- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока на тему Восточные славяне
Технологическая карта урока на тему Восточные славяне
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукина Е.А. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога: Лукина Елена Александровна Должность: учитель
Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Предмет История. Класс: 6 «А» Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. С древнейших времен до XVI века. (УМК для 6-го класса общеобразовательных школ)
Тема урока: Восточные славяне. Тип урока : изучение нового материала.
Оборудование: фотографии с изображением восточных славян; рабочий текст; раздаточный материал (лепестки, рабочий лист ученика, лист самооценки); телевизор, ноутбук.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которого проектируется урок: Учащиеся владеют:
- Регулятивными УУД: формулирование темы, цели урока под руководством учителя (1 уровень).
- Познавательными УУД: выделять и обобщать нужную информацию под руководством учителя (1 уровень);
- Коммуникативными УУД: умение работать в группе.
У большинства учащихся в полной мере не сформированы:
- Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждений
- Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения; внимательно слушать собеседника.
- Личностные УУД: осуществлять самооценку своих действий на уроке, своих знаний.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: сформировать представления учащихся о восточных славянах, их занятиях, верованиях, быте.
Метапредметные результаты: умение работать с текстом, в группах, делать выводы.
Личностные результаты: учатся оценивать свои знания.
Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Перечисляет термины: «восточные славяне», «союз племен», «вервь», «вече» и другие по данной теме; адекватно используют их в собственной речи. Называют время, место расселения славян, основные занятия.
1 уровень - понимание, употребление в речи.
2 уровень - воспроизведение
Анализируют текст, делают записи.
2 уровень работа по алгоритму
Регулятивные
Преобразуют проблемную ситуацию, с помощью учителя формулируют тему и цели урока
2 уровень - действие на основе усвоенного алгоритма действий.
Планируют свою собственную деятельность во время урока
2 уровень - действия учащихся на основе заданий учителя
Познавательные
Строят логическую цепь рассуждений.
2 уровень - совместные действия учащихся, выполняемые под руководством учителя
Выделяют нужную информацию.
1 уровень - понимание содержания текста
2 уровень - действия на основе усвоенного алгоритма.
Коммуникативные
Готовность начать совместную работу
Готовность участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
1 уровень - включение в работу;
1 уровень - высказывать свою точку зрения по инициативе учителя
Адекватное отображение своих мыслей, чувств в речевом высказывании.
2 уровень - воспроизведение приобретенных знаний
Личностные
Осознание неполноты своих знаний
Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы
3 уровень - понимание важности приобретенных знаний
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы
обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап
Включение учащихся в работу.
Метод «улыбнемся друг другу».
Фронтальная
Приветствует учащихся.
Предлагает улыбнуться.
Здороваются.
Улыбаются
Коммуникативные УУД: готовность начать совместную работу.
Формулирование темы и цели урока под руководством учителя.
Проблемная ситуация
Фронтальная
Демонстрирует фото.
Создает условие для формулировки темы и цели урока, предлагая ответить на вопрос «Что объединяет эти картинки, что между ними общего?»
Проявляют интерес. Смотрят. Анализируют.
Высказывают варианты ответов на вопрос.
Участвуют в постановке темы и цели урока.
Записывают тему в рабочий лист ученика.
Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные УУД: определять цель учебного занятия. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Ориентировочный этап
Фиксация имеющихся предметных знаний и известных способов деятельности.
Решение творческой задачи
В парах
Организует работу в парах.
Задание: ответить на вопрос «что мы знаем о восточных славянах?». (ответ записать на лепестках, крупным почерком)
Демонстрируют умение работать в парах.
Осмысливают задание.
Записывают ответ на лепестке.
Познавательные УУД: актуализация знаний по теме. Коммуникативные УУД: участие в коллективной работе; учет чужого мнения и высказывание своего. Регулятивные УУД: планируют свою деятельность
Осознают потребность в новой информации.
Прием «ромашка».
Групповая
Организует обмен высказываниями.
Уточняет, хватит ли этих знаний для дальнейшего изучения истории России
Зачитывают свои ответы и прикрепляют лепесток к доске.
Личностные УУД: осознавать неполноту своих знаний, проявлять интерес к новой информации.
Поисково-исследовательский этап
Фиксация навыка активного чтения. Действия на основе усвоенного алгоритма. Знакомство с новой информацией.
Активное чтение
Индивидуальная
Предлагает работу с текстом.
Задание: прочитайте текст и сделайте пометки на полях.
Демонстрируют умение работать индивидуально.
Читают текст, делают пометки:
!- знакомая информация
+ - новая информация
V- хочу узнать подробнее
Предметные УД: анализируют текст Познавательные УУД: выделять нужную информацию. Регулятивные УУД: планируют свою деятельность
Осознание продуктивности своего чтения. Опознают понятия: «восточные славяне», «союз племен», «вервь», «вече»; адекватно используют их в собственной речи. Называют время, место расселения славян, основные занятия.
Работа в малых группах, активное чтение.
Групповая
Организует работу в малых группах.
Задание: ответить письменно на вопросы: 1) Какие ошибки мы допустили в высказываниях о славянах .? 2) Какая информация о славянах не отразилась на лепестках ромашки? 3) О чем хочется узнать подробнее?
Демонстрируют умение работать в группе.
Обсуждают информацию.
Формулируют общие ответы от группы.
Предметные УД: называют время, место расселения славян; основные занятия; верования. Опознают понятия: «союз племен», «вервь», «вече» и т.п. Коммуникативные УУД: сотрудничество, участие в коллективном обсуждении. Личностные УУД: проявление интереса к новой информации. Регулятивные УУД: планируют собственную деятельность.
Круглый стол
Организует обмен высказываниями
Озвучивают найденные неточности в предыдущих высказываниях.
Добавляют к лепесткам ромашки новую информацию.
Предлагают вопросы для более глубокого изучения
Практический этап
Воспроизводят информацию; работают по алгоритму.
Активное чтение.
Работа по алгоритму.
Индивидуальная
Дает задание: заполнить рабочий лист ученика
Анализируют информацию.
Воспроизводят информацию
Заполняют бланк ответа (рабочий лист ученика)
Предметные УД: опознают основные понятия темы, ориентируются в тексте, делают записи. Личностные УУД: оценивают свое отношение к теме. Регулятивные УУД: планируют свою деятельность
Рефлексивно-оценочный этап
Соотносят цель и результат урока.
Формирование собственных представлений о теме.
Создание устного высказывания.
фронтальная
Предлагает оценить факт достижения цели урока. Открывает желтый конверт с вопросами:1. Изучением какой темы мы занимались на уроке? 2.Что нового узнали ? 3. Какой материал показался наиболее важным или сложным?
Оценивают степень достижения цели.
Отвечают на вопросы из конверта.
Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий. Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих мыслей, чувств в речевом высказывании. Предметные УД: определять важность знаний по пройденной теме для дальнейшего изучения курса истории России.
Логическая завершенность урока.
Индивидуальная
Просит заполнить листы самооценки и сдать для выставления оценки за урок.
Предлагает записать домашнее задание.
Заполняют лист самооценки
Записывают домашнее задание
Личностные УУД: развивать способность к самооценке.
Дата: 4.02.2015 Подпись педагога: