- Преподавателю
- История
- Программа по истории для обучающихся с ОВЗ
Программа по истории для обучающихся с ОВЗ
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Голубева А.С. |
Дата | 07.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для обучающихся 7 класса составлена на основе адаптированной общеобразовательной программы Краевого общеобразовательного учреждения «Ачинская общеобразовательная школа - интернат №2» (утверждена приказом от
« »____2016г., №___ ); календарным учебным графиком работы школы на 2016 - 2017 учебный год (утвержден приказом от « »___2016г., №___); учебным планом школы на 2016 - 2017 учебный год (утвержден приказом от
« »___2016г., №___); расписанием занятий на 2016-2017 учебный год (утверждено приказом от « »___2016г., №___);
Курс «История Отечества» решает задачу подготовки учащихся к усвоению исторического материала, начиная с раздела « Древняя Русь» и заканчивает разделом « Российская империя XVII- начала XXвека». Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.
В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучении истории в 8 классе отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов.
Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.
Целью: обучения по данной программе является формирование целостного построения курса истории;
Задачи для реализации данной цели:
- мотивация учащихся на активную познавательную деятельность;
-стимулирование мыслительной активности учащихся в процессе
обучения истории;
- коррекция недостатков психофизического развития учащихся, их
познавательных возможностей;
-воспитание чувства патриотизма к своей Родине.
Программа состоит из следующих разделов:
I раздел: «Древняя Русь» (38 часов)
Введение (программа 6 класса -2 часа)
История наука о прошлом
Происхождение человека
Происхождение славян - 4 часа.
Славяне - коренное население Европы
Переселение народов в 6-8 веке.
Характеристика природных, климатических условий мест проживания славян.
Славяне- воины. Проверочный тест: Славяне
Восточные славяне (6- 9 век)-3 часа.
Смешение восточных славян с другими народами.
Вервь, племена, союзы, грады.
Вече - общественный орган управления. Проверочный тест по терминам.
Хозяйство и образ жизни Восточных славян-4 часа.
Занятия восточных славян: скотоводство, охота, рыбная ловля.
Быт Восточных славян: жилище славян, развитие ремесел.
Речные пути
Возникновение городов. Киев и Новгород - развитые центры. Проверочный тест: Занятия восточных славян.
Культура и верования восточных славян-3 часа.
Истоки славянского язычества.
Обряды восточных славян
Языческие праздники. Фольклор. Проверочный тест: верования славян.
Создание Древнерусского государства-6 часов.
Первое ДР. государство - Киевская Русь
Управление Древнерусским государством.
Вотчина- крупное частное землевладение.
Развитие древних городов: Киев, Новгород.
Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга. Основание рода Рюриковичей(2 ч).
Проверочный тест: Первые русские князья.
Крещение Киевской Руси (10 век)-4 часа.
Истоки христианской веры. Религии 10-11 веке.
Великий киевский князь Владимир Красное Солнышко.
Принятие Русью христианства. Значение.
Отличия католической церкви от православной. Проверочный тест: Крещение Руси.
Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (ок.978-1054)-4 часа.
Приход к власти Ярослава мудрого. Расцвет Руси.
Киев-крупнейший город Европы. Расцвет зодчества.
Дипломатия Ярослава Мудрого.
Законотворчество в Киевской Руси. Русская Правда- свод законов. Контрольная работа: Политика Ярослава Мудрого.
Феодальная раздробленность в русских землях (11-15 век.)-5 часов.
Междоусобицы после смерти Ярослава Мудрого.
Владимир Мономах. Единство русских земель.
Русская летопись «Повесть временных лет». Распад единого русского государства.
Новгород - крупный культурный город.
Объединение Ростово-Суздальских земель. Князь Юрий Долгорукий.
Проверочный тест: Политика Владимира Мономаха.
Культура Руси 10-13 века (до монгольского нашествия)-3 часа.
Три важнейших периода в культуре Руси.
Развитие письменности, унт на Руси
Иконопись.Проверочный тест: Культура.
II раздел: « Русь в борьбе с завоевателями (13-14 века)»-13 часов.
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь-5 часов.
Монгольские кочевые племена. Чингисхан - великий каган.
Завоевательные походы Чингисхана.
Создание нового государства - Золотая Орда.
Русские земли и Золотая Орда.
Борьба с рыцарями- крестоносцами. Новгородский князь Александр Невский.
Контрольная работа: Кочевники.
Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия-
4 часа.
Восстановление хозяйства и городов.
Рост феодального землевладения, «десятина».
Иван Калита- московский князь. Возвышение Москвы.
Дмитрий Донской. Куликовская битва, ее значение для Руси. Контрольный тест: Куликовская битва.
Образование единого Московского государства- 4 часа.
Объединение земель Руси вокруг Москвы.
Государственное устройство Московской Руси.
Судебник Ивана III.
Роль русской православной церкви в объединении Руси. Личность Сергия Радонежского.Проверочный тест: Московское государство.
III Раздел: « Единое Московское государство»(16 часов).
Российское государство в 16 веке Иван грозный (1530-1584)-6 часов.
Венчание на царство Ивана Грозного. Личность царя.
Опричнина Ивана Грозного.
Церковь - крупный собственник и землевладелец в государстве.
