- Преподавателю
- История
- Конспект урока по курсу история России XIX века (8 класс). Тема: Внутренняя политика Николая I
Конспект урока по курсу история России XIX века (8 класс). Тема: Внутренняя политика Николая I
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малов А.А. |
Дата | 06.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по курсу история России XIX века (8 класс)
1. Тема урока: «Внутренняя политика Николая I».
2. Тип урока - комбинированный.
3. Цели урока:
- образовательная: изучить внутреннюю политику Николая I, познакомить с главными реформами, проводившимися императором в XIX веке.
- развивающие: научить учащихся сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, а также развить навыки работы с информацией, научить делать выводы.
- воспитательные: воспитание чувств нравственности, уважения к прошлому, гражданственности и патриотизма; овладение формами и методами самовоспитания: самокритика, самообязательство.
4. Оборудование:
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX века. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2001, с. 254
2. Карта « История России XIX века».
3. Мультимедийная презентация.
4. Проектор, компьютер, экран.
5. Оформление доски:
Тема: «Внутренняя политика Николая I».
Цель: изучить внутреннюю политику Николая I.
План.
-
Император Николай I.
-
Укрепление роли государственного аппарата и опоры самодержавной власти.
-
Попытки решения крестьянского вопроса.
-
Усиление борьбы с революционными настроениями.
Термины:
жандармерия;
канцелярия;
Основные даты:
1817г.;
1826г.;
1832г.;
1847г.;
1848г.
6. Ход урока- приветствие учащихся;
- проверка их явки и готовности к уроку;
- разъяснение темы и плана урока.
- приветствие учителя;
- количество присутствующих;
- положительный настрой на работу на уроке.
2. Проверка домашнего задания
(8 мин.)
- учитель раздает карточки с заданием (написать определение терминов; указать даты и т.д.);
- задает вопросы к заданному параграфу учебника;
- собирает творческое задание;
- выполняют работу по карточкам;
- отвечают устно на вопросы;
- сдают творческое задание;
3. Изучение нового материала (15 мин.)
Николай I был третьим сыном Павла I. В 1817 г. он женился на дочери прусского короля - Шарлоте, получившей в России имя Александры Федоровны.
Павел I
Смотрят презентацию; по ходу рассказа учителя - отвечают на вопросы.
Николай I в январе 1826г. создал II отделение своей канцелярии во главе со Сперанским М.М., главная задача которого состояла в подготовке единого Свода законов. В 1832 году было опубликовано первое Полное собрание законов Российской империи в 45 томах.
Записывают в тетрадь, после чего отвечают на вопросы учителя.
Николай I уделял большое внимание задаче укрепления дворянского сословия. В первую очередь он попытался укрепить материальное положение высшего сословия. Был повышен имущественный ценз для участников выборов дворянских органов самоуправления.
Ученики просматривают презентацию и записывают главное в тетрадь.
Реформами, направленными на улучшения положения государственных крестьян, занимался Киселев П.Д. Первым, что сделал Киселев - ввел крестьянское самоуправление (1837-1841 гг.). В деревнях стали создаваться школы и больницы.
-
1842г. - указ об «обязанных» крестьянах;
-
1847г. - крепостные получили право выкупа на свободу;
-
1848г. - крестьяне получили право покупать незаселенные земли и строения;
-
1826г. - создается III отделение царской канцелярии;
Воспринимают информацию устно, главные даты записывают.
Заключение:
Главным направлением внутренней политики Николая I стало укрепление положения дворянства и борьба против революционной угрозы.
Записывают заключение и самостоятельно формулируют выводы к пройденной теме.
4. Физкультминутка (2-3 мин.)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Выполняют упражнения за учителем.
5. Закрепление (5 мин.)
1. В каком году крепостным крестьянам было предоставлено право покупать незаселенные земли и строения?
2. Какое имя в России получила жена Николая I?
3. Кем и когда было опубликовано первое Полное собрание законов Российской империи в 45 томах?
Ученики отвечают на вопросы:
1. В 1848 году;
2. Александра Федоровна;
3. Сперанским М.М. в 1832 году;
6. Домашнее задание (2-3 мин.)
Прочитать десятый параграф, выучить основные термины и даты, ответить на вопросы после параграфа.
Творческое задание: подготовить биографию Николая I.
Записывают в дневник.
7. Рефлексия (2-3 мин.)
Учитель выясняет, что запомнилось, что понравилось, затем характеризует работу учащихся.
Ученики делятся своими впечатлениями.
8. Подведение итогов (3 мин.)
Учитель выставляет оценки и их обосновывает, затем прощается с учениками.
Слушают учителя, прощаются, наводят порядок на рабочем месте.