- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по КТНД 10 класс
Рабочая программа по КТНД 10 класс
Раздел | История |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ибрагимова Р.И. |
Дата | 06.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования .
Авторской программы под редакцией Т.Г. Саидов, А.Г. Саидова «Культура и традиции народов Дагестана» учебник для 10 класса. «Издательство НИИ педагогики » Махачкала 2010 г.
Программа рассчитана на 34 учебных часов .
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность культуры и традиции народов Дагестана;
• современные версии и трактовки важнейших проблем культуры и традиции народов Дагестана;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых культурных процессов и явлений в обычаях и традициях дагестанского народа;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения материала КТНД в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности КТНД;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина РД.
Цели курса:
-
Изучение и постижение подрастающими поколениями основ культурной идентичности дагестанских народов, учитывая при этом, что культура местных народов является неотъемлемой частью общероссийской и мировой культуры.
-
Воспитание подрастающих поколений дагестанцев позитивных морально-нравственных и этических приоритетах и традициях, унаследованных от прошлых поколений и, соответственно , уважительного отношения к ним.
Привитие молодому поколению чувства межнациональной солидарности и единения всех дагестанских народов которое наблюдается как в традиционном прошлом , так и настоящем.
УМК:
-
Т.Г. Саидов, А.Г. Саидова «Культура и традиции народов Дагестана» учебник для 10 класса. «Издательство НИИ педагогики » Махачкала 2010 г.
-
Программа и методические рекомендации к учебнику « Культура и традиции народов Дагестана» Махачкала 2010 год.
Календарно-тематическое планирование
по курсу «История» 10 класс
Урока
Тема
урока
Кол-во
часов
Тип урока
Проектировочная деятельность
Виды
контроля
Обеспечение урока
Дом.
задание
Дата проведения план/факт
10кл.
1
Народы - братья
1
Вводный. Изучение нового материала
Беседа
Вопросы
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§1 стр. 8-12
Раздел 1 Единство происхождения народов Северного Кавказа (4 часа)
2
Единство традиций народов Северного Кавказа
1
Комбинированный
Беседа
Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§2 стр. 12-19
3
Северокавказская диаспора в странах Ближнего Востока
1
Практикум
Самостоятельная работа с текстом,
Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§3-4
Стр. 19-28
4
Диспут по легенде «Заветы Богатыря Кавказа» и мой личный кодекс чести и достоинства.
1
Практикум
Беседа
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§5 стр.28-29
Раздел 2 Цель народного воспитания - формирование гуманной личности (10 часов)
5
Дагестан - страна гор и «гора языков»
1
Изучение нового материала
Дискуссия,
беседа
Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§6 стр.29-36
6
Идеальный человек по - дагестански.
1
Комбинированный урок
Работа по учебнику.
Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§7-8 стр 36-42
7
Народный моральный кодекс «Намус»
1
Комбинированный
Работа по учебнику
Практическая работа
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§9 стр. 42-46
8
Традиции как моральные законы народа.
1
Комбинированный
Дискуссия,
беседа, работа с документом
Работа с документом
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§10 стр.46-55
9
Роль народных традиций в формировании настоящего человека
1
Комбинированный
Работа по учебнику
Работа с текстом
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§11 стр. 55-60
10
Гостеприимство
1
Комбинированный
Дискуссия,
беседа
Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§12 стр.60-68
11
Народный этикет - источник формирования культуры поведения и общения
1
Изучение нового материала
Беседа,
дискуссия
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§13стр.68-76
12
Настоящая дружба
1
Изучение нового материала
Беседа,
самостоятельная работа с текстом
Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§14 стр. 76-80
13-14
Повторительно - обобщающий урок
2
Урок обобщения
Контрольная работа
Контрольная работа №1
Задания к контрольной работе
§15 стр. 80-81
Раздел 3 Славные сыны и дочери народа (7 часов)
15
Дагестанский национальный характер
1
Изучение нового материала
Беседа
Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§16 стр. 81-85
16
Имам Шамиль - вождь национально - освободительного движения народов Северного Кавказа
1
Комбинированный
Беседа, анализ источников
Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§17стр.
85-91
17
Магомед Ярагский -идеолог освободительного движения горцев Дагестана и Чечни
1
Комбинированный
Беседа,
самостоятельная работа с текстом
Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§18 стр 91-96
18
Подготовка к диспуту на тему: «Дагестан: от освободительной борьбы с царизмом к вечной дружбе с русским народом»
1
Урок-практикум
Работа по учебнику
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§19 стр 96-97
19
Идеальный образ женщины - горянки
1
Комбинированный
Беседа по рефератам
Реферат
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§20 стр 97-105
20
Подготовка к написанию домашнего сочинения-размышления на тему: «Величие матери-педагога»
1
Беседа, анализ источников
Сочинение
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§21 стр.
105-106
21
Повторительно - обобщающий урок
1
Урок обобщения
Контрольная работа
Контрольная работа №1
Задания к контрольной работе
Раздел 4 Традиции предков - духовная сила героев нового времени (6 часов)
22-23
Наследники горских героических традиций
2
Комбинированный
Работа по учебнику, беседа
Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§22-23 стр 106-117
24
Воин - дагестанец, водрузивший Знамя Победы над рейхстагом.
1
Комбинированный
Дискуссия,
Беседа
Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§24 стр. 117-123
25
Бессмертие
1
Комбинированный
Дискуссия , беседа
Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§25 стр. 123-128
26
Сочинение на тему: « Х. Нурадилов - носитель лучших моральных качеств и достоинств народа»
1
Комбинированный
Дискуссия,
беседа
Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§26 стр. 128-128
27
Командная игра - соревнование по знаниям о дагестанцах - Героях Советского Союза и России «Священная память народов»
1
Комбинированный
Дискуссия,
беседа
Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§27 стр. 128-129
Раздел 5. Вклад русских ученых, интеллигенции в развитие образования, науки и культуры Дагестана
(7 часов)
28-29
Просвещение, культура и наука в Дагестане после его вхождения в состав Российского государства
2
Комбинированный
Работа над текстом учебника,
беседа
Работа с текстом
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§28-29-30 стр 129-139
30
Религия как часть культуры народа и фактор нравственного воспитания
1
Комбинированный
Беседа
Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§31 стр. 139-148
31
Плод жизни человека - доброе имя
1
Комбинированный
Беседа, самостоятельная работа
Работа с текстом
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§32-33 стр. 148-161 ответить на вопросы
32
Диспут на тему: « Смысл жизни настоящего человека»
1
Комбинированный
Работа по учебнику
Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
§30-31
33-34
Повторительно - обобщающий урок
-
1
2
Контрольная работа
Контрольная работа 3
Повторение пройденного
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»
Повторить пройденное.