- Преподавателю
- История
- Каендарно-тематическое планирование по истории 6 класс
Каендарно-тематическое планирование по истории 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Буря Е.В. |
Дата | 19.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по Всеобщей истории 6 класс.п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Вид деятельности
Планируемые результаты (УУД)
Вид контроля
Кол.часов.
план
факт
Личностные
Предметные
Метапредметные
История Средних веков
1-1ч
Введение. Что и как изучает история средних веков.
открытие нового знания
Что изучает история. Понятие «средние века». Хронологические рамки Средневековья. Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории Средних веков.
Исследовать место эпохи Средневековья в истории с помощью ленты времени. Изучать историческую карту мира Средневековья.
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
Высказывать аргументированные суждения о том, для чего нужно изучать историю. Объяснять значение понятий Средние века, исторический источник. Определять место Средневековья и его основные периоды на ленте времени. Характеризовать источники, рассказывающие о средневековой эпохе, используя информацию учебника и дополнительные материалы.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Опрос
д/з: Стр. 7
2-1ч
Западная Европа в раннее Средневековье. Великое переселение народов и образование германских королевств
открытие нового знания
Великое переселение народов. Германские племена. Падение Запад. Римской империи. Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков.
Показывать на карте территорию расселения германцев, кельтов и славян вдоль границ Римской империи. Рассказывать об образе жизни, традициях и верованиях варваров. Сравнивать действия германцев и гуннов по отношению к Римской империи. Выявлять различия в образе жизни, отношениях внутри германских племён к IV-V вв. Называть последовательно причины падения Западной Римской империи.
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
Объяснять значение понятия Великое переселение народов.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Опрос
д/з: §1
3-1ч
Христианская церковь в раннее Средневековье
комбинированный урок
Церковь- опора власти правителей. Структура и дальнейшее развитие религиозных воззрений.
Объяснять особенности монастырской жизни и её роль в складывании европейской культуры.
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
Рассказывать о церкви- опоре власти правителей. Структуре и дальнейшем развитии религиозных воззрений.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Опрос
д/з: §2
4-1ч
Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад.
комбинированный урок
Появление в Европе новой империи в эпоху Средневековья. Внешняя политика Карла Великого. Последствия Верденского раздела.
Рассказывать о складывании государств у варваров. Объяснять своеобразие складывания государства у франков. Пояснять значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Обобщать события истории франков и выделять её этапы.
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
Объяснять особенности исторического пути империи Карла Великого. Причины появления и распада. Определять историческое значение существования государства для народов Европы. Сравнивать политику Карла и Хлодвига.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Опрос
д/з: §3
5-1ч
Западная Европа в IX-XI вв: среди невзгод и опасностей.
комбинированный урок
Королевская власть во Франции, Германии и Англии.
Объяснять причины ослабления королевской власти во Франции. Сравнить королевскую власть во Франции, Германии и Англии. Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы. Проводить аналогию между Римской империей и Священной Римской империей.
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
Раскрывать понятие феодальная раздробленность. Рассказывать о складывании феодальных отношений в странах Европы в IX-XI вв. Показывать на карте территориальные изменения в Западной Европе. Давать оценку культуры раннего Средневековья
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Опрос
д/з: §4
6-1ч
Византия и славянский мир. Византийское тысячелетие.
комбинированный урок
Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами.
Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей. Сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого. Объяснять неудачи Юстиниана возродить Римскую империю. Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя. Анализировать отношения Византии с соседними народами.
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
Объяснять особенности исторического пути Восточной Римской империи. Показывать на карте территориальные изменения Византийской империи. Характеризовать
внешнюю политику Византии, её отношения с соседями. Объяснять особенности государственного устройства Византийской империи. Составлять характеристику императора Юстиниана как исторического деятеля
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Опрос
д/з: §5
7-1ч
Культура Византии.
комбинированный урок
Византия - наследница мира Античности и стран Востока. Изменения в архитектуре христианского храма.
Доказывать, что Византия - наследница мира Античности и стран Востока. Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма на примере храма Святой Софии. Устанавливать аналогию между византийской и римской школами. Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры. Объяснять, почему в Византии развивалась преимущественно настенная живопись.
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
Раскрывать значение понятий икона, фреска, мозаика. Рассказывать о культуре Византии. Составлять описание памятников культуры. Характеризовать взаимосвязь византийской и древнерусской культуры
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия
Опрос
д/з: §6
8-1ч
Образование славянских государств.
комбинированный урок
Складывание православного мира. Направления движения славян. Занятия и образ жизни славян. Образование государств Славянские государства Византия и славянский мир.
