Урок истории в 9 классе на тему «Освоение Целины»

"Описание материала: Материал содержит план-конспект урока по теме: «Освоение Целины». Урок проводится вместе с презентацией по этой теме, с учетом дифференцированного подхода в обучении.Одной из целей урока является формирование умения у учащихся выступать перед аудиторией, обучаться в группе через общение со сверстниками. Уделяется внимание новому методу оценивания, как критериальное взаимооценивание. Через построение кластера у учащихся развивается критическое мышление, где ученики учатся выб...
Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Корнеевка орта мектебі КММ

КГУ Корнеевская средняя школа



Урок-игра «Пресс-конференция»

по истории Казахстана в 9 классе

Тема «Освоение Целины»




Учитель истории: Усачева С.А.



2013-2014 г.


Цель: 1.выяснить положение сельского хозяйства в Казахстане в послевоенные годы, определить положительные результаты и негативные последствия освоения целинных земель, характеризовать положение в животноводстве и обострение демографичекой ситуации в стране,

2.развивать у учащихся умение объективно оценивать исторические факты,высказывать оценочные суждения, 3.воспитывать патриотические чувства учащихся.

Задачи: 1.развивать умение учащихся синтезировать, обощать информацию, развивать критическое мышление учащихся,

2.способствовать развитию речи учащихся, формировать умение выступать перед аудиторией, принимать другую точку зрения.

3.воспитывать тактичность в общении, корректное отношение к противнику при работе в группах.

ТСО: интерактивная доска, компьютеры, бейджики, стикеры, плакаты, маркеры, таблички-указатели

План:

I.Орг. момент:1.Разминка «Панда»

2.Деление на группы по цвету карточек

3.Сообщение темы урока, определение целей и задач учащимися ( на доске высветить)

II.Подготовка к усвоению нового материала:

1.диалогическая беседа с учащимися

-что такое Целина? Что вам известно о Целине? Где осваивали Целину? Зачем?

2.Распределение заданий по группам

1 гр. «Пресса» (журналисты)- готовят и задают вопросы

2 гр. «Телевидение» (репортеры)- берут интервью, обсуждают проблемные вопросы, выступают с репортажами

3 гр. «Специалисты» (ученые, политики, военные) -высказывают свою точку зрения относительно ситуации

4 гр. «Информационная» ( все остальные ученики) - поставляют информацию по теме урока, дают справки

Учитель- координатор

III.Изучение нового материала: (пресс-конференция)

Учитель представляет участников игры, комментирует что они будут делать на уроке, представляет гостей. Затем передает слово информационной группе.

1 этап. Ребята по очереди делают небольшие сообщения по теме « Освоение Целины», используя при этом наглядность (презентации, слайды, плакаты).После завершения сообщений учитель подводит итог, делая упор на ключевые моменты.

2 этап. Пресса задает вопросы, при этом представляется с Ф.И.О. и названием печатного издания, обязательно называет специалиста, кому адресован вопрос.

Учитель подводит итоги.

IV.Проверка усвоения нового материала

3 этап. Выполнение заданий у доски на понимание

1 гр.Укажите соответствие:

1954 г. Наилучший показатель урожайности-16 млн. т. зерна

1959 г. Умер И.Сталин

1953 г. Восстание в Темиртау

1956 г. Освоение Целины

2 гр.Запишите слова- определения:

Запасы, источники чего-нибудь (ресурсы)

Воодушевление, душевный подъем в процессе достижения какой-либо цели (энтузиазм)

Разрушение поверхности чего-либо (эрозия)

Советское хозяйство( совхоз)

3 гр. Составить синквейн по теме «Целина» ( 1строка -существительное главной темы, 2 строка-2 прилагательных- главная мысль, 3 строка- 3глагола-описание действий темы, 4 строка- фраза со смыслом, 5 строка-существительное-ассоциация с первым словом)

4 гр.Составить коллаж по теме «Освоение Целины» и представить его

V.Закрепление: (выполнение разноуровневых заданий), работа в группах

1 гр.Составьте рассказ об освоении Целины в нашем регионе ( используя Интернет)

2 гр. Составьте таблицу: «Итоги освоения Целины»

Позитивные результаты

Негативные стороны




3 гр. Заполните таблицу: « Последствия освоения Целины»

ущерб

численность



4 гр. Составьте кластер по теме « Освоение Целины»

период

I

территория - Освоение Целины - особенности

I

значение

VI.Д/з написать дома эссе об освоении Целины,§36

VII.Подведение итогов.

4 этап. Взаимооценивание по оценочным листам

Ф.и. ученика

Ответы на вопросы

др. групп

Ответы на вопросы

учителя

Доп. материал

Итоговая оценка


















VIII.Рефлексия- ученики смайликами выражают свое настроение на уроке ( вывешивают у доски)

IX. Окончание


© 2010-2022