Адаптированная программа по истории россии 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории России для обучающихся 8 «А», 8 «Б» классах составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов. Сборник 2. Под редакцией В.В. Воронковой - М.,ВЛАДОС, 2011 г

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федеральный компонент стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида.

  • Учебный план ОКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю.

  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) школ VIII вида (приложение к приказу Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п),

  • Устав ОКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска,
    При проведении занятий по СБО осуществляется деление классов на подгруппы согласно списку класса, через одного учащегося.

  • Положение о разработке, принятии и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов ОКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска.

Целью данной программы является воспитание гражданина России, патриота своей родины, знающего и любящего свою страну, свой край, город, село (его традиции, памятники истории и культуры) и желающего принять активное участие в ее развитии; формирование у обучающихся целостных представлений о судьбе России, начиная с древнейших времен до настоящего времени, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Задачи курса:

  • ознакомление с историей и современной жизнью своей страны;

  • формирование представлений о различных сторонах жизни соей страны, его населения, показ его сложной структуры;

  • изучение проблем развития России;

  • развитие умения сочетать панорамный взгляд на Россию с вычленением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности;

  • развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России, формирование личностно-ценного отношения к своей стране, краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;

  • укрепление семейных связей;

  • высказывания своего отношения к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте;

  • формирование у воспитанников коррекционной школы-интерната знаний и умений, способствующих социальной адаптации;

  • формирование механизмов стрессоустойчивого поведения как основы психического здоровья школьника и условие их социально-психологической адаптации;

  • развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации детей с умственной отсталостью;

  • развитие воображения, умения элементарно анализировать изучаемые события, формулировать вопросы, составлять развернутые ответы, используя зрительную опору, воспроизводить изученный материал;

  • развитие умений, необходимых подросткам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности;

  • повышение уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся знаний и представлений об истории страны;

  • Воспитание позитивных качеств личности.

Программа истории России составляется с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений; по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

На уроках истории учитывается дифференциация обучающихся.

I группа. Обучающиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.

II группа. Обучающиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников; работоспособность средняя.

III группа. Обучающиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками; темп работы низкий.

В основу критериев и норм оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной системе для всех установлены следующие общедидактические критерии.
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей обучающихся, необходимо учитывать:

  • правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;

  • самостоятельность ответа;

  • умение переносить полученные знания на практику;

  • степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

Оценка «5» при выполнении 100% заданий - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания.

Отметка «4» при выполнении от 60 до 90% заданий - ответ полный, правильный, но нарушена последовательность изложения, не точно сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается.

Отметка «3» если верно выполнено от 40 до 60% заданий - ответ не полный, но правильный, нарушена последовательность изложения материала, по дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе.

Отметка «2» - ответ неправильный, основное содержание не раскрыто, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, неумение работать с учебным материалом.

Выставление отметки за четверть выставляется как среднеарифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего поурочного балла.

Годовая отметка выставляется как среднеарифметическое отметок по четвертям с учетом динамики индивидуальных учебных достижений обучающихся на конец года.

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Учебно - методический комплект

Рабочая программа по истории России составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : 5-9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011 г. (раздел «История» авторы О.И. Бородина, В.М. Мозговой).


Класс

Название учебника

Наличие рабочей тетради

8

Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. История России// Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 312 с.: ил.

Рабочих тетрадей нет

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ РОССИИ

Программа по истории является компесаторно-адаптационной. Она представляет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушением интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История моей Родины» являются историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до нашего времени.

На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным инее слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель показать его взаимосвязь с изучением ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определённую историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают лента времени, игры, викторины с использованием исторических дат.

Созданию ярких, отчётливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведённые экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

При характеристике определённой исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличие от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

В зависимости от задач урока могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные (бригадные), так и индивидуальные (выполнение учеником всех операций под руководством учителя).

В рабочей программе история России предусмотрены следующие уроки:

  • Беседы

  • Практические работы

  • Экскурсии

  • Сюжетно-ролевые игры

Межпредметные связи:

  • история - русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ/;

  • история - математика /математический расчёт/;

  • история - география /знакомство с географическим расположением мест сражений/;

  • история - трудовое обучение /выполнение практических заданий/.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Социально-бытовая ориентировка» входит в образовательную область «Коррекционная подготовка» учебного плана ОКСКОУ «С (к) о школа-интернат VIII вида №3» г. Курска

п/п

Класс

Количество учебных недель

Количество часов

в неделю

в год

1

8 «А» класс

35

2 часа

70 часов

2

8 «Б» класс

35

2 часа

70 часов


ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Личностными результатами изучения истории являются:

  1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

  2. Воспитание элементов трудовой культуры: умение пользоваться учебником, ориентироваться в тексте;

  3. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;

  4. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)

Предметные результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе:

1. Обучающиеся должны знать:

  • когда началось и закончилось событие (по выбору),

  • как протекало конкретное событие,

  • великих русских поэтов, писателей, ученых.

2. Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться лентой времени,

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

  • оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Наименование

раздела, темы

Краткое содержание раздела (темы)

Количество

часов

Из них (количество часов)

Теория

Практические

работы

Экскурсии

Мониторинг

уровня

обученности

1.

«Единая Россия (конец XV века - XVII век)»

Иван III Великий - глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т. д. Влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Значение создания единого Российского государства.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов - гроза бояр и правая рука царя.

Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война - попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.

Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия - наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Начало правления династии Романовых. Первый Романов - Михаил. Второй Романов - Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.

Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа укрепления православной веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.

23

20

1

2

2

«Великие преобразования России в XVIII веке»

Воцарение Петра I: борьба с сестрой - царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I - первый российский император. Личность Петра I Великого.

Александр Меньшиков - друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей и т. д.

Первая женщина-императрица - Екатерина I (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Дворцовые перевороты.

Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

Царствование Екатерины П. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения: открытие школ и училищ, Смольный институт благородных девиц - первое высшее учебное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление губернского управления в стране.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.

20

19

1

3

«История нашей страны в период XIX века»

Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812г. Михаил Илларионович Кутузов - главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.

Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.

Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение телесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига. Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III - миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.

XIX век - век развития науки и культуры. А. С. Пушкин - великий русский поэт. Л. Н. Толстой - великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Первая женщина-математик Софья Ковалевская. Величайший русский певец Ф. И. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.

25

22

3

4

Резервный урок

Повторение за год

2

1

1

Итого

70

62

1

7







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Элементы содержания

Форма контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

план

факт

8 а




Раздел 1. Единая Россия (конец XV века - XVII век)


1.

Иван III Великий - глава единого государства Российского.


Дать представление о деятельности Ивана III, его дипломатичных, военных, организационных способностях.

Анализ картины по вопросам.

Иван IIIсоздал централизованную систему государственного управления.

Стр.6-11, читать отвечать на вопросы

2.

Расширение государства Российского при Василии III.


Проследить процесс завершения объединения Северо-Восточной Руси вокруг Москвы.

Умение составлять ответы на вопросы с опорой на текст, умение дополнить ответ учащегося.

Завершение окончательного объединения русских земель: Псковская, Смоленская, Рязанская земли, Василий III- достойны сын Ивана III.

Стр.12-16, читать отвечать на вопросы

3

Русская православная церковь в Российском государстве.


Рассказать о роли Русской православной церкви в Российском государстве.

Умение делать вывод после предварительного анализа текста.

Русская православная церковь - помощник Великого князя; митрополит - глава церкви.

Стр. 17-20, читать, отвечать на вопросы

4

Первый русский царь Иван IV Грозный.


Рассказать как управлялось Московское государство при Иване IV.

Составление характеристики исторического деятеля.

1547 г.- венчание на царство, создание системы государственного управления.

Стр. 21-29, читать отвечать на вопросы, .

5

Опричнина Ивана Грозного.


Дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях для страны.

Анализ текста по вопросам, соотношение информации с иллюстрацией.

Опричник - дворянин в охране Иване Грозного; цель борьбы - расправа с боярами.

Стр.30-34, читать отвечать на вопросы

6

Присоединение к Российскому государству Поволжья.


Дать учащимся сведения о вхождении в состав Российского государства народов Поволжья.

Умение подобрать из текста факты, раскрывающие утверждение.

Расширение границ Российского государства в 16 веке.

Стр.35-38, читать отвечать на вопросы

7

Покорение Сибири.


Раскрыть значение вхождения Западной Сибири в состав России.

Умение работать с исторической картой, работать самостоятельно с текстовым отрывком.

Присоединение Западной Сибири в состав России, Ермак Тимофеевич.

Стр.39-42, читать отвечать на вопросы

8

Быт простых и знатных людей.


Углубить знания детей о быте простых и знатных людей.

Составление рассказа по плану.

