- Преподавателю
- История
- Краткосрочное планирование урока истории Казахстана в 9 классе Провозглашение независимости
Краткосрочное планирование урока истории Казахстана в 9 классе Провозглашение независимости
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Литовкина Л.В. |
Дата | 29.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Провозглашение независимости Казахстана.
Общая цель
Изучение этапов становления суверенного Казахстана.
Ожидаемые результаты
-знают и понимают термины авторитет,конфедерация,президент, республика,путч, сепаратизм,суверенитет,унитарное государство,инаугурация;понимают политические задачи независимого Казахстана.
-определяют задачи становления независимого Казахстана(строительство рыноченгой экономики,межнациональное государство,возрождение культуры)
-определяют значение провозглашения независимости.
Тип урока
Комбинированный.
Задания
Формативный опрос, разноуровневые задания, сигналы рукой,обобщи в одном предложении.
Необходимые материалы
Видеоролик,доска,экран.
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Ввод
ная часть
Приветствие
Какие вопросы остались после изучения тем «Мероприятия по обновлению общества» пар 48,»Культура 1946-1985гг» пар 43.
Приветствие
Формативный опрос:
-
Что мешало развитию культуры?
Ответ:Идеология советского правительства,неусыпный контроль за творчеством,цензура.
-
Приведите примет негативного влияния идеологии:
Постановление ЦК ВКП (б) 1946 г. «О журналах Звезда и Ленинград»-
Ответ:
-
Омаров культуролог остался без работы, к тюремному заключению пришел Бекмаханов Е.,в лженаучных взглядах обвинен Маргулан исследователь эпохи бронзы за пределы Казахстана выехали М.Ауэзов и Сатпаев.
-
31 июня 1951г. изъяты учебники по каз. литературе запрещены к изданию «Ер Сайын» ,»Едиге» , «Батыр Шора»,»Орак и Мамай».
-
Постановлением ЦК КП(б) Казахстана 1947 г. «О грубых политических ошибках в работе Института языка и литературы Академии наук Казахской ССР» запрещалось изучениедуховного наследия казахского народа до октября 1917 г.
4)(Главлит решал ,какая книга увидит свет.
Космополитизм-Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης (kosmopolites) - космополит, человек мира) - идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства...
-
С 1948 года началась новая кампания по «искоренению низкопоклонства перед реакционной культурой Востока», а затем развернулась борьба против «космополитов», куда был посмертно зачислен академик В.В. Бартольд. Его обвинили в том, что он положил начало низкопоклонству перед культурой арабов, иранцев, китайцев
-
Как изменилась ситуация после ХХ съезда? 14-25 февраля 1956г.Вернулись добрые имена,прошла волна реабилитации,но с 1970г партийные комитеты вновь усилили контроль над духовной жизнью народа.
-
Как обстояло дело с национальной политикой?
Реабилитированы- в 1957 г. балкарцы,чеченцы,ингуши,калмыки . но ее удостоились не все как ,например крымские татары, немцы,корейцы.
Задания на доске:
№ 1
Заполни ступени становления крупных научных центров. Впиши недостающие.
1932 г- база Академии наук СССР зоологический ,ботанический сектор.
В 1935 г. созданы секторы геологии и истории.
В 1938 г. филиал Академии наук СССР.
Задание № 2
Найди ошибку в списке реабилитированных ,исправь её.
Задание№ 3
Дай определение терминам
Искусство-художественное творчество в целом.
Конъюктура-сложившаяся обстановка,создавшееся положение ,конкретные условия еа данный момент.
Цензура- государственный надзор за печатью ,СМИ,
ЮНЕСКО- межправительственная организация,специализированное учреждение ООН по вопросам образования,науки,культуры.
Дополнительный вопрос: Что важного в области науки и культуры произошло в 1960г.? ( Казахстан стал крупным научным центром)
Задание по Д.З. таблица «Развитие культуры»
Доп.В 1945г.В Москве вышла первая книга «Абай», его наградили орденом Трудового Красного Знамени.
