Рабочая программа по истории в 8 классе

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НОВОЙ ИСТОРИИРаздел.

Тема.

Кол-во часов

УУД

Д\З

Дата

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

План

Факт

Реакция и революции в европейском и мировом развитии (5 ч.)


1

Европа в годы

становления империи Наполеона I во Франции

1

Высказывать

оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу

Формировать умение классифицировать исторические источники, умение работать с исторической картой.

Знать:- понятия: реставрация, коалиция, Гражданский кодекс Наполеона, контрибуция, Тильзитский мир;

- причины эволюции Франции от республики к империи;

- причины завоевательных войн консульства и империи;

- значение Гражданского кодекса для развития индустриального общества в Европе.

Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи; доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

слушать товарищей и анализировать их сообщения

Характеризовать особенности внутренней политики монархии, существовавшей до революции; с помощью карты называть основные события завоевательных войн Франции, их итоги;

составлять текст таблицы «Внешняя политика Франции в начале XIX в.»Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию;

§ 1,
вопр. 1-5, работа с документом
с. 15-16

2

Борьба народов Европы против французского господства

1

Выражать собственное мнение по теме урока и аргументировать его фактами.

Показывать на карте, описывать события.

Знать: - понятия: освободительное движение, республика Батавия, республика Гельвеция, вассальные монархии, оккупация, Учредительные кортесы, национальное самосознание, «великие державы»;

- причины, ход и результаты наполеоновских войн;

- какую политику проводил Наполеон на покоренных им землях Европы;

- почему наполеоновские завоевания способствовали росту национального самосознания народов европейских стран;

- признаки кризиса империи Наполеона;

- причины ухудшения отношений между Россией и Францией;

- какие государства вошли в антинаполеоновскую коалицию в 1813 году.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу

Характеризовать Венскую систему;

- объяснять противоречивый характер решений Венского конгресса;

- сравнивать Венскую и Вестфальскую системы Принимать решение в проблемной ситуации на основе взаимодействия.

Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа

§ 2,
вопр. 2-4;

§ 3,

вопр. 3, 6


3

Поход в Россию и крушение империи Наполеона I

1

Позитивное отношение к стойкости народа

формировать личностное отношение к изучаемому вопросу Высказывать мнение о патриотизме русского народа, росте национального самосознания во время войны с Наполеоном

Знать:- понятия: великие державы, Священный союз;

- причины, ход и результаты походов Наполеона в Россию;

- особенности русско-французской войны 1812 года, причины поражения Наполеона.

Умение работы в группе.

Уметь вести дискуссию; оценивать события ретроспективно

Называть с помощью карты территориальные изменения в Европе после Венского конгресса и показывать, какие земли вошли в состав России, Пруссии, Австрии;

Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

§ 3,

вопр. 1-6

4

Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг

1

Осознавать важность охраны памятников формировать личностное отношение к изучаемому вопросу

Знать: - понятия: реакционные настроения, интервенция, революция, восстание, конституционная монархия;

- причины реакции в Европе после наполеоновских войн;

- причины революции 1830 г. во Франции;

- основные направления деятельности Священного союза;

- основную цель революционных движений в Европе.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации самостоятельной работы с текстом. Уметь вести дискуссию; оценивать события ретроспективно

Составлять по тексту таблицу «Революционные движения в Европе в 1820-1830-е гг.;

- выделять сходство и различие революционных движений в европейских странах;

- работать с документами, отвечать на вопросы к нимПланировать пути достижения цели.

§ 4,

вопр. 1-6

5

Победа освободительного движения в Латинской Америке

1

Формировать способность к самооценке.

Знать:- понятия: освободительные революции, помещик-латифундист, косвенные налоги, колониальная империя, независимое государство, республика, экспансия, резервация;

- причины освободительного движения в Латинской Америке;

- причины интервенции армий Священного союза в Латинскую Америку.

Умение работать в группе

характеризовать: ход, характер и результаты освободительного движения в Латинской Америке; политику США по отношению к странам Латинской Америки;

- показывать на карте государства Латинской Америки, которые приобрели независимость
в XIX в.;

- пользуясь текстом учебника, составлять сравнительную таблицу «Освободительное движение в Латинской Америке в XIX веке»;

- анализировать документ «Доктрина Мон

§ 5,
вопр. 1-6

Становление национальных государств в Европе (3 ч.)


6

Незавершенные революции 1848-

1849 гг. в Европе

1

Уметь ориентироваться в историческом времени и пространстве.

создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

Знать:- понятия: австрославизм, федерация, самоопределение;

- причины европейских революций, их последствия;

- изменения в политическом строе Франции;

- причины незавершённости революций в Германии, Австрии и Италии.

Умение формулировать и высказывать свою позицию.

На основе текста учебника составлять таблицу «Революции 1848-1849 гг. в Европе», делать выводы о причинах поражения революций 1848-1849 гг. в Центральной Европе Планировать свою деятельность Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

§ 6,

вопр. 1-3, 5-7

7

Начало воссоединения Италии и объединения Германии

1

Характеризовать политику правительств Германии и Италии, направленную на образование национальных государств;

Объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, решать хронологические задачи.

Знать:- понятия: королевство Сардиния, Неаполитанское королевство, общеитальянский парламент, рейхстаг;

- причины и итоги австро-прусской войны 1866 г.

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера, уметь убеждать. Уметь моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; вести коммуникативный диалог;

Характеризовать основные события и давать им оценку; способы образования национальных государств Германии и Италии Осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации,

воссоздавать исторические образы; делать оценочные суждения; вскрывать причинно-следственные связи.

§ 7,

вопр. 1-6

8

Франко-прусская война и Парижская коммуна

1

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, уважение к культурам разных народов.

Умение характеризовать, обобщать, сравнивать, анализировать.

Знать:- значение понятий: Парижская коммуна, контрибуция, Эльзас и Лотарингия;

- особенности внутренней политики Наполеона III.

Воспринимать оценку учителя.

Характеризовать внешнее положение Франции в середине XIX века;

излагать ход военных действий между прусской и французской армиями; называть: причины поражения Франции в войне с Германией; обстоятельствапри которых возникла Парижская коммуна, причины её поражения;

по карте характеризовать события, делать выводы Корректировать свою работу.