Составлять логичный рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности. Высчитывать, сколько лет разделяет между образованием Византии, Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши. Сравнивать управление государством у южных, западных и восточных славян. Выделять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причины различия судеб у славянских государств. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
Показывать на карте территорию «славянского мира», расселение западных, южных и восточных славян. Называть причины образования славянских государств. Сопоставлять основные этапы истории славянских государств, представляя информацию в форме таблицы
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия
Опрос
д/з: §7
9-1ч
Арабский мир в VI-XI вв. Рождение новой религии.
комбинированный урок
Расселение и занятия арабских племен. Мухаммед и зарождение ислама.
Изучать по карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова. Сравнивать образ жизни арабов и европейцев. Называть различия между исламом и христианством.
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Показывать на карте территории, населённые арабами. Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племён. Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин. Объяснять значение принятия ислама арабскими племенами
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Опрос
д/з: §8
10-1ч
Мир ислама.
комбинированный урок
Завоевания арабов в Азии, Сев. Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов
Выделять особенности образования и его роли в мусульманском обществе. Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой. Рассказывать о развитии научных областей, об учёных. Составлять сообщение с презентацией в Power Point об арабских учёных и их достижениях. Составлять развёрнутый план параграфа. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Раскрывать значение понятия халифат. Характеризовать положение и особенности жизни различных народов, входивших в Арабский халифат. Объяснять причины и следствия арабских завоеваний. Характеризовать достижения арабской культуры и её вклад в развитие мировой культуры
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Опрос
д/з: §9
11-1ч
Проверочная работа.
контроль и коррекция знаний
Тест
Применение знаний и умений
Тестовая работа
12-1ч
Феодальное общество. Сеньоры и вассалы.
открытие нового знания
Феодальное землевладение. Европейское рыцарство. Феодальная знать. Жизнь и быт феодалов.
Объяснять смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре Средневековья. Рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях.
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Раскрывать значение понятий сословие, феодал, сеньор, вассал, рыцарь. Рассказывать о жизни и кодексе чести рыцарей, используя свидетельства источников и иллюстрации учебника. Давать оценку роли рыцарского сословия в средневековом обществе
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Опрос
д/з: §10
13-1ч
Средневековая деревня.
комбинированный урок
Жизнь, быт, труд крестьян. Феодальные повинности. Крестьянское хозяйство. Натуральное хозяйство. Община.
Группировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объяснять, что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом. Анализировать положение земледельца, его быт и образ жизни. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности
Описывать занятия средневекового крестьянства. Рассказывать о жизни крестьян, используя свидетельства источников и иллюстрации учебника. Давать оценку роли крестьянства в средневековом обществе
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Опрос
д/з: §11
14-1ч
Средневековый город.
комбинированный урок
Возникновение городов. Борьба с сеньорами. Облик городов. Города - центры торговли, ремесла и культуры. Цехи и гильдии. Городские сословия. Городское управление, зарождение демократических порядков. Жизнь и быт горожан. Торговля и ярмарки
Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу. Устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом. Выделять условия возникновения и развития городов. Подготовить проект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору). С помощью карты определять центры ремесла и торговли. Анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе. Объяснять, почему города стремились к самоуправлению. Сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья. Доказывать, что города - центры формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов.
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий
Раскрывать значение понятий цех, гильдия, цеховой устав. Объяснять причины возникновения средневековых городов. Рассказывать о занятиях и образе жизни горожан (ремесленников, торговцев), используя свидетельства источников и иллюстрации учебника. Сравнивать положение крестьян и горожан. Давать оценку роли горожан в средневековом обществе.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Опрос
д/з: §12,
Подготовить проект
15-1ч
Католическая церковь в XI-XIII вв. Католическая церковь: путь к вершине могущества.
комбинированный урок
Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители и церковь. Объединяющая роль католической церкви. Источники богатства.
Характеризовать положение и образ жизни трёх основных сословий средневекового общества. Объяснять причины усиления королевской власти. Рассказывать о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Называть причины появления движения еретиков.
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
Раскрывать значение понятий католицизм, православие, великая схизма, еретик, инквизиция. Характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе. Приводить примеры взаимоотношений церковной и светской власти
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Опрос
д/з: §13
16-1ч
Крестовые походы.
комбинированный урок
Крестовые походы и их последствия. Ересь и преследование еретиков.
Определять по карте путь Крестовых походов, комментировать его основные события. Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. Объяснять цели различных участников Крестовых походов. Сравнить итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. Находить в Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное Сердце. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
Раскрывать значение понятия Крестовые походы. Показывать на карте направления Крестовых походов. Отбирать информацию, характеризующую отдельные Крестовые походы, и представлять её в форме таблицы. Высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях Крестовых походов
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Опрос
д/з: §14
17-1ч
Разные судьбы государств. Франция: долгий путь к единству.
комбинированный урок
Усиление королевской власти. Сословно -представительная монархия. Генеральные штаты. Образование централизованного государства.
