- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока в 5 классе Индийские касты
Технологическая карта урока в 5 классе Индийские касты
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тхагалегова Н.Г. |
Дата | 15.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Индийские касты»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: обеспечить усвоение учащимся понятия касты;
Задачи: подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией
Личностные (для учащихся): воспитание чувства самоуважения и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории как науке.
предметные: формирование представления о социальном строе древних индийцев и их взаимоотношениях.
метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.
Оборудование: современная политическая карта мира, карта «Древний Восток. Индия и Китай. 3 тыс. до н. э. - III в. н. э.», карточки с заданиями.
Ход урока:
Организационный момент.
Повторение домашнего задания (фронтальная работа с классом)
Игра «Разгадай путаницу» (на доске выводятся изображения с заданиями)
-
Сладкое открытие индийцев «РАСАХ»
-
Самые высокие горы в мире, ограничивающие Индию с севера «МИГАЛИА»
-
Растение, из которого индийцы получали сладкое открытие «КСИТОРНТ»
-
Густые, труднопроходимые леса Индии «ЖИДГУЛН»
-
Растение, используемое для создания ткани, родиной которой была Индия «ТХОЛПАЧИКН»
-
Игра, изобретённая в Индии «МХАШЫТА»
Необходимо исключить лишнее понятие. Объяснить, почему.
-
Рис, сахарный тростник, оливы, хлопчатник.
-
Шахматы, сахарный тростник, компас, цифры
Изучение нового материала
Дети самостоятельно работают с учебником и дают определение слову «касты» и записывают его в тетрадь (Каста - группа людей, которая обладает определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству)
Далее перечисляют, какие касты существовали (жрецы, знатные войны, земледельцы, слуги)
Выполняют задание
Физкультминутка
Работа в группах
Дети, работая с учебником, заполняют в тетрадях таблицу (возможно привлечение доп. источников, например, «Законы Ману»)
После заполнения таблицы выполняют задание, закрепляя новый материал
Рефлексия
Дети по очереди решают филворд