§ 8,

вопр. 1-7


Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги (3 часа)


9

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в Европе первой половины XIX в. Зарождение рабочего движения

Проявление уважительного отношения к обществам другой культуры. Определение своей позиции и её формулировка.

Поиск и отбор информации. Постановка вопросов. Определение понятий. Установление причинно - следственных связей.

Знать:- понятия: система стандартов, пароход Фултона, паровоз Стефенсона, Великобритания - мастерская мира, городская культура, работные дома, «гнилые местечки», «Народная хартия», чартизм, тред-юнионы;

- рост промышленного производства в первой половине XIX века, его последствия;

- причины и последствия чартистского движения, восстания ткачей в Лионе и Силезии

Определение смысла текста. Адекватно использовать речь.

Постановка целей.

Самостоятельно анализировать и оценивать правильность выполнения своих действий и вносить коррективы.

§ 9,

вопр. 1-6

10

Индустриальные страны во второй половине XIX - начале XX в.

Проявление уважительного отношения к обществам другой культуры. Определение своей позиции и её формулировка.

Поиск и отбор информации. Постановка вопросов. Определение понятий. Установление причинно - следственных связей. Сравнение классификации объектов. Формирование выводов.

Знать: понятия:

- модернизация производства;

- концентрация производства;

- централизация производства;

- монополия, акционерное общество;

- капитал, акция, дивиденды;

- «рабочая аристократия»;

- вывоз капитала;

- индустриальные страны.

Определение смысла текста. Формировать свою точку зрения. Уметь сравнивать различные позиции и отстаивать свою в доброжелательных интонациях.

Характеризовать основные черты индустриального общества, достижения технического прогресса, причины и последствия кризисов перепроизводства, социальные последствия промышленного переворота; особенности рабочего и профсоюзного движения;

анализировать документы, схемы и диаграммы Постановка целей. Самостоятельно анализировать и оценивать правильность выполнения своих действий и вносить коррективы.

Вести переговоры проблемной ситуации.

§ 10,

вопр. 1-6

11

Консервативные либеральные и социалистические идеи в XIX веке

Определение и высказывание собственного отношения к социальным явлениям. Уважение к личности и её достоинствам. Характеризовать: представителей консервативной мысли, либерализмасторонников социалистических идей; первые революционные международные организации;

Поиск и отбор информации. Постановка вопросов. Определение понятий. Установление причинно - следственных связей. Выдвижение гипотезы.

Знать:понятия: консерватизм, либерализм, социалистические идеи, анархизм, социалисты-утописты, марксизм, общественно-экономическая формация (ОЭФ), ревизионизм, фракция.

Определение смысла текста. Планирование способов работы в группе. Осуществлять контроль и коррекцию работы партнёров. Строить монологические контекстные высказывания.

Постановка целей. Осуществлять контролирующий и предвосхищающий контроль по результатам своих действий. Обучать основам прогнозирования как предвидения будущих событий.

На основе текста учебника составлять таблицу «Основные направления общественно-политической мысли XIX века»

§ 11,

вопр. 1-7, документ,

с. 117

Ведущие страны мира в середине XIX - начале XX века (5 часов)

12

Великобритания и её доминионы

Проявление уважительного отношения к обществам другой культуры. Определение своей позиции и её формулировка.

Поиск отбора информации. Постановка вопросов. Определение понятий. Выдвижение гипотезы. Сравнение классификации объектов. Формирование выводов.

Знать:- понятия: доминион, тори и виги, лейбористская партия, конфедерация, аборигены, Австралийский союз, маорийцы;

причины отставания Великобритании по темпам развития промышленного производства от других индустриальных стран

Определение смысла текста. Планирование способов работы в группе. Осуществлять контроль и коррекцию работы партнёров.

Вести переговоры и проблемные ситуации.

§ 12,

вопр. 1-8,

документ,

с. 141

13

США: причины и итоги Гражданская война в США

Характеризовать: мероприятия А. Линкольна, содействовавшие перелому в ходе военных действий в пользу Севера

Проявление уважительного отношения к обществам другой культуры. Определение своей позиции и её формулировка.

Умение высказывать и защищать свою точку зрения.

Поиск отбора информации. Постановка вопросов. Группировка вопросов. Выдвижение гипотезы. Сравнение классификации объектов. Формирование выводов.

Знать: понятия: гражданская война, республиканская партия, закон о гомстедах, всеобщая воинская повинность, антитрестовский закон, олигархи, АФТ, ИРМ;

причины обострения отношений между южными и северными штатами, что послужило поводом к войне между Севером и Югом;

значение отмены рабства для развития США;

законы, ограничившие всесилие монополий.

Определение смысла текста. Планирование способов работы в группе. Осуществлять контроль и коррекцию работы партнёров. Строить монологические контекстные высказывания.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели. Осуществлять контролирующий и предвосхищающий контроль по результатам своих действий. Умение самостоятельно контролировать своё время.

§ 13,

вопр. 1-8, документ,

с. 141

14

Страны Западной и Центральной Европы

1

уважение к культуре исторического народа

Давать определения понятием; объяснять явления и процессы; структурировать тексты, включая изменения, выделять главное и второстепенное.

Знать:- понятия: рантье, дело Дрейфуса, протекционистская политика, «Культуркампф», СДПГ, двуединая монархия, монополия, профсоюзное движение;

- почему процесс «о деле Дрейфуса» вызвал политический кризис во Франции;

- каким было устройство Германской империи;

- проблемы экономического и политического характера, стоявшие перед Францией в конце XIX в.;

- основные направления политики германского правительства;

- особенности политического, экономического
и национального развития Австро-Венгрии.

формировать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы

Называть по карте государства Западной и Центральной Европы;

- используя текст учебника и таблицу, объяснять, почему национальный вопрос в империи Габсбургов был наиболее сложным

§ 14,

вопр. 1-6,

документ,

с. 151


.

15

Государства Южной и Юго-Восточной Европы

1

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива,

устанавливать познавательный интерес

Осуществлять расширенный поиск информации, давать определение понятиям.

Знать:- понятия: тресты, синдикаты, автономия, конституционная монархия, аннексия, Балканский союз;

- причины неравномерности развития Севера и Юга Италии;

- особенности экономического и политического развития Испании в XIX веке;

- реформы, проведенные в Италии в начале XX века;

- причины, движущие силы, события и итоги революции в Испании.

