Тестовая олимпиада по истории для 6 класс

Тестовая олимпиада поможет учителям проверить знания по истории древнего мира и средних веков у учащихся 5-6 классов. Олимпиада состоит из двух частей. Часть А включает в себя вопросы с выбором ответа, соотнесение понятий, определений, дат, а часть Б включает в себя задания на логическое мышление, умение анализировать и находить ошибки в тексте, объяснять смысл определений и крылатых выражений.
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по истории 6 класс

Часть А
1. Первое орудие труда первобытного человека:
а) мотыга
б) заострённый камень
в) плуг
г)гарпун


2. Что означает понятие «религия»:
а) вера в силы природы
б) умение подчиняться кому-либо
в) вера в сверхъестественные существа, духов, богов
г) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других


3. Письменность в Древнем Египте:
а) клинопись
б) иероглифы
в) папирус
г) линейное письмо

4. Укажите названия рек, протекающих в Китае:
а) Янцзы
б) Иордан
в) Евфрат
г) Хуанхэ
д) Нил

5. Где был придуман первый алфавит:
а) в Нубии
б) в Египте
в)в Ассирии
г) в Финикии

6. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир:
А) Ассирия
Б) Индия
В) Палестина
Г)Китай

7. Какой подвиг совершил Тесей:
А) достал 3 золотых яблока из страны на краю света
Б) убил Минотавра
В) Очистил за 1 день конюшни царя Авгия
Г)Покорил Трою

8. Где проводились Олимпийские игры:
а) на горе Олимп
б) в Афинах
в) в Олимпии
г) в Спарте

9. Что такое триумф:
а) строительство триумфальной арки
б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя
в) торжественное богослужение в Риме
г) установление Римской империи

10. Германские племена, захватившие Рим в 410 году:
а) даки
б) венеды
в) франки
г) готы

11. Соотнесите имена богов с их функциями:
а) богиня любви и красоты 1. Посейдон
б) бог солнца 2. Юнона.
в) бог грома и молнии 3. Амон Ра
г) бог морей 4. Афродита
д) покровительница женщин и семейного очага 5. Зевс

12. Битва при Пуатье(732год) проходила между франками и:
а) остготами
б) арабами
в) славянами
г) норманнами

13. Верденский договор (843 год) закрепил:
а) принятие франками христианства
б) создание Франкской империи
в) распад Франкской империи
г) распад Римской империи

14. Укажите понятия, относящиеся к исламу:
а) капитулярий
б) мечеть
в) гильдия
г) имам
д) герцог
е) минарет

15. Соотнесите понятия и их определения:
а) оброк 1.земли, пожалованные в наследственное владение
сеньором своему вассалу
б) феод 2.принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве
феодала
в) барщина 3.сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян
16. Соотнесите даты и события:
а) Олимпийские игры 1. 490 год
б) установление республики в Риме 2. 74-71 г.г.
в) восстание Спартака 3. 776год
г) Марафонская битва 4. 509 год

Часть Б

Б1. Объясните, что означает и в связи с чем возникло крылатое выражение, объясните смысл употребления сегодня:
а) «И ты, Брут!»
б) «Яблоко раздора»

Б2. Что объединяет эти слова:
а)сады Семирамиды, храм Артемиды, статуя Зевса
б) Дарий I, Ксеркс, Дарий III

Б3. Зачеркните лишнее в ряду:
а) Геракл-Одиссей-Тесей-Атлант
б) кольчуга- донжон-латы-забрало

Б4.Реши задачу:
Гай Юлий Цезарь погиб в 44 г.до н.э. в возрасте 56 лет. В каком году он родился?

Б5. Исправьте ошибки в тексте:
1.Уже в древности в Китае были сделаны важные для истории человечества изобретения: хлопковые ткани, компас, удивительная посуда из стекла.
2. Китайские мудрецы записывали свои изречения на листах папируса.
3.Самый знаменитый китайский мудрец - Хаммурапи - оставил целую библиотеку глиняных книг.
4.Тексты были записаны, как и во всем Китае, особыми клинописными знаками.



© 2010-2022