Каендарно-тематическое планирование по истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по Всеобщей истории 6 класс.п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Вид деятельности

Планируемые результаты (УУД)

Вид контроля

Кол.часов.

план

факт

Личностные

Предметные

Метапредметные


История Средних веков

1-1ч



Введение. Что и как изучает история средних веков.

открытие нового знания

Что изучает история. Понятие «средние века». Хронологические рамки Средневековья. Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории Средних веков.

Исследовать место эпохи Средневековья в истории с помощью ленты времени. Изучать историческую карту мира Средневековья.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Высказывать аргументированные суждения о том, для чего нужно изучать историю. Объяснять значение понятий Средние века, исторический источник. Определять место Средневековья и его основные периоды на ленте времени. Характеризовать источники, рассказывающие о средневековой эпохе, используя информацию учебника и дополнительные материалы.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Опрос


д/з: Стр. 7

2-1ч



Западная Европа в раннее Средневековье. Великое переселение народов и образование германских королевств

открытие нового знания

Великое переселение народов. Германские племена. Падение Запад. Римской империи. Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков.


Показывать на карте территорию расселения германцев, кельтов и славян вдоль границ Римской империи. Рассказывать об образе жизни, традициях и верованиях варваров. Сравнивать действия германцев и гуннов по отношению к Римской империи. Выявлять различия в образе жизни, отношениях внутри германских племён к IV-V вв. Называть последовательно причины падения Западной Римской империи.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Объяснять значение понятия Великое переселение народов.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Опрос


д/з: §1

3-1ч



Христианская церковь в раннее Средневековье

комбинированный урок

Церковь- опора власти правителей. Структура и дальнейшее развитие религиозных воззрений.

Объяснять особенности монастырской жизни и её роль в складывании европейской культуры.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Рассказывать о церкви- опоре власти правителей. Структуре и дальнейшем развитии религиозных воззрений.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Опрос


д/з: §2

4-1ч



Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад.

комбинированный урок

Появление в Европе новой империи в эпоху Средневековья. Внешняя политика Карла Великого. Последствия Верденского раздела.

Рассказывать о складывании государств у варваров. Объяснять своеобразие складывания государства у франков. Пояснять значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Обобщать события истории франков и выделять её этапы.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Объяснять особенности исторического пути империи Карла Великого. Причины появления и распада. Определять историческое значение существования государства для народов Европы. Сравнивать политику Карла и Хлодвига.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Опрос


д/з: §3

5-1ч



Западная Европа в IX-XI вв: среди невзгод и опасностей.

комбинированный урок

Королевская власть во Франции, Германии и Англии.

Объяснять причины ослабления королевской власти во Франции. Сравнить королевскую власть во Франции, Германии и Англии. Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы. Проводить аналогию между Римской империей и Священной Римской империей.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


Раскрывать понятие феодальная раздробленность. Рассказывать о складывании феодальных отношений в странах Европы в IX-XI вв. Показывать на карте территориальные изменения в Западной Европе. Давать оценку культуры раннего Средневековья

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Опрос


д/з: §4

6-1ч



Византия и славянский мир. Византийское тысячелетие.

комбинированный урок

Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами.

Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей. Сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого. Объяснять неудачи Юстиниана возродить Римскую империю. Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя. Анализировать отношения Византии с соседними народами.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


Объяснять особенности исторического пути Восточной Римской империи. Показывать на карте территориальные изменения Византийской империи. Характеризовать

внешнюю политику Византии, её отношения с соседями. Объяснять особенности государственного устройства Византийской империи. Составлять характеристику императора Юстиниана как исторического деятеля

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Опрос


д/з: §5

7-1ч



Культура Византии.

комбинированный урок

Византия - наследница мира Античности и стран Востока. Изменения в архитектуре христианского храма.

Доказывать, что Византия - наследница мира Античности и стран Востока. Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма на примере храма Святой Софии. Устанавливать аналогию между византийской и римской школами. Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры. Объяснять, почему в Византии развивалась преимущественно настенная живопись.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


Раскрывать значение понятий икона, фреска, мозаика. Рассказывать о культуре Византии. Составлять описание памятников культуры. Характеризовать взаимосвязь византийской и древнерусской культуры

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Опрос


д/з: §6

8-1ч



Образование славянских государств.

комбинированный урок

Складывание православного мира. Направления движения славян. Занятия и образ жизни славян. Образование государств Славянские государства Византия и славянский мир.


Составлять логичный рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности. Высчитывать, сколько лет разделяет между образованием Византии, Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши. Сравнивать управление государством у южных, западных и восточных славян. Выделять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причины различия судеб у славянских государств. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Показывать на карте территорию «славянского мира», расселение западных, южных и восточных славян. Называть причины образования славянских государств. Сопоставлять основные этапы истории славянских государств, представляя информацию в форме таблицы

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Опрос


д/з: §7

9-1ч



Арабский мир в VI-XI вв. Рождение новой религии.