Работать в группе, устанавливать рабочие отношения эффективного сотрудничеств; способность продуктивной кооперации, строить продуктивные взаимодействия со сверстниками.

Работать по карте, называть государства Южной и Юго-Восточной Европы;

составлять план ответа по теме «Балканские страны на пути независимого развития»;

работать с документом, отвечать на вопросы
к нему Самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

§ 15,

вопр. 1-5, документ,

с. 161


.

16

Япония - первое индустриальное государство Азии

1

Характеризовать особенности развития японского общества в середине XIX века

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Знать :- понятия: политика изоляции, право экстерриториальности, реставрация Мэйдзи, модернизация общества, парламентская монархия, синтоизм, сёгунат, самураи, даймё;

- особенности модернизации Японии, специфику её политического устройства.

Адекватно использовать речь, формировать собственное мнение, позицию

Объяснять причины колониальных захватов Японии; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

( работа с картой)

§ 16,

вопр. 1-7

.

Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце 19-начале 20 века (6 часов)

17

Индия под властью англичан

1

уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

Давать определение понятиям, обобщать понятия.

Знать:- понятия: сипаи, колониальный режим, джихад, индийский национальный конгресс (ИНК);

- причины восстания сипаев, итоги, причины поражения;

- основные цели и тактику действий ИНК;

- изменения в управлении Индией в конце XIX - начале XX века.

задавать вопросы, адекватно использовать речь в своей деятельности, устанавливать рабочие отношения

Составлять таблицу «Восстание сипаев

в Индии»;

называть по карте территории, захваченные Великобританией в первой половине XIX века Принимать решения в проблемной ситуации, планировать пути достижения целей.

§ 17,

вопр. 1-6, документ,

с. 182

18

«Опиумные войны» и закабаление Китая иностранными державами

1

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

Рассказывать с помощью карты о местоположении Китая и занятиях её жителей

Знать:- понятия: политика самоизоляции, полуколонии, восстание тайпинов, Тайпин Тяньго, доктрина «открытых дверей», освободительное движение, восстание ихэтуаней, коллективная интервенция, гоминьдан;

- причины попадания Китая в зависимость от индустриальных держав;

- последствия для Китая заключения неравноправных договоров с Великобританией, США, Францией, Россией;

- причины восстания тайпинов и его итоги;

- причины и результаты «опиумных войн»;

- причины и итоги революции 1911-1913 гг. в Китае.

Подготавливать короткое сообщение об «опиумных войнах».

Работать по карте, составлять план «Боксерское восстание»;

работать с документами Использовать историческую карту, определять причины «опиумных войн»

§ 18,

вопр. 1-7, документ,

с. 193

19

Османская империя и Персия в XIX - начале XX в.

1

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим

давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; памятникам

Знать:- понятия: султан, правоверные, «восточный вопрос», политика танзимата, парламентарная монархия, младотурки, пантюркизм, меджлис, движение моджахедов;

- причины ослабления османской империи.

Уметь извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов; делать сообщения; взаимодействовать с товарищами

Анализироватьполитику Франции, Великобритании и России; реформы, проведенные в Турции в середине XIX века, причины ограниченности её результатов;

определять причины младотурецкой революции, ее истоки;

читать карту;

составлять план по теме «Революция в Иране»;

отвечать на вопросы к документу

§ 19,

вопр. 1-6, документ,

с. 205

20

Завершение колониального раздела мира

1

Делать оценочные суждения Анализировать характер борьбы за раздел и передел мира на сферы влияния между ведущими державами

Знать:

- понятия: англо-афганская война, махди, джихад, англо-бурская война, ЮАС, протекторат;

- роль в британской колонизации Африки британской компании С. Д. Родса;

- причины и итоги англо-бурской войны;

- особенности колониальной политики США;

- основные группы стран мира, сложившиеся в начале XX в.

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала

Показывать по карте основные направления колониальной экспансии Англии, Франции и Германии в Азии и Африке;

- пользуясь текстом учебника, заполнять таблицу «Расширение колониальных владений в конце XIX - начале XX в.»;

используя статистические данные в таблице

объяснять, какие державы были наиболее активны в колониальных захватах;

отвечать на вопросы к документу

§ 20,

вопр. 1-6, документ,

с. 217

21

Колониализм: последствия для метрополий и колоний

1

Высказывать мнение о цивилизованной миссии европейцев в колониальных странах Делать оценочные суждения итогов колониальной политики для народов Азии и Африки

развивать творческие способности

Знать:- понятия: колониализм, метрополии, расизм, традиционализм, индуизм, конфуцианство, ислам, модернизация;

- причины замедления темпов развития в экономике ведущих колониальных стран - Англии и Франции;

- последствия колониализма для формирования духовного климата в метрополиях, для последующего развития отношений между странами Европы и Востока;

- проявления традиционализма в Китае, Индии и исламском мире;

- особенности первых антиколониальных выступлений.

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала

Объяснять, какое влияние оказывали на политику метрополий антиколониальные движения

Умение самостоятельно работать с текстом учебника

Использовать межпредметные и межкурсовые связи; делать сравнительный анализ; выделять общее и особенное

§ 21,

вопр. 1-5

22

Латинская Америка во второй половине XIX - начале XX в.

1

Высказывать мнение о политике «большой дубинки»

Формировать уважение к истории Латинской Америки культурным и историческим памятникам народов Латинской Америки

Знать:- понятия: Тихоокеанские войны, Панамериканский союз, политика «большой дубинки», аграрно-сырьевая ориентация экономики, латифундия;

- причины и итоги Первой и Второй Тихоокеанских войн;

- особенности экономического развития государств Латинской Америки;

- факторы, препятствовавшие модернизации.

Работа в группах

Уметь воссоздавать исторические образы;

Анализировать политику США по отношению к странам Латинской Америки; события мексиканской революции, её итоги и значение;

Показывать на карте основные географические объекты латинской Америки

анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы; выделять общее и особенное, причины и следствия

§ 22,

вопр. 1-6, документ,

с. 234

Обострение противоречий на международной арене в конце XIX - начале XX века.

Первая мировая война 1914-1918 гг. (3 часа)

23

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-
XX вв.

