• Преподавателю
  • История
  • Краткосрочное планирование урока истории Казахстана в 9 классе Провозглашение независимости

Краткосрочное планирование урока истории Казахстана в 9 классе Провозглашение независимости

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Провозглашение независимости Казахстана.

Общая цель

Изучение этапов становления суверенного Казахстана.

Ожидаемые результаты

-знают и понимают термины авторитет,конфедерация,президент, республика,путч, сепаратизм,суверенитет,унитарное государство,инаугурация;понимают политические задачи независимого Казахстана.

-определяют задачи становления независимого Казахстана(строительство рыноченгой экономики,межнациональное государство,возрождение культуры)

-определяют значение провозглашения независимости.

Тип урока

Комбинированный.

Задания

Формативный опрос, разноуровневые задания, сигналы рукой,обобщи в одном предложении.

Необходимые материалы

Видеоролик,доска,экран.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Ввод

ная часть

Приветствие

Какие вопросы остались после изучения тем «Мероприятия по обновлению общества» пар 48,»Культура 1946-1985гг» пар 43.







Приветствие

Формативный опрос:

  1. Что мешало развитию культуры?

Ответ:Идеология советского правительства,неусыпный контроль за творчеством,цензура.

  1. Приведите примет негативного влияния идеологии:

Постановление ЦК ВКП (б) 1946 г. «О журналах Звезда и Ленинград»-

Ответ:

  1. Омаров культуролог остался без работы, к тюремному заключению пришел Бекмаханов Е.,в лженаучных взглядах обвинен Маргулан исследователь эпохи бронзы за пределы Казахстана выехали М.Ауэзов и Сатпаев.

  2. 31 июня 1951г. изъяты учебники по каз. литературе запрещены к изданию «Ер Сайын» ,»Едиге» , «Батыр Шора»,»Орак и Мамай».

  3. Постановлением ЦК КП(б) Казахстана 1947 г. «О грубых политических ошибках в работе Института языка и литературы Академии наук Казахской ССР» запрещалось изучениедуховного наследия казахского народа до октября 1917 г.

4)(Главлит решал ,какая книга увидит свет.

Космополитизм-Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης (kosmopolites) - космополит, человек мира) - идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства...


  1. С 1948 года началась новая кампания по «искоренению низкопоклонства перед реакционной культурой Востока», а затем развернулась борьба против «космополитов», куда был посмертно зачислен академик В.В. Бартольд. Его обвинили в том, что он положил начало низкопоклонству перед культурой арабов, иранцев, китайцев

  2. Как изменилась ситуация после ХХ съезда? 14-25 февраля 1956г.Вернулись добрые имена,прошла волна реабилитации,но с 1970г партийные комитеты вновь усилили контроль над духовной жизнью народа.

  3. Как обстояло дело с национальной политикой?

Реабилитированы- в 1957 г. балкарцы,чеченцы,ингуши,калмыки . но ее удостоились не все как ,например крымские татары, немцы,корейцы.

Задания на доске:

№ 1

Заполни ступени становления крупных научных центров. Впиши недостающие.

Краткосрочное планирование урока истории Казахстана в 9 классе Провозглашение независимости

1932 г- база Академии наук СССР зоологический ,ботанический сектор.

В 1935 г. созданы секторы геологии и истории.

В 1938 г. филиал Академии наук СССР.

Задание № 2

Найди ошибку в списке реабилитированных ,исправь её.

Задание№ 3

Дай определение терминам

Искусство-художественное творчество в целом.

Конъюктура-сложившаяся обстановка,создавшееся положение ,конкретные условия еа данный момент.

Цензура- государственный надзор за печатью ,СМИ,

ЮНЕСКО- межправительственная организация,специализированное учреждение ООН по вопросам образования,науки,культуры.

Дополнительный вопрос: Что важного в области науки и культуры произошло в 1960г.? ( Казахстан стал крупным научным центром)

Задание по Д.З. таблица «Развитие культуры»

Доп.В 1945г.В Москве вышла первая книга «Абай», его наградили орденом Трудового Красного Знамени.