В 1947г- вторая книга.
В 1949г.-присудили Гос. Премию СССР первой степени. в 1959 году, после завершения эпопеи, он был отмечен Ленинской премией как выдающееся произведение социалистического реализма.
С.Муканов
Роман «Сырдарья»
Школа жизни. Алма-Ата, 1958
Промелькнувший метеор. Роман-трилогия. Алма-Ата, 1967
Г.Мустафин
«Миллионер»
-
Повесть «Миллионер», 1948
«Караганда», 1952.
«После бури», 1959.
Иманжанов
«Первые месяцы»
И.Шухов
«Горькая линия»
Ю.Домбровский
«Обезьяна приходит за своим черепом»
1943-1948г.антифашистский роман о жителях западной Европы до войны и во время оккупации.
И.Есенберлин
«Кочевники»
Ш.Айманов -режиссер
«Алдар Косе»,»Кыз Жибек».
Г.Мусрепов
«Улпан и ее имя»
-
«Солдат из Казахстана» (1949),
-
«Пробужденный край» (1953),
-
«Улпан её имя» (1976).
Абдижамил Нурпеисов
«Кровь и пот»
В 1974г.Автор получил Гос.премию.
Мукан Тулебаев
Опера «Биржан и Сара»
Кудус Кужамьяров
«Назугум»
Реж.Апрымов
«Это конечная остановка»
Реж. Т.Теменев
«Волчонок среди людей»
Реж. Мансуров
«Султан Бейбарыс»
Презентация
Видеоролик
На доске даты
25 октября 1990г.
16 декабря 1991г.
Вопрос: О каких событиях мы будем говорить?
Что важно в становлении независимого государства?
Предположения учащихся.
Основная часть
Формативный опрос
Кратко о I съезде народных депутатов СССР в июне 1989г.
Выясняют причины кризиса,проблемы перехода к рыночным отношениям ,разграничение функций партийных и государственных органов ,введение частной собственности ,развития дем,гражданского ,правового обществ
Вопрос: Что вы помните о ГКЧП ?
Формативное оценивание
-
Какие мероприятия проводились по обновлению общества в период перестройки?
Ответ:1988 г-реабилитация;22 .09.1989г. «закон о языках»,появление общественных организаций «Невада-Семей»-эколог.движ, «Комитет по проблемам Балхаша и Арала». В1990г.межнациональное движение «Единство»,»Желтоксан» и т.д.
-
ГКЧП- гос,комитет по чрезвычайному положению.В августе 1991 г. произошла попытка переворота .Цель сохранение СССР.Попытки реанимировать тоталитарную систему привели к развалу СССР
3.Задание:
Кластер в паре «Политические задачи независимого Казахстана»
4.Задания в паре «Календарь событий» параграфы 49,50.
1-вариант с окт 90г до 8 дек 1991г. 2-вариант- с 10 дек по 2006г.
25 окт 1990г-
19 авг.-21 авг.1991г.-
Август 1991г.-
7 сентября 1991г.-
5 окт.1991г.-
1 декабря 1991г.-
8 декабря 1991г.-
10 декабря 1991г.-
12 декабря 1991г.
13 декабря 1991г.-
16 декабря 1991г-
21 декабря 1991г.-
Январь 1992г.
2 марта 1992г.-
4 июня 1992г.
11 декабря 1992г.
1995г-
7 января 2006г.
28 января 1993г.
1993г.-
Презентация по памяти всех событий.
«Сигналы рукой»
Что не понятно?
Итог и
рефлексия
5-10 мин. Обратная связь.
«Обобщи в одном предложении»
Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?
Презентация в паре.
Лист рефлексии.
Д.З. выучить даты параграфы-49,50 выучить,51устно ответить на вопросы ,выучить термины.
Оценивание урока
Вписываем по ожидаемым результатам достигнуты , если нет ,тогда почему
3