Образовательное событие по истории на тему Конкурс бизнес-проектов

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательное событие среди 6 и 8 классов

«Конкурс бизнес-проектов»

Актуальность

В МАОУ «СОШ №49» в течение двух лет реализуется институциональный вариант проекта «Муниципальная модель основной школы (ММОШ) «Основная школа - пространство выбора»». Методическое объединение учителей истории МАОУ «СОШ №49» в течение 2012 -2013 годов активно работало над проблемой организации внеурочной деятельности. Сущность образовательного события заключается в том, что обучающиеся способны структурировать информацию, представлять свои мысли в рамках публичного выступления, получают навыки успешной самопрезентации.

Цель

Целью ОС является развитие необходимых для публичного выступления умений и навыков - ораторских, управление аудиторией, привлечения внимания.

Задачи

1. Определить форму проведения образовательного события.

2. Выработать алгоритм подготовки публичного выступления

3. Организовать совместную работу учащихся и преподавателей.

4. Стимулировать продуктивную деятельность, ориентированную на личностную и творческую самореализацию.

5. Выявлять и поддерживать перспективные инновационные образовательные педагогические, ученические образовательные инициативы.

6. Провести рефлексию по окончании образовательного события


Планируемые результаты

Для обучающихся

Личностные:

Готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению;

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

способность ставить цели и строить жизненные планы;

Метапредметные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной речью, монологической контекстной речью;

Повышение уровня коммуникативной культуры;

Для педагогов

Повышение уровня профессиональной компетентности, педагогического мастерства, отработка методики проведения образовательного события

Этапы организации образовательного события

1.Заочный этап - Проведение публичных защит бизнес-проектов в классах 8-й параллели и поточных группах 6-й параллели.

  • Поставленная перед ребенком задача должна быть не только практико-ориентированной, но и креативной.

  • Каждый участник не только создает продукт, но и проводит его презентацию

2. Очный этап - Презентация бизнес-плана перед Жюри и учащимися 6-х и 8-х классов. Награждение победителей.

  • Конкурсный режим предполагает открытые критерии оценивания.

  • Группы участников - смешанные (разные классы, разные возрасты), а рейтинг - не только групповой, но и индивидуальный.

3.Рефлексия

Образовательное событие проекта состоялось 14.12.2013 г. В нем приняли участие ученики параллели 6-х и 8-х классов.

Для участия в ОС учащиеся в рамках учебного предмета «Обществознание» разрабатывают бизнес-проекты.

Содержание проекта должно соответствовать предложенной структуре:

  • резюме - краткое описание проекта (0,5 стр.);

  • описание продукта или услуги, его отличительные черты;

  • анализ рынка;

  • план маркетинга;

  • производственный план;

  • организационный план;

  • финансовый план;

  • бюджетная и экономическая эффективность;

  • оценка проектных рисков;

  • источники финансирования.

Требования к оформлению документов: документы подаются в печатном (формат страницы А4 (книжная ориентация), шрифт TimesNewRoman, размер 14, межстрочный интервал 1,5, поля: верхнее - 35мм, нижнее 20 мм, левое - 35 мм, правое - 15 мм) и электронном виде. Общий объём текста не должен превышать 10 страниц.

Основные критерии оценивания бизнес-планов:

- понятность идеи проекта - 10 баллов;

- реалистичность проекта - 10 баллов;

- качество выступления - 10 баллов;

- качество ответов на вопросы аудитории - по 3 балла за ответ (не более 5 вопросов).

По итогам Конкурса

Победители Конкурса награждаются сертификатами.

Участники Конкурса будут привлекаться к участию в городских и региональных форумах, конференциях и семинарах, организуемых в г. Перми и Пермском крае.


© 2010-2022