Рабочая программа по истории россии

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

Рабочая программа


Наименование учебного предмета: ИСТОРИЯ РОССИИ.

Классы: 8.

Уровень общего образования: основное общее образование.

Учитель: Кошекина Инна Александровна.

Срок реализации программы, учебный год: 2016/2017.

Количество часов по учебному плану: 2 ч; I п/г -4, II п/г - 36 ч, всего за год - 40 ч.

Составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Историко - культурного стандарта;

История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6-9 классы.- М.; Просвещение, 2013.

Учебник:

Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России. XIX век. 8 класс. - М.: Просвещение, 2013. - 287 с.

Рабочую программу составила: ___________________ ________________________________

подпись расшифровка подписи

Пояснительная записка к рабочей программе по истории России. 8 класс.

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  2. Историко - культурного стандарта.

  3. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

  4. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6-9 классы.- М.; Просвещение, 2013.

Для реализации программы используются следующее учебное пособие:

Программа курса рассчитана на 40 учебных часов (недельная нагрузка - 2 часа).

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ РОССИИ»

Личностные результаты:

  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

  6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

  7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, например, таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД:

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД:

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать / рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД:

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках

  • диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Обучающийся сможет:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать ин-формационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Требования к уровню подготовки ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения всеобщей истории ученик должен:

знать/понимать

-основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

уметь

-соотносить даты событий с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Содержание программного материала.

История России. 1800 - 1900 гг.

Раздел: Россия в I пол. XIX в.

Тема: Россия на рубеже веков.

Изучаемый материал: территория. Население. Сосло­вия. Экономический строй. Политический строй.

Тема: Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

Изучаемый материал: Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Про­ект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хле­бопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная ре­форма в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных зако­нов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Тема:Внешняя политика России в 1801-1812 гг.

Изучаемый материал: Международное по­ложение России в начале века. Основные цели и направле­ния внешней политики. Россия в третьей и четвертой анти­французских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзит-ский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к Рос­сии Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Тема:Отечественная война 1812 г.

Изучаемый материал: Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Куту­зова главнокомандующим. Бородинское сражение и его зна­чение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захват­чиков.

Тема:Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

Изучаемый материал: Начало заграничного похода, его це­ли. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Свя­щенном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия - мировая держава.

Тема:Рабочая программа по истории россииВнутренняя политика Александра I в 1814-1825 гг.

Изучаемый материал: Причины изме­нения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Алек­сандра I.

Тема:Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

Изучаемый материал: Экономический кризис 1812-1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Про­ект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промыш­ленности и торговли.

Тема:Общественное движение при Александре I.

Изучаемый материал: Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения.

Тема: Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов.

Изучаемый материал: Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия вос­стания декабристов.

Тема: Внутренняя политика Николая I.

Изучаемый материал: Укрепление роли го­сударственного аппарата. Усиление социальной базы самодер­жавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточе­ние контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управле­ния. Свод законов Российской империи. Русская православ­ная церковь и государство. Усиление борьбы с революцион­ными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Тема:Социально-экономическое развитие в 20-50 гг. XIX в.

Изучаемый материал: Противоречия хо­зяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые желез­ные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хо­зяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Ре­форма управления государственными крестьянами П. Д. Ки­селева. Рост городов.

Тема:Внешняя политика в 1826-1849 гг.

Изучаемый материал: Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828 - 1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Тема: Общественное движение 30-50-х гг.

Изучаемый материал: Особенности об­щественного движения 30-50-х гг. Консервативное движе-ние. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либе­ральное движение. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Со­ловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

Тема: Крымская война 1853-1856 гг.

Изучаемый материал: Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы вой­ны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Тема: Развитие образования и науки в первой половине XIX в.

Изучаемый материал: Образование. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и раз­витие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Ло­бачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.

Тема: Русские первооткрыватели и путешественники.

Изучаемый материал: Кру­госветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество.

Тема: Художественная культура I пол. XIX в.