1

Дать собственную оценку историческим событиям

Знать: - понятия: изоляционизм, Антанта, пацифизм, милитаризм, реваншизм, Пангерманский союз, Центральные державы;

- причины обострения международной ситуации в конце XIX - начале XX в.;

- причины сближения Франции, Англии и России;

- интересы, которые преследовали ведущие державы мира;

- против каких стран был направлен союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, когда он сложился.

Вести поиск по карте. Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем

Анализировать статистические данные таблиц

делать выводы о темпах технического прогресса европейских стран и США, причинах международных противоречий Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом.

§ 23,

вопр. 1-6

24-25

Первая мировая война 1914-
1918 гг.


2

Составить свое личное отношение к войне к изучаемым событиям

Знать:- понятия: ультиматум, морская блокада, план «молниеносной войны» - «план Шлифена», Брусиловский прорыв, «Красная пасха»;

- причины Первой мировой войны, её отличие от предшествующих войн;

- какую роль сыграли Восточный фронт, Россия;

- причины вступления США в Первую мировую войну.

Систематизировать учебную информацию

Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем

Характеризовать: этапы войны, их итоги; антивоенные и революционные выступления в воюющих странах;

- составлять таблицу «Первая мировая война 1914-1918 гг.»Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территорий государств

§ 24-26, вопросы
к параграфам, заполнение таблицыТест по теме


Наука, культура и искусство в XIX - начале XX века (3 часа)


26

Технический прогресс

и развитие научной картины мира

1

Составить свое личное отношение научной картине мира

Знать: причины быстрого развития науки и техники
в XIX в.;

- причины кризиса вульгарно-материалистических воззрений в начале XX в.;

- почему совершенствованию военной техники уделялось особое внимание.

Систематизировать учебную информацию о техническом прогрессе

Характеризовать наиболее значимые научные открытия XIX - начала ХХ в.Использовать межпредметные и межкурсовые связи

§ 27, вопросы к параграфу, заполнение таблицы, демонстрация презентаций, сообщения. Кроссворд

27

Культурное наследие XIX - начала XX в.

1

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Знать: понятия: классицизм, романтизм, критический реализм, модерн, постимпрессионизм, модернизм, экспрессионизм, примитивизм, декадентство, дадаизм, массовая культура - киноискусство;

- как подъем национального самосознания сказался на развитии литературы и музыки;

- причины многообразия духовной жизни в начале XX в;

- причины духовного кризиса индустриального общества.

Формулировать собственное мнение и позицию. Умение слушать. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Характеризовать основные направления культуры, их представителей и их работы Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки самостоятельно, используя ИКТ.

§ 28, вопросы к параграфам, заполнение таблицыдемонстрация презентаций, сообщения. Кроссворд

28

Итоговый урок
по курсу «Новая история XIX - начала XX в.»

1

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Групповая работа:

- с понятиями;

- документами;

- картой;

- характеристиками исторических деятелей;

- тесты;

- эссе

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ


Раздел.

Тема.

Кол-во часов

УУД

Д\З

Дата

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

План

Факт

ИСТОРИЯ РОССИИ


1

Введение

1

Рассуждать о высказывании В. Соловьева о роли русского народа в истории страны

Высказывать

оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения

Формировать умение классифицировать исторические источники, умение работать с исторической картой.

Знать:- особенности данного периода в истории России.

Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи; доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

слушать товарищей и анализировать их сообщения

Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию;

Введение,
с. 3-5, конспект урока

Российская империя в годы правления Александра 1 (9 ч)


2

Воцарение Александра 1. Попытки реформ

1

Выражать собственное мнение по теме урока и аргументировать его фактами. делать оценочные суждения сравнить переворот 11 марта 1801 г. с дворцовыми переворотами XVIII в., выделить общие черты и различия;

- охарактеризовать личность Александра I, выяснить особенности формирования его взглядов, убеждений.

Знать: оценки и суждения об Александре I, высказывать свое мнение о личности императора

- Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I

Знать: понятия: «Негласный комитет», министерства, указ о «вольных хлебопашцах», Государственный совет; причины и сущность реформ Александра I; в чем смысл предлагаемых М. М. Сперанским политических преобразований;

причины недовольства дворянства предложенными Сперанским преобразованиями;

какое значение имел указ о «вольных хлебопашцах».

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу

Показывать на карте, описывать события.

Принимать решение в проблемной ситуации на основе взаимодействия.

Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа

§ 1,

вопр. 1-5, индивидуальные сообщения


3

Российская империя в начале XIX века

1

Осознавать важность охраны памятников формировать личностное отношение к изучаемому вопросу

Знать: понятия: сословия, категории крестьянства, дворянство, купечество, мещане, Макарьевская (Нижегородская) ярмарка, специализация, промышленный переворот.

Выделять особенности социально-экономического развития России в начале XIX в.

Социальный состав населения Российской империи.

Развитие промышленности, торговли. Города - центры торговли и предпринимательства

Умение задавать вопросы, необходимые для организации самостоятельной работы с текстом. Уметь вести дискуссию; оценивать события ретроспективно

Умение работать в группе

Планировать пути достижения цели.

Планировать свою деятельность

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы; выделять общее и особенное, причины и следствия

§ 2,

вопр. 1-5.

тест по разделу

индивидуальные сообщения

4

Восточное направление внешней политики

1

Уметь ориентироваться в историческом времени и пространстве.

Давать оценку результативности внешней политики страны.

Знать: понятия: русско-турецкая война, Адрианопольский мир, русско-персидские войны, Туркманчайский мирный договор, антифранцузская коалиция, Тильзитский мир, «континентальная блокада»;

причины участия России в антифранцузской коалиции;

последствия для России присоединения к «континентальной блокаде»;

основные направления внешней политики России в начале XIX в., войны, которые вела Россия в начале XIX в., их итоги и значение.

Умение формулировать и высказывать свою позицию.

Сравнивать с внешней политикой России конца XVIII в.; Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны,

уметь показывать их на карте

Планировать свою деятельность Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

§ 3,

вопросы,

соотнести иллюстрации с текстом параграфов, документ,

с. 33. Индивидуальные сообщения

5

Западное направление внешней политики

1

Уметь ориентироваться в историческом времени и пространстве.

Давать оценку результативности внешней политики страны.

