• Преподавателю
  • История
  • Центральный Казахстан в период раннего железного века 6 класс История древнего Казахстана

Центральный Казахстан в период раннего железного века 6 класс История древнего Казахстана

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6 ИК

Дата:

Тема: Центральный Казахстан в период раннего железного века

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: групповая

ТДЦ: образовательная: Познакомить учащихся с Центральным Казахстаном в период раннего железного века.

Знать: сарыарка, аргиппеи, исседоны, тасмолинская культура

Развивающая: развить навыки работы в группах; умение правильно донести информацию, через схемы, таблицы, рисунки

Воспитательная: воспитать у детей интерес к изучению истории древнего Казахстана

Методы и приемы обучения: групповая работа, развитие критического мышления, диалогическое обучение, проектная деятельность, прием «Светофор», самооценивание, взаимооценивание.

Оборудование: учебник, А4, фломастеры

Ход урока:

  1. Орг. Момент: Приветствие. Проверка посещаемости (2 мин)

  2. Актуализация: Что вы знаете о Центральном Казахстане? Какие города там имеются? Есть ли какие-нибудь произведения про Сарыарку? (Включить произведение Крмангазы) (5 мин)

  3. Изучение нового материала: (28 мин)

План:

  1. Великая степь Сарыарка

  2. Население Сарыарки

  3. Хозяйство

  4. Памятники железного века

Деление на группы: Пазл. Составляют постер. Спикеры защищают. Каждой группе составить «тонкие и толстые вопросы» по 2 вопроса.

1 группа- Великая степь Сарыарка. Население Сарыарки

2 группа- Хозяйство

3 группа- Памятники раннего железного века

  1. Закрепление: Да-Нет(5 мин)

  2. Гонка за ответами» Да - Нет

да

Жители степи разводили коней, овец, верблюдов и крупный рогатый скот

да

В трудах Геродота об этом регионе упоминаются аргиппеи и исседоны

да

Археолог К.А.Акишев считает, что тасмолинская культура характерна аргиппеям

нет

На северо-западе Сарыарки жили аргиппеи, в центре-исседоны, на востоке-аримаспы

да

Памятники раннего железного века Сарыарки относятся к тасмолинской культуре

да


  1. Рефлексия: «Светофор» (3 мин)

«Красный»- ничего не понял

«Желтый»- есть трудности по новой теме

«Зеленый»- все понял

  1. Подведение итогов: выставление оценок (3 мин)

  2. Д/З: пар. 34-35. Приготовить сообщения о аргиппеях, исседонов, аримаспы. (3 ученика) Приготовить информацию о Тасмолинской культуре. (2 мин)

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом.

Фамилия, имя ученика___________________Критерий

Моя
оценка

Оценка группы

Оценка учителя

Я внесла большой вклад в работу группы

Я умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

Я отстаиваю свое мнение корректно

Я готова принимать новые идеи,

Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи

Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем)

Критерии оценивания (за каждый критерий - от 0 до 5 баллов)


© 2010-2022