• Преподавателю
  • История
  • Конспект урока по курсу история России XIX века (8 класс). Тема: Внутренняя политика Николая I

Конспект урока по курсу история России XIX века (8 класс). Тема: Внутренняя политика Николая I

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по курсу история России XIX века (8 класс)



1. Тема урока: «Внутренняя политика Николая I».

2. Тип урока - комбинированный.

3. Цели урока:

- образовательная: изучить внутреннюю политику Николая I, познакомить с главными реформами, проводившимися императором в XIX веке.

- развивающие: научить учащихся сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, а также развить навыки работы с информацией, научить делать выводы.

- воспитательные: воспитание чувств нравственности, уважения к прошлому, гражданственности и патриотизма; овладение формами и методами самовоспитания: самокритика, самообязательство.

4. Оборудование:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX века. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2001, с. 254

2. Карта « История России XIX века».

3. Мультимедийная презентация.

4. Проектор, компьютер, экран.

5. Оформление доски:

Тема: «Внутренняя политика Николая I».


Цель: изучить внутреннюю политику Николая I.


План.


  1. Император Николай I.


  1. Укрепление роли государственного аппарата и опоры самодержавной власти.


  1. Попытки решения крестьянского вопроса.


  1. Усиление борьбы с революционными настроениями.


Термины:


жандармерия;


канцелярия;


Основные даты:


1817г.;

1826г.;

1832г.;

1847г.;

1848г.






6. Ход урока- приветствие учащихся;

- проверка их явки и готовности к уроку;

- разъяснение темы и плана урока.

- приветствие учителя;

- количество присутствующих;

- положительный настрой на работу на уроке.

2. Проверка домашнего задания

(8 мин.)

- учитель раздает карточки с заданием (написать определение терминов; указать даты и т.д.);

- задает вопросы к заданному параграфу учебника;

- собирает творческое задание;

- выполняют работу по карточкам;

- отвечают устно на вопросы;

- сдают творческое задание;

3. Изучение нового материала (15 мин.)

Николай I был третьим сыном Павла I. В 1817 г. он женился на дочери прусского короля - Шарлоте, получившей в России имя Александры Федоровны.

Павел I


Смотрят презентацию; по ходу рассказа учителя - отвечают на вопросы.

Николай I в январе 1826г. создал II отделение своей канцелярии во главе со Сперанским М.М., главная задача которого состояла в подготовке единого Свода законов. В 1832 году было опубликовано первое Полное собрание законов Российской империи в 45 томах.

Записывают в тетрадь, после чего отвечают на вопросы учителя.

Николай I уделял большое внимание задаче укрепления дворянского сословия. В первую очередь он попытался укрепить материальное положение высшего сословия. Был повышен имущественный ценз для участников выборов дворянских органов самоуправления.

Ученики просматривают презентацию и записывают главное в тетрадь.

Реформами, направленными на улучшения положения государственных крестьян, занимался Киселев П.Д. Первым, что сделал Киселев - ввел крестьянское самоуправление (1837-1841 гг.). В деревнях стали создаваться школы и больницы.

  • 1842г. - указ об «обязанных» крестьянах;

  • 1847г. - крепостные получили право выкупа на свободу;

  • 1848г. - крестьяне получили право покупать незаселенные земли и строения;

  • 1826г. - создается III отделение царской канцелярии;

Воспринимают информацию устно, главные даты записывают.

Заключение:

Главным направлением внутренней политики Николая I стало укрепление положения дворянства и борьба против революционной угрозы.

Записывают заключение и самостоятельно формулируют выводы к пройденной теме.

4. Физкультминутка (2-3 мин.)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Выполняют упражнения за учителем.

5. Закрепление (5 мин.)

1. В каком году крепостным крестьянам было предоставлено право покупать незаселенные земли и строения?

2. Какое имя в России получила жена Николая I?

3. Кем и когда было опубликовано первое Полное собрание законов Российской империи в 45 томах?

Ученики отвечают на вопросы:

1. В 1848 году;

2. Александра Федоровна;

3. Сперанским М.М. в 1832 году;

6. Домашнее задание (2-3 мин.)

Прочитать десятый параграф, выучить основные термины и даты, ответить на вопросы после параграфа.

Творческое задание: подготовить биографию Николая I.

Записывают в дневник.

7. Рефлексия (2-3 мин.)

Учитель выясняет, что запомнилось, что понравилось, затем характеризует работу учащихся.

Ученики делятся своими впечатлениями.

8. Подведение итогов (3 мин.)

Учитель выставляет оценки и их обосновывает, затем прощается с учениками.

Слушают учителя, прощаются, наводят порядок на рабочем месте.



© 2010-2022