- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории в 8 классе
Рабочая программа по истории в 8 классе
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гайдук С.С. |
Дата | 10.01.2017 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НОВОЙ ИСТОРИИРаздел.
Тема.
Кол-во часов
УУД
Д\З
Дата
Личностные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
План
Факт
Реакция и революции в европейском и мировом развитии (5 ч.)
1
Европа в годы
становления империи Наполеона I во Франции
1
Высказывать
оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу
Формировать умение классифицировать исторические источники, умение работать с исторической картой.
Знать:- понятия: реставрация, коалиция, Гражданский кодекс Наполеона, контрибуция, Тильзитский мир;
- причины эволюции Франции от республики к империи;
- причины завоевательных войн консульства и империи;
- значение Гражданского кодекса для развития индустриального общества в Европе.
Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи; доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
слушать товарищей и анализировать их сообщения
Характеризовать особенности внутренней политики монархии, существовавшей до революции; с помощью карты называть основные события завоевательных войн Франции, их итоги;
составлять текст таблицы «Внешняя политика Франции в начале XIX в.»Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию;
§ 1,
вопр. 1-5, работа с документом
с. 15-16
2
Борьба народов Европы против французского господства
1
Выражать собственное мнение по теме урока и аргументировать его фактами.
Показывать на карте, описывать события.
Знать: - понятия: освободительное движение, республика Батавия, республика Гельвеция, вассальные монархии, оккупация, Учредительные кортесы, национальное самосознание, «великие державы»;
- причины, ход и результаты наполеоновских войн;
- какую политику проводил Наполеон на покоренных им землях Европы;
- почему наполеоновские завоевания способствовали росту национального самосознания народов европейских стран;
- признаки кризиса империи Наполеона;
- причины ухудшения отношений между Россией и Францией;
- какие государства вошли в антинаполеоновскую коалицию в 1813 году.
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу
Характеризовать Венскую систему;
- объяснять противоречивый характер решений Венского конгресса;
- сравнивать Венскую и Вестфальскую системы Принимать решение в проблемной ситуации на основе взаимодействия.
Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа
§ 2,
вопр. 2-4;
§ 3,
вопр. 3, 6
3
Поход в Россию и крушение империи Наполеона I
1
Позитивное отношение к стойкости народа
формировать личностное отношение к изучаемому вопросу Высказывать мнение о патриотизме русского народа, росте национального самосознания во время войны с Наполеоном
Знать:- понятия: великие державы, Священный союз;
- причины, ход и результаты походов Наполеона в Россию;
- особенности русско-французской войны 1812 года, причины поражения Наполеона.
Умение работы в группе.
Уметь вести дискуссию; оценивать события ретроспективно
Называть с помощью карты территориальные изменения в Европе после Венского конгресса и показывать, какие земли вошли в состав России, Пруссии, Австрии;
Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
§ 3,
вопр. 1-6
4
Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг
1
Осознавать важность охраны памятников формировать личностное отношение к изучаемому вопросу
Знать: - понятия: реакционные настроения, интервенция, революция, восстание, конституционная монархия;
- причины реакции в Европе после наполеоновских войн;
- причины революции 1830 г. во Франции;
- основные направления деятельности Священного союза;
- основную цель революционных движений в Европе.
Умение задавать вопросы, необходимые для организации самостоятельной работы с текстом. Уметь вести дискуссию; оценивать события ретроспективно
Составлять по тексту таблицу «Революционные движения в Европе в 1820-1830-е гг.;
- выделять сходство и различие революционных движений в европейских странах;
- работать с документами, отвечать на вопросы к нимПланировать пути достижения цели.
§ 4,
вопр. 1-6
5
Победа освободительного движения в Латинской Америке
1
Формировать способность к самооценке.
Знать:- понятия: освободительные революции, помещик-латифундист, косвенные налоги, колониальная империя, независимое государство, республика, экспансия, резервация;
- причины освободительного движения в Латинской Америке;
- причины интервенции армий Священного союза в Латинскую Америку.
Умение работать в группе
характеризовать: ход, характер и результаты освободительного движения в Латинской Америке; политику США по отношению к странам Латинской Америки;
- показывать на карте государства Латинской Америки, которые приобрели независимость
в XIX в.;
- пользуясь текстом учебника, составлять сравнительную таблицу «Освободительное движение в Латинской Америке в XIX веке»;
- анализировать документ «Доктрина Мон
§ 5,
вопр. 1-6
Становление национальных государств в Европе (3 ч.)
