Технологическая карта урока в 5 классе Индийские касты

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Индийские касты»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: обеспечить усвоение учащимся понятия касты;

Задачи: подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией

Личностные (для учащихся): воспитание чувства самоуважения и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории как науке.

предметные: формирование представления о социальном строе древних индийцев и их взаимоотношениях.

метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.

Оборудование: современная политическая карта мира, карта «Древний Восток. Индия и Китай. 3 тыс. до н. э. - III в. н. э.», карточки с заданиями.

Ход урока:

Организационный момент.

Повторение домашнего задания (фронтальная работа с классом)

Игра «Разгадай путаницу» (на доске выводятся изображения с заданиями)

  1. Сладкое открытие индийцев «РАСАХ»

  2. Самые высокие горы в мире, ограничивающие Индию с севера «МИГАЛИА»

  3. Растение, из которого индийцы получали сладкое открытие «КСИТОРНТ»

  4. Густые, труднопроходимые леса Индии «ЖИДГУЛН»

  5. Растение, используемое для создания ткани, родиной которой была Индия «ТХОЛПАЧИКН»

  6. Игра, изобретённая в Индии «МХАШЫТА»

Необходимо исключить лишнее понятие. Объяснить, почему.

  1. Рис, сахарный тростник, оливы, хлопчатник.

  2. Шахматы, сахарный тростник, компас, цифры

Изучение нового материала

Дети самостоятельно работают с учебником и дают определение слову «касты» и записывают его в тетрадь (Каста - группа людей, которая обладает определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству)

Далее перечисляют, какие касты существовали (жрецы, знатные войны, земледельцы, слуги)

Выполняют задание

Физкультминутка

Работа в группах

Дети, работая с учебником, заполняют в тетрадях таблицу (возможно привлечение доп. источников, например, «Законы Ману»)

После заполнения таблицы выполняют задание, закрепляя новый материал





Рефлексия

Дети по очереди решают филворд



© 2010-2022