Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме: Культура Византии

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Тема: Культура ВизантииТип урока

Комбинированный урок

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о достижениях византийской культуры, знают основные понятия и термины.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, развивают аналитические способности, учатся структурировать знания;

Регулятивные: осознают качество и уровень ранее усвоенного материала, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, формируют собственный алгоритм решения учебной задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: активно участвуют в коллективном обсуждении, вступают в речевое общение;

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, уважение к культуре других народов, понимают культурное многообразие мира, проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Образовательные ресурсы

ММ-лекция «Культура Византийской империи»

Рабочий лист обучающегося

Оборудование

Компьютер, проектор, рабочая тетрадь

Основное содержание темы, понятия и термины

Образование и научные знания в Византии. Искусство Византии: архитектура, живопись. Культурные связи Византии.

Организационная структура урока2. Актуализация знаний (3-5 минут)

Организует беседу по пройденному материалу.

-Охарактеризуйте основные особенности развития Византии (Византия не только устояла под натиском варваров, но и просуществовала более тысячи лет. В нее входили богатые и культурные области: Балканский полуостров с прилегающими островами, часть Закавказья, Малая Азия, Сирия, Палестина, Египет. С глубокой древности здесь развивались земледелие и скотоводство. В Византии, в том числе на территории Египта, Ближнего Востока, сохранились оживленные, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим)

-Какой властью обладал император Византийской империи?( Власть императора передавалась по наследству. Он был верховным судьей, назначал военачальников и высших чиновников, принимал иностранных послов. Император правил страной с помощью множества чиновников.)

-Дайте характеристику внутренней политике Юстиниана I. (Новый император - умный, энергичный, хорошо образованный Юстиниан умело подбирал и направлял своих помощников.

Под его внешней доступностью и любезностью скрывался беспощадный и коварный тиран. Юстиниан боялся покушений на свою жизнь, а потому легко верил доносам и был скор на расправу)

Формулируют ответы, приводят примеры

Фронтальная

Познавательные: осознанно строят сообщения в устной форме

Регулятивные: осознают качество усвоенного материала

3. Постановка учебных задач (2 минуты)

Ребята, что означает термин «Культура»? Культура - это совокупность созданных человечеством материальных, духовных и социальных ценностей

Какие достижения античной культуры вам запомнились? (Древнегреческий храм Парфенон, Александрийский маяк, храм Артемиды в Эфесе, Олимпийские игры; театр; Колизей - в Риме)

Византия подарила миру искусство, в котором глубочайшая духовность являлась мерилом истинной красоты. Возникнув в Константинополе - столице империи, оно оказало влияние на развитие культуры таких стран , как Сербия, Болгария, Грузия, Армения, Древняя Русь.

-Предположите, какие вопросы мы должны рассмотреть на нашем уроке.

Объявление темы, цели урока. Основных этапов урока.

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.

План урока. 1.Культура Византии:

А)развитие образования и науки

2)архитектура и живопись

В)культурные связи Византии

2.Образование славянских государств

Фронтальная, индивидуальная работа обучающихся

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят речевые высказывания

4. Изучение нового материала

(10-13 минут)

Организует работу учебных групп.

1 группа «Исследователи образования и научных знаний Византии»

П.1.-2 Учебника, справочный материал

1)Чему обучали в византийских школах?

2)Какие науки развивались особенно успешно в Византии?

2 Группа «Исследователи архитектуры и живописи»

П.3 Учебника, справочный материал

1)Как изменилось устройство и назначение храма с принятием христианства?

2) Расскажите о новом типе храма - крестов-купольном (Храм Святой Софии)

3) Чем украшали стены храмов и дворцов?

3руппа «Исследователи культурных связей Византии»

П.4 Учебника, справочный материал

1.Приведите аргументы в подтверждение тезиса: «Византия - самая культурная страна Европы»

2.В чем значение контактов других стран и народов с Византией?

Главное достижение византийской культуры - иконопись.


Икона- откровение Божие

Мировоззрение иконописца - мировоззрение церкви

Икона - вне времени, она символ инобытия в нашем мире

Авторство иконописца скрывается

Личные эмоции иконописца не должны иметь места

Икона - средство общения с Богом и святыми

Картина создана фантазией художника, она является формой передачи его собственного мировоззрения

Картина эмоциональна, она принадлежит духовному миру художника

Картина - средство общения с автором и его идеями

Читают текст параграфа, комментируют, выполняют задание, составляют опорный конспект





Групповая

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем, для корректировки своих действий

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят речевые высказывания

5. Первичная проверка понимания (10 минут)

Организует представление итогов групповой работы

Задает уточняющие вопросы

Представляют итоги работы.

Обучающиеся заполняют рабочий лист

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят речевые высказывания

7.Итоги урока. Рефлексия

Хотелось бы в заключение урока обратить ваше внимание на слова поэтессы В.Боровицкой:

….Все на свете уходит - остается искусство.

Цепь веков не прервется голосами поэтов.

Смотрят фрески соборов и полотна портретов.

На земле одряхлевшей будет горько и грустно.

Только пусто не будет, пока живо искусство.

Византийская культура не исчезла с падением Византийской империи. Мы с вами являемся хранителями того огромного пласта мировой культуры, который был создан нашими предками.

Организует рефлексию.

Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

7. Информация о домашнем задании

Организует запись домашнего задания: П.7, задание в рабочей тетради (1,4,5)

Записывают дом.задание

Регулятивные: принимают учебную задачу



© 2010-2022