- Преподавателю
- История
- Техническая карта урока Олимпийский игры в древности 5 класс
Техническая карта урока Олимпийский игры в древности 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахматуллина Т.А. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогические
| Создать условия для понимания места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества, формирования представлений о правилах проведения игр, видах спортивных состязаний, выдающихся достижениях олимпиоников; о возобновлении традиций проведения Олимпийских игр в наши дни; содействовать развитию умения сопоставлять древние игры с современными
|
Тип и вид урока
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
|
Планируемые
| Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
|
Личностные
| Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
|
Метапредметные
| Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях
|
Основное содержание темы, понятия и термины
| Спортивные состязания. Начало Олимпийских игр (776 г. до н. э.). Значение Олимпийских игр, их место в жизни эллинов. Подготовка к играм, торжественное открытие. Виды олимпийских состязаний, правила участия. Знаменитые олимпионики: Милон, Полидам, Феаген. Награждение победителей. Судьба олимпийских состязаний с древности до наших дней. Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет
|
Образовательные ресурсы
| Базовый уровень, учебник Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. 5 кл. общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницицкая. М.: Просвещение, 2015 Карта «Древняя Греция». Презентация (слайды) «Гонки колесниц на Олимпийских играх».
|
Организационная структура урока
Ф.И.О.
Рахматуллина Тансылу Анисовна
Предмет
История древнего мира
Класс
5
Учебник
Учебник Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2007.
Этапы урока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма контроля
Характеристика основных видов деятельности
Формируемые УУД
1.Организационный момент
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Быстрое включение в деловой ритм
2.Повторение изученного материала
Фронтальная.
Словесный.
Работа с тестовыми вопросами
Предлагает повторить тему прошлого урока с помощью решения тестовых вопросов
На листочках пишут свои фамилию. Решают тесты.
Сдают учителю
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи
Работа с тестовыми вопросами
3.Постановка учебной задачи
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Попытайтесь сами догадаться, о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии. Для этого ответьте на вопрос:
- Что показано на изображении (олимпийские кольца)?
- Когда у нас они проводились (2014,Сочи)
- Почему Олимпийские игры так называются? Как они появились?
- Сегодня мы узнаем, когда и где зародились Олимпийские игры и как они проходили в то далекое время
Слушают учителя, отвечают на вопросы, связывают дату (2014 г.), место (г. Сочи) и событие (Олимпийские игры) определяют тему, формулируют учебную задач у.
Записывают тему урока.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя
Работа со слайдом
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
Праздник, объединявший эллинов
Фронтальная.
Словесный, наглядный.
Рассказ учителя, работа с слайдами, работа с книгой.
Проблемный.
Показывает на карте Олимпию, гору Олимп. Знакомит с датой 776 г. до
н. э.. Рассказывает о зарождении Олимпийских игр. Находят на карте Олимпию и Олимп, называют,
в каких частях Греции они находятся.
Следят за слайдами, картой. Заполняют таблицу в тетради
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Работа с слайдом.
Работа с картой
Подготовка к Играм.
Фронтальная.
Словесный,
наглядный.
Рассказ учителя, работа с слайдами, беседа
Рассказывает о зарождении Олимпийских игр, подготовке к играм. Рассказывает о том, кому можно было участвовать в Играх. Параллельно сравнивает Игры сегодняшних дней.
Работают с учебником, слушают рассказ учителя. Заполняют таблицу
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задач
Беседа,
Работа со слайдом,
Работа с учебником
Пять незабываемых дней
Фронтальная.
Словесный,
наглядный.
Рассказ учителя, беседа
Рассказывает о
торжественном открытии, видах олимпийских состязаний, правилах участия, награждении победителей, используя картины, иллюстрации
Слушают учителя. Заполняют таблицу.
Личностные:
осмыслить социальный опыт предшествующих поколений
Беседа,
Работа со слайдом
Легендарные рассказы о знаменитых атлета
Фронтальная.
Словесный,
наглядный.
Рассказ учителя
Учитель рассказывает о знаменитых атлетах: о Милоне ,Полидаме и Феагене .
Сравнивает с современными чемпионами. Спрашивает об знаменитом спортсмене школы - Даниле Лысенко
Слушают учителя, отвечают на вопросы,
Заполняют таблицу
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задач
Коммуникативные: строят понятные для собеседников высказывания
Работа со слайдом,
Беседа
Возвращение в родной город
Фронтальный.
Словесный.
Рассказ учителя
Предлагает прочитать п.5 §10 , обсудить всем классом
Читают пункт,
Говорят свое мнение. Сравнивают с современностью
Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для собеседников высказывания
Беседа,
Работа с учебником
5. Закрепление знаний и способов действий
Коллективная, групповая. Словесный, исследовательский, проблемный,
практический. Составление таблицы, беседа
«По ходу урока вы заполняли таблицу, давайте ее рассмотрим»
Рассматривают сходство и различие древних и современных Олимпийских игр по следующим критериям: периодичность, время проведения, продолжительность, участники, виды
и количество состязаний
Работа с слайдом;
Выполняют задание
Познавательные: используют знаково-символические средства
Регулятивные: принимают учебную задачу
Работа с слайдом
6.Информация о домашнем задании
Фронтальная.
Словесный.
Сообщение учителя
Комментирует задание.
(Составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древней Греции)
Воспринимают задание, уточняют
Регулятивные: принимают учебную задачу
Работа с слайдом
7.Рефлексия
Словесный.
Учитель предлагает учащимся самим оценить свою работу.
Воспринимают задание, оценивают
Регулятивные:
Умение оценивать самого себя
Оценивание