Технологическая карта урока на тему Восточные славяне

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Ф.И.О педагога: Лукина Елена Александровна Должность: учитель

Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»

Предмет История. Класс: 6 «А» Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. С древнейших времен до XVI века. (УМК для 6-го класса общеобразовательных школ)

Тема урока: Восточные славяне. Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование: фотографии с изображением восточных славян; рабочий текст; раздаточный материал (лепестки, рабочий лист ученика, лист самооценки); телевизор, ноутбук.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которого проектируется урок: Учащиеся владеют:

- Регулятивными УУД: формулирование темы, цели урока под руководством учителя (1 уровень).

- Познавательными УУД: выделять и обобщать нужную информацию под руководством учителя (1 уровень);

- Коммуникативными УУД: умение работать в группе.

У большинства учащихся в полной мере не сформированы:

- Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждений

- Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения; внимательно слушать собеседника.

- Личностные УУД: осуществлять самооценку своих действий на уроке, своих знаний.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: сформировать представления учащихся о восточных славянах, их занятиях, верованиях, быте.

Метапредметные результаты: умение работать с текстом, в группах, делать выводы.

Личностные результаты: учатся оценивать свои знания.



Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Перечисляет термины: «восточные славяне», «союз племен», «вервь», «вече» и другие по данной теме; адекватно используют их в собственной речи. Называют время, место расселения славян, основные занятия.

1 уровень - понимание, употребление в речи.

2 уровень - воспроизведение


Анализируют текст, делают записи.

2 уровень работа по алгоритму

Регулятивные

Преобразуют проблемную ситуацию, с помощью учителя формулируют тему и цели урока

2 уровень - действие на основе усвоенного алгоритма действий.


Планируют свою собственную деятельность во время урока

2 уровень - действия учащихся на основе заданий учителя

Познавательные

Строят логическую цепь рассуждений.

2 уровень - совместные действия учащихся, выполняемые под руководством учителя

Выделяют нужную информацию.

1 уровень - понимание содержания текста

2 уровень - действия на основе усвоенного алгоритма.

Коммуникативные

Готовность начать совместную работу

Готовность участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

1 уровень - включение в работу;

1 уровень - высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Адекватное отображение своих мыслей, чувств в речевом высказывании.

2 уровень - воспроизведение приобретенных знаний

Личностные

Осознание неполноты своих знаний

Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

3 уровень - понимание важности приобретенных знаний

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Включение учащихся в работу.

Метод «улыбнемся друг другу».

Фронтальная

Приветствует учащихся.

Предлагает улыбнуться.

Здороваются.

Улыбаются

Коммуникативные УУД: готовность начать совместную работу.

Формулирование темы и цели урока под руководством учителя.

Проблемная ситуация

Фронтальная

Демонстрирует фото.

Создает условие для формулировки темы и цели урока, предлагая ответить на вопрос «Что объединяет эти картинки, что между ними общего?»

Проявляют интерес. Смотрят. Анализируют.

Высказывают варианты ответов на вопрос.

Участвуют в постановке темы и цели урока.

Записывают тему в рабочий лист ученика.

Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные УУД: определять цель учебного занятия. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Ориентировочный этап

Фиксация имеющихся предметных знаний и известных способов деятельности.

Решение творческой задачи

В парах

Организует работу в парах.

Задание: ответить на вопрос «что мы знаем о восточных славянах?». (ответ записать на лепестках, крупным почерком)

Демонстрируют умение работать в парах.

Осмысливают задание.

Записывают ответ на лепестке.

Познавательные УУД: актуализация знаний по теме. Коммуникативные УУД: участие в коллективной работе; учет чужого мнения и высказывание своего. Регулятивные УУД: планируют свою деятельность

Осознают потребность в новой информации.

Прием «ромашка».

Групповая

Организует обмен высказываниями.

Уточняет, хватит ли этих знаний для дальнейшего изучения истории России

Зачитывают свои ответы и прикрепляют лепесток к доске.

Личностные УУД: осознавать неполноту своих знаний, проявлять интерес к новой информации.

Поисково-исследовательский этап

Фиксация навыка активного чтения. Действия на основе усвоенного алгоритма. Знакомство с новой информацией.

Активное чтение

Индивидуальная

Предлагает работу с текстом.

Задание: прочитайте текст и сделайте пометки на полях.

Демонстрируют умение работать индивидуально.

Читают текст, делают пометки:

!- знакомая информация

+ - новая информация

V- хочу узнать подробнее

Предметные УД: анализируют текст Познавательные УУД: выделять нужную информацию. Регулятивные УУД: планируют свою деятельность

Осознание продуктивности своего чтения. Опознают понятия: «восточные славяне», «союз племен», «вервь», «вече»; адекватно используют их в собственной речи. Называют время, место расселения славян, основные занятия.

Работа в малых группах, активное чтение.


Групповая

Организует работу в малых группах.

Задание: ответить письменно на вопросы: 1) Какие ошибки мы допустили в высказываниях о славянах .? 2) Какая информация о славянах не отразилась на лепестках ромашки? 3) О чем хочется узнать подробнее?

Демонстрируют умение работать в группе.

Обсуждают информацию.

Формулируют общие ответы от группы.

Предметные УД: называют время, место расселения славян; основные занятия; верования. Опознают понятия: «союз племен», «вервь», «вече» и т.п. Коммуникативные УУД: сотрудничество, участие в коллективном обсуждении. Личностные УУД: проявление интереса к новой информации. Регулятивные УУД: планируют собственную деятельность.

Круглый стол

Организует обмен высказываниями

Озвучивают найденные неточности в предыдущих высказываниях.

Добавляют к лепесткам ромашки новую информацию.

Предлагают вопросы для более глубокого изучения

Практический этап

Воспроизводят информацию; работают по алгоритму.

Активное чтение.

Работа по алгоритму.

Индивидуальная

Дает задание: заполнить рабочий лист ученика

Анализируют информацию.

Воспроизводят информацию

Заполняют бланк ответа (рабочий лист ученика)

Предметные УД: опознают основные понятия темы, ориентируются в тексте, делают записи. Личностные УУД: оценивают свое отношение к теме. Регулятивные УУД: планируют свою деятельность

Рефлексивно-оценочный этап

Соотносят цель и результат урока.

Формирование собственных представлений о теме.

Создание устного высказывания.

фронтальная

Предлагает оценить факт достижения цели урока. Открывает желтый конверт с вопросами:1. Изучением какой темы мы занимались на уроке? 2.Что нового узнали ? 3. Какой материал показался наиболее важным или сложным?

Оценивают степень достижения цели.

Отвечают на вопросы из конверта.

Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий. Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих мыслей, чувств в речевом высказывании. Предметные УД: определять важность знаний по пройденной теме для дальнейшего изучения курса истории России.

Логическая завершенность урока.

Индивидуальная

Просит заполнить листы самооценки и сдать для выставления оценки за урок.

Предлагает записать домашнее задание.

Заполняют лист самооценки

Записывают домашнее задание

Личностные УУД: развивать способность к самооценке.


Дата: 4.02.2015 Подпись педагога:


© 2010-2022