- Преподавателю
- История
- Олимпиада по истории древнего мира в 5-м классе, школьный этап 2015 год
Олимпиада по истории древнего мира в 5-м классе, школьный этап 2015 год
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шкарин Д.Ю. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ
2015 - 2016 гг. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС
(ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ 45 МИНУТ)
Фамилия, имя, класс _____________________________________________________
Задание №1. Решите задачи (ответ принимается при наличии расчетов):
1) Гай Юлий Цезарь погиб в 44 году до н.э. в возрасте 56 лет. В каком году он родился?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотеп начал строить в 2750 году до н.э. Последние пирамиды построены в 1700 году до н.э. Сколько лет прошло между постройками первой последней пирамиды?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Выполните тест (укажите один верный вариант ответа):
1. Какое правило действовало в родовой общине:
а) каждый сам за себя; б) мой дом - моя крепость; в) один за всех, все за одного; г) богатый глух, а знатный сил.
2. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства:
а) земледелие; б) ремесло; в) собирательство; г) охота.
3. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:
а) идолы; б) цари; в) старейшины; г) фараоны.
4. Что является признаком государства:
а) выборы старейшины; б) образование родовой общины; в) наличие религиозных верований; г) наличие определенной территории и границ.
5. Греческий ученый Геродот называл Египет «даром Нила», потому что:
а) во время разливов Нила почта становилась плодородной; б) река была главной достопримечательностью Египта; в) первые жители Египта прибыли в страну по реке; г) основным занятием египтян было рыболовство.
6. Какой основной строительный материал простые египтяне использовали для постройки своих домов:
а) дерево; б) глину; в) тростник и ил; г) камень.
7. Какие инженерные сооружения египтяне использовали для орошения полей:
а) траншеи; б) плотины; в) акведуки; г) каналы.
8. Какие мелкие предметы, по мнению египтян, способны приносить удачу и служить защитой от злых духов:
а) раковины; б) фигурки; в) амулеты; г) камешки.
Задание №3. Заполните пропуски в предложениях, используя слова, которые даны ниже:
Учёные считают, что от (1) _______________ произошёл первый человек - «человек (2) ________________» 2,5 миллиона лет назад. Затем, 1,5 млн. лет назад, появился человек (3) __________________, за ним - человек разумный - (4) ________________ (примерно 250 тысяч лет назад) и человек разумный - (5) _______________ (в Европе приблизительно 40 тысяч лет назад).
а) неандерталец; б) прямоходящий; в) австралопитека; г) умелый; д) кроманьонец.
Задание №4. Разгадайте кроссворд:
1
1
2
2
3
3
4
4
По горизонтали:
1. Столица Египта.
2. Приспособление для полива.
3. Название, одного из ремесленника в Древнем Египте.
4. Сооружения, где стояли идолы.
По вертикали:
1. Огромный треугольник реки Нил.
2. Одно из растений Древнего Египта.
3. Их собирали писцы.
4. Один из драгоценных металлов.
Задание №5. Разгадайте путаницу:
Переставьте буквы в ловах, и у вас получиться:
1. «Дар Нила» ТЕГИПЕ - __________.
2. Термин, обозначающий последовательность событий во времени ГИЛОЯРОХНО - __________.
3. Драгоценный металл БЕРРЕСО - __________.
4. Животное, Древнего Египта КИПАНЕЛ - __________.
5. Это занятие египтян, требовало огромного усилия ШЕЕОНРОИ - __________.
Задание №6. Подчеркните лишнее понятие в предложенном ряду:
1) папирус, рельеф, клинопись, фараон, иероглиф;
2) гончарный круг, плуг, каменный топор, ткацкий станок.
Задание №7. Ответьте на вопрос одним или двумя словами:
1) как назывались существа, плод фантазии древнего человека _______________.
2) как называлась страна, куда, по убеждению древних людей, уходили погибшие охотники ____________.
3) кого в первобытный период называли царями ____________.
4) какую роль играл в племени вождь ____________.
5) как назывались каменные гробницы фараонов ____________.
Задание №8. Заполните предложенную карту:
1) напишите названия, городов которые подписаны цифрами:
1 __________, 2 __________, 3 ___________, 4 ____________
2) укажите стрелкой вдоль реки Нил направление, в котором текут воды Нила.
Задание №9. Опишите иллюстрацию:
Перед вами иллюстрация, взятая из учебника, на которой изображен колдовской обряд перед охотой. Дайте небольшое ее описание:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________