Урок истории в 6 классе-Культура Китая

дата  19.02.15г. Пән\предмет: история мира                                                         класс: 6 Такырып\тема: Культура Китая.          Мақсат\Цели – дать представление о китайской письменности и ее особенностях, познакомить обучающтися с жизнью Конфуция, Сыма Цяня,  составить представление о китайских изобретениях; продолжить развитие умениявыделять главное и выражать свои мысли четко и логично; воспитать интерес к истории и культуре  другой страны.. Әдіс – тәсілдер\метод – словесн...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок истории в 6 классе-Культура КитаяУрок истории в 6 классе-Культура КитаяУрок истории в 6 классе-Культура КитаяУрок истории в 6 классе-Культура Китая

Сабақ \урок № дата 19.02.15г.

Пән\предмет: история мира класс: 6

Такырып\тема: Культура Китая.

Мақсат\Цели - дать представление о китайской письменности и ее особенностях, познакомить обучающтися с жизнью Конфуция, Сыма Цяня, составить представление о китайских изобретениях; продолжить развитие умениявыделять главное и выражать свои мысли четко и логично; воспитать интерес к истории и культуре другой страны..

Әдіс - тәсілдер\метод - словесный, наглядный, поисковый.

Сабак турі\ тип урока - комбинированный.

Новые понятия: сейсмограф, Конфуций, иероглифы.

Сабак барысы\ход урока

Ι. Организационный момент. Создание комфортной среды урока. Учитель предлагает учащимся подумать и сказать, что они ценят в людях больше всего, начиная со слов «Я ценю в людях….»

Вывод: Каждый человек ценит в людях то, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках. У каждого человека свое понимание жизни, потому что мы все разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни. Жизнь-это проявление во всей полноте своей сущности. Я вам желаю ценить людей, с которыми вас сводит жизненная тропа. А на сегодняшнем уроке мы узнаем о людях, живших очень давно до нас.

ΙΙ. Проверка домашнего задания.

  1. Для чего была построена китайская стена?

  2. Расскажите о Цинском царстве и его правителях.

  3. Чем занимались люди в этом царстве?

lΙl. Подготовка к изучению темы. Посмотрите тему : Культура Китая.и определите цели урока.Предположения учеников. Корретировка учителя. Цель :дать представление о китайской письменности и ее особенностях, познакомить обучающихся с жизнью Конфуция, Сыма Цяня, составить представление о китайских изобретениях; продолжить развитие умениявыделять главное и выражать свои мысли четко и логично; воспитать интерес к истории и культуре другой страны..

Когда мы говорим о культуре, какие вопросы выясняем?.... Да , действительно, мы будем говорить о письменности, о литературе и многом другом. Хотим это узнать?

ΙV. Изучение нового материала.

В Китае было очень интересным письмо. Знакомство с иероглифами, образцы их в учебнике, особенности письма- сверху вниз, составление книг из деревянных досок.

Бамбуковая книга

Иероглифы. Легенда Китая - свет, тьма, Паньгу-первый человек.

Опережающее задание- о Сыма Сянжу- дополнительный материал.

Знакомство с жизнью Конфуция. Учитель: Описывая жизнь Конфуция, надо помнить о том, что он сравнивал государство с семьей, где царь- отец, а народ- его дети. В своих наставлениях он широко использовал народные сказки, легенды, пословицы, поговорки, чтобы показать положительные и отрицательные стороны характера, мыслей и поступков людей.

Чтение по ролям диалога Конфуция с учениками.-стр 118-119.

(Учащиеся, пользуясь материалом §22, выделяют основные положения учения:

а) Соблюдение традиций и устоявшихся порядков в обществе.

б) Уважение старины.

в) Приобщение к мудрости древних.

г) Почитание и уважение старших.

д) Хорошие манеры - признак воспитанного человека.

е) Воспитанный китаец со всеми вежлив.

ж) Во всем должен быть порядок.

* Господин должен быть господином, подданный - подданным,
отец - отцом, сын - сыном.

з) Подчинение младших старшим и народа властителям - незыблемый закон.

и) Подданные должны уважать правителя как отца, а правитель - относиться к подданным как к своим детям.

к) Мудрый правитель управляет государством, опираясь на обычаи и традиции, во всем служит примером, жестокость чужда ему.)

II. Чьи интересы выражало конфуцианство? Чем была вызвана необходимость его появления? Выскажите собственное мнение, об учении Конфуция?

(Конфуцианское учение особенно было популярно в кругах родовой знати, ибо враждебно относилось к выдвижению новых людей, добивающихся богатства и власти вопреки своему незнатному происхождению.)

Составление опорной схемы о Сымы Цяне. -самостоятельно после прочтения.

Родился в 151 г до н. э.Сыма Цянь

Дворцовый историк

10лет- много читал, 20 лет -путешествовал

Книга »Исторические записки»

Первичное закрепление.

- Какую книгу написал Сыма Цянь?

-Чем ценна книга?

- Почему Сыма Цянь не пытался писать правду об императорах?

-Из чего состояла книга »Исторические записки»?

V. Систематизация материала. Мы говорили, что китайцы изобрели шелк, бумагу. А что еще изобрели

китайцы?

-чай

сейсмограф

компас

-звездная карта неба.

Работа в парах. Знакомство с изобретениями китайцев. Расскажите друг другу.

В Китае, как и в других странах, научные знания зародились из потребностей людей. Китайские астрономы изучали движение Солнца, Луны и пяти планет по отношению к неподвижным звездам, составили карту звездного неба, отметив на ней около 2500 звезд (как раз такое количество человек видит невооруженным глазом), дали название 28 созвездиям, знали, что Луна сама не излучает свет, а светит отраженным солнечным светом. С максимальной для древности точностью была вычислена продолжительность года (365, 25 суток). Китайцы создали календарь. Чжан Хэн (78-139 гг.н1э.).сконструировал древнейший сейсмограф.

8.. Во II в. до н.э. в Китае была составлена «Математика в девяти книгах», которая служила руководством для земледельцев, астрономов, чиновников и т.д.

Как развитие математических знаний было связано с развитием хозяйства и трудовой деятельностью жителей Китая? Почему в Древнем Китае зародились те же науки, что и в других странах Древнего Востока?

Повторение. Игра - верно- неверно.

1.Сейсмограф- прибор для измерения колебаний земной коры-

2.Слов «чай» не является китайского происхождения-

3.В Китае отсутствовало стремление к научным открытиям.

4. По компасу можно определять четыре стороны света.

5.Китайцы переняли производство шелка в других странах.

VΙ .Итог урока.

Что вы узнали нового?

Что больше всего запомнилось?

Нравились ли вы сами себе или вас что-то не устраивало?

Что дома надо повторить?

Домашнее задание- § 22, повторять, найти сообщения о Греции.

VΙΙ. Рефлексия. Определите свое настроение- смайлики. Пожелание друг другу. О каких новых людях мы узнали?

Презентация.



© 2010-2022