Программа по истории россии 8 кл

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по истории россии 8 клМОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»


Рассмотрено на заседании

школьного метод. объединения


От « » 2009г №


Рассмотрено на заседании

школьного метод. совета

От « » 2009г №

Утверждено решением педагогического совета

МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»

«__» __________ 2009r №

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по разделу "История России XIX век»

( 8 класс)




Разработчик программы:

Березикова Татьяна Сергеевна -

учитель истории второй категории

МОУ «Сростинская СОШ

им. В.М.Шукшина»

с.Сростки Бийского района


с.Сростки - 2009год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Тематическое планирование по истории России для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Государственных программ по истории.

На изучение истории России в 8 классе отводится 51 час, т. е. 3 часа в неделю.

Программа включает материал по истории России в XIX в. При изучении ряда тем возможен интегрированный подход («Наполеоновские войны» и «Отечественная война 1812 года»; «Мировая культура XIX века» и «Культура России»).

В тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания).

ЦЕЛИ КУРСА

  • Дать представления об основных этапах и содержании истории России XIX века.

  • Показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать общее и особенное российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.

  • Показать - по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии.

  • Показать место истории в обществе; формирование и эволюцию исторических понятий и категорий.

  • Обратить внимание на тенденции развития мировой историографии и место и роль российской истории и историографии в мировой науке.

  • Проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.

  • Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выявление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суждений; умение использовать внешкольные источники информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

  • В процессе изучения новой истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

  • Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии российского общества в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

Гуманизация при изучении данного курса

Она прослеживается:

-

в отборе учебного материала (внимание к историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);

-

в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний и ценностных ориентаций, что способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);

-

в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);

-

в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;

-

в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории - то, что развивает способность понимания исторических эпох;

-

в развитии творческого мышления и культурного кругозора школьников;

-

в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Л.М.Ляшенко «История России XIX век» (М.: Дрофа, 2003 г).

В методический комплект входит «Рабочая тетрадь по новой истории. 1800-1913» (авторы Ляшенко Л.М. и др.). Рабочая тетрадь по структуре соответствует учебнику. Представленные в ней разнообразные вопросы и задания предназначены для учащихся разного уровня подготовки. Большинство заданий рассчитано на активизацию познавательного интереса, развитие логического и творческого мышления. Часть заданий учит работать с контурными картами, рисунками, писать сочинения, составлять характеристики исторических деятелей, воссоздавать образ изучаемой эпохи. Разнообразные типы заданий и их количество позволяют учащимся реализовать возможность выбора форм своей деятельности. Задания в виде таблиц, схем и тестов дают возможность учителю быстро и качественно проверить знания и умения учащихся.

Требования к уровню подготовки восьмиклассников по истории

В результате изучения истории России ученики должны:

  1. Определять и объяснять исторические понятия.

  2. Выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, документе.

  3. Обобщать исторические явления и события, устанавливать их взаимосвязь, определять их причины и следствия.

  4. Анализировать исторические источники.

  5. Определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать.

  6. Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, монологическую речь, участвовать в дискуссии, выступать с сообщениями и докладами.

  7. Знать даты.

  8. Уметь работать с исторической картой, извлекать из нее необходимую информацию.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(51 урока)

Календарно - тематическое планирование.

Номер урока

Название разделов, тем, уроков.

Кол-во час

1

Введение

1

Глава 1. Политика правительства Александра I (7ч.)

2-3

Первые мероприятия правительства Александра 1.

2

4

Отношения России и Франции в 1801-1812 гг.

1

5-6

Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии.

2

7

Возвращение к реформам и отказ от них.

1

8

Обобщающее повторение «Политика правительства Александра 1»

1

Глава 2. Движение декабристов. (4ч.)

9-10

Причины и характер движения декабристов.

2

11

Восстание на Сенатской площади.

1

12

Судьба и значение движения декабристов.

1

Глава 3. Политика правительства Николая 1. (7ч).

13

Жесткий курс Николая 1.

1

14-15

Социальная политика правительства Николая 1.

2

16-17

Внешняя политика России при Николае 1.

2

18

Крымская война 1853-1856 гг.

1

19

Обобщающее повторение «Правление Николая 1»

1

Глава 4. Общественное движение в России в 30-50-е гг. (2ч).

20

Монархисты и либералы.

1

21

Революционный лагерь в царствование Николая 1.

1

Глава 5. Экономика и социальные отношения в России в 1801-1855 гг. (6ч).

22-23

Экономика России в первой половине 19 века.

2

24-25

Структура общества: классы, сословия, социальные слои.

2

26

Повседневная жизнь.

1

27

Обобщающее повторение «Экономика и социальные отношения в России в 1801-1855 гг.»

1



Глава 5. Русская культура в первой половине 19 века. (3ч).


28

Просвещение. Наука.

1

29

Литература и журналистика.

1

30

Архитектура, живопись, театр.

1



Глава 6. Эпоха реформ 60-70-х гг. (7ч).


31-32

Освобождение крестьян.

2

33-34

Продолжение реформ.

2

35-36

Внешняя политика России.

2

37

Обобщающее повторение «Эпоха реформ 60-70-х гг.»

1

Глава 7. Общественное движение в 60-начале80-х гг. (3ч).


38

Монархисты и либералы.

1

39-40

Народническое движение.

2



Глава 8. Россия в период царствования Александра 3. (1881-1894гг.).(4ч)


41-42

Внутренняя политика Александра 3.

2

43-44

Рабочее и революционное движение в царствование Александра 3.

2



Глава 9. Экономика и социальные отношения в пореформенной России. (3ч).


45

Экономическое развитие России в пореформенные годы.

1

46

Русское общество второй половины 19 века.

1

47

Государство и церковь в России в 19 веке.

1



Глава 10. Культура России второй половины 19 века. (3ч).


48

Просвещение и наука.

1

49-50

Русская художественная культура второй половины 19 века.

2



Обобщающее повторение «Россия в XIX веке»


© 2010-2022