В 1947г- вторая книга.

В 1949г.-присудили Гос. Премию СССР первой степени. в 1959 году, после завершения эпопеи, он был отмечен Ленинской премией как выдающееся произведение социалистического реализма.

С.Муканов

Роман «Сырдарья»

Школа жизни. Алма-Ата, 1958

Промелькнувший метеор. Роман-трилогия. Алма-Ата, 1967

Г.Мустафин

«Миллионер»

  • Повесть «Миллионер», 1948

«Караганда», 1952.

«После бури», 1959.

Иманжанов

«Первые месяцы»

И.Шухов

«Горькая линия»

Ю.Домбровский

«Обезьяна приходит за своим черепом»

1943-1948г.антифашистский роман о жителях западной Европы до войны и во время оккупации.

И.Есенберлин

«Кочевники»

Ш.Айманов -режиссер

«Алдар Косе»,»Кыз Жибек».

Г.Мусрепов

«Улпан и ее имя»

  • «Солдат из Казахстана» (1949),

  • «Пробужденный край» (1953),

  • «Улпан её имя» (1976).

Абдижамил Нурпеисов

«Кровь и пот»

В 1974г.Автор получил Гос.премию.

Мукан Тулебаев

Опера «Биржан и Сара»

Кудус Кужамьяров

«Назугум»

Реж.Апрымов

«Это конечная остановка»

Реж. Т.Теменев

«Волчонок среди людей»

Реж. Мансуров

«Султан Бейбарыс»

Презентация


Видеоролик

На доске даты

25 октября 1990г.

16 декабря 1991г.

Вопрос: О каких событиях мы будем говорить?

Что важно в становлении независимого государства?

Предположения учащихся.

Основная часть

Формативный опрос

Кратко о I съезде народных депутатов СССР в июне 1989г.

Выясняют причины кризиса,проблемы перехода к рыночным отношениям ,разграничение функций партийных и государственных органов ,введение частной собственности ,развития дем,гражданского ,правового обществ

Вопрос: Что вы помните о ГКЧП ?

Формативное оценивание

  1. Какие мероприятия проводились по обновлению общества в период перестройки?

Ответ:1988 г-реабилитация;22 .09.1989г. «закон о языках»,появление общественных организаций «Невада-Семей»-эколог.движ, «Комитет по проблемам Балхаша и Арала». В1990г.межнациональное движение «Единство»,»Желтоксан» и т.д.

  1. ГКЧП- гос,комитет по чрезвычайному положению.В августе 1991 г. произошла попытка переворота .Цель сохранение СССР.Попытки реанимировать тоталитарную систему привели к развалу СССР

3.Задание:

Кластер в паре «Политические задачи независимого Казахстана»

4.Задания в паре «Календарь событий» параграфы 49,50.

1-вариант с окт 90г до 8 дек 1991г. 2-вариант- с 10 дек по 2006г.

25 окт 1990г-

19 авг.-21 авг.1991г.-

Август 1991г.-

7 сентября 1991г.-

5 окт.1991г.-

1 декабря 1991г.-

8 декабря 1991г.-

10 декабря 1991г.-

12 декабря 1991г.

13 декабря 1991г.-

16 декабря 1991г-

21 декабря 1991г.-

Январь 1992г.

2 марта 1992г.-

4 июня 1992г.

11 декабря 1992г.

1995г-

7 января 2006г.

28 января 1993г.

1993г.-

Презентация по памяти всех событий.

«Сигналы рукой»

Что не понятно?


Итог и

рефлексия


5-10 мин. Обратная связь.


«Обобщи в одном предложении»

Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?

Презентация в паре.

Лист рефлексии.

Д.З. выучить даты параграфы-49,50 выучить,51устно ответить на вопросы ,выучить термины.

Оценивание урока

Вписываем по ожидаемым результатам достигнуты , если нет ,тогда почему






















3



© 2010-2022