Англия 11-15 веках. 7-й класс История средних веков

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 7 история средних веков

Дата:

Тема: Англия в XI-XV веках

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный

ТДЦ: образовательная: Познакомить учащихся с Англией XI-XV веках.

Знать: Английский парламент. Война Алой розы и Белой розы в Англии. Установление мощного централизованного государства. Династия Тюдоров

Развивающая: развить навыки работы в группе; с учебником; тестами. Уметь донести информацию в группе.

Воспитательная: воспитать уважительное отношение к истории Казахстана

Методы и приемы обучения: групповая работа, индивидуальная работа, критическое мышление, рефлексия «прием большого пальца».

Оборудование: учебник, раздаточный материал, лист оценивания и взаимооценивания

Ход урока:

  1. Орг. Момент: Приветствие. Проверка посещаемости (2 мин.)

  2. Проверка Д/З: Франция в XI-XV веках. Тест (7 мин)

1. Когда произошла Столетняя война… 1337-1453

2. Восстание крестьян возглавил Гильом Каль… Жакерия

3. В 1360 году был подписан мирный договор между…Францией и Англией

4. В 1420 году было подписано унизительное для……..Франция..перемирие, потеряв независимость и став частью Объединенного англо- французского королевства.

5. Ей был выделен отряд рыцарей и через 9 дней она освободила….. Орлеан от осады англичан.

6. Объединение Франции в основном завершилось в период правления…. Людовика XI

7. Борьба между ними длилась более десяти лет... Людовик XI и Карл Смелый.

  1. Изучение нового материала: 23 мин.

Класс делится на 3 группы.

1 группа- стр.65-66 Завоевание Англии нормандцами. Укрепление в Англии централизованного государства.

2 группа- стр.67-69 Учреждение парламента. Крестьянское восстание под предводительством Уота Тайлера.

3 группа- Война Алой и Белой Роз (1455-1485 гг.) стр. 69-70

На чтение текста и работу с ним группам даётся 5 минут. Учащиеся должны прочитать информацию в учебнике и кратко законспектировать наиболее важную информацию о нём.

Затем в течение 5 минут в группе происходит обсуждение прочитанного. Каждый учащийся группы рассказывает то, о чём прочитал в течение одной минуты (перед этой работой в каждой группе назначается таймер, который следит за временем). По окончании времени, рассказ продолжает следующий учащийся и так до тех пор. Пока не расскажет каждый учащийся или не кончится общее время работы.

Затем из группы выбирается один учащийся. Который будет рассказывать изученный материал группой.

Выступление представителей групп.

Каждому представителю группы на выступление даётся только 3 минуты.

Учащиеся других групп слушают выступающего и в тетради кратко конспектируют наиболее важную информацию.

Выполнение теста с «дополнением» (в текст вписывается пропущенное или дополнительное слово):

  1. Закрепление: тест (7 мин)

  1. Что провел Вильгельм «Завоеватель»?

А) перепись населения В) военную реформу С) судебную реформу Д) нет правильного ответа

  1. Что такое «Книга страшного суда»?

А) книга для введения учета смертности В) книга учета судей С) книга для переписи населения Д) произведение Вильгельма

  1. Король Генрих II Плантагенет провел судебную реформу и ввел

  2. А) божьи суд В) королевский суд С) нет правильного ответа Д) ничего не вводил

  3. В 1265 году впервые было созвано собрание народных представителей, получившее название

А) генеральные штаты В) сейм С) нет правильного ответа Д) парламент

6. Уот Тайлер возглавил восстание в каком году

А) 1381 г. В) 14381 г. С) нет правильного ответа Д) 1543 г.

7. Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда бы дворянином?

А) Уот Тайлер В) Джон Болл С) нет правильного ответа Д) Вильгельм

8. На гербе Ланкастеров был изображена

А) Белая роза В) Алая роза С) нет правильного ответа Д) Хризантема

9. В гербе Йорков была изображена

А) Хризантема В) Алая роза С) нет правильного ответа Д) Белая роза

10. При Генрихе Тюдоре VII укрепилась

А) военный флот В) торговля С) нет правильного ответа Д) королевская власть

  1. Рефлексия: прием «Большого пальца» (2 мин)

  2. Подведение итогов: выставление оценок (2 мин)

  3. Д/З: пар.14 (2 мин)

Лист самооценки и взаимооценки работы в группе

Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / -« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)Самооценка

+/-

Взаимооценка

+/-

Я всегда активно участвовал во

всех заданиях группы (пары).

Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).

Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу

Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.

Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.

Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы

Я подавал группе правильные ответы.

Он давал группе правильные ответы.

Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.

Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.

Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим.

Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим.

Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

Приложение для разделения на группы

Англия 11-15 веках. 7-й класс История средних вековАнглия 11-15 веках. 7-й класс История средних вековАнглия 11-15 веках. 7-й класс История средних веков

© 2010-2022