6
Незавершенные революции 1848-
1849 гг. в Европе
1
Уметь ориентироваться в историческом времени и пространстве.
создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций
Знать:- понятия: австрославизм, федерация, самоопределение;
- причины европейских революций, их последствия;
- изменения в политическом строе Франции;
- причины незавершённости революций в Германии, Австрии и Италии.
Умение формулировать и высказывать свою позицию.
На основе текста учебника составлять таблицу «Революции 1848-1849 гг. в Европе», делать выводы о причинах поражения революций 1848-1849 гг. в Центральной Европе Планировать свою деятельность Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;
§ 6,
вопр. 1-3, 5-7
7
Начало воссоединения Италии и объединения Германии
1
Характеризовать политику правительств Германии и Италии, направленную на образование национальных государств;
Объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, решать хронологические задачи.
Знать:- понятия: королевство Сардиния, Неаполитанское королевство, общеитальянский парламент, рейхстаг;
- причины и итоги австро-прусской войны 1866 г.
Осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера, уметь убеждать. Уметь моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; вести коммуникативный диалог;
Характеризовать основные события и давать им оценку; способы образования национальных государств Германии и Италии Осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации,
воссоздавать исторические образы; делать оценочные суждения; вскрывать причинно-следственные связи.
§ 7,
вопр. 1-6
8
Франко-прусская война и Парижская коммуна
1
Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, уважение к культурам разных народов.
Умение характеризовать, обобщать, сравнивать, анализировать.
Знать:- значение понятий: Парижская коммуна, контрибуция, Эльзас и Лотарингия;
- особенности внутренней политики Наполеона III.
Воспринимать оценку учителя.
Характеризовать внешнее положение Франции в середине XIX века;
излагать ход военных действий между прусской и французской армиями; называть: причины поражения Франции в войне с Германией; обстоятельствапри которых возникла Парижская коммуна, причины её поражения;
по карте характеризовать события, делать выводы Корректировать свою работу.
§ 8,
вопр. 1-7
Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги (3 часа)
9
Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в Европе первой половины XIX в. Зарождение рабочего движения
1ч
Проявление уважительного отношения к обществам другой культуры. Определение своей позиции и её формулировка.
Поиск и отбор информации. Постановка вопросов. Определение понятий. Установление причинно - следственных связей.
Знать:- понятия: система стандартов, пароход Фултона, паровоз Стефенсона, Великобритания - мастерская мира, городская культура, работные дома, «гнилые местечки», «Народная хартия», чартизм, тред-юнионы;
- рост промышленного производства в первой половине XIX века, его последствия;
- причины и последствия чартистского движения, восстания ткачей в Лионе и Силезии
Определение смысла текста. Адекватно использовать речь.
Постановка целей.
Самостоятельно анализировать и оценивать правильность выполнения своих действий и вносить коррективы.
§ 9,
вопр. 1-6
10
Индустриальные страны во второй половине XIX - начале XX в.
1ч
Проявление уважительного отношения к обществам другой культуры. Определение своей позиции и её формулировка.
Поиск и отбор информации. Постановка вопросов. Определение понятий. Установление причинно - следственных связей. Сравнение классификации объектов. Формирование выводов.
Знать: понятия:
- модернизация производства;
- концентрация производства;
- централизация производства;
- монополия, акционерное общество;
- капитал, акция, дивиденды;
- «рабочая аристократия»;
- вывоз капитала;
- индустриальные страны.
Определение смысла текста. Формировать свою точку зрения. Уметь сравнивать различные позиции и отстаивать свою в доброжелательных интонациях.
Характеризовать основные черты индустриального общества, достижения технического прогресса, причины и последствия кризисов перепроизводства, социальные последствия промышленного переворота; особенности рабочего и профсоюзного движения;
анализировать документы, схемы и диаграммы Постановка целей. Самостоятельно анализировать и оценивать правильность выполнения своих действий и вносить коррективы.
Вести переговоры проблемной ситуации.
§ 10,
вопр. 1-6
11
Консервативные либеральные и социалистические идеи в XIX веке
1ч
Определение и высказывание собственного отношения к социальным явлениям. Уважение к личности и её достоинствам. Характеризовать: представителей консервативной мысли, либерализмасторонников социалистических идей; первые революционные международные организации;
Поиск и отбор информации. Постановка вопросов. Определение понятий. Установление причинно - следственных связей. Выдвижение гипотезы.
