- Преподавателю
- История
- Программа по истории россии 8 кл
Программа по истории россии 8 кл
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мальков С.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»
Рассмотрено на заседании
школьного метод. объединения
От « » 2009г №
Рассмотрено на заседании
школьного метод. совета
От « » 2009г №
Утверждено решением педагогического совета
МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»
«__» __________ 2009r №
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по разделу "История России XIX век»
( 8 класс)
Разработчик программы:
Березикова Татьяна Сергеевна -
учитель истории второй категории
МОУ «Сростинская СОШ
им. В.М.Шукшина»
с.Сростки Бийского района
с.Сростки - 2009год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование по истории России для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Государственных программ по истории.
На изучение истории России в 8 классе отводится 51 час, т. е. 3 часа в неделю.
Программа включает материал по истории России в XIX в. При изучении ряда тем возможен интегрированный подход («Наполеоновские войны» и «Отечественная война 1812 года»; «Мировая культура XIX века» и «Культура России»).
В тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания).
ЦЕЛИ КУРСА
-
Дать представления об основных этапах и содержании истории России XIX века.
-
Показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать общее и особенное российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.
-
Показать - по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии.
-
Показать место истории в обществе; формирование и эволюцию исторических понятий и категорий.
-
Обратить внимание на тенденции развития мировой историографии и место и роль российской истории и историографии в мировой науке.
-
Проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.
-
Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выявление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суждений; умение использовать внешкольные источники информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.
-
В процессе изучения новой истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
-
Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.
Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии российского общества в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.
В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.
Гуманизация при изучении данного курса
Она прослеживается:
-
в отборе учебного материала (внимание к историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);
-
в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний и ценностных ориентаций, что способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);
-
в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);
-
в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;
-
в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории - то, что развивает способность понимания исторических эпох;
-
в развитии творческого мышления и культурного кругозора школьников;
-
в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Л.М.Ляшенко «История России XIX век» (М.: Дрофа, 2003 г).
В методический комплект входит «Рабочая тетрадь по новой истории. 1800-1913» (авторы Ляшенко Л.М. и др.). Рабочая тетрадь по структуре соответствует учебнику. Представленные в ней разнообразные вопросы и задания предназначены для учащихся разного уровня подготовки. Большинство заданий рассчитано на активизацию познавательного интереса, развитие логического и творческого мышления. Часть заданий учит работать с контурными картами, рисунками, писать сочинения, составлять характеристики исторических деятелей, воссоздавать образ изучаемой эпохи. Разнообразные типы заданий и их количество позволяют учащимся реализовать возможность выбора форм своей деятельности. Задания в виде таблиц, схем и тестов дают возможность учителю быстро и качественно проверить знания и умения учащихся.
Требования к уровню подготовки восьмиклассников по истории
В результате изучения истории России ученики должны:
-
Определять и объяснять исторические понятия.
-
Выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, документе.
-
Обобщать исторические явления и события, устанавливать их взаимосвязь, определять их причины и следствия.
-
Анализировать исторические источники.
-
Определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать.
-
Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, монологическую речь, участвовать в дискуссии, выступать с сообщениями и докладами.
-
Знать даты.
-
Уметь работать с исторической картой, извлекать из нее необходимую информацию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(51 урока)
Календарно - тематическое планирование.
Номер урока
Название разделов, тем, уроков.
Кол-во час
1
Введение
1
Глава 1. Политика правительства Александра I (7ч.)
2-3
Первые мероприятия правительства Александра 1.
2
4
Отношения России и Франции в 1801-1812 гг.
1
5-6
Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии.
2
7
Возвращение к реформам и отказ от них.
1
8
Обобщающее повторение «Политика правительства Александра 1»
1
Глава 2. Движение декабристов. (4ч.)
9-10
Причины и характер движения декабристов.
2
11
Восстание на Сенатской площади.
1
12
Судьба и значение движения декабристов.
1
Глава 3. Политика правительства Николая 1. (7ч).
13
Жесткий курс Николая 1.
1
14-15
Социальная политика правительства Николая 1.
2
16-17
Внешняя политика России при Николае 1.
2
18
Крымская война 1853-1856 гг.
1
19
Обобщающее повторение «Правление Николая 1»
1
Глава 4. Общественное движение в России в 30-50-е гг. (2ч).
20
Монархисты и либералы.
1
21
Революционный лагерь в царствование Николая 1.
1
Глава 5. Экономика и социальные отношения в России в 1801-1855 гг. (6ч).
22-23
Экономика России в первой половине 19 века.
2
24-25
Структура общества: классы, сословия, социальные слои.
2
26
Повседневная жизнь.
1
27
Обобщающее повторение «Экономика и социальные отношения в России в 1801-1855 гг.»
1
Глава 5. Русская культура в первой половине 19 века. (3ч).
28
Просвещение. Наука.
1
29
Литература и журналистика.
1
30
Архитектура, живопись, театр.
1
Глава 6. Эпоха реформ 60-70-х гг. (7ч).
31-32
Освобождение крестьян.
2
33-34
Продолжение реформ.
2
35-36
Внешняя политика России.
2
37
Обобщающее повторение «Эпоха реформ 60-70-х гг.»
1
Глава 7. Общественное движение в 60-начале80-х гг. (3ч).
38
Монархисты и либералы.
1
39-40
Народническое движение.
2
Глава 8. Россия в период царствования Александра 3. (1881-1894гг.).(4ч)
41-42
Внутренняя политика Александра 3.
2
43-44
Рабочее и революционное движение в царствование Александра 3.
2
Глава 9. Экономика и социальные отношения в пореформенной России. (3ч).
45
Экономическое развитие России в пореформенные годы.
1
46
Русское общество второй половины 19 века.
1
47
Государство и церковь в России в 19 веке.
1
Глава 10. Культура России второй половины 19 века. (3ч).
48
Просвещение и наука.
1
49-50
Русская художественная культура второй половины 19 века.
2
Обобщающее повторение «Россия в XIX веке»