- Преподавателю
- История
- Итоговый тест по теме: Закат крепостной эпохи
Итоговый тест по теме: Закат крепостной эпохи
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Базеева Т.Ю. |
Дата | 28.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговый тест по теме: «Закат крепостной эпохи» 8 класс.
Задание 1. Заполните пропуски в таблице.Таблица ответов Задание 2. По какому принципу составлены ряды?
1.Строганов П.А, Чарторыйский А., Новосильцев Н.Н., Кочубей В.П.
2.1804 г., 1806 г., 1808 г., 1812 г.
3. М.Б. Барклай-де Толии, П.И. Багратион, Тормасов.
4. Курин Г., В. Кожина, Д.Давыдов, А.С. Фигнер.
5. «Союз спасения», «Союз благоденствия», «Южное общество», «Северное Общество»
6. Православие, самодержавие, народность.
7 Д.В. Веневитинов, В.Г. Белинский, Н.В. Станкевич, А.И. Герцен, Н.П. Огарёв.
8. 1816,1818, 1821, 1822 г.г..
9. Корнилов В.А., Нахимов П.С, Истомин В.И.
Задание 3.
Сравните реформаторскую деятельность Александра I и Николая I.( найдите сходства и различия)
Задание 4. Восстановите хронологическую последовательность сражений Отечественной войны 1812 года.
1.Переправа через реку Березина.
2.Бородинское сражение.
3.Сражение за Смоленск.
4. Сражение под Малоярославцем.
5. переправа через реку Неман
6. Совет в Филях.
7.Сражение под Красным.
8.Тарутинский манёвр
9. Сражение у д. Шевардино. Ответ запишите в виде порядка цифр.
Задание 5. «Союз спасения» возник в
1.1813 г.
2.1815г.
4.1819 г.
Задание 6. «Зелёная книга» - это
1.Программный документ «Северного общества» декабристов
2. Художественное произведение.
3. Устав «Союза благоденствия»
4. Программный документ «Южного общества» декабристов
Задание 7. «Союз благоденствия» просуществовал до
1 1817г.
2. 1818 г.
3.182о г
4. 1821 г.
Задание 8. Укажите хронологические рамки Крымской войны
1.1819-1823 г.г.
2. 1847-1849 г.г.
3. 1853 -1856 г.г.
4. 1855 -58 г.г.
Задание 9. Что послужило поводом к Крымской войне?
Задание 10. Прочитайте текст и опишите процедуру освобождения крестьян по данному указу и те трудности, с которыми должен был столкнуться помещик, пожелавший освободить крестьян
Указ о вольных хлебопашцах предусматривал 10 пунктов, которые были внесены в текст указа.
1. Помещик может отпустить своих крестьян на волю вместе с землей. При этом об условиях выкупа и обязательствах крестьянина помещик должен договориться с самим крестьянином.
2. Обязательства, о которых условились помещик и крестьянин, передаются его наследникам. То же можно сказать и о правах помещика.
3. Если крестьянин не исполняет обязательств, он с семьей и землей возвращается в зависимость к помещику.
4. Освобожденные крестьяне получают название свободных хлебопашцев.
5. Вольные хлебопашцы могут перейти в другое состояние (стать ремесленниками, торговцами и т.п.)
6. Отпущенные крестьяне, как и государственные, должны платить налог государству. Также они должны были нести рекрутскую повинность.
7. Судить хлебопашцев надлежало в тех же учреждениях, что и государственных крестьян.
8. Отпущенные крестьяне, выполнившие свои обязанности перед помещиком, могут свободно распоряжаться своей землей. Они также могут переходить в другие губернии, уведомив о переезде Казенную палату.
9. Хлебопашцам даруются права государственных крестьян.
10. Если земля крестьянина или он сам были заложены, то крестьянин (по желанию его бывшего хозяина) перенимает этот долг помещика с разрешения кредитора.
Задание 11. Прочитайте текст и ответьте на вопрос. Согласны ли вы с мнением Е.В. Тарле о главной причине поражения Наполеона в России? Свой ответ аргументируйте. Конечно, коренной из всех его (Наполеона) ошибок была ошибка, происшедшая из полного незнания и непонимания русского народа. Не только он, но и буквально никто В Европе не предвидел, до каких высот героизма способен подняться русский народ, когда дело идёт о защите родины от наглого, ничем не вызванного вторжения. Никто не предвидел, что русские крестьяне обратят весь цент своей страны в сплошную выжженную пустыню, но ни за что не покорится завоевателю. Всё это Наполеон узнал слишком поздно.( Е.В. Тарле)