Знать:понятия: консерватизм, либерализм, социалистические идеи, анархизм, социалисты-утописты, марксизм, общественно-экономическая формация (ОЭФ), ревизионизм, фракция.
Определение смысла текста. Планирование способов работы в группе. Осуществлять контроль и коррекцию работы партнёров. Строить монологические контекстные высказывания.
Постановка целей. Осуществлять контролирующий и предвосхищающий контроль по результатам своих действий. Обучать основам прогнозирования как предвидения будущих событий.
На основе текста учебника составлять таблицу «Основные направления общественно-политической мысли XIX века»
§ 11,
вопр. 1-7, документ,
с. 117
Ведущие страны мира в середине XIX - начале XX века (5 часов)
12
Великобритания и её доминионы
1ч
Проявление уважительного отношения к обществам другой культуры. Определение своей позиции и её формулировка.
Поиск отбора информации. Постановка вопросов. Определение понятий. Выдвижение гипотезы. Сравнение классификации объектов. Формирование выводов.
Знать:- понятия: доминион, тори и виги, лейбористская партия, конфедерация, аборигены, Австралийский союз, маорийцы;
причины отставания Великобритании по темпам развития промышленного производства от других индустриальных стран
Определение смысла текста. Планирование способов работы в группе. Осуществлять контроль и коррекцию работы партнёров.
Вести переговоры и проблемные ситуации.
§ 12,
вопр. 1-8,
документ,
с. 141
13
США: причины и итоги Гражданская война в США
1ч
Характеризовать: мероприятия А. Линкольна, содействовавшие перелому в ходе военных действий в пользу Севера
Проявление уважительного отношения к обществам другой культуры. Определение своей позиции и её формулировка.
Умение высказывать и защищать свою точку зрения.
Поиск отбора информации. Постановка вопросов. Группировка вопросов. Выдвижение гипотезы. Сравнение классификации объектов. Формирование выводов.
Знать: понятия: гражданская война, республиканская партия, закон о гомстедах, всеобщая воинская повинность, антитрестовский закон, олигархи, АФТ, ИРМ;
причины обострения отношений между южными и северными штатами, что послужило поводом к войне между Севером и Югом;
значение отмены рабства для развития США;
законы, ограничившие всесилие монополий.
Определение смысла текста. Планирование способов работы в группе. Осуществлять контроль и коррекцию работы партнёров. Строить монологические контекстные высказывания.
Самостоятельно анализировать условия достижения цели. Осуществлять контролирующий и предвосхищающий контроль по результатам своих действий. Умение самостоятельно контролировать своё время.
§ 13,
вопр. 1-8, документ,
с. 141
14
Страны Западной и Центральной Европы
1
уважение к культуре исторического народа
Давать определения понятием; объяснять явления и процессы; структурировать тексты, включая изменения, выделять главное и второстепенное.
Знать:- понятия: рантье, дело Дрейфуса, протекционистская политика, «Культуркампф», СДПГ, двуединая монархия, монополия, профсоюзное движение;
- почему процесс «о деле Дрейфуса» вызвал политический кризис во Франции;
- каким было устройство Германской империи;
- проблемы экономического и политического характера, стоявшие перед Францией в конце XIX в.;
- основные направления политики германского правительства;
- особенности политического, экономического
и национального развития Австро-Венгрии.
формировать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы
Называть по карте государства Западной и Центральной Европы;
- используя текст учебника и таблицу, объяснять, почему национальный вопрос в империи Габсбургов был наиболее сложным
§ 14,
вопр. 1-6,
документ,
с. 151
.
15
Государства Южной и Юго-Восточной Европы
1
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива,
устанавливать познавательный интерес
Осуществлять расширенный поиск информации, давать определение понятиям.
Знать:- понятия: тресты, синдикаты, автономия, конституционная монархия, аннексия, Балканский союз;
- причины неравномерности развития Севера и Юга Италии;
- особенности экономического и политического развития Испании в XIX веке;
- реформы, проведенные в Италии в начале XX века;
- причины, движущие силы, события и итоги революции в Испании.
