Проверочная работа по истории 5 класс по теме Первобытный мир

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по теме «Первобытный мир»

I.

Необходимый уровень

Отметьте на ленте времени даты: начало обработки металлов -5 тысячелетие до н.э., 8 тысячелетие до н.э. - возникновение земледелия

Программный уровень

Покажите на ленте времени графически следующие утверждения: «Около 40 тысяч лет тому назад на Земле появился человек, которого ученые назвали «человеком разумным».

Максимальный уровень

На ленте времени отметьте графически примерное время появления на Земле древнейших людей.

II.

Необходимый уровень

Исправьте ошибки в тексте.

Останки древнейших людей были найдены на территории Европы. По ним удалось установить, как выглядели первые люди, которые жили более 5 миллионов лет назад. Главное отличие первых людей от животных в том, что они уже ходили на ногах. Жили они соседскими общинами, разводили скот, а палками - копалками рыхлили землю и выращивали овес, ячмень, пшеницу.

Программный уровень

Выполните задание на необходимом уровне. Допиши текст (3-4 предложения)

Максимальный уровень

Выполните задание на программном уровне, но допишите текст, используя материал, не изученный на уроке.

III.

Необходимый уровень

Заполните любую строку сравнительной таблицы.

Вопросы для сравнения

Родовая община

Соседская община

Кому принадлежала земля?

Кому принадлежал скот, орудия труда?

Кому принадлежали жилища?


Программный уровень

Заполните все строки сравнительной таблицы.

Максимальный уровень

Выполните задания на программном уровне. Придумайте и запишите свои критерии для сравнения, заполните нижнюю свободную строку.

IV.

Необходимый уровень

Соотнесите определения и понятия.

1.Племя

А. Коллективы древнейших людей.

2.Религия

Б. Все то время, когда главные орудия труда изготовлялись из камня.

3. Человеческое стадо

В. Несколько родов живших в одной местности.

4. Каменный век

Г. Вера в сверхъестественные силы.

5. Производящий тип хозяйства

Д. Тип хозяйства, при котором главные занятия земледелие и скотоводство

6.Родовая община

Е. Объединение семей, живших в одной местности и владеющих своим имуществом, ведущих хозяйство раздельно.

7. ?

Ж.?

Программный уровень

Выполните задание на необходимом уровне.Впишите недостающее понятие под №7.

Максимальный уровень

Впишите недостающее определение.

V.

Необходимый уровень

Расставьте события и явления в правильной логической последовательности.

Список событий и явлений

Правильная последовательность

А. У ремесленников появляются излишки изделий, которыми они начинают обмениваться.

Б. Ремесло начинает отделяться от земледелия и скотоводства.

В. Ремесленники изобрели и стали применять гончарный круг и другие приспособления

1)______2)_______3)__________

Программный уровень

Выполните задание на необходимом уровне. Какой процесс здесь представлен - развитие или упадок производства?

Максимальный уровень

Аргументируйте свой вывод, сделанный на необходимом уровне, используя информацию, не изученную на уроках.

Позиция Я считаю, что…

Аргумент Потому, что…

VI.

Археологи обследовали стоянку первобытных охотников. При раскопках был найден скелет одного мужчины, погибшего под обрушившимся сводом пещеры. Изучение скелета показало, что мужчине в момент смерти было около 50 лет, а свою правую руку он потерял в юношеском возрасте.

Необходимый уровень

Что можно сказать на основании документа об отношениях внутри первобытного общества?

Программный уровень

Выполните задание на необходимом уровне. Какие общечеловеческие правила можно выявить?

Максимальный уровень

Запишите свое отношение к жизни внутри первобытного коллектива. Используйте информацию из прочитанных дополнительно книг.



© 2010-2022