комбинированный урок

Расселение и занятия арабских племен. Мухаммед и зарождение ислама.

Изучать по карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова. Сравнивать образ жизни арабов и европейцев. Называть различия между исламом и христианством.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Показывать на карте территории, населённые арабами. Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племён. Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин. Объяснять значение принятия ислама арабскими племенами

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Опрос


д/з: §8

10-1ч



Мир ислама.

комбинированный урок

Завоевания арабов в Азии, Сев. Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов


Выделять особенности образования и его роли в мусульманском обществе. Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой. Рассказывать о развитии научных областей, об учёных. Составлять сообщение с презентацией в Power Point об арабских учёных и их достижениях. Составлять развёрнутый план параграфа. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Раскрывать значение понятия халифат. Характеризовать положение и особенности жизни различных народов, входивших в Арабский халифат. Объяснять причины и следствия арабских завоеваний. Характеризовать достижения арабской культуры и её вклад в развитие мировой культуры

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Опрос


д/з: §9

11-1ч



Проверочная работа.

контроль и коррекция знаний


Тест


Применение знаний и умений


Тестовая работа

12-1ч



Феодальное общество. Сеньоры и вассалы.

открытие нового знания

Феодальное землевладение. Европейское рыцарство. Феодальная знать. Жизнь и быт феодалов.


Объяснять смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре Средневековья. Рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Раскрывать значение понятий сословие, феодал, сеньор, вассал, рыцарь. Рассказывать о жизни и кодексе чести рыцарей, используя свидетельства источников и иллюстрации учебника. Давать оценку роли рыцарского сословия в средневековом обществе

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Опрос


д/з: §10

13-1ч



Средневековая деревня.

комбинированный урок

Жизнь, быт, труд крестьян. Феодальные повинности. Крестьянское хозяйство. Натуральное хозяйство. Община.

Группировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объяснять, что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом. Анализировать положение земледельца, его быт и образ жизни. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности


Описывать занятия средневекового крестьянства. Рассказывать о жизни крестьян, используя свидетельства источников и иллюстрации учебника. Давать оценку роли крестьянства в средневековом обществе

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Опрос


д/з: §11

14-1ч



Средневековый город.


комбинированный урок

Возникновение городов. Борьба с сеньорами. Облик городов. Города - центры торговли, ремесла и культуры. Цехи и гильдии. Городские сословия. Городское управление, зарождение демократических порядков. Жизнь и быт горожан. Торговля и ярмарки

Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу. Устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом. Выделять условия возникновения и развития городов. Подготовить проект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору). С помощью карты определять центры ремесла и торговли. Анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе. Объяснять, почему города стремились к самоуправлению. Сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья. Доказывать, что города - центры формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Раскрывать значение понятий цех, гильдия, цеховой устав. Объяснять причины возникновения средневековых городов. Рассказывать о занятиях и образе жизни горожан (ремесленников, торговцев), используя свидетельства источников и иллюстрации учебника. Сравнивать положение крестьян и горожан. Давать оценку роли горожан в средневековом обществе.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Опрос


д/з: §12,


Подготовить проект

15-1ч



Католическая церковь в XI-XIII вв. Католическая церковь: путь к вершине могущества.

комбинированный урок

Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители и церковь. Объединяющая роль католической церкви. Источники богатства.


Характеризовать положение и образ жизни трёх основных сословий средневекового общества. Объяснять причины усиления королевской власти. Рассказывать о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Называть причины появления движения еретиков.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Раскрывать значение понятий католицизм, православие, великая схизма, еретик, инквизиция. Характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе. Приводить примеры взаимоотношений церковной и светской власти

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Опрос


д/з: §13

16-1ч



Крестовые походы.




комбинированный урок

Крестовые походы и их последствия. Ересь и преследование еретиков.

Определять по карте путь Крестовых походов, комментировать его основные события. Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. Объяснять цели различных участников Крестовых походов. Сравнить итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. Находить в Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное Сердце. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Раскрывать значение понятия Крестовые походы. Показывать на карте направления Крестовых походов. Отбирать информацию, характеризующую отдельные Крестовые походы, и представлять её в форме таблицы. Высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях Крестовых походов

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Опрос


д/з: §14

17-1ч



Разные судьбы государств. Франция: долгий путь к единству.


комбинированный урок

Усиление королевской власти. Сословно -представительная монархия. Генеральные штаты. Образование централизованного государства.