Сословия, разные слои населения, жизнь и быт разных сословий.

Стр.43-49, читать отвечать на вопросы

9

Москва - столица Российского государства.


Доказать, что Москва - центр торговли, ремесла, культуры.

Составление рассказа - описания.

Москва - столица государства Российского, Московский Кремль - памятник русской национальной культуры.

Стр.50-56, читать отвечать на вопросы

10

Путешествие А. Никитина в Индию.


Рассказать о достижениях русской культуры 15 века.

Составление рассказа по опорным словам.

А.Никитин - русский путешественник.

Стр.57-61, читать отвечать на вопросы

11

Великий иконописец А. Рублев.


Познакомить с творчеством А.Рублева, которое проникнуто высоки гуманизмом, национальной гордостью.

Рассказ - описание, словесный штурм.

А.Рублев - иконописец 15 века, икона «Троица».

Стр.62-66, читать отвечать на вопросы

12

Первопечатник И. Федоров и первое издание книг в России.


Рассказать о достижениях русской культуры 15-16 века.

Тест, умение устанавливать причинно - следственные связи.

И.Федоров - первопечатник 1564 г.- первое издание книг в России.

Стр.67-70, читать отвечать на вопросы

13

Правление Б. Годунова.


Познакомить с причинами перехода царского престола, показать, что годы правления Б.Годунова открывают смутное время.

Анализ деятельности исторической личности.

Прекращение существования династии Рюриковичей, царь Б.Годунов.

Стр.71-73, читать отвечать на вопросы

14

Смутное время.


Подвести к тому, что смена царя, ухудшение положения в стране привели к борьбе за власть.

Умение выделить основные черты исторического события.

Смутное время - борьба за власть в начале 17 века.

Стр.74-78, читать отвечать на вопросы

15

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.


Дать сведения о бедственном положении России - семибоярщине, рассказать о борьбе а Москву, о ее освобождении.

Тест, составление рассказа по опорным словам и иллюстрации.

Семибоярщина - власть бояр, 1612 г. - освобождение страны от иноземных захватчиков. К.Минин - организатор ополчения, Д.Пожарский возглавил войско.

Стр.79-84, читать отвечать на вопросы

16

Начало правления династии Романовых.


Дать представление о правлении Российским государством первых двух царей династии Романовых.

Составление характеристики ист.деятеля.

1613 г. - начало правления династии Романовых, укрепление царской власти.

Стр.85-88, читать отвечать на вопросы



Итого за 1 четверть - 16 часов


17

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под руководством С. Разина.



Дать представление о положении крепостных крестьян

Умение анализировать информацию с опорой на план.

Крепост.крестьяне - крестьяне, которые прикреплены к земле, к барину; барщина, оброк - повинности крестьян.

Стр.89-94, читать отвечать на вопросы

18

Крестьянская война под руководством С. Разина.


Дать представление о крестьянской войне 17 века под руководством С. Разина.

Тест, умение уточнять факт событиями.

1670 г. - крестьянская война под руководством Разина.

Стр.89-94, читать отвечать на вопросы

19

Повторительно - обобщающий урок по теме «Освобождение страны от иноземных захватчиков»


Контрольный тест, собеседование

Индивидуальные задания

20

Раскол в русской православной церкви.


Раскрыть суть раскола в русской православной церкви.

Сравнение фактов с опорой на текст.

Раскол в православной церкви, патриарх Никон, староверы - раскольники, Аввакум.

Стр.95-99, читать отвечать на вопросы

21

Экскурсия в музей по теме: «Изба крестьянина - старообрядца»


Дать общие представления о жизни крестьян в 17 веке.

Умение применить знания в действительности.

Индивидуальные задания

22

22. Освоение Сибири и Дальнего Востока.


Рассказать о продвижении русского народа в Сибирь в конце 16 - начале 17 века.

Умение выделять главную мысль в текстовом отрывке.

Начало 17 века - освоение Сибири и Дальнего Востока, русские землепроходцы и мореплаватели.

Стр.100-105, читать отвечать на вопросы

23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Единая Россия конец XV века - XVII век»


Закрепить и обобщить знания обучающихся о жизни простых и знатных людей, о крепостных крестьянах, помещиках;

Контрольный тест, собеседование

Индивидуальные задания



Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке

24

Начало правления Петра I.


Показать, что правление Петра Iознаменовалось важными преобразованиями в хозяйственной и государственной жизни.

Оценка деятельности ист.личности.