Характер уклада жизни в городе: посадская, купеческая община.
Зарождение казачества.
Реформаторская деятельность Ивана Грозного. Судебник 1550 года
Внешняя политика Московского государства. Контрольная работа: Иван Грозный-великий самодержец.
Смутное время. Начало царской династии Романовых-6 часов.
Кризис российского общества на рубеже 16-17 века, его причины.
Крепостное право. Борис Годунов. Укрепление Москвы.
Лжедмитрий, его роль в истории Смутного времени.
Народные волнения. Семибоярщина
Ополчение Минина и Пожарского против польского засилия.
Земский собор 1613 года. Восстание Степана Разина. Проверочный тест: Народные волнения, крестьянские восстания.
Культура в Российском государстве 16-17 веке-4 часа.
Церковное и религиозное влияние на культуру и быт русского народа.
Иван Федоров. Развитие книгопечатания.
Развитие научных и практических знаний по математике. Медицине, военному делу.
Развитие архитектуры и живописи. Проверочный тест: Культура 16-17 века(2 ч).
Словарь.
Славяне, племена, община, знать, вече, полюдье, быт, ремесла, торговля, старейшина, язычество, фольклор, государство, вотчина, смерд, колония, караван, холоп, религия, ислам, иудаизм, христианство, крещение, зодчество, дипломатия, междоусобица, летопись, посадник, икона, каган, бояре, дума, судебник, самодержец, казачество, опричнина, реформатор, кризис, патриарх, сословие, шедевр.
Межпредметные связи.
География, литература, математика, русский язык, музыка, информатика.
Требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса(1- уровень).
Учащиеся должны уметь:
Объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:
Возникновение языческих верований и обрядов;
Влияние образа жизни и развитие ремесел, торговых отношений
Возникновение государства, его структуры, функций;
Развитие православия, смены языческой культуры на христианскую, распада Киевской Руси;
Захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами;
Возвышение и укрепление Москвы при Иване Грозном;
Описывать:
Образ жизни восточных славян, места расселения;
Отдельных исторических лиц (Игорь, Олег, Ольга, Владимир, Иван Грозный, Лжедмитрий);
Ориентироваться в:
Названиях древних городов Руси
Основных событиях периодов:
9 век - первое Древнерусское государство;
10 век-Крещение Руси;
11век - Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;
11-15 века - Раздробленность русских земель; монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;
16-17 века - Объединение земель вокруг Москвы; эпоха Ивана Грозного; Смутное время.
2-й уровень предполагает сокращение объема сведений по сравнению с 1-м уровнем.
Рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных заданий.
Учащиеся должны знать:
-названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;
-исторические имена (3-5 имен);
-главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.
Учебно - тематический план:
п/п
Наименование разделов и тем
Часы учебного времени
Количество
Примечание
Контрольных работ
Других видов работ
1
Раздел:Древняя Русь.
Тема: Введение
38
2
Происхождение славян
4
1
Восточные славяне (6- 9 век)
3
1
Хозяйство и образ жизни Восточных славян.
4
1
1
Культура и верования восточных славян
3
1
Создание Древнерусского государства
6
1
Крещение Киевской Руси (10 век)
4
1
Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (ок.978-1054)
4
1
1
Феодальная раздробленность в русских землях (11-15 век.)
5
2
Культура Руси 10-13 века (до монгольского нашествия
3
1
2
Раздел: Русь в борьбе с завоевателями.
Тема: Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь
13
5
1
1
Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия
4
2
Образование единого Московского государства
4
1
3
Раздел: Единое Московское государство
Тема:Российское государство в 16 веке Иван грозный (1530-1584)
16
6
1
Смутное время. Начало царской династии Романовых
6
1
2
Культура в Российском государстве 16-17 веке
4
1
Итого:
67
4
19
Формы и средства контроля/мониторинга:
Контрольные работы по предмету.
(см. Приложение № 1,№2,№3,№4)
Список учебно-методической литературы:
Литература основная:
Учебник «История России», для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.
Дополнительная:
Атлас:
Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века.
Настенные карты.
Киевская Русь IX-XII век
Народные движения в России в ХП в.
Рос. империя в XVIIIв./Россия в XVII в.
Российская империя во вт. пол. XVII в.
Методические пособия:
История России 9 - 18в.: дидактические материалы. Короткова М.В. М.: Дрофа 2002
История России. Контрольно - тренировочные задания 7 класс. Т.В. Петрова. В., Учитель 2009
Поурочные разработки по истории России. Е. Симонова М.,Экзамен 2009
Рабочая тетрадь «История России конца 16-18 вв.» - М: Просвещение 2008
Уроки истории в 7 классе: учеб., метод. пособие,/Б.П Пузанов, О.П Бородина; История России
Электронные пособия:
История России. 7 кл. Мультимедийное приложение к уч. Черниковой
История России ХУП-ХУ1Пвв.7кл. Интерактивное наглядное пособие СД - РОМ
Документальный фильм «История государства Российского» - 2007г.В Бабич (по Карамзину).
Сайты
Сайт российского школьного образования: school.edu.ru
Сайт издательства «Просвещение»: prosv.ru
История. В помощь учителю. Сайт сетевого объединения методистов.: som.fio.ru
7