. Объяснение объективного характера интеграционных процессов в современном мире, возможности альтернативных моделей интеграции. Составление таблицы «Интеграционные объединения в мире начала XXI в.».
75-76
77-78
История России
Российская Федерация на новом этапе развития
Российская Федерация на новом этапе развития
Российская Федерация на новом этапе развития
-
Концепции модернизации и опыт первых рыночных преобразований.
-
Кризис 1993 г. и принятие новой Конституции.
-
Политика коррекции курса реформ.
4. Проблемы "межнациональных
отношений.
-
Россия и страны СНГ: изменение модели взаимоотношений.
Работа с текстом учебника, Конституцией РФ, материалами текущей прессы. Воспроизведение знаний учащихся, полученных ими в рамках курса «Обществознание». Ознакомление с программными установками основных политических партий России. Дискуссия об альтернативах реформирования социально-экономических и межнациональных отношений в России. Рассмотрение взглядов современных западников, евразийцев и почвенников. Обсуждение роли стран Запада в реформировании России.
КИМы ЕГЭ
С4
79
Страны Азии и Африки: проблемы модернизации
Страны Азии и Африки: проблемы модернизации
1. Особенности развития Китая, Вьетнама, Северной Кореи.
2. Новые индустриальные страны и их
проблемы.
3. Особенности развития Индии.
4. Исламский фундаментализм в современном мире и факторы солидарности исламских стран.
5. Особенности положения в странах Африки после освобождения.
Работа с текстом учебника. Обсуждение особенностей модернизации в социалистических странах Азии, опыта развития рыночной экономики в условиях партийно-государственного контроля над процессами политической жизни. Сообщения учащихся об особенностях развития новых индустриальных стран. Дискуссия на тему: «Новые индустриальные страны как образец для подражания в странах Юго-Восточной Азии». Анализ специфики развития Индии. Объяснение причин сближения исламских стран, возрождения исламского фундаментализма. Объяснение исторической уникальности положения в странах Африки.
КИМы ЕГЭ
С5
80
Латинская Америка: от авторитаризма к демократии
Латинская Америка: от авторитаризма к демократии
1. Страны Латинской Америки после
Второй мировой войны: поиск путей
национальной самоидентификации.
2. Революция на Кубе и ее влияние на
страны Латинской Америки.
3. Модернизация, авторитаризм и переход к демократии в латиноамериканских странах в 1980-1990-е гг.
Лекция учителя. Работа с текстом учебника. Анализ особенностей развития латиноамериканских стран, теории зависимого капитализма. Дискуссия о революционном национализме в Латинской Америке. Обсуждение возможностей независимого, демократического развития государств Южной Америки на базе интеграции в современных условиях.
КИМы ЕГЭ
С6
81-83
История России
Россия и международные отношения начала XXI в.
Россия и международные отношения начала XXI в.
1. Особенности развития системы
международных отношений после
завершения «холодной войны».
2. Рост конфликтности в мировой политике и его причины. Военные конфликты 1990-х гг.
3. Роль России в поддержании между-
народной стратегической стабильности.
4. Россия и горячие точки современного мира.
Лекция учителя с элементом беседы. Обсуждение материалов учебника, СМИ. Анализ вклада России в обеспечение международной безопасности, перспектив взаимодействия России и стран Запада в мирном урегулировании конфликтов. Проблемы стратегических вызовов интересам России. Сообщения учащихся по материалам СМИ о встречах руководителей России с лидерами зарубежных стран.
КИМы ЕГЭ
А1-А12
84
История России
Семинарское занятие на тему: «Модернизационные процессы в мире конца XX в.' От СССР - к Российской Федерации».
Семинарское занятие на тему: «Модернизационные процессы в мире конца XX в.' От СССР - к Российской Федерации». Работа над вопросами и заданиями текущей темы.
Работа над вопросами и заданиями текущей темы.
КИМы ЕГЭ
А13-А24
Раздел 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX в. (7часов).
85-86
Эпоха постмодернизма
Эпоха постмодернизма
1. Особенности современной массовой культуры.
2. Постмодернизм в живописи и художественной литературе.
3. Контркультуры молодежного протеста.
4. Технологии информационного
общества и искусство.
5. Национальные культуры стран Азии,
Африки и Латинской Америки: новый этап развития.
Работа с текстом учебника. Обсуждение вопроса «Массовая культура и контркультуры в современной России». Подготовка докладов с последующим обсуждением. Углубление понятийного аппарата. Рассмотрение возможных тем для написания рефератов.
87-91
История России
Духовная жизнь в советском и российском обществах
Духовная жизнь в советском и российском обществах
1. От «оттепели» к репрессиям: политика
КПСС в вопросах культуры в годы застоя.
2. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Писатели и правозащитное движение.
3. Искусство и литература периода
гласности и демократизации.
4. Духовная жизнь, искусство демократической России.
Работа с текстом учебника и дополнительной литературой. Обсуждение проблемы «Диссиденты в советской культуре: творчество и политика». Посещение музеев, выставок, вернисажей, художественных галерей с последующим обсуждением проблем современного искусства.
КИМы ЕГЭ
В1-В8
Итоговые уроки (12 часов).
92-93
Мир начала XXI в.
Мир начала XXI в.
1. Мир начала XXI в: тенденции развития.
2. Россия на рубеже третьего тысячелетия.
Заключительная лекция с элементами беседы, подведением итогов изучения курса. (Заключение)
94-95
История России
Особенности и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории XX в.
Особенности и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории XX в.
Заключительная лекция с элементами беседы.
96-98
История России
Россия в системе международных отношений начала XXI века.
1. Роль России в поддержке международной стратегической стабильности.
2. Россия и «горячие точки» современного Мира.
Анализ вклада России в обеспечение международной безопасности, перспективы взаимодействия России и стран Запада в мирном урегулировании конфликтов. Проблемы стратегических вызовов интересам России.
КИМы ЕГЭ
С1-С6
99
Духовная жизнь в российском обществе в начала XXI века.
1. Новые культурные течения и направления в России и Мире
2. Тенденции духовного развития современной молодёжи.
Работа над проблемными вопросами данной темы.
100
Обобщающий урок: «Россия на рубеже XX - XXI века»
Выполнение контрольного тестирования.
101
Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение основных вопросов курса.
102
Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение основных вопросов курса.