Детство Петра I, 1690 г.- создание Российского флота, поход на Азов.

Стр.1006-112, читать отвечать на вопросы

25

Начало Северной войны и строительство Санкт- Петербурга.


Показать, что выход в Балтийское море необходим для России; отметить прогрессивный характер Северной войны, создать представление о строительстве С.-П.

Умение применять в речи словарные слова.

1700 г.- начало Северной войны, причины Северной войны, 703 г.- основание С.-П.

Стр.113-118, читать отвечать на вопросы

26

Полтавская битва.


Раскрыть значение Полтавской битвы в ходе Северной войны; довести до понимания учащихся причины победы русской армии под Полтавой.

Тест, умение сравнивать и делать вывод.

1709 г. - битва под Полтавой, причин победы над шведами, редуты.

Стр.119-122, читать отвечать на вопросы

27

Победа русского флота. Окончание Северной войны.


Раскрыть значение морских сражений для победоносного окончания войны, показать важность победы в Северной войне.

Тест, описание события по плану.

Гангутское сражение, 1721 г.- окончание С.в., значение победы.

Стр.123-127, читать отвечать на вопросы

28

Петр I- первый российский император.


Создать представление о личности Петра, внешности, характере; на конкретном материале показать деятельность Петра.

Тест, оценка деятельности исторической личности.

Петр I- первый российский император.

Стр.128-133, читать отвечать на вопросы

29

Преобразования Петра I.


Рассказать о важных преобразованиях в хоз-й, гос-й, культ-й жизни России, отметить прогрессивную деятельность Петра.

Установление причинно - следственных связей.

Реформа гос. управления, экон-я, денеж., налог-я реформы.

Стр.134-140, читать отвечать на вопросы

30

Эпоха дворовых переворотов.


Дать представление о дворцовых переворотах.

Тест, умение делать вывод после предварительного анализа текста.

Последовательность правления царей.

Стр.141-147, читать отвечать на вопросы

31

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова.


Познакомить с деятельностью Ломоносова.

Тест, составление характеристики истор.личности.

М.В.Ломоносов - первый русский ученый, Шувалов - покровитель науки.

Стр.148-151, читать отвечать на вопросы



Итого за 2 четверть - 15 часов

32

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.


Показать вклад первого Российского университета в развитие науки и техники.

Умение конкретизировать утверждение фактами.

1755 г.- основание Московского университета, 1759 г. - открытие Академии художеств.

Стр.152-156, читать отвечать на вопросы

33

Правление Екатерины II.


Раскрыть сущность политики Екатерины II.

Умение составлять ответы на вопросы.

Время правления Екатерины II- просвещенный абсолютизм.

Стр.157-160, читать отвечать на вопросы

34

«Золотой век дворянства»


Рассказать о расширении привилегий дворянства.

Тест, анализ т-та и синтез с целью обобщения.

Привилегии дворян.

Стр.161-166, читать отвечать на вопросы

35

Положение крепостных крестьян.


Дать сведения о положении крепостных крестьян в годы правления Екатерины II.

Тест, соотношение т-та и иллюстраций.

Крепостное право тормозило развитие с/хоз-ва и пром-ти.

Стр.167-171

читать отвечать на вопросы

36

Восстание под руководством Е. Пугачева. Краевед.м-л


Показать размах войны, её стихийный характер, причины поражения, историческое значение.

Анализ события по плану.

1773-1775 г.г.- крестьянская война под руководством Пугачева.

Стр.172-176, читать отвечать на вопросы

37

Русско - турецкие войны второй половины 18 века.


Познакомить с важными победами русских войск и флота в Северном Причерноморье.

Тест, умение формулировать ответ на вопрос с помощью текста.

1768-1774 г.,1787- 1791 г. -русско-турецкие войны, русские полководцы: Румянцев и Суворов.

Стр.177-183, читать отвечать на вопросы

38

Знаменитый полководец А. Суворов


Показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Суворова.

Тест, составление характеристики ист.личности.

Суворов - выдающийся полководец, воинское звание - генералиссимус.

Стр.184-188, читать отвечать на вопросы

39

Просмотр в/ф Знаменитый полководец А. Суворов


Показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Суворова.

Тест, составление характеристики ист.личности.

Суворов - выдающийся полководец, воинское звание - генералиссимус.

Составить рассказ о биографии А. Суворова

40

Русские изобретатели и умельцы.


Познакомить с жизнью и изобретениями русских умельцев.