Обсуждать в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля. Отбирать материал для сообщений о Филиппе II Августе, Филиппе IV Красивом и папе римском Бонифации VIII (по выбору). Составлять вопросы и задания для дальнейшей совместной работы в группах учащихся.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Раскрывать значение понятий сословно-представительная монархия, абсолютная монархия, централизованное государство, Генеральные штаты. Отбирать информацию об усилении королевской власти во Франции, представлять её в форме таблицы. Составлять характеристику одного из французских королей как исторического деятеля. Определять значение образования централизованного государства

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Опрос


д/з: §15

18-1ч



Англия: от Нормандского завоевания до парламента.

комбинированный урок

Нормандский герцог Вильгельм. «Книга Страшного суда». Историческое значение реформ.

Рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском троне. Группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем. Выявлять новизну реформ Генриха II Плантагенета. Объяснять причины появления Великой хартии вольностей и её значение для развития страны. причины появления Великой хартии вольностей и её значение для развития страны. Характеризовать парламент с позиции сословного представительства.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Определять последствия Нормандского завоевания. Раскрывать значение понятия парламент, причины возникновения парламентаризма и особенности парламента по сравнению с Генеральными штатами. Сравнивать государственное устройство Франции и Англии. Определять историческое значение принятия Великой хартии вольностей

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Опрос


д/з: §16

19-1ч



Несбывшиеся надежды германских императоров.


комбинированный урок

Противостояния римских пап и германских императоров. Политику Фридриха I Барбароссы и Фридриха II Гогенштауфена. Направления колонизации земель западных славян. Усиление князей и ослабление императорской власти во второй половине XIII-XIV вв.

Эвристическая беседа. Работа с картой.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Объяснять причины противостояния римских пап и германских императоров, приводить примеры взаимоотношений. Характеризовать политику Фридриха I Барбароссы и Фридриха II Гогенштауфена. Показывать на карте направления колонизации земель западных славян. Рассказывать об усилении князей и ослаблении императорской власти во второй половине XIII-XIV вв.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Опрос


д/з: §17

20-1ч



Культура Западной Европы в XI-XIII вв. Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья.

комбинированный урок

Появление университетов, распространение образования. Зарождение научных знаний.

Эвристическая беседа. Работа с иллюстрациями и материалом учебника.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Раскрывать значение понятий университет, рационализм, схоластика. Показывать на карте первые университеты. Рассказывать об университетском образовании и жизни студентов. Называть особенности средневековой науки, иллюстрируя их примерами

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Опрос


д/з: §18

21-1ч



Время соборов.

комбинированный урок

Архитектурные стили. Их характеристика.

Эвристическая беседа. Работа с иллюстрациями.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Раскрывать значение понятия собор, архитектурный стиль. Сравнивать романский и готический стили, называть и описывать памятники романской и готической архитектуры. Давать оценку и определять значение средневековой культуры XI-XIII вв.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Опрос


д/з: §19

22-1ч



Проверочная работа.

контроль и коррекция знаний




Применение знаний и умений


Тестовая работа

23-1ч



Западная Европа в XIV-XV вв. Столетие бедствий.

открытие нового знания

Причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе (Жакерия, восстание Уота Тайлера).

Устанавливать причинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян. Характеризовать социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Оценивать поступки лидеров восстаний.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Рассказывать об ухудшении условий жизни европейцев в XIV в. Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Давать оценку освобождению крестьян от личной зависимости

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Опрос


д/з: §20

24-1ч



Самая долгая война в истории.

комбинированный урок

Возвращение французских территорий. Причины и итоги столетней войны. Жанна д"Арк.


Находить и показывать на карте основные места военных сражений. Логично рассказывать о причинах войны, готовности сторон, основных этапах. Составлять доклад о подвиге Жанны д'Арк. Объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии сторон

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Показывать на карте основные события Столетней войны. Называть причины войны и объяснять цели воюющих сторон. Отбирать информацию о ходе войны и представлять её в форме таблицы. Составлять характеристику Жанны д'Арк как исторической личности. Давать оценку её роли в истории Франции. Характеризовать итоги и значение Столетней войны

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Опрос


д/з: §21

25-1ч



Трудный путь к торжеству королевской власти.

комбинированный урок

Завершение объединения Франции. Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии. Последствия процесса централизации.