Обсуждать в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля. Отбирать материал для сообщений о Филиппе II Августе, Филиппе IV Красивом и папе римском Бонифации VIII (по выбору). Составлять вопросы и задания для дальнейшей совместной работы в группах учащихся.
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
Раскрывать значение понятий сословно-представительная монархия, абсолютная монархия, централизованное государство, Генеральные штаты. Отбирать информацию об усилении королевской власти во Франции, представлять её в форме таблицы. Составлять характеристику одного из французских королей как исторического деятеля. Определять значение образования централизованного государства
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Опрос
д/з: §15
18-1ч
Англия: от Нормандского завоевания до парламента.
комбинированный урок
Нормандский герцог Вильгельм. «Книга Страшного суда». Историческое значение реформ.
Рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском троне. Группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем. Выявлять новизну реформ Генриха II Плантагенета. Объяснять причины появления Великой хартии вольностей и её значение для развития страны. причины появления Великой хартии вольностей и её значение для развития страны. Характеризовать парламент с позиции сословного представительства.
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Определять последствия Нормандского завоевания. Раскрывать значение понятия парламент, причины возникновения парламентаризма и особенности парламента по сравнению с Генеральными штатами. Сравнивать государственное устройство Франции и Англии. Определять историческое значение принятия Великой хартии вольностей
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Опрос
д/з: §16
19-1ч
Несбывшиеся надежды германских императоров.
комбинированный урок
Противостояния римских пап и германских императоров. Политику Фридриха I Барбароссы и Фридриха II Гогенштауфена. Направления колонизации земель западных славян. Усиление князей и ослабление императорской власти во второй половине XIII-XIV вв.
Эвристическая беседа. Работа с картой.
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Объяснять причины противостояния римских пап и германских императоров, приводить примеры взаимоотношений. Характеризовать политику Фридриха I Барбароссы и Фридриха II Гогенштауфена. Показывать на карте направления колонизации земель западных славян. Рассказывать об усилении князей и ослаблении императорской власти во второй половине XIII-XIV вв.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Опрос
д/з: §17
20-1ч
Культура Западной Европы в XI-XIII вв. Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья.
комбинированный урок
Появление университетов, распространение образования. Зарождение научных знаний.
Эвристическая беседа. Работа с иллюстрациями и материалом учебника.
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Раскрывать значение понятий университет, рационализм, схоластика. Показывать на карте первые университеты. Рассказывать об университетском образовании и жизни студентов. Называть особенности средневековой науки, иллюстрируя их примерами
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Опрос
д/з: §18
21-1ч
Время соборов.
комбинированный урок
Архитектурные стили. Их характеристика.
Эвристическая беседа. Работа с иллюстрациями.
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Раскрывать значение понятия собор, архитектурный стиль. Сравнивать романский и готический стили, называть и описывать памятники романской и готической архитектуры. Давать оценку и определять значение средневековой культуры XI-XIII вв.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Опрос
д/з: §19
22-1ч
Проверочная работа.
контроль и коррекция знаний
Применение знаний и умений
Тестовая работа
23-1ч
Западная Европа в XIV-XV вв. Столетие бедствий.
открытие нового знания
Причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе (Жакерия, восстание Уота Тайлера).
Устанавливать причинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян. Характеризовать социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Оценивать поступки лидеров восстаний.
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Рассказывать об ухудшении условий жизни европейцев в XIV в. Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Давать оценку освобождению крестьян от личной зависимости
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Опрос
д/з: §20
24-1ч
Самая долгая война в истории.
комбинированный урок
Возвращение французских территорий. Причины и итоги столетней войны. Жанна д"Арк.
Находить и показывать на карте основные места военных сражений. Логично рассказывать о причинах войны, готовности сторон, основных этапах. Составлять доклад о подвиге Жанны д'Арк. Объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии сторон
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Показывать на карте основные события Столетней войны. Называть причины войны и объяснять цели воюющих сторон. Отбирать информацию о ходе войны и представлять её в форме таблицы. Составлять характеристику Жанны д'Арк как исторической личности. Давать оценку её роли в истории Франции. Характеризовать итоги и значение Столетней войны
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Опрос
д/з: §21
25-1ч
Трудный путь к торжеству королевской власти.
комбинированный урок
Завершение объединения Франции. Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии. Последствия процесса централизации.
Рассказывать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии. Выделять особенности завершения процесса объединения Франции. Объяснять сущность единой централизованной власти в французском государстве. Анализировать процессы объединения в Англии и Франции. Находить на карте Пиренейский полуостров и расположенные на нём государства.
