Программа по истории для обучающихся с ОВЗ

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для обучающихся 7 класса составлена на основе адаптированной общеобразовательной программы Краевого общеобразовательного учреждения «Ачинская общеобразовательная школа - интернат №2» (утверждена приказом от

« »____2016г., №___ ); календарным учебным графиком работы школы на 2016 - 2017 учебный год (утвержден приказом от « »___2016г., №___); учебным планом школы на 2016 - 2017 учебный год (утвержден приказом от

« »___2016г., №___); расписанием занятий на 2016-2017 учебный год (утверждено приказом от « »___2016г., №___);

Курс «История Отечества» решает задачу подготовки учащихся к усвоению исторического материала, начиная с раздела « Древняя Русь» и заканчивает разделом « Российская империя XVII- начала XXвека». Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучении истории в 8 классе отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов.

Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.

Целью: обучения по данной программе является формирование целостного построения курса истории;

Задачи для реализации данной цели:

- мотивация учащихся на активную познавательную деятельность;

-стимулирование мыслительной активности учащихся в процессе

обучения истории;

- коррекция недостатков психофизического развития учащихся, их

познавательных возможностей;

-воспитание чувства патриотизма к своей Родине.

Программа состоит из следующих разделов:

I раздел: «Древняя Русь» (38 часов)

Введение (программа 6 класса -2 часа)

История наука о прошлом

Происхождение человека

Происхождение славян - 4 часа.

Славяне - коренное население Европы

Переселение народов в 6-8 веке.

Характеристика природных, климатических условий мест проживания славян.

Славяне- воины. Проверочный тест: Славяне

Восточные славяне (6- 9 век)-3 часа.

Смешение восточных славян с другими народами.

Вервь, племена, союзы, грады.

Вече - общественный орган управления. Проверочный тест по терминам.

Хозяйство и образ жизни Восточных славян-4 часа.

Занятия восточных славян: скотоводство, охота, рыбная ловля.

Быт Восточных славян: жилище славян, развитие ремесел.

Речные пути

Возникновение городов. Киев и Новгород - развитые центры. Проверочный тест: Занятия восточных славян.

Культура и верования восточных славян-3 часа.

Истоки славянского язычества.

Обряды восточных славян

Языческие праздники. Фольклор. Проверочный тест: верования славян.

Создание Древнерусского государства-6 часов.

Первое ДР. государство - Киевская Русь

Управление Древнерусским государством.

Вотчина- крупное частное землевладение.

Развитие древних городов: Киев, Новгород.

Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга. Основание рода Рюриковичей(2 ч).

Проверочный тест: Первые русские князья.

Крещение Киевской Руси (10 век)-4 часа.

Истоки христианской веры. Религии 10-11 веке.

Великий киевский князь Владимир Красное Солнышко.

Принятие Русью христианства. Значение.

Отличия католической церкви от православной. Проверочный тест: Крещение Руси.

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (ок.978-1054)-4 часа.

Приход к власти Ярослава мудрого. Расцвет Руси.

Киев-крупнейший город Европы. Расцвет зодчества.

Дипломатия Ярослава Мудрого.

Законотворчество в Киевской Руси. Русская Правда- свод законов. Контрольная работа: Политика Ярослава Мудрого.

Феодальная раздробленность в русских землях (11-15 век.)-5 часов.

Междоусобицы после смерти Ярослава Мудрого.

Владимир Мономах. Единство русских земель.

Русская летопись «Повесть временных лет». Распад единого русского государства.

Новгород - крупный культурный город.

Объединение Ростово-Суздальских земель. Князь Юрий Долгорукий.

Проверочный тест: Политика Владимира Мономаха.

Культура Руси 10-13 века (до монгольского нашествия)-3 часа.

Три важнейших периода в культуре Руси.

Развитие письменности, унт на Руси

Иконопись.Проверочный тест: Культура.

II раздел: « Русь в борьбе с завоевателями (13-14 века)»-13 часов.

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь-5 часов.

Монгольские кочевые племена. Чингисхан - великий каган.

Завоевательные походы Чингисхана.

Создание нового государства - Золотая Орда.

Русские земли и Золотая Орда.

Борьба с рыцарями- крестоносцами. Новгородский князь Александр Невский.

Контрольная работа: Кочевники.

Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия-

4 часа.

Восстановление хозяйства и городов.

Рост феодального землевладения, «десятина».

Иван Калита- московский князь. Возвышение Москвы.

Дмитрий Донской. Куликовская битва, ее значение для Руси. Контрольный тест: Куликовская битва.

Образование единого Московского государства- 4 часа.

Объединение земель Руси вокруг Москвы.

Государственное устройство Московской Руси.

Судебник Ивана III.

Роль русской православной церкви в объединении Руси. Личность Сергия Радонежского.Проверочный тест: Московское государство.

III Раздел: « Единое Московское государство»(16 часов).

Российское государство в 16 веке Иван грозный (1530-1584)-6 часов.

Венчание на царство Ивана Грозного. Личность царя.

Опричнина Ивана Грозного.

Церковь - крупный собственник и землевладелец в государстве.

Характер уклада жизни в городе: посадская, купеческая община.

Зарождение казачества.

