Итоговый тест по теме: Закат крепостной эпохи

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Итоговый тест по теме: «Закат крепостной эпохи» 8 класс.

Задание 1. Заполните пропуски в таблице.Таблица ответов Задание 2. По какому принципу составлены ряды?

1.Строганов П.А, Чарторыйский А., Новосильцев Н.Н., Кочубей В.П.

2.1804 г., 1806 г., 1808 г., 1812 г.

3. М.Б. Барклай-де Толии, П.И. Багратион, Тормасов.

4. Курин Г., В. Кожина, Д.Давыдов, А.С. Фигнер.

5. «Союз спасения», «Союз благоденствия», «Южное общество», «Северное Общество»

6. Православие, самодержавие, народность.

7 Д.В. Веневитинов, В.Г. Белинский, Н.В. Станкевич, А.И. Герцен, Н.П. Огарёв.

8. 1816,1818, 1821, 1822 г.г..

9. Корнилов В.А., Нахимов П.С, Истомин В.И.

Задание 3.

Сравните реформаторскую деятельность Александра I и Николая I.( найдите сходства и различия)

Задание 4. Восстановите хронологическую последовательность сражений Отечественной войны 1812 года.

1.Переправа через реку Березина.

2.Бородинское сражение.

3.Сражение за Смоленск.

4. Сражение под Малоярославцем.

5. переправа через реку Неман

6. Совет в Филях.

7.Сражение под Красным.

8.Тарутинский манёвр

9. Сражение у д. Шевардино. Ответ запишите в виде порядка цифр.

Задание 5. «Союз спасения» возник в

1.1813 г.

2.1815г.

4.1819 г.

Задание 6. «Зелёная книга» - это

1.Программный документ «Северного общества» декабристов

2. Художественное произведение.

3. Устав «Союза благоденствия»

4. Программный документ «Южного общества» декабристов

Задание 7. «Союз благоденствия» просуществовал до

1 1817г.

2. 1818 г.

3.182о г

4. 1821 г.

Задание 8. Укажите хронологические рамки Крымской войны

1.1819-1823 г.г.

2. 1847-1849 г.г.

3. 1853 -1856 г.г.

4. 1855 -58 г.г.

Задание 9. Что послужило поводом к Крымской войне?

Задание 10. Прочитайте текст и опишите процедуру освобождения крестьян по данному указу и те трудности, с которыми должен был столкнуться помещик, пожелавший освободить крестьян

Указ о вольных хлебопашцах предусматривал 10 пунктов, которые были внесены в текст указа.

1. Помещик может отпустить своих крестьян на волю вместе с землей. При этом об условиях выкупа и обязательствах крестьянина помещик должен договориться с самим крестьянином.

2. Обязательства, о которых условились помещик и крестьянин, передаются его наследникам. То же можно сказать и о правах помещика.

3. Если крестьянин не исполняет обязательств, он с семьей и землей возвращается в зависимость к помещику.

4. Освобожденные крестьяне получают название свободных хлебопашцев.

5. Вольные хлебопашцы могут перейти в другое состояние (стать ремесленниками, торговцами и т.п.)

6. Отпущенные крестьяне, как и государственные, должны платить налог государству. Также они должны были нести рекрутскую повинность.

7. Судить хлебопашцев надлежало в тех же учреждениях, что и государственных крестьян.

8. Отпущенные крестьяне, выполнившие свои обязанности перед помещиком, могут свободно распоряжаться своей землей. Они также могут переходить в другие губернии, уведомив о переезде Казенную палату.

9. Хлебопашцам даруются права государственных крестьян.

10. Если земля крестьянина или он сам были заложены, то крестьянин (по желанию его бывшего хозяина) перенимает этот долг помещика с разрешения кредитора.

Задание 11. Прочитайте текст и ответьте на вопрос. Согласны ли вы с мнением Е.В. Тарле о главной причине поражения Наполеона в России? Свой ответ аргументируйте. Конечно, коренной из всех его (Наполеона) ошибок была ошибка, происшедшая из полного незнания и непонимания русского народа. Не только он, но и буквально никто В Европе не предвидел, до каких высот героизма способен подняться русский народ, когда дело идёт о защите родины от наглого, ничем не вызванного вторжения. Никто не предвидел, что русские крестьяне обратят весь цент своей страны в сплошную выжженную пустыню, но ни за что не покорится завоевателю. Всё это Наполеон узнал слишком поздно.( Е.В. Тарле)






© 2010-2022