Календарно-тематическое планирование. История России. 6 класс. ФГОС

Уважаемые коллеги! Своей работой , может быть, помогу тем, кто работает с учебником Н.М. Арсентьева, А.А.Данилова и др. Правда, время на изучение этого курса у меня получило 38 часов, но можно добавить материал по краеведению ( его и рекомендовано добавлять). Учебник новый интересный, но на мой взгляд - перегружен глубокой древностью. Мой материал можно подправлять и переделывать.
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСТОРИЯ РОССИИ

1

Введение

1.1

Наша Родина - Россия

Научатся определять термины: индоевропейская семья языков, лингвистика, фольклористика

Получат возможность научиться: работать с учебником

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества



2

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

2.1

Древние люди и их стоянки на территории современной России


Научатся определять термины: присваивающее хозяйство, палеолит, мезолит, неолит.

Получат возможность научиться: работать с картой, определять, на какой территории появились древние люди.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Имеют собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.



2.2

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

Научатся определять термины: союзы племен, правители, законы.

Получат возможность научиться: замечать, как и почему менялась организация жизни древних людей.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: работают с иллюстративным материалом, используют современные источники информации, выделяют существенную информацию из текста.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, владеют диалогической формой речи, определяют способы взаимодействия с партнером.

Ориентируются в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.



2.3

Образование первых государств


Научатся определять термины: государство, народ(народность)

Получат возможность научиться: называть причины появления на территории нашей страны греческих колоний, показывать на карте Скифское царство,Тюркский каганат, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний




2.4

Восточные славяне и их соседи

Научатся определять термины: подсечно-огневое земледелие, двуполье, трехполье, борона, серп, бортничество, вече, вервь, идолы, волхвы,

язычники.

Получат возможность научиться: называть соседей славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




2.5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

Тест

Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры древних людей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают чувства других людей, сопереживают им.



3

Глава 2. Русь в IX - первой половине XII в.

3.1

Первые известия о Руси


Научатся определять термины: Повесть временных лет, «русь», варяги.

Получат возможность научиться: различать позиции норманистов и антинорманистов.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: работают с иллюстративным материалом, используют современные источники информации, выделяют существенную информацию из текста.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, владеют диалогической формой речи, определяют способы взаимодействия с партнером.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе



3.2

Становление Древнерусского государства


Научатся определять термины: монархия, государство, дружина, князь, воевода, дань, полюдье, уроки, погосты.

Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские города, извлекать полезную информацию из исторических источников

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им



3.3

Становление Древнерусского государства

Самостоятельная работа


Научатся определять термины: полюдье. уроки, погосты, реформа.

Получат возможность научиться: составлять развернутый план изложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анализировать значение налоговой реформы княгини Ольги, давать личностную характеристику Святослава

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе



3.4

Правление князя Владимира. Крещение Руси


Научатся определять термины: оборонительная система, митрополит, устав.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, характеризовать политику Владимира Святославовича, понимать значение принятия христианства для дальнейшего развития государства

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества




3.5

Русское государство при Ярославе Мудром


Научатся определять термины: политика, наместники, вотчины, смерды, закупы, рядовичи, холопы.

Получат возможность научиться: характеризовать политику Ярослава Мудрого, называть группы зависимого населения Руси

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач




3.6

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах


Научатся определять термины:»Правда Ярославичей», ростовщики.

Получат возможность научиться: определять причины междоусобиц, характеризовать политику Владимира Мономаха.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, ориентируются на основные моральные нормы, проявляют уважение к чувствам других людей.




3.7

Общественный строй и церковная организация на Руси

Научатся определять термины: вотчины, бояре, смерды, закупы, рядовичи, холопы, духовенство

Получат возможность научиться: определять, в чем состояли особенности устройства общества в Древней Руси

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: работают с иллюстративным материалом, используют современные источники информации, выделяют существенную информацию из текста.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, владеют диалогической формой речи, определяют способы взаимодействия с партнером.

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач




3.8

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

Научатся определять термины: былины, жития, плинфы, зодчество, фрески, миниатюра, мозаика, зернь, скань, эмаль. Получат возможность научиться: давать характеристику культуры Древней Руси, устанавливать причинно-следственные связи между христианством и культурными ценностями

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни




3.9

Повседневная жизнь населения

Защита творческих проектов


Научатся определять термины:, хоромы, терем, изба, слобода, сени, зипуны, порты, онучи, епанча.

Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, князя, ремесленника)»

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий



3.10

Повторительно-обобщающий урок

«Место и роль Руси в Европе». Тест

Научатся определять термины, изученные в главе «Русь в IX - первой половине XII в.».

Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры, определять позиции, которые занимала Русь в изучаемое время.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний




4

Глава 3. Русь в середине ХII - начале XIII в.