Рассказывать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии. Выделять особенности завершения процесса объединения Франции. Объяснять сущность единой централизованной власти в французском государстве. Анализировать процессы объединения в Англии и Франции. Находить на карте Пиренейский полуостров и расположенные на нём государства.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Отбирать информацию о централизаторской политике французских королей (в борьбе с бургундскими герцогами) и английских королей (Людовика XI, Генриха VII Тюдора), представлять её в форме таблицы. Высказывать суждения о значении объединения Франции. Давать оценку войне Алой и Белой розы в Англии. Объяснять причины и особенности Реконкисты. Характеризовать сословно-мо-нархические централизованные государства Пиренейского полуострова. Сравнивать кортесы с Генеральными штатами во Франции, парламентом в Англии.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Опрос


д/з: §22

26-1ч



Культура Западной Европы в XIV-XV вв.: новые горизонты.

комбинированный урок

Наука и образование. Технические открытия и изобретения. Средневековый эпос. Фольклор. Архитектура, скульптура, живопись. Новое учение о человеке. Представители Раннего Возрождения.


Выступления учащихся с рефератами.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Характеризовать представления средневековых европейцев о мире, объяснять, какое место в их жизни занимала религия. Раскрывать значение понятий Возрождение, гуманизм. Называть изменения в культуре на примере культуры Возрождения в Италии. Рассказывать об изобретении книгопечатания. Высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества. Давать оценку деятельности гуманистов

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Опрос


д/з: §23

27-1ч



Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV-XV вв. Польша и Чехия: время расцвета.

открытие нового знания

Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гуси Ян Жижка. Гуситские войны и их значение.


Характеризовать Чехию в XIV в. Рассказывать об отношении общества к католической церкви. Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать поступки Яна Гуса, его последователей и Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского движения.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Приводить исторические примеры, характеризующие расцвет Польши в XIV-XV вв. и Чехии в XIV в. Показывать на карте противостояние Польши агрессии Тевтонского ордена. Отбирать информацию о Грюнвальдской битве и представлять её в виде схемы. Объяснять причины Гуситских войн. Составлять характеристику Яна Гуса как исторического деятеля. Сравнивать взгляды Яна Гуса и Яна Жижки. Давать оценку значения Гуситских войн

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Опрос


д/з: §24

28-1ч



Полумесяц против креста.

комбинированный урок

Направления завоеваний турок-османов и территорию созданного ими государства. Особенности управления в Османской империи. Причины ослабления и падения Болгарии, Сербии, Византийской империи.

Находить и показывать на карте Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию, государство османов и другие страны. Объяснять, почему болгары не смогли сохранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть последствия падения Византии. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Показывать на карте направления завоеваний турок-османов и территорию созданного ими государства. Рассказывать об особенностях управления в Османской империи. Объяснять причины ослабления и падения Болгарии, Сербии, Византийской империи. Давать оценку значения византийской культуры

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Опрос


д/з: §25

29-1ч



Проверочная работа.

контроль и коррекция знаний


Тест


Применение знаний и умений


Тестовая работа

30-1ч



Страны Азии, Африки и Америки. Индия, Китай, Япония.

открытие нового знания

Китай: распад и восстановление единой державы. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат.


Влияние мусульманской культуры. Мавзолеи. Искусство классического танца и пения. Книжная миниатюра.

Составлять и рассказывать «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, управление. Характеризовать религию индийцев - индуизм. Анализировать развитие страны в домонгольский период. Называть особенности буддизма. Составлять сообщение о своеобразии культуры и искусства Индии с помощью интернет-ресурсов. Использовать ресурсы Интернета, электронных изданий для подготовки сообщений на тему истории Индии.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий


Объяснять значение понятий сёгун, самурай. Сравнивать отношения власти и подданных, систему управления, основные религии Индии, Китая и Японии

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Опрос


д/з: §26

31-1ч



В глубинах Азии: держава Чингисхана и Тимура.

открытие нового знания

Территория новых государств. Основные занятия населения и система управления в державах Чингисхана и Тимура.

Объяснять особенности образа жизни азиатских народов и их религии.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Объяснять значение понятий хан, орда. Показывать на карте направления завоеваний монголов и территории созданных ими государств. Описывать основные занятия населения и систему управления в державах Чингисхана и Тимура

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Опрос


д/з: §27

32-1ч



Народы и государства Африки и Америки.

открытие нового знания

Неравномерность развития народов Африки. Территория, расселение, занятия, образ жизни народов. Освоение Африки европейцами. Доколумбовы цивилизации Америки. Сохранение родоплеменных отношений. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. Уникальность культуры народов доколумбовой Америки


Объяснять особенности образа жизни африканских народов и их религии. Рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки. Сравнивать культуру майя, ацтеков и инков. Показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Рассказывать о развитии африканских народов в Средние века. Показывать на карте древние государства Америки. Рассказывать о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Опрос


д/з: §28

33-1ч



Контрольная работа. Значение Средних веков в истории человечества.

контроль знаний

Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.

Контрольная работа

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Применение знаний и умений

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Контрольная работа





Итого:33ч.



© 2010-2022