Умение анализировать, соотношение данных с современностью.

Кулибин - изобретатель-самоучка, Ползунов - изобретатель паровой машины.

Стр.189-193, читать отвечать на вопросы

41

Развитие литературы и искусства в 18 веке.


Дать представление о 18 в.- эпохе культурного развития, выявить закономерности и особенности развития.

Тест, умение работать с доп.источниками.

Расцвет литературы, живописи, скульптуры, архитектуры.

Стр.194-197, читать отвечать на вопросы

42

Быт русских людей в 8 веке.


Познакомить с бытом и нравами русских людей 18 века.

Рассказ - описание по иллюстрации с опорой на текст, умение использовать словарные слова.

Изменение облика, одежды, интересов русских людей.

Стр.198-203, читать отвечать на вопросы

43

Повторение раздела «Великие преобразования России в 18 веке»


Закрепить и обобщить знания по разделу.

Собеседование, умение работать в группе.

Индивидуальные задания на карточках



Раздел 3. История нашей страны в 19 веке.

44

Россия в начале 19 века.


Дать общее представление о проведении реформы в России в начале 19 века.

Тест, умение выделить из т-та факты в соотв-ии с заданием.

Российский император Александр I, реформа государственного управления.

Стр.204-207, читать отвечать на вопросы

45

Начало Отечественной войны 1812 г.


Дать представление о начальном этапе Отечественной войны.

Тест, описание события по плану умение работать с исторической картой.

24 июня 1812 г. - нашествие Наполеона на Россию.

Стр.208-212, читать отвечать на вопросы

46

Бородинская битва.


Дать представление о бородинском сражении.

Описание события по плану умение работать с исторической картой.

26 августа 1812 г.- Бородинское сражение, Кутузов - главнокомандующий

Стр.213-217, читать отвечать на вопросы

47

Оставление Москвы.


Подвести учащихся к пониманию предложения Кутузова на военном совете.

Умение устанавливать причинно- следственные связи, восстанавливать цепочку событий с опорой на иллюстративный материал.

Решение военного совета в Филях, 14 сентября 1812 г. - оставление Москвы.

Стр.218-221, читать отвечать на вопросы

48

Народная война против армии Наполеона.


Дать сведения о мужестве и героизме всего народа в ОВ.

Анализ поступков ист. личностей.

Помощь партизан, народная война.

Стр.222-225, читать отвечать на вопросы

49

Отступление и гибель французской армии.


Формировать представление о заключительном этапе ОВ.

Оценка подвига русского народа.

Декабрь 1812 г.- отступление и гибель французской армии, значение победы.

Стр.226-230, читать отвечать на вопросы

50

Обобщающий урок по теме: «Отечественная война 1812 года»


Закрепить и обобщить знания по разделу.

Собеседование, умение работать в группе.

Индивидуальные задания

51

Правление Александра I


Объяснить противоречивость внутриполитического курса Александра Iв послевоенный период.

Умение находить факты, подтверждающие утверждение.

Основные направления политики Александра I.

Стр.231-234, читать отвечать на вопросы



Итого за 3 четверть - 20 часов


52

Создание тайных обществ в России


Показать причины зарождения общественного движения в стране в 20-е годы XIX в

Умение находить факты, подтверждающие утверждение.

Северное и Южное общество; «Конституция» Н. Муравьева

Стр.235-237, читать отвечать на вопросы

53

Повторение по теме «Россия в начале XIX века»


Закрепить и обобщить знания по разделу.

Собеседование, умение работать в группе.

Индивидуальные задания

54

Восстание декабристов.


Рассказать о ходе восстания декабристов- первом открытом выступлении против политики царского правительства.

Тест, описание события по плану, умение устанавливать причинно- следственные связи.

14 дек. 1825 г.

Стр.238-242, читать отвечать на вопросы

55

Император Николай I.


Познакомить с личностью императора, основными направлениями его политики.

Умение делать вывод после предварительного анализа.

Политика Николая Iпривела к увеличению количества чиновников и к установлению контроля над обществом.

Стр.243-245, читать отвечать на вопросы

56

«Золотой век» русской культуры.


Выявить общие закономерности и особенности развития культуры в первой половине 19 века.

Тест, установление причинно-следственных связей.

Первая половина 19 века - развитие культуры.

Стр.246-252, читать отвечать на вопросы

57

Великий русский поэт А.Пушкин.


Познакомить учащихся с эпизодами жизни поэта и писателя, который через свое творчество знакомил и прививал любовь россиян к истории России.

Анализ произведений - иторич. факты в произведении.

Великий русский поэт - А.С. Пушкин.

Стр.253-256, читать отвечать на вопросы

58

Развитие науки и географические открытия в первой половине 19 века.


Проследить развитие науки в первой половине 1 века.

Тест, оценка важности событий.

Шиллинг - телеграф, Черепановы - паровая машина, первая железная дорога. Географические открытия - Крузенштерн, Беллинсгаузен.

Стр.257-260, читать отвечать на вопросы

59

Крымская война 1853 - 1856 г.


Дать общее представление о Крымской войне.

Анализ события по плану.

1853 - 1856 г. - Крымская война. 1854- 1855 г. - оборона Севастополя, герои войны - Нахимов, Корнилов.

Стр.261-266, читать отвечать на вопросы

60

Отмена крепостного права.


Сформировать представление о крестьянской реформе 1861 г.

Анализ события по плану.

1861 г. - отмена крепостного права, Александр II- царь - освободитель, значение отмены крепостного права для России.

Стр.267-273, читать отвечать на вопросы

61

Реформы Александра II.


Дать общее представление о реформах.

Тест, оценка событий - реформ.

Суть реформ.

Стр.274-278, читать отвечать на вопросы

62

Правление Александра III (самостоятельно).


Умение объяснить выражение с помощью фактов.

Стр.279-283, читать отвечать на вопросы

63

Развитие российской промышленности.


Рассказать об изменениях в экономике России.

Умение делать вывод, после предварительного анализа.

Политика частного предпринимательства, реформы Витте.

Стр.284-289, читать отвечать на вопросы

64

Появление революционных кружков в России.


Дать представление о первых революционных кружках.

Умение применить в речи словарные слова.

Революционная деятельность в конце 19 века.

Стр.290-292, читать отвечать на вопросы

65

Наука и культура во второй половине 19 века. (самостоятельно)


Оценка событий.

Стр.293-299, читать отвечать на вопросы

66

Жизнь и быт русских купцов.


Дать общее представление о жизни и быте русских купцов.

Установление причинно-следственных связей.

Третьяков, Морозов - русские купцы - меценаты.

Стр.300-305, читать отвечать на вопросы

67

Быт простых россиян 19 века.


Дать представление о быте простых россиян в 19 веке.

Тест, сравнение обстоятельств с помощью текста-описания.

1897 г. - перепись населения.

Стр.306-309, читать отвечать на вопросы

68

Повторение раздела «История нашей страны в 19 веке».


Систематизировать знания.

К. тест, собеседование.

Индивидуальные задания

69

Резервный урок





70

Резервный урок





Итого за 4 четверть - 19 часов

Итого за год - 70 ч.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.

2.Учебные пособия для обучающихся:

Карточки-задания,

Тесты

Кроссворды

3.Методические пособия для учителя:

Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: Учеб.-метод. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 - 216 с. - (Коррекционная педагогика).

Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России Х1Х в. 8 кл. - М.: ВАКО, 2004.

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история: 1800-1913: 8 кл. М.: Просвещение, 2002

Соловьёв К.А. Поурочные разработки по новой истории: 8 кл. - М.: ВАКО, 2006.

Кочетов Н.С. Новая история. 1800 - 1913. 7 кл.: поурочные планы по учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А. - Волгоград: Учитель, 2006

Кочетов Н.С. Нестандартные уроки в школе. История 7-9 кл. - Волгоград: Учитель, 2004

Парецкова С.В., Варакина И.И. История. 5-9 классы: повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах. - Волгоград: Учитель, 2007

Манько А.В. Выдающиеся деятели XIX века. - М.: Школьная пресса, 2003

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с программой обучения.

Плакаты по основным темам.

Иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты).

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы уроков.

Видеофильмы соответствующего содержания.

Слайды соответствующего содержания.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Оборудование класса

Ученические столы одноместные и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски.

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

Информационное обеспечение образовательного процесса

Федеральный портал "Российское образование" edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru

Учительский портал uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» festival.1september

Электронная библиотека учебников и методических материалов window.edu.ru

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики moi-sat.ru

Сеть творческих учителей it-n.ru/

Социально- бытовая ориентировка pedsovet.su/load/330

Блог- портфолио учителя коррекционной школы Жестовской О.Б. 3sbo75.blogspot.ru/p/blog-page_2304.ht








© 2010-2022