Изучаемый материал: Особенности и основные стили в художественной куль­туре (романтизм, классицизм, реализм).Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одо­евский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произве­дения А. Н. Островского.Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.Музыка. Становление русской национальной музыкаль­ной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский.Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропи-нин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка го­родов. А. Д. Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Ворони-хин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (храм Христа Спасите­ля, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Тема:Быт и обычаи.

Изучаемый материал: сословия. Жилище. Одежда. Питание. Обычаи. Досуг.

Раздел: Россия во II пол. XIX в.

Тема:Отмена крепостного права.

Изучаемый материал: Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обще­стве. Личность Александра II. Начало правления Александ­ра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и при­чины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Тема:Либеральные реформы 60-70-х гг.

Изучаемый материал: Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная ре­форма. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность ре­форм. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.

Тема:Национальный вопрос в царствование Александра П.

Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский воп­рос. «Культурническая русификация» народов Поволжья.

Тема:Социально-экономическое развитие страны после отме­ны крепостного права.

Изучаемый материал: Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индуст­риализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Тема:Общественное движение при Александре II.

Изучаемый материал: Особенности российского либерализма середины 50-х-начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конс­титуционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.

Причины роста революционного движения в пореформен­ный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционно­го народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860-х-начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Зем­ли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II.

Тема:Внешняя политика Александра II.

Изучаемый материал: Основные направле­ния внешней политики России в 1860-1870-х гг. А. М. Гор­чаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.: причины, ход воен­ных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль Рос­сии в освобождении балканских народов от османского ига.

Тема:Внутренняя политика Александра III.

Изучаемый материал: Личность Алек­сандра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Полити­ка в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Нацио­нальная и религиозная политика Александра III.

Тема:Рабочая программа по истории россииЭкономическое развитие страны в 80-90-е гг.

Изучаемый материал: Общая характеристика экономической политики Александра III. Де­ятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Выш-неградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Вит­те. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства. Тема:Положение основных слоев российского общества.

Изучаемый материал: Со­циальная структура пореформенного общества.Размывание дворянского сословия. Дворянское предпри­нимательство. Социальный облик российской буржуазии. Ме­ценатство и благотворительность. Положение и роль духо­венства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изме­нения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казаче­ство. Особенности российского пролетариата.

Тема:Общественное движение в 80-90-х гг.

Изучаемый материал: Кризис револю­ционного народничества. Изменения в либеральном движе­нии. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Тема:Внешняя политика Александра III.

Изучаемый материал: Приоритеты и основ­ные направления внешней политики Александра III. Ослаб­ление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская полити­ка России.

Тема:Развитие образования и науки во второй половине XIX в.

Изучаемый материал: Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-матема­тических, прикладных и химических наук. Географы и путе­шественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Тема:Литература и журналистика.

Изучаемый материал: Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революцион­но-демократическая литература.

Тема:Искусство.

Изучаемый материал: Общественно-политическое значение деятель­ности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успе­хи музыкального образования. Русский драматический те­атр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Тема:Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Изучаемый материал: Рост на­селения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изме­нения в деревенской жизни.

Тема: Россия в XIX в.: достижения и проблемы развития.

Изучаемый материал: модернизация. Реформы. Общественное движение. Положение на международной арене. Культура.















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

Календарно - тематическое планирование


Наименование учебного предмета: ИСТОРИЯ РОССИИ.

Классы: 8 А, Б, В, Г.

Уровень общего образования: основное общее образование.

Учитель: Кошекина Инна Александровна.

Срок реализации программы, учебный год: 2016/2017.

Количество часов по учебному плану: 2 ч; I п/г -4 ч, II п/г - 36 ч, всего за год - 40 ч.

Составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Историко - культурного стандарта;

История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6-9 классы.- М.; Просвещение, 2013.

Учебник:

Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России. XIX век. 8 класс. - М.: Просвещение, 2013. - 287 с.



Таблица календарно - тематического планирования по истории России на 8 класс.

История России. XIX век. (40 часов).

Раздел 1. Россия в I половине XIX века (15 часов).

УУД:

Личностные:

•самовоспитание в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности;

•толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•сотрудничество со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности.

•самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

•умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение отрицания, утверждение и опровержение.

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные:

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историко - культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту


1.




Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. О реализации проекта «Предприниматели России XIX в.»

Либерализм, манифест, амнистия, реформы, Негласный комитет, министерства

§ 1, в.2-3

2.

Внешняя политика России в 1801-1812 гг.

Либерализм, наполеоновские войны, континентальная блокада, сейм

§ 2, анализ документов

3.

Реформаторская деятельность М. М. Спе­ранского

Абсолютизм, конституционная монархия, крепостничество, буржуазная республика, капитализм, Государственный совет, парламентаризм

§ 3, в.2-4

4.

Начало Отечествен­ной войны 1812 г.

Наполеоновские войны, Отечественная война, генеральное сражение, «малая война», патриотизм, манифест

§ 4 (п.1-3), сообщения

5.

Перелом в ходе Отечественной войны и её окончание.

§ 4, анализ документов

6.

Внешняя политика России в 1813 - 1825 гг.

Заграничный поход, Венский конгресс, Священный союз, восточный вопрос

§ 5, в.2-6

7.

Внутренняя политика Александра I в 1815-1820 гг.

Гражданские свободы, автономия, мистицизм, консерватизм

§ 6, в.1-2, 4

8.

Социально-экономиче­ское развитие России в послевоенный период.

Экономический кризис, Тарифный устав, воен­ные поселения

§7, хронологию и терминологию повт.,

9.

Обществен­ное движение в первой четверти XIX в.

Общественное движе­ние, либерализм, тайное общество, конституция, программа

§ 8, таблица

10.


Выступление декабристов

Династический кризис, программа, восстание

§ 9, в.1-4, § 1-8 повт.

11.


Внутренняя политика Ни­колая I.Социально - экономическое и общественное развитие России во второй четверти XIX в.

Свод законов, кодификация, цензура, жандарм, государ­ственные крестьяне

Промышленный переворот, модернизация, капитализм, крепостничество, товарно - денежные отношения, железнодорожное строительство

Западники, славянофилы, социализм

§ 10 -§ 11,

§ 13,


12.

Внешняя политика Николая I.

Восточный вопрос, христианские святыни, военная хирургия, патриотизм

§ 12, 14, лист ответов заполнить

13.


Образование и наука.

Рус­ские путеше­ственники и первооткры­ватели

Сословность образова­ния, реформа, университет, эволюционная теория, неевклидова геометрия, телеграф, органическая химия, промышленность

Открытие Антарктиды русскими мореплавате­лями

§ 15, таблица,

§ 16, презентации «Из истории одного шедевра»

14.


Художест­венная куль­тура. Быт и обычаи.

Классицизм, сентимен­тализм, романтизм, реа­лизм, русский ампир, русско-византийский стиль

§ 17 - 18, хронологию и терминологию, § 10 - 14 (повт).

15.


Россия в первой половине XIX в. Подготовка к тестированию.

Крепостничество, абсолютизм, реформы, наполеоновские войны, революционное движение, капитализм, модернизация, кризис

Хронологию, схемы, § 1, 14 повт.

Раздел 2. Россия во второй половине XIX в. (18 часов).

УУД:

Личностные:

•самовоспитание в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности;

•толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•сотрудничество со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности.

•самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

•умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение отрицания, утверждение и опровержение.

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные:

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историко - культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту


16.

Накануне от­мены крепо­стного права.

Тест «Россия в I пол. XIX в.»

Реформа, крепостничество, кризис, рескрипт

§ 19, в. 2-4

17.

Анализ результатов тестирования.

Крестьянская реформа 1861 г.

Манифест, наделы, выкуп и выкупная опе­рация, кредит, повинности, временнообязанные крестьяне, мировые посредники

§ 20, в.1-3

18.

Либеральные реформы 60-70-х гг.

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных, всеобщая воинская обязанность, земство, земский налог

§ 21-22,в.1, 3, 6

19.

