• Преподавателю
  • История
  • Программа по истории 5 класс. Рабочая программа составлена на основе Примерных программ по учебным предметам «История. 5-9 классы: проект. - 2 издание - М. Просвещение, 2010 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд

Программа по истории 5 класс. Рабочая программа составлена на основе Примерных программ по учебным предметам «История. 5-9 классы: проект. - 2 издание - М. Просвещение, 2010 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерных программ по учебным предметам «История. 5-9 классы: проект.- 2 издание - М. Просвещение, 2010 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в ней в виде двух курсов - «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края.
Общие цели ООО.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования - обеспечение выполнения требований стандартов.

Учет специфики предмета.

Историческое образование - мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.
Рабочая программа составлена на основе Примерных программ по учебным предметам «История. 5-9 классы: проект.- 2 издание - М. Просвещение, 2010

Используемый УМК.

5 класс

А.А. Вигасин Г.И. Годер И.С. Свенцицкая История Древнего мира М. «Просвещение», 2013 г.
О.В. Арасланова К.А. Соловьев Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира 5 класс М. «ВАКО» 2012 г.
И.С. Хромова Тесты по истории Древнего мира. М. «Дрофа» 2007г

Тематическое планированиеПознавательные УУД:

- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

- устанавливать причинно следственные связи - на простом и сложном уровне.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса к предмету

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выдвигать версии;

- планировать учебную деятельность;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- находить и исправлять ошибки;

- оценивать степень достижения цели.

Коммуникативные УУД:

- излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Первобытность

5

6

Познавательные УУД:

- утанавливать причинно следственные связи - на простом и сложном уровне;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения с помощью учителя и самостоятельно.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выдвигать версии;

- планировать учебную деятельность;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- находить и исправлять ошибки;

- оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Древний Восток

20

21

Познавательные УУД:

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован ные рассуждения - на простом и сложном уровне;

- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;

- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

- устанавливать причинно следственные связи - на простом и сложном уровне;

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

- излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Личностные УУД:

- аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нрав ственные ценности;

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

- выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах);

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ;

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Древняя Греция. Эллинизм

20

19

Познавательные УУД:

- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;

- устанавливать причинно следственные связи - на простом и сложном уровне;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.

Личностные УУД:

- извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах - объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других;

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Коммуникативные УУД:

- создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно;

- понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах);

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ;

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно, используя ИКТ;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Древний Рим

19

17

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно следственные связи - на простом и сложном уровне;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

- пользоваться смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную подтекстовую, концептуальную информацию;

- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Коммуникативные УУД:

- преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

- организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

Личностные УУД:

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

- выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах);

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ;

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Историческое и культурное наследие Древнего мира

2

2

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира

защищать проекты, выступать перед классом

История Древнего мира 5 класс

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты:

а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);

б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИСТОРИИ 5 КЛАССРаскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать историю.

1

Что изучает наука история.

Источники исторических знаний. Историческая карта. Вспомогательные исторические науки.

Общеклассные дискуссии

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником

С.8

Зап. В тетр.

2

Историческая хронология(счет лет «до н.э.» и «н.э.»

Общеклассные дискуссии

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником

С. 29-32

Зап. В тетр.

3

Народы и государства нашей страны в древности

Общеклассные дискуссии

Слушание объяснений учителя.

Самос.

Раб.

Зап. В тетр.

Первобытность (6ч.)

Общеклассные дискуссии: формирование представлений о том, как жили древние люди; умений работать с историческими картами и иллюстрациями.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником

Анализ иллюстраций. Работа с раздаточным материалом

Показывать на карте места расселения древнейших людей

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества.

4

Расселение древнейшего человека. Человек разумный

П.1 вопр. и зад

5

Условия жизни и занятия первобытных людей

П.2 вопр. и зад

6

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей

П.3 вопр. и зад

7

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

П.4 вопр. и зад

8

От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций

П.5 вопр. и зад

9

Обобщающее повторение по разделу»Жизнь первобытных людей» Проверочная работа

Проверочная работа


Древний Восток (21ч.)

Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии.

Объяснять как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.

Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.

Характеризовать 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положения и др.; 2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Объяснять в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.

Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме)

Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративный материал)

Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.

Показывать на карте территорию Древней Индии.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст).

Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев.

Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о её вкладе в мировую культуру.

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.

Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.

Древний Египет (7)


10

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Древний Египет

П.6 вопр. и зад

11

Условия жизни и занятия населения

П.7 вопр. и зад

12

Управление государством (фараон, чиновники).Фараон-реформатор Эхнатон. Рабы

П.8 вопр. и зад

13

Военные походы

П.9 вопр. и зад

14

Религиозные верования египтян. Жрецы

П.10 вопр. и зад

15

Храмы и пирамиды

П.11 вопр. и зад

16

Познания древних египтян. Письменность

Самостоятельная работа

П.12 вопр. и зад

Восточное Средиземноморье в древности (7ч.)