Знать:причины участия России в антифранцузской коалиции;

последствия для России присоединения к «континентальной блокаде»;

основные направления внешней политики России в начале XIX в., войны, которые вела Россия в начале XIX в., их итоги и значение.

Умение формулировать и высказывать свою позицию.

Сравнивать с внешней политикой России конца XVIII в.; Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны,

уметь показывать их на карте

Планировать свою деятельность Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

§ 4,

вопросы,

соотнести иллюстрации с текстом параграфов, документ,

с. 33. Индивидуальные сообщения

6

Отечественная война
1812 г.

1

Проявление уважительного отношения к нормам и ценностям общества.

перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны

Объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, решать хронологические задачи.

Знать: понятия: мобилизация, ополчение, Бородинская битва, редут, Тарутинский маневр, партизанская война; причины, повод, ход, результат и итоги войны 1812 г.;

в чем заключался народный характер войны.

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера, уметь убеждать. Уметь моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; вести коммуникативный диалог

Показывать основные сражения войны 1812 г. на карте;анализировать и сравнивать разные исторические документы Осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации,

воссоздавать исторические образы; делать оценочные суждения; вскрывать причинно-следственные связи.

§ 5,

вопр. 1-6, подготовиться
к тесту, таблица «Отечественная война 1812 г.», документ,

с. 40-41. Индивидуальные сообщения

7

Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза

1

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, уважение к культурам разных народов. Объяснять цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.; давать оценку результативности внешней политики страны.

Умение характеризовать, обобщать, сравнивать, анализировать.

Знать:значение понятий: заграничные походы, «Битва народов», Венский конгресс, «венская система», система коллективной безопасности, Священный союз;причины участия России в заграничных походах; в интересах каких государств были приняты решения Венского конгресса;какие территориальные изменения произошли

в Европе после Венского конгресса.

Воспринимать оценку учителя.

Работать по карте, показывать основные события заграничных походов русской армии Корректировать свою работу.

§ 6,

вопр. 1-7

8

Внутренняя политика Александра 1 после отечественной войны 1812 года

Определение своей позиции и её формулировка. Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики

Поиск и отбор информации. Постановка вопросов. Определение понятий. Установление причинно - следственных связей.

Знать: понятия: военные поселения, крепостное право, конституционный проект; с какой целью создавались военные поселения, к каким последствиям привела их организация;

чем была обусловлена историческая необходимость отмены крепостного права, в чем состояла сложность решения данной проблемы.

Определение смысла текста. Адекватно использовать речь.

Характеризовать: проект А. А. Аракчеева по отмене крепостного права; конституционный проект Н. И. Новосильцева Постановка целей.

Самостоятельно анализировать и оценивать правильность выполнения своих действий и вносить коррективы.

§ 7,

вопр. 1-5. Индивидуальные сообщения

9

Тайные общества

1

Определение своей позиции и её формулировка. Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики

Поиск и отбор информации. Постановка вопросов. Определение понятий. Установление причинно - следственных связей.

Знать: понятия: военные поселения, крепостное право, конституционный проект; с какой целью создавались военные поселения, к каким последствиям привела их организация;

чем была обусловлена историческая необходимость отмены крепостного права, в чем состояла сложность решения данной проблемы.

Определение смысла текста. Адекватно использовать речь.

Характеризовать: проект А. А. Аракчеева по отмене крепостного права; конституционный проект Н. И. Новосильцева Постановка целей.

Самостоятельно анализировать и оценивать правильность выполнения своих действий и вносить коррективы.

§ 8,

вопр. 1-5. Индивидуальные сообщения

10

Выступление декабристов

1

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения Определение своей позиции и её формулировка. анализировать разные точки зрения на события 14 декабря 1825 года: бунт, мятеж, восстание, военный переворот; высказывать свою точку зрения, аргументировать её;

работать с документами, отвечать на вопросы к ним

Поиск и отбор информации. Постановка вопросов. Определение понятий. Установление причинно - следственных связей. Сравнение классификации объектов. Формирование выводов.

Знать:понятия: тайные общества, «Союз спасения», «Союз благоденствия», декабристы, «Русская правда» П. Пестеля, «Конституция» Н. Муравьева, династический кризис, междуцарствие; почему тайные общества возникли в офицерской среде; что сближало и отличало тайные общества;

Особенности освободительного движения в России в первой половине XIX в.

Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа

Определение смысла текста. Формировать свою точку зрения. Уметь сравнивать различные позиции и отстаивать свою в доброжелательных интонациях.

Сравнивать программные документы Северного и Южного обществ;

Постановка целей. Самостоятельно анализировать и оценивать правильность выполнения своих действий и вносить коррективы.

Вести переговоры проблемной ситуации.

§ 9, вопросы к параграфам, задания на карточках, тест «Дви-жение декабристов в России», текст с сообщение по плану «Выступление на Сенатской площади», ошибками

документ,

с. 60.

Индивидуальные сообщения, презентация в Power Point

Российская империя в годы правления Николая I (1825-1855) (5 часов)


11

Внутренняя политика Николая I

Называть характерные черты внутренней политики Николая I; уметь делать оценочные суждения, Определение своей позиции и её формулировка.

Поиск отбора информации. Постановка вопросов. Определение понятий. Выдвижение гипотезы. Сравнение классификации объектов. Формирование выводов.

Знать: понятия: кодификация законодательства, закон об обязанных крестьянах;

причины проведения денежной реформы;

причины обсуждения крестьянского вопроса, ограниченный характер предложений, как изменилось положение государственных крестьян;

итоги преобразовательной деятельности
М. Сперанского; особенности политических взглядов и основные направления политики Николая I.

Определение смысла текста. Планирование способов работы в группе. Осуществлять контроль и коррекцию работы партнёров. вести диалог и участвовать в дискуссии

уметь делать выводы, сравнения, обобщения Вести переговоры и проблемные ситуации.

Вскрывать причинно-следственные связи;

§ 10,

вопр. 1-6.

Индивидуальные сообщения

12

Экономическое развитие России при Николае 1

1

Называть характерные черты социально-экономического развития;

Давать определения понятием; объяснять явления и процессы; структурировать тексты, включая изменения, выделять главное и второстепенное.

Знать: понятия: мануфактура, фабрика, паровые машины, промышленный переворот, пролетариат; особенности промышленного переворота в России.

формировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

уметь приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; уметь объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века

анализировать факты, свидетельствующие об экономическом развитии России в 20-50-е гг. XIX в.

§ 11,

вопр. 1-6, план.

тест по разделу



.

13

Русско-персидская и Кавказская войны

1

Давать характеристику историческому деятелю Объяснять цели и результаты войны; давать оценку результативности внешней политики страны. Высказывать свое отношение к войне

выделять причины кризиса в международных отношениях со странами Запада; давать оценку итогам войн России

Осуществлять расширенный поиск информации, давать определение понятиям.

Знать: понятия: мусульмане, мюридизм, газават, Кавказская война, имамат;

хронологические рамки и основные этапы Кавказской войны, её итоги и последствия.

Работать в группе, устанавливать рабочие отношения эффективного сотрудничеств; способность продуктивной кооперации, строить продуктивные взаимодействия со сверстниками.

Анализировать характер войны, делать выводы о причинах упорного сопротивления горских народов;

Самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Определять основные направления внешней политики страны;

§ 12,

вопр. 1-5. Индивидуальные сообщения


.

14

Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание

1

Уважение к личности и ее достоинствам, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Знать: понятия: сейм, Россия - «жандарм Европы»;

причины восстания 1830-1831 гг.;

суть политического порядка в Европе, установленного Венским конгрессом 1815 г.; какие события определили роль России как «жандарма Европы»;

основные этапы восстания в Польше, хронологические рамки, ход, итоги, последствия и значение.

Адекватно использовать речь, формировать собственное мнение, позицию

Уметь составлять развернутый план Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

( работа с картой)

§ 13,

вопр. 1-5

.

15

«Восточный вопрос» и «Крымская война»

Знать полководцев и участников;

Объяснять цели и результаты войны; давать оценку результативности внешней политики страны. Высказывать свое отношение к войне

давать оценку итогам войн России

Знать: понятия: «восточный вопрос», оборона Севастополя, Малахов курган;

в чем заключался «восточный вопрос», когда

и с кем Россия вела войны, связанные с его решением;

причины, повод, этапы, театры военных действий, ход, итоги, последствия, значение Крымской войны, причины поражения России в Крымской войне, какие цели преследовали государства, участвовавшие в этой войне

приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; уметь объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века

Работать по карте, показывать основные события Крымской войны;

- составлять таблицу «Крымская война 1853-1855 гг.»

Объяснять значение и итоги Парижского мирного договора; уметь давать общую оценку ходу войны Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

( работа с картой)

§ 14,

вопр. 1-8.

индивидуальные

Сообщения презентация в Power Point.

тест по разделу

Общественная мысль России в первой половины XIX века (1 часа)

16

Западники и славянофилы

1

уважение к истории

уметь высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода

Давать определение понятиям, обобщать понятия.

Знать: понятия: славянофилы, западники;

какие течения общественной мысли сложились в России в 1830-1850 гг., каков их взгляд на путь развития России.

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений;

делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов

Вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, опираясь на факты

задавать вопросы, адекватно использовать речь в своей деятельности, устанавливать рабочие отношения

Анализировать какие из проблем, поднятых западниками и славянофилами актуальны сегодня и почему;

принимать решения в проблемной ситуации, планировать пути достижения целей.

§ 15-16,

вопр. 1-5. индивидуальные сообщения,

документ,

с. 101. презентация

в Power Point

Церковь и культура в России первой половины XIX века (2 часа)


18

Русская Православная Церковь. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование

1

Характеризовать роль Русской православной

церкви в истории России;

Формировать уважение к религиозным памятникам Называть выдающихся представителей Православной церкви и достижения российской культуры- давать характеристику деятелям церкви (митрополит Филарет)

Рассказывать с помощью карты о местоположении Китая и занятиях её жителей

Знать:понятия: автокефальная церковь, Святейший синод, митрополит, подвижники, пустынь, катехизис; какое значение для Руси имело принятие христианства; какую роль играли монастыри в жизни общества; почему Сергия Радонежского и Серафима

Саровского называли чудотворцами; древнерусские монастыри, монастырские правила и обычаи.

Подготавливать короткое сообщение о Русской Православной церкви

актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников


Использовать историческую карту

§ 17-18,

вопр. 1-5, документ,

с. 106-107.

сообщения «Мир русского монастыря», «Христианский подвиг Серафима Саровского»

19

Русская литература. Архитектура, театр, живопись, музыка.

1

Делать оценочные суждения

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры; актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме;

Знать: понятия: культура, масонство, «История государства Российского», поздний классицизм, ампир, Эрмитаж, Манеж, Триумфальные ворота, живопись, музыкальная культура; каковы были различия между дворянской и народной культурой; как вы понимаете образное выражение

А. С. Пушкина о Н. М. Карамзине «последний летописец»; в чем суть общественно-политической позиции

Н. М. Карамзина; что явилось причиной подъема культуры в первой половине XIX в.достижения российской науки в первой половине XIX в.; в каких городах существовали университеты; произведения писателей и поэтов золотого века русской культуры; памятники архитектуры и их создателей; произведения живописи и музыкального искусства и их создателей.

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала

уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

Сравнивать стили классицизма, позднего классицизма и ампира выполнять творческие задания;

выступать с сообщениями по заданному плану

с использованием презентации в Power Point или других информационных ресурсов;

- создавать справочный материал по теме в виде буклета

определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии.

§ 19-20,

вопросы

к параграфам, задания для групп. презентация

в PowerPoint.

буклет «Справочный материал по теме».

тест по разделу

Россия в годы правления Александра II (7 часов)

20

Вступление на престол

Александра II. Отмена крепостного права

1

Характеризовать: личность Александра II, особенности формирования его взглядов, убеждений; разные позиции в вопросе отмены крепостного права, чем они были обусловлены; основные положения реформы, её итоги и последствия

Делать оценочные суждения

деятельности Александра II

Знать: - понятия: реформа, крепостное право, выкупные платежи, временнообязанные, отрезки;

- причины проведения реформы по отмене крепостного права.

