• Преподавателю
  • История
  • Разработка урока на тему Общественный строй, быт, хозяйство и материальная культура сарматов. (6 класс)

Разработка урока на тему Общественный строй, быт, хозяйство и материальная культура сарматов. (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Общественный строй, быт, хозяйство и материальная культура сарматов.

Цель: Составить у учащихся общее представление о хозяйственном укладе и быте сарматов.

Создать условия для отработки навыков выделения главного, классификации информации.

Способствовать воспитанию исторического мировоззрения, гордости за свою страну и культуру своего народа.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Метод обучения: смешанный

Оборудование: технологическая карта

Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

Устно

  1. Какие авторы оставили сведения о сарматах?

  2. С какими странами устанавливали связь сарматы?

  3. На каком языке говорили сарматы?

  4. Какие племена были родственны сарматам?

  5. Что вы знаете о численности сарматов? С чем связано сокрашение населения сарматов?

  6. Какие племена населяли Арало-Каспийский регион в 1 тысячелетии до н.э.?

  7. Даи являются предками адаев? Действительно ли это?

Б. Карточка-задание:

Вставьте пропущенное:

Название племени «сармат» встречается в трудах древних авторов, начиная с …… века до н.э. В начальный период истории, с VIII века до н.э., их называли ……………………………….

На Арало-Каспии, а также южнее жили племена ……………………………………………………………………

На берегах Каспия жили племена …………………………………

Памятники сарматов сосредоточены в Западном Казахстане. Здесь они расположены по долинам рек, в основном ………………………………………………………………………………………………………..

  1. Изложение нового материала.

А. Быт сарматов.

1. Расскажите об одежде сарматов? Чем отличалась женская одежда от мужской?

2. Из чего сарматы делали посуду?

Б . Хозяйство сарматов.

Чем занимались сарматы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




В каких регионах сарматы занимались земледелием?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сарматы охотились на:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При охоте пользовались __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г. Материальная культура сарматов.

Расскажите о особенностях памятников сарматов.

1 группа:

Курган Бесоба.

2 группа

Могильник Сынтас.


  1. Подведение итогов. Домашнее задание. Параграф 24.

  2. Заключение.

© 2010-2022