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий
Отбирать информацию о централизаторской политике французских королей (в борьбе с бургундскими герцогами) и английских королей (Людовика XI, Генриха VII Тюдора), представлять её в форме таблицы. Высказывать суждения о значении объединения Франции. Давать оценку войне Алой и Белой розы в Англии. Объяснять причины и особенности Реконкисты. Характеризовать сословно-мо-нархические централизованные государства Пиренейского полуострова. Сравнивать кортесы с Генеральными штатами во Франции, парламентом в Англии.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Опрос
д/з: §22
26-1ч
Культура Западной Европы в XIV-XV вв.: новые горизонты.
комбинированный урок
Наука и образование. Технические открытия и изобретения. Средневековый эпос. Фольклор. Архитектура, скульптура, живопись. Новое учение о человеке. Представители Раннего Возрождения.
Выступления учащихся с рефератами.
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Характеризовать представления средневековых европейцев о мире, объяснять, какое место в их жизни занимала религия. Раскрывать значение понятий Возрождение, гуманизм. Называть изменения в культуре на примере культуры Возрождения в Италии. Рассказывать об изобретении книгопечатания. Высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества. Давать оценку деятельности гуманистов
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Опрос
д/з: §23
27-1ч
Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV-XV вв. Польша и Чехия: время расцвета.
открытие нового знания
Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гуси Ян Жижка. Гуситские войны и их значение.
Характеризовать Чехию в XIV в. Рассказывать об отношении общества к католической церкви. Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать поступки Яна Гуса, его последователей и Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского движения.
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
Приводить исторические примеры, характеризующие расцвет Польши в XIV-XV вв. и Чехии в XIV в. Показывать на карте противостояние Польши агрессии Тевтонского ордена. Отбирать информацию о Грюнвальдской битве и представлять её в виде схемы. Объяснять причины Гуситских войн. Составлять характеристику Яна Гуса как исторического деятеля. Сравнивать взгляды Яна Гуса и Яна Жижки. Давать оценку значения Гуситских войн
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Опрос
д/з: §24
28-1ч
Полумесяц против креста.
комбинированный урок
Направления завоеваний турок-османов и территорию созданного ими государства. Особенности управления в Османской империи. Причины ослабления и падения Болгарии, Сербии, Византийской империи.
Находить и показывать на карте Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию, государство османов и другие страны. Объяснять, почему болгары не смогли сохранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть последствия падения Византии. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Показывать на карте направления завоеваний турок-османов и территорию созданного ими государства. Рассказывать об особенностях управления в Османской империи. Объяснять причины ослабления и падения Болгарии, Сербии, Византийской империи. Давать оценку значения византийской культуры
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Опрос
д/з: §25
29-1ч
Проверочная работа.
контроль и коррекция знаний
Тест
Применение знаний и умений
Тестовая работа
30-1ч
Страны Азии, Африки и Америки. Индия, Китай, Япония.
открытие нового знания
Китай: распад и восстановление единой державы. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат.
Влияние мусульманской культуры. Мавзолеи. Искусство классического танца и пения. Книжная миниатюра.
Составлять и рассказывать «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, управление. Характеризовать религию индийцев - индуизм. Анализировать развитие страны в домонгольский период. Называть особенности буддизма. Составлять сообщение о своеобразии культуры и искусства Индии с помощью интернет-ресурсов. Использовать ресурсы Интернета, электронных изданий для подготовки сообщений на тему истории Индии.
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий
Объяснять значение понятий сёгун, самурай. Сравнивать отношения власти и подданных, систему управления, основные религии Индии, Китая и Японии
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Опрос
д/з: §26
31-1ч
В глубинах Азии: держава Чингисхана и Тимура.
открытие нового знания
Территория новых государств. Основные занятия населения и система управления в державах Чингисхана и Тимура.
Объяснять особенности образа жизни азиатских народов и их религии.
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий
Объяснять значение понятий хан, орда. Показывать на карте направления завоеваний монголов и территории созданных ими государств. Описывать основные занятия населения и систему управления в державах Чингисхана и Тимура
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Опрос
д/з: §27
32-1ч
Народы и государства Африки и Америки.
открытие нового знания
Неравномерность развития народов Африки. Территория, расселение, занятия, образ жизни народов. Освоение Африки европейцами. Доколумбовы цивилизации Америки. Сохранение родоплеменных отношений. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. Уникальность культуры народов доколумбовой Америки
Объяснять особенности образа жизни африканских народов и их религии. Рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки. Сравнивать культуру майя, ацтеков и инков. Показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки.
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий
Рассказывать о развитии африканских народов в Средние века. Показывать на карте древние государства Америки. Рассказывать о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Опрос
д/з: §28
33-1ч
Контрольная работа. Значение Средних веков в истории человечества.
контроль знаний
Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.
Контрольная работа
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Применение знаний и умений
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Контрольная работа
Итого:33ч.