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала

вести коммуникативный диалог, делать оценочные суждения

Анализировать текст исторических документов, выделять главную мысль текста;

сравнивать и обобщать материал;

определять и объяснять понятия;

Умение самостоятельно работать с текстом учебника

Использовать межпредметные и межкурсовые связи; делать сравнительный анализ; выделять общее и особенное

§ 21,

вопр. 1-5, документ,

с. 148. тест

21

Реформы Александра II 1860-1870-х гг.

1

Формировать уважение к истории своей Родины

Давать свою характеристику реформам Александра II приводить оценки характера и значения социальных реформ

Знать: понятия: земства, земские управы, «Городское положение», Судебные уставы, присяжные поверенные, суд присяжных, всеобщая воинская повинность, Университетский устав, Школьный устав;почему время правления Александра II назвали эпохой Великих реформ;

чем была обусловлена необходимость проведения буржуазных реформ, каковы их основные положения, итоги и последствия для дальнейшего развития страны;почему реформы носили незавершенный характер.

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; знать реформы в области просвещения Называть причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.;

Работа в группах

Уметь воссоздавать исторические образы

определять и объяснять понятия;

составлять развернутый план, работать с текстом учебника, документами, делать выводы извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов

§ 22,

вопр. 1-7, документ,

с. 154

22

Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права.

1

Развивать творческие способности

Знать: понятия: обезземеливание крестьян, отработочная система, государственный бюджет, аграрно-индустриальный характер экономики, акционерные общества; особенности развития российской экономики после отмены крепостного права; что способствовало и что препятствовало становлению крестьянина-производителя; какую роль играла община в жизни крестьян;почему производительность крестьянских хозяйств уступала помещичьим.

Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики;

знать особенности развития пореформенной промышленности и с/х; называть основные направления экономической политики государства

Работа в группе Вести поиск по карте. Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем

характеризовать государственную политику в области промышленности и финансов; отбирать факты, подтверждающие процесс превращения России в аграрно-индустриальную страну;

анализировать карту, диаграммы и таблицы, отвечать на вопросы к ним;

Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом.

Дать собственную оценку историческим событиям

§ 23,

вопросы

к параграфам, документ, с. 166

23

Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ

1

Развивать творческие способности

Знать: понятия: обезземеливание крестьян, отработочная система, государственный бюджет, аграрно-индустриальный характер экономики, акционерные общества; особенности развития российской экономики после отмены крепостного права; что способствовало и что препятствовало становлению крестьянина-производителя; какую роль играла община в жизни крестьян; почему производительность крестьянских хозяйств уступала помещичьим.

Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики;

знать особенности развития пореформенной промышленности и с/х; называть основные направления экономической политики государства






Работа в группе Вести поиск по карте. Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем

характеризовать государственную политику в области промышленности и финансов; отбирать факты, подтверждающие процесс превращения России в аграрно-индустриальную страну;

анализировать карту, диаграммы и таблицы, отвечать на вопросы к ним;

Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом.

Дать собственную оценку историческим событиям

§ 24,

вопросы

к параграфам, документ, с. 166

25

Внешняя политика России 1860-первой половине 1870-х гг.


1

Составить свое личное отношение к войне к изучаемым событиям характеризовать: государственную деятельность А. М. Горчакова, её значение;

Знать: понятия: «Союз трех императоров», освободительное движение славянских народов, Сан-Стефанский мир, Берлинский конгресс причины русско-турецкой войны, основные этапы, итоги и значение;

какие события во внешней политики России были ключевыми и почему;

основные направления и важнейшие события во внешней политике России в 1860 - первой половине 1870-х гг.Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; давать характеристику европейской политики России; характеризовать политику России в Средней Азии; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

Систематизировать учебную информацию

Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем

работать с документами и по карте, отвечать на вопросы к ним;

составлять таблицу, делать выводы

Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территорий государств

§ 25, вопросы

к параграфам, задания для групп.

индивидуальные сообщения, презентации в PowerPoint, документ,

с. 180-181

26

Русско-турецкая война 1877-1878гг

1

Составить свое личное отношение к войне к изучаемым событиям характеризовать: государственную деятельность А. М. Горчакова, её значение;

Знать: понятия: «Союз трех императоров», освободительное движение славянских народов, Сан-Стефанский мир, Берлинский конгресс причины русско-турецкой войны, основные этапы, итоги и значение;

какие события во внешней политики России были ключевыми и почему;

основные направления и важнейшие события во внешней политике России в 1860 - первой половине 1870-х гг.Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; давать характеристику европейской политики России; характеризовать политику России в Средней Азии; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

Систематизировать учебную информацию

Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем

работать с документами и по карте, отвечать на вопросы к ним;

составлять таблицу, делать выводы

Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территорий государств

§ 26, вопросы

к параграфам, задания для групп.

индивидуальные сообщения, презентации в PowerPoint, документ,

с. 180-181

27

Общественное движение России 1860-1870 гг.

1

Давать характеристику политического деятеля Составить свое личное отношение к деятельности народников

излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений

Знать: понятия: народничество, «хождение в народ», анархизм, народнический террор, «Народная воля», «Черный передел»;основные течения в народничестве; народнические организации;

итоги царствования Александра II.

Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

Систематизировать учебную информацию о техническом прогрессе

Давать оценку историческим фактам, делать выводы

Использовать межпредметные и межкурсовые связи

работать с историческими документами, отвечать на вопросы к ним;

§ 27,

вопр. 1-5. индивидуальные

сообщения, тест. презентации в Power Point, документ,

с. 189-190

Россия в конце XIX века - начале XX века (6 часов)


28

Внутренняя и внешняя политика

Александра III

1

Анализировать главных мировых лидеров и анализировать их отношения с Россией

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Давать оценку военных действий

Знать: понятия: царь-миротворец, контрреформы, «Союз трех императоров», коалиция, Договор перестраховки; какие факторы повлияли на формирование политических взглядов Александра III; в чем состояли противоречия между европейскими странами, каким образом новая геополитическая обстановка затрагивала интересы России; основные направления политики правительства и сравнивать с курсом Александра II, делать выводы; основные задачи в области внешней политики России в конце XIX в.; государства, объединившиеся в тройственный союз, и объяснять его отличие от «Союза трех императоров».

