Рабочая программа по КТНД 10 класс

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования .

Авторской программы под редакцией Т.Г. Саидов, А.Г. Саидова «Культура и традиции народов Дагестана» учебник для 10 класса. «Издательство НИИ педагогики » Махачкала 2010 г.

Программа рассчитана на 34 учебных часов .

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность культуры и традиции народов Дагестана;

• современные версии и трактовки важнейших проблем культуры и традиции народов Дагестана;

• историческую обусловленность современных общественных процессов;

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых культурных процессов и явлений в обычаях и традициях дагестанского народа;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения материала КТНД в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности КТНД;

• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина РД.

Цели курса:

  1. Изучение и постижение подрастающими поколениями основ культурной идентичности дагестанских народов, учитывая при этом, что культура местных народов является неотъемлемой частью общероссийской и мировой культуры.

  2. Воспитание подрастающих поколений дагестанцев позитивных морально-нравственных и этических приоритетах и традициях, унаследованных от прошлых поколений и, соответственно , уважительного отношения к ним.

Привитие молодому поколению чувства межнациональной солидарности и единения всех дагестанских народов которое наблюдается как в традиционном прошлом , так и настоящем.

УМК:

  1. Т.Г. Саидов, А.Г. Саидова «Культура и традиции народов Дагестана» учебник для 10 класса. «Издательство НИИ педагогики » Махачкала 2010 г.

  2. Программа и методические рекомендации к учебнику « Культура и традиции народов Дагестана» Махачкала 2010 год.



















Календарно-тематическое планирование

по курсу «История» 10 класс


Урока


Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Проектировочная деятельность

Виды

контроля

Обеспечение урока

Дом.

задание

Дата проведения план/факт

10кл.



1

Народы - братья

1

Вводный. Изучение нового материала

Беседа

Вопросы

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§1 стр. 8-12



Раздел 1 Единство происхождения народов Северного Кавказа (4 часа)

2

Единство традиций народов Северного Кавказа

1

Комбинированный

Беседа


Устный опрос

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§2 стр. 12-19



3

Северокавказская диаспора в странах Ближнего Востока

1

Практикум

Самостоятельная работа с текстом,

Устный опрос

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§3-4

Стр. 19-28



4

Диспут по легенде «Заветы Богатыря Кавказа» и мой личный кодекс чести и достоинства.

1

Практикум

Беседа


Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§5 стр.28-29



Раздел 2 Цель народного воспитания - формирование гуманной личности (10 часов)

5

Дагестан - страна гор и «гора языков»

1

Изучение нового материала

Дискуссия,

беседа

Устный опрос

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§6 стр.29-36



6

Идеальный человек по - дагестански.

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику.

Устный опрос


Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§7-8 стр 36-42



7

Народный моральный кодекс «Намус»

1

Комбинированный

Работа по учебнику



Практическая работа

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§9 стр. 42-46



8

Традиции как моральные законы народа.

1

Комбинированный

Дискуссия,

беседа, работа с документом

Работа с документом

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§10 стр.46-55



9

Роль народных традиций в формировании настоящего человека

1

Комбинированный

Работа по учебнику


Работа с текстом

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§11 стр. 55-60



10

Гостеприимство

1

Комбинированный

Дискуссия,

беседа

Устный опрос

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§12 стр.60-68



11

Народный этикет - источник формирования культуры поведения и общения

1

Изучение нового материала

Беседа,

дискуссия


Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§13стр.68-76



12

Настоящая дружба

1

Изучение нового материала

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Устный опрос

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§14 стр. 76-80



13-14

Повторительно - обобщающий урок

2

Урок обобщения

Контрольная работа

Контрольная работа №1

Задания к контрольной работе

§15 стр. 80-81



Раздел 3 Славные сыны и дочери народа (7 часов)

15

Дагестанский национальный характер

1

Изучение нового материала

Беседа

Устный опрос

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§16 стр. 81-85



16

Имам Шамиль - вождь национально - освободительного движения народов Северного Кавказа

1

Комбинированный

Беседа, анализ источников


Устный опрос

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§17стр.

85-91



17

Магомед Ярагский -идеолог освободительного движения горцев Дагестана и Чечни

1

Комбинированный

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Устный опрос

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§18 стр 91-96



18

Подготовка к диспуту на тему: «Дагестан: от освободительной борьбы с царизмом к вечной дружбе с русским народом»

1

Урок-практикум

Работа по учебнику



Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§19 стр 96-97



19

Идеальный образ женщины - горянки

1

Комбинированный

Беседа по рефератам


Реферат

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§20 стр 97-105



20

Подготовка к написанию домашнего сочинения-размышления на тему: «Величие матери-педагога»

1


Беседа, анализ источников


Сочинение

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§21 стр.

105-106



21

Повторительно - обобщающий урок

1

Урок обобщения

Контрольная работа

Контрольная работа №1

Задания к контрольной работе



Раздел 4 Традиции предков - духовная сила героев нового времени (6 часов)

22-23

Наследники горских героических традиций

2

Комбинированный

Работа по учебнику, беседа

Устный опрос

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§22-23 стр 106-117



24

Воин - дагестанец, водрузивший Знамя Победы над рейхстагом.

1

Комбинированный

Дискуссия,

Беседа

Устный опрос

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§24 стр. 117-123



25

Бессмертие

1

Комбинированный

Дискуссия , беседа

Устный опрос

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§25 стр. 123-128



26

Сочинение на тему: « Х. Нурадилов - носитель лучших моральных качеств и достоинств народа»

1

Комбинированный

Дискуссия,

беседа

Устный опрос

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§26 стр. 128-128



27

Командная игра - соревнование по знаниям о дагестанцах - Героях Советского Союза и России «Священная память народов»

1

Комбинированный

Дискуссия,

беседа

Устный опрос

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§27 стр. 128-129



Раздел 5. Вклад русских ученых, интеллигенции в развитие образования, науки и культуры Дагестана

(7 часов)

28-29

Просвещение, культура и наука в Дагестане после его вхождения в состав Российского государства

2

Комбинированный

Работа над текстом учебника,

беседа

Работа с текстом

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§28-29-30 стр 129-139



30

Религия как часть культуры народа и фактор нравственного воспитания

1

Комбинированный

Беседа

Устный опрос

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§31 стр. 139-148



31

Плод жизни человека - доброе имя

1

Комбинированный

Беседа, самостоятельная работа

Работа с текстом

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§32-33 стр. 148-161 ответить на вопросы



32

Диспут на тему: « Смысл жизни настоящего человека»

1

Комбинированный

Работа по учебнику

Устный опрос

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

§30-31



33-34

Повторительно - обобщающий урок

  • 1

2

Контрольная работа

Контрольная работа 3

Повторение пройденного

Учебник «Культура и традиции народов Дагестана»

Повторить пройденное.





© 2010-2022