4.1

Политическая раздробленность в Европе и на Руси


Научатся определять термины: удел, половцы, эксплуатация. Получат возможность научиться: называть причины политической раздробленности, извлекать полезную информацию из исторических источников

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности



4.2

Владимиро-Суздальское княжество

Научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей.

Получат возможность научиться: характеризовать государственно- политическое устройство княжества и показывать Владимиро-Суздальское княжество на карте, определять направления деятельности владимиро-суздальских князей

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




4.3

Новгородская республика

Научатся определять термины: боярская республика, посадник, вечевой колокол, владыка, тысяцкий.

Получат возможность научиться: называть причины складывания в Новгородской земле республиканской системы правления,свободно излагать подготовленные сообщения по теме.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им



4.4

Южные и юго-западные русские княжества

Получат возможность научиться: сравнивать политическое устройство Владимиро-Суздальского, Новгородского и Галицко-Волынского княжеств

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравст-венную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им



4.5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине ХII - начале XIII в.»

Тест

Научатся определять термины, изученные в главе «Русь в середине ХII - начале XIII в.»».

Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры, определять позиции, которые занимала Русь в изучаемое время.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний




5

Глава 4. Русские земли в середине XIII - XIV в.

5.1

Монгольская империя и изменение политической картины мира

Научатся определять термины: нойон, тумен, баскаки.

Получат возможность научиться: объяснять разницу между обычным набегом степняков и нашествием кочевых племен монголо-татар, анализировать последствия для различных стран Евразии монгольских завоеваний.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе




5.2

Батыево нашествие на Русь

Научатся определять термины: стан, фураж.

Получат возможность научиться: анализировать причины завоевания Батыем Руси, называть маршрут завоеваний Батыя

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действии.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым способам решения задач




5.3

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

Научатся определять термины: орден крестоносцев, ополченцы, даты Невской битвы и Ледового побоища, имена соратников и противников А. Невского.

Получат возможность научиться: рассказывать о Ледовом побоище с опорой на карту, делать вывод об историческом значении побед А. Невского

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



5.4

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура


Научатся определять термины: царь, ордынский выход, ярлык, агрессия.

Получат возможность научиться: называть политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исторических источников

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действии.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым способам решения задач




5.5

Литовское государство и Русь

Научатся определять термины: диалект, уния.

Получат возможность научиться: называть последствия вхождения части русских земель в состав Великого княжества литовского

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

общим способам решения задач




5.6

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

Самостоятельная работа

Научатся определять термины: слободы, калита.

Получат возможность научиться: называть предпосылки объединения Русского государства, давать оценку личности и политике Ивана Калиты, самостоятельно делать выводы о причинах возвышения Москвы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



5.7

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

Научатся определять термины: передовой, засадный полк.

Получат возможность научиться: делать вывод о неизбежности столкновения Руси с Ордой, реконструировать события Куликовской битвы с опорой на карту

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им



5.8

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV в.


Научатся определять термины: культурные традиции, зодчество, эпос.

Получат возможность научиться: давать характеристику русской культуры XIII - XIV веков, называть выдающиеся памятники культуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий




5.9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII - XIV в.». Тест


Научатся определять термины, изученные в главе «Русские земли в середине XIII - XIV в.».

Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний




6

Глава 5. Формирование единого Русского государства

6.1

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.


Научатся определять термин: централизация

Получат возможность научиться: определять . какие перемены происходили в Восточной Европе в начале XV в.


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: работают с иллюстративным материалом, используют современные источники информации, выделяют существенную информацию из текста.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, владеют диалогической формой речи, определяют способы взаимодействия с партнером.

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач



6.2

Московское княжество в первой половине XV в.


Научаться определять термины: поместье, помещик, служилые люди. Получат возможность научиться: находить перемены в жизни русских земель, создавшие предпосылки для их объединения.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе



6.3

Распад Золотой Орды и его последствия

Научаться: показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству. Получат возможность научиться: делать выводы об исторических предпосылках свержения монголо-татарского ига

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий




6.4

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

Самостоятельная работа

Научаться: показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству. Получат возможность научиться: делать выводы об исторических предпосылках свержения монголо-татарского ига

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



6.5

Русская православная церковь в XV - начале XVI в.


Научаться определять термины: автокефалия, догмат.

Получат возможность научиться: характеризовать Русскую православную церковь как самостоятельную, самостоятельно подготавливать проекты по выбранным темам.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: работают с иллюстративным материалом, используют современные источники информации, выделяют существенную информацию из текста.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, владеют диалогической формой речи, определяют способы взаимодействия с партнером.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на религию и искусство, как значимую сферу человеческой жизни



6.6

Формирование культурного пространства единого Российского государства

Контрольная работа

Получат возможность научиться: выделять особенности русской культуры XV - начала XVI в.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий



6.7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формирование единого Русского государства».

Защита творческих проектов


Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему.

Получать возможность научиться: выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и со переживание им




6.8

Резерв







© 2010-2022