Работать в группе Формулировать собственное мнение и позицию. Умение слушать. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Работать с историческими документами, отвечать на вопросы к ним; сравнивать деятельность Александра III и Александра II, обобщать и делать выводы; составлять справочный материал по теме «Важнейшие события в международных отношениях второй половины XIX века»

Работать по плану, сверяясь целью, находить и исправлять ошибки самостоятельно, используя ИКТ.

§28 вопросы

к параграфам. индивидуальные сообщения, тест.

Презентации в Power Point, документ,

с. 194-195

29

Экономическое состояние России в 1880-1890-е гг. Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса

1

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Знать: понятия: инфляция, подушная подать, Крестьянский поземельный банк, протекционизм, монархическая власть, министерства, Сенат, уезд, социальная структура общества, сословие, классы, пролетариат, буржуазия;

какова была главная тенденция экономического развития России в 1880-1890-х гг.; особенности политического строя России; особенности социальной структуры общества; факты, которые свидетельствовали о протекционистской политике правительства, интенсивном экономическом росте, успехах в развитии торговли, о превращении России из аграрной в аграрно-индустриальную страну, о переходе от сословной к классовой структуре общества; основные мероприятия министра финансов

Н. Х. Бунге; высшие органы управления страной, их функции;

крупнейшие российские города, управлявшиеся градоначальниками.

Работать в группе

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Охарактеризовать: основное содержание экономической политики правительства Александра III; административно-территориальное устройство Российской империи; социально-сословный состав населения России;

определять и объяснять понятия; Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. выделять главное и делать выводы на основе текста учебника, исторических документов;

составлять справочный материал по теме

§29-30

вопросы

к параграфам, задания группам. индивидуальные сообщения

30

Россия в «концентре» мировых держав

1

Анализировать главных мировых лидеров и анализировать их отношения с Россией

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Давать оценку военных действий

Знать: - понятия: изоляционизм, Антанта, пацифизм, милитаризм, реваншизм, Пангерманский союз, Центральные державы;

- причины обострения международной ситуации в конце XIX - начале XX в.;

- причины сближения Франции, Англии и России;

- интересы, которые преследовали ведущие державы мира;

- против каких стран был направлен союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, когда он сложился.

Вести поиск по карте. Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем

Анализировать статистические данные таблиц

делать выводы о темпах технического прогресса европейских стран и США, причинах международных противоречий Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом.

§301

вопросы

к параграфам, задания группам. индивидуальные сообщения

31

Внутренняя политика России в начале правления Николая II.

1

Охарактеризовать личность Николая II, особенности формирования его взглядов, убеждений

Знать: понятия: самодержавие, реформа, винная монополия, протекционизм, модернизация, государственный капитализм, инвестиции, иностранный капитал, монополии, картель, синдикат, Транссибирская магистраль, индустриальное общество;

чем знаменательна реформаторская деятельность С. Ю. Витте;

в чем особенности модернизации России в начале XX века.

Знать: понятия: самодержавие, реформа, винная монополия, протекционизм, модернизация, государственный капитализм, инвестиции, иностранный капитал, монополии, картель, синдикат, Транссибирская магистраль, индустриальное общество;

чем знаменательна реформаторская деятельность С. Ю. Витте;

в чем особенности модернизации России в начале XX века.

Работать в группе Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем

Сравнивать, обобщать, делать выводы на основе фактов, представленных в тексте учебника,

в исторических документах, на диаграммах, схемах

§ 32,

вопр. 1-4

32

Внешняя политика России

в конце XIX - начале XX в. Русско-японская война 1905-

1907 гг.

1

Характеризовать последствия поражения России в русско-японской войне для внутриполитической ситуации в стране;

Знать: понятия: сфера влияния, геополитика, концессия, Портсмутский мирный договор;

почему обострилось соперничество крупнейших мировых держав на Дальнем Востоке;

основные причины русско-японской войны, основные этапы, события и итоги.

Работать в группе Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем

Работать по карте, с документами, отвечать на вопросы к ним; составлять справочный материал по теме

§ 33,

вопр. 1-6, документ,

с. 234.

33

Распространение

марксизма в России

1

Высказывать свое мнение об участниках общественных движений

Знать: основные направления и течения общественно-политической жизни России основы марксистского учения, этапы его распространения в России.

Называть организации и участников общественного движения, существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Работать в группе

Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем

Характеризовать деятельность марксистских организаций, РСДРП

Работать по плану, сверяясь целью, находить и исправлять ошибки самостоятельно, используя ИКТ.

§ 34,

вопр. 2-6


Образование, наука и культура во второй половине XIX (2 часа)


33

Русская православная церковь

1

Характеризовать систему образования в России;

Понимать особенности системы образования конца XIX века; указывать причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; знать о крупных научных открытиях отечественных ученых; знать характерные черты русской литературы XIX века

Знать: понятия: реальные училища, книгоиздательство, серебряный век русской культуры, «Вехи», «Мир искусства», модерн, символизм, декаданс, футуризм, акмеизм, «Русские сезоны»; какое место занимала духовная культура в развитии русского общества;

основные направления и достижения русской культуры, произведения и их создателей.

Работать в группе Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем

Работать со статистическими материалами и художественными произведениями;

составлять таблицу и справочный материал по теме

§ 35,

вопр. 1-5;

34

Система образования и наука. Литература и искусство.

1

Характеризовать систему образования в России;

Понимать особенности системы образования конца XIX века; указывать причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; знать о крупных научных открытиях отечественных ученых; знать характерные черты русской литературы XIX века

Знать: понятия: реальные училища, книгоиздательство, серебряный век русской культуры, «Вехи», «Мир искусства», модерн, символизм, декаданс, футуризм, акмеизм, «Русские сезоны»; какое место занимала духовная культура в развитии русского общества;

основные направления и достижения русской культуры, произведения и их создателей.

Работать в группе Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем

Работать со статистическими материалами и художественными произведениями;

составлять таблицу и справочный материал по теме

§ 36-38,

вопр. 1-5;


Итоговое обобщение (1 час)


40

Россия в преддверии новых потрясений

1

Давать историческим персоналиям краткую характеристику

Знать: основные понятия курса истории России XIX века;

- основные тенденции развития страны, этапы, перспективы развития;

- основные события в истории России XIX в.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Формулировать собственное мнение и позицию. Умение слушать. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Работать по карте, с документами, отвечать на вопросы к ним; составлять справочный материал по теме



© 2010-2022