17

Древнее Двуречье. Города-государства. Письменность

П.13 вопр. и зад

18

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство6 завоевания, легендарные памятники города Вавилона

П.14 вопр. и зад

19

Финики: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит

П.15 вопр. и зад

20

Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

П.16 вопр. и зад

21

Палестина: расселение евреев

П.17 вопр. и зад

22

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

П.18 вопр. и зад

23

Персидская держава: военные походы, управление империей.

Самостоятельная работа

П.19 вопр. и зад

Индия и Китай в древности (7)


24

Древняя Индия, занятия населения, природные условия

П.20 вопр. и зад

25

Древние города-государства

П.20 вопр. и зад

26

Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания

П.21 вопр. и зад

27

Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии

П.21 вопр. и зад

28

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства

П.22 вопр. и зад

29

Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения

П.23 вопр. и зад

30

Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения(конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена

П.23 вопр. и зад

Античный мир

Древняя Греция. Эллинизм (19ч.)

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.

Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе.

Характеризовать политический строй древнегреческих городов государств (Афины, Спарта)

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.

Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах.

Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты.

Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему.

Объяснять причины и итоги воин, которые вели древнегреческие государства.

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.

Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции.

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.

Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского.

Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.

Рассказывать значение понятия эллинизм.

Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма

31

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите

П. 24

Вопр. и зад.

32

Государства ахейской Греции(Микены, Таринф и др.)

П. 25

Вопр. и зад

33

Троянская война. «Илиада» и «Одиссея»

П.26-27

Вопр. и зад

34

Верования древних греков. Сказания о богах и героях

П. 28

Вопр. и зад

35

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация.

П. 29

Вопр. и зад

36

Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена

П. 30

Вопр. и зад

37

Спарта6 основные группы населения, политическое устройство. Спартанское население. Организация военного дела.

П.31

Вопр. и зад

38

Классическая Греция.

Период эллинизма. Эллинистические государства Востока

П. 22

Вопр. и зад

39

Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Пелопонесская война. Возвышение Македонии

П. 34, 35

Вопр. и зад

40

Олимпийские игры. Спортивные состязания

П. 33

Вопр. и зад

41

Афинская демократия при Перикле.

П.40

Вопр. и зад

42

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство

П. 36

Вопр. и зад

43

Культура Древней Греции. Архитектура и скульптура

П.37

Вопр. и зад

44

Школа и образование. Литература

П. 38

Вопр. и зад

45

Быт и досуг древних греков. Театр

П.39

Вопр. и зад

46

Македонские завоевания

П. 41

Вопр. и зад

47

Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока

П.42

Вопр. и зад

48

Культура эллинистического мира

П. 43

Вопр. и зад

49

Контрольно-обобщающий урок по теме:»Древняя Греция»

Контрольная работа


Древний Рим (17ч.)

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии.

Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика.

Объяснять, кому принадлежит власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе.

Характеризовать верования жителей Древней Италии.

Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, диктатор, легион.

Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Характеризовать причины и итоги войн Рима.

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов.

Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после её разделения.

Раскрывать значение понятий император, провинция.

Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, её участников, важнейшие события.

Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.

Объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме.

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.

Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме.

Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.

Выявлять примеры влияний античного искусства в современной архитектуре и др.

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира.

50

Население Древней Италии: условия жизни и занятия.Этруски. Легенды об основании Рима. Патриции и плебеи. Верования древних римлян

П.44

Вопр. и зад

51

Завоевание Римом Италии

П.45

Вопр. и зад

52

Рим эпохи царей. Устройство римской республики. Римская армия

П.46

Вопр. и зад

53

Войны с Карфагеном; Ганнибал

П.47

Вопр. и зад

54

Установление господства во всем Седиземноморье

П.48

Вопр. и зад

55

Рабство в Древнем Риме

П.49, Вопр. и зад

56

Реформы Гракхов

П. 50

Вопр. и зад

57

От республики к империи. Гражданские войны в Риме

П.51

Вопр. и зад

58

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти

П.52

Вопр. и зад

59

Октавиан Август. Установление империи

П.53

Вопр. и зад

60

Римская империя: территория, управление

П.54-55

Вопр. и зад

61

Возникновение и распространение христианства

П.56

Вопр. и зад

62

Культура Древнего Рима. Архитектура и скульптура

П.57

Вопр. и зад

63

Пантеон. Быт и досуг римлян

П.58

Вопр. и зад

64

Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук

Записи в тетр.

65

Рим и варвары

П.59

Вопр. и зад

66

Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Падение Западной Римской империи

П.60

Вопр. и зад

Историческое и культурное наследие Древнего мира (2ч.)

Высказывать и обосновывать суждения о назначении наследия древних цивилизаций для современного мира

67

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций

Проекты

68

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций

Проекты




© 2010-2022