Социально-экономиче­ское развитие после отмены крепостного права

Расслоение крестьянства, отработочная система, аренда, концессия, кредит, пошлина, экономический подъём, забастовка, капитализм

§ 23, анализ документов

20.

Обществен­ное движение: либералы и консерваторы

Либералы, консерваторы, земское движение, национализм

§ 24, в. 1-4

21.

Зарождение революцион­ного народни­чества и его идеология

Револю­ционеры, разночинцы, народники, анархисты, «хождение в народ», революционный террор, анархизм

§ 25, в.2-5

22.

Революцион­ное народни­чество второй половины 60-начала 80-х гг.

Народники, народовольцы, пропаганда, террор, публичная казнь

§ 26, в. 1-5

23.

Внешняя политика Александра II

Союз трех императоров, военная реформа, восточный вопрос

§ 27, анализ документа

24.

Русско-турец­кая война 1877-1878 гг.

Балканский кризис, на­ционально-освободи­тельная война

§ 28, в.1-5

25.

Внутренняя политика Александра III

Консерватизм, контрреформы, переселенческая политика, циркуляр

§ 29 - 30, в. 2, 3, 7

26.

Экономиче­ское развитие в годы правле­ния Алексан­дра III.

Протекционизм, монополия, сословия, классы, классы, имущественное расслоение, косвенные налоги

§ 31, план


27.

Положение основных социальных слоев обще­ства.

Классы, расслоение, пролетариат, буржуазия, рабочий и крестьянский вопросы, средний класс, рабочее законодательство, меценатство

§ 32-33, анализ документа

28.

Обществен­ное движение в 80-90-х гг.

Революционное движение, социализм, марксизм, рабочее движение

§ 34, в. 2-4

29.

Внешняя политика Александра III

Сепаратный мир, моби­лизация

§ 35, в 1-3, сообщения,

§ 19-23 (повт.).

30.

Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство

Образование, женское образование, естественные и обще­ственные науки, жанры живописи

§ 36 - 37, презентации, § 24-28 (повт.)

31.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

Классицизм, эклектика, неорусский стиль, доходные дома, художественные промыслы

§ 38, § 29-35 (повт).

32.

Быт: новые черты в жизни города и деревни

Урбанизация, коммунальное хозяйство

§ 39,

19 - 26 повт.

33.

Россия во второй половине XIX в.

Реформы, контрреформы, либерализм, консерватизм, революционное движение, народники, народовольцы, социализм, капитализм, марксизм, рабочее движение, модернизация, экономический подъём

Хронологию и терминологию по истории России XIX в. повт.

Раздел 3. Итоговое обобщение (7 часов).

УУД:

Личностные:

•самовоспитание в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности;

•толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•сотрудничество со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности.

•самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

•умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение отрицания, утверждение и опровержение.

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные:

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историко - культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту


34.

Особенности социально - экономического развития России в XIX в.

Крепостничество, отмена КП, промышленный переворот, капитализм, расслоение, модернизация

Продукты проекта «Предприниматели России XIX в.»

35.

Реформы в России: достижения и проблемы

Схемы и таблицы курса по ИР повт.

36.

Особенности политического развития России в XIX в.

Абсолютизм, конституционная монархия, парламентаризм, гражданское общество, реформы, Государственный совет

Повт. терминологию курса и хронологию курса

37.

Достижения России в области культуры в XIX в. Подготовка к тестированию.

Образование, наука, искусство, художественные стили, мировая и отечественная культура

ИКС

38.

Промежуточная аттестация. Проект «Предприниматели Российской империи XIX в.»

Модернизация. Крепостное право. Абсолютизм. Реформы. Внешняя политика. Культура.

Сообщения

39.

Знаменитые россияне XIX в.

Персоналии общественных деятелей, деятелей науки и искусства

Схемы, терминологию курса ВИ повт.

40.

Россия и мир на пороге XX века. Анализ итогов года.

Модернизация, промышленная революция, индустриальное общество, социальная структура, общественное движение, национально - освободительное движение, борьба за передел мира









© 2010-2022