Реформаторская деятельность Ивана Грозного. Судебник 1550 года

Внешняя политика Московского государства. Контрольная работа: Иван Грозный-великий самодержец.

Смутное время. Начало царской династии Романовых-6 часов.

Кризис российского общества на рубеже 16-17 века, его причины.

Крепостное право. Борис Годунов. Укрепление Москвы.

Лжедмитрий, его роль в истории Смутного времени.

Народные волнения. Семибоярщина

Ополчение Минина и Пожарского против польского засилия.

Земский собор 1613 года. Восстание Степана Разина. Проверочный тест: Народные волнения, крестьянские восстания.

Культура в Российском государстве 16-17 веке-4 часа.

Церковное и религиозное влияние на культуру и быт русского народа.

Иван Федоров. Развитие книгопечатания.

Развитие научных и практических знаний по математике. Медицине, военному делу.

Развитие архитектуры и живописи. Проверочный тест: Культура 16-17 века(2 ч).

Словарь.

Славяне, племена, община, знать, вече, полюдье, быт, ремесла, торговля, старейшина, язычество, фольклор, государство, вотчина, смерд, колония, караван, холоп, религия, ислам, иудаизм, христианство, крещение, зодчество, дипломатия, междоусобица, летопись, посадник, икона, каган, бояре, дума, судебник, самодержец, казачество, опричнина, реформатор, кризис, патриарх, сословие, шедевр.

Межпредметные связи.

География, литература, математика, русский язык, музыка, информатика.

Требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса(1- уровень).

Учащиеся должны уметь:

Объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:

Возникновение языческих верований и обрядов;

Влияние образа жизни и развитие ремесел, торговых отношений

Возникновение государства, его структуры, функций;

Развитие православия, смены языческой культуры на христианскую, распада Киевской Руси;

Захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами;

Возвышение и укрепление Москвы при Иване Грозном;

Описывать:

Образ жизни восточных славян, места расселения;

Отдельных исторических лиц (Игорь, Олег, Ольга, Владимир, Иван Грозный, Лжедмитрий);

Ориентироваться в:

Названиях древних городов Руси

Основных событиях периодов:

9 век - первое Древнерусское государство;

10 век-Крещение Руси;

11век - Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;

11-15 века - Раздробленность русских земель; монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;

16-17 века - Объединение земель вокруг Москвы; эпоха Ивана Грозного; Смутное время.

2-й уровень предполагает сокращение объема сведений по сравнению с 1-м уровнем.

Рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных заданий.

Учащиеся должны знать:

-названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;

-исторические имена (3-5 имен);

-главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.

Учебно - тематический план:

п/п

Наименование разделов и тем

Часы учебного времени

Количество

Примечание

Контрольных работ

Других видов работ

1

Раздел:Древняя Русь.

Тема: Введение

38

2


Происхождение славян

4

1

Восточные славяне (6- 9 век)

3

1

Хозяйство и образ жизни Восточных славян.

4

1

1

Культура и верования восточных славян

3

1

Создание Древнерусского государства

6

1

Крещение Киевской Руси (10 век)

4

1

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (ок.978-1054)

4

1

1

Феодальная раздробленность в русских землях (11-15 век.)

5

2

Культура Руси 10-13 века (до монгольского нашествия

3

1

2

Раздел: Русь в борьбе с завоевателями.

Тема: Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь

13

5

1

1

Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия

4

2

Образование единого Московского государства

4

1

3

Раздел: Единое Московское государство

Тема:Российское государство в 16 веке Иван грозный (1530-1584)

16

6

1

Смутное время. Начало царской династии Романовых

6

1

2

Культура в Российском государстве 16-17 веке

4

1

Итого:

67

4

19


Формы и средства контроля/мониторинга:

Контрольные работы по предмету.

(см. Приложение № 1,№2,№3,№4)

Список учебно-методической литературы:

Литература основная:

Учебник «История России», для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.

Дополнительная:

Атлас:

Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века.

Настенные карты.

Киевская Русь IX-XII век

Народные движения в России в ХП в.

Рос. империя в XVIIIв./Россия в XVII в.

Российская империя во вт. пол. XVII в.

Методические пособия:

История России 9 - 18в.: дидактические материалы. Короткова М.В. М.: Дрофа 2002

История России. Контрольно - тренировочные задания 7 класс. Т.В. Петрова. В., Учитель 2009

Поурочные разработки по истории России. Е. Симонова М.,Экзамен 2009

Рабочая тетрадь «История России конца 16-18 вв.» - М: Просвещение 2008

Уроки истории в 7 классе: учеб., метод. пособие,/Б.П Пузанов, О.П Бородина; История России

Электронные пособия:

История России. 7 кл. Мультимедийное приложение к уч. Черниковой

История России ХУП-ХУ1Пвв.7кл. Интерактивное наглядное пособие СД - РОМ

Документальный фильм «История государства Российского» - 2007г.В Бабич (по Карамзину).

Сайты

Сайт российского школьного образования: school.edu.ru

Сайт издательства «Просвещение»: prosv.ru

История. В помощь учителю. Сайт сетевого объединения методистов.: som.fio.ru












7



© 2010-2022