• Преподавателю
  • История
  • 7 класс история средних веков Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в ХІ-ХV веках. Развитие просвещения и научных знаний в Европе XI-XV веков

7 класс история средних веков Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в ХІ-ХV веках. Развитие просвещения и научных знаний в Европе XI-XV веков

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 7 ИСВ

Дата:

Тема: Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в ХІ-ХV веках. Развитие просвещения и научных знаний в Европе XI-XV веков.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: групповая работа

ТДЦ: образовательная: Познакомить учащихся с изменениями в научных знаний, социальной и хозяйственной жизни Европы в XI-XV в.

Развивающая: развить навыки работы в группе. Умение отстаивать свое мнение.

Воспитательная: воспитать у детей качества: самостоятельности, ответственности, взаимоуважения.

Методы и приемы обучения: групповая работа, критическое мышление, проектная деятельность, диалогическое общение, рефлексия «большой палец»

Оборудование: учебник, А4, маркеры

Ход урока:

  1. Орг. Момент: Приветствие. Проверка посещаемости (2 мин)

  2. Проверка Д/З: Русь в XI-XIII в. Устный опрос (5 мин)

  3. Изучение нового материала: (25 мин)

Деление на группы: Атомы и молекулы

Образуются три группы.

1 группа- пар. 18. Стр. 85-89

2 группа- пар. 19-21.стр 90-92, стр. 99-101

3 группа- пар. 20 стр. 92-98

Каждая группа готовит постер. Потом каждый капитан защищает свой постер.

Постер должен аккуратно оформлен, понятным, доступным всем, красочным.

  1. Закрепление:

Тест

1.Европейские города стали бурно развиваться, благодаря

А) отделению ремесла от сельского хозяйства В) усиление центральной власти

С) Благотворительности феодалов Д) частых военных действии Е) нет правильного ответа

2. Чем часто занимались горожане средневековых городов, кроме ремесла и торговли

А) сельским хозяйство В) военным делом С) уборкой улиц Д) попрошайничеством Е) нет правильного ответа

3. Когда в Европе впервые появились университеты

А) XIII в. В) XII в. С) X в. Д) XI в. Е) нет правильного ответа

4. Русская поэма, направленная против княжеских междоусобиц, называлась

А) «Слово Даниила Заточника» В) «Слово о полку Игореве» С) «Задонщина» Д) «Повесть временных лет» Е) «Слово о гибели русской земли»

5. Средневековые скульпторы стремились

А) передать внутренний духовный мир человека В) красоту человеческого тела С) всемогущество бога Д) сохранить античные традиции Е) нет правильного ответа

6. Важным достижением живописи в средние века было

А) развитие иконописи В) усовершенствование росписи в храмах С) портретное искусство Д) появление книжной миниатюры Е) нет правильного ответа

7. В средневековых городах стали появляться многоэтажные дома из-за

А) согласно генерального плана строительства В) нехватки земли С) архитектурная традиция Д) преимущественные родовые отношения Е) нет правильного ответа


  1. Рефлексия: «Большой палец»

  2. Подведение итогов: выставление оценок (3 мин)

  3. Д/З: пар. 18-19-20-21 (2 мин). Задание на опережение: приготовить материал о крестовых походах в XI-XIII в. (интересные сведения)

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Ф. И. ученикаКритерий
(за каждый критерий - от 0 до 5 баллов)

Моя
оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения


© 2010-2022