Работать в группе, устанавливать рабочие отношения эффективного сотрудничеств; способность продуктивной кооперации, строить продуктивные взаимодействия со сверстниками.
Работать по карте, называть государства Южной и Юго-Восточной Европы;
составлять план ответа по теме «Балканские страны на пути независимого развития»;
работать с документом, отвечать на вопросы
к нему Самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
§ 15,
вопр. 1-5, документ,
с. 161
.
16
Япония - первое индустриальное государство Азии
1
Характеризовать особенности развития японского общества в середине XIX века
Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение
Знать :- понятия: политика изоляции, право экстерриториальности, реставрация Мэйдзи, модернизация общества, парламентская монархия, синтоизм, сёгунат, самураи, даймё;
- особенности модернизации Японии, специфику её политического устройства.
Адекватно использовать речь, формировать собственное мнение, позицию
Объяснять причины колониальных захватов Японии; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
( работа с картой)
§ 16,
вопр. 1-7
.
Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце 19-начале 20 века (6 часов)
17
Индия под властью англичан
1
уважение к истории, культурным и историческим памятникам.
Давать определение понятиям, обобщать понятия.
Знать:- понятия: сипаи, колониальный режим, джихад, индийский национальный конгресс (ИНК);
- причины восстания сипаев, итоги, причины поражения;
- основные цели и тактику действий ИНК;
- изменения в управлении Индией в конце XIX - начале XX века.
задавать вопросы, адекватно использовать речь в своей деятельности, устанавливать рабочие отношения
Составлять таблицу «Восстание сипаев
в Индии»;
называть по карте территории, захваченные Великобританией в первой половине XIX века Принимать решения в проблемной ситуации, планировать пути достижения целей.
§ 17,
вопр. 1-6, документ,
с. 182
18
«Опиумные войны» и закабаление Китая иностранными державами
1
Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.
Рассказывать с помощью карты о местоположении Китая и занятиях её жителей
Знать:- понятия: политика самоизоляции, полуколонии, восстание тайпинов, Тайпин Тяньго, доктрина «открытых дверей», освободительное движение, восстание ихэтуаней, коллективная интервенция, гоминьдан;
- причины попадания Китая в зависимость от индустриальных держав;
- последствия для Китая заключения неравноправных договоров с Великобританией, США, Францией, Россией;
- причины восстания тайпинов и его итоги;
- причины и результаты «опиумных войн»;
- причины и итоги революции 1911-1913 гг. в Китае.
Подготавливать короткое сообщение об «опиумных войнах».
Работать по карте, составлять план «Боксерское восстание»;
работать с документами Использовать историческую карту, определять причины «опиумных войн»
§ 18,
вопр. 1-7, документ,
с. 193
19
Османская империя и Персия в XIX - начале XX в.
1
Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим
давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; памятникам
Знать:- понятия: султан, правоверные, «восточный вопрос», политика танзимата, парламентарная монархия, младотурки, пантюркизм, меджлис, движение моджахедов;
- причины ослабления османской империи.
Уметь извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов; делать сообщения; взаимодействовать с товарищами
Анализироватьполитику Франции, Великобритании и России; реформы, проведенные в Турции в середине XIX века, причины ограниченности её результатов;
определять причины младотурецкой революции, ее истоки;
читать карту;
составлять план по теме «Революция в Иране»;
отвечать на вопросы к документу
§ 19,
вопр. 1-6, документ,
с. 205
20
Завершение колониального раздела мира
1
Делать оценочные суждения Анализировать характер борьбы за раздел и передел мира на сферы влияния между ведущими державами
Знать:
- понятия: англо-афганская война, махди, джихад, англо-бурская война, ЮАС, протекторат;
- роль в британской колонизации Африки британской компании С. Д. Родса;
- причины и итоги англо-бурской войны;
- особенности колониальной политики США;
- основные группы стран мира, сложившиеся в начале XX в.
Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала
Показывать по карте основные направления колониальной экспансии Англии, Франции и Германии в Азии и Африке;
- пользуясь текстом учебника, заполнять таблицу «Расширение колониальных владений в конце XIX - начале XX в.»;
используя статистические данные в таблице
объяснять, какие державы были наиболее активны в колониальных захватах;
отвечать на вопросы к документу
§ 20,
вопр. 1-6, документ,
с. 217
21
Колониализм: последствия для метрополий и колоний
1
Высказывать мнение о цивилизованной миссии европейцев в колониальных странах Делать оценочные суждения итогов колониальной политики для народов Азии и Африки
развивать творческие способности
Знать:- понятия: колониализм, метрополии, расизм, традиционализм, индуизм, конфуцианство, ислам, модернизация;
- причины замедления темпов развития в экономике ведущих колониальных стран - Англии и Франции;
- последствия колониализма для формирования духовного климата в метрополиях, для последующего развития отношений между странами Европы и Востока;
- проявления традиционализма в Китае, Индии и исламском мире;
- особенности первых антиколониальных выступлений.
Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала
Объяснять, какое влияние оказывали на политику метрополий антиколониальные движения
Умение самостоятельно работать с текстом учебника
Использовать межпредметные и межкурсовые связи; делать сравнительный анализ; выделять общее и особенное
§ 21,
вопр. 1-5
22
Латинская Америка во второй половине XIX - начале XX в.
1
Высказывать мнение о политике «большой дубинки»
Формировать уважение к истории Латинской Америки культурным и историческим памятникам народов Латинской Америки
Знать:- понятия: Тихоокеанские войны, Панамериканский союз, политика «большой дубинки», аграрно-сырьевая ориентация экономики, латифундия;
- причины и итоги Первой и Второй Тихоокеанских войн;
- особенности экономического развития государств Латинской Америки;
- факторы, препятствовавшие модернизации.
Работа в группах
Уметь воссоздавать исторические образы;
Анализировать политику США по отношению к странам Латинской Америки; события мексиканской революции, её итоги и значение;
Показывать на карте основные географические объекты латинской Америки
анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы; выделять общее и особенное, причины и следствия
§ 22,
вопр. 1-6, документ,
с. 234
Обострение противоречий на международной арене в конце XIX - начале XX века.
Первая мировая война 1914-1918 гг. (3 часа)
23
Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-
XX вв.
1
Дать собственную оценку историческим событиям
Знать: - понятия: изоляционизм, Антанта, пацифизм, милитаризм, реваншизм, Пангерманский союз, Центральные державы;
- причины обострения международной ситуации в конце XIX - начале XX в.;
- причины сближения Франции, Англии и России;
- интересы, которые преследовали ведущие державы мира;
- против каких стран был направлен союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, когда он сложился.
Вести поиск по карте. Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем
Анализировать статистические данные таблиц
делать выводы о темпах технического прогресса европейских стран и США, причинах международных противоречий Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом.
§ 23,
вопр. 1-6
24-25
Первая мировая война 1914-
1918 гг.
2
Составить свое личное отношение к войне к изучаемым событиям
Знать:- понятия: ультиматум, морская блокада, план «молниеносной войны» - «план Шлифена», Брусиловский прорыв, «Красная пасха»;
- причины Первой мировой войны, её отличие от предшествующих войн;
- какую роль сыграли Восточный фронт, Россия;
- причины вступления США в Первую мировую войну.
Систематизировать учебную информацию
Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем
Характеризовать: этапы войны, их итоги; антивоенные и революционные выступления в воюющих странах;
- составлять таблицу «Первая мировая война 1914-1918 гг.»Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территорий государств
§ 24-26, вопросы
к параграфам, заполнение таблицыТест по теме
Наука, культура и искусство в XIX - начале XX века (3 часа)
26
Технический прогресс
и развитие научной картины мира
1
Составить свое личное отношение научной картине мира
Знать: причины быстрого развития науки и техники
в XIX в.;
- причины кризиса вульгарно-материалистических воззрений в начале XX в.;
- почему совершенствованию военной техники уделялось особое внимание.
Систематизировать учебную информацию о техническом прогрессе
Характеризовать наиболее значимые научные открытия XIX - начала ХХ в.Использовать межпредметные и межкурсовые связи
§ 27, вопросы к параграфу, заполнение таблицы, демонстрация презентаций, сообщения. Кроссворд
27
Культурное наследие XIX - начала XX в.
1
Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
Знать: понятия: классицизм, романтизм, критический реализм, модерн, постимпрессионизм, модернизм, экспрессионизм, примитивизм, декадентство, дадаизм, массовая культура - киноискусство;
- как подъем национального самосознания сказался на развитии литературы и музыки;
- причины многообразия духовной жизни в начале XX в;
- причины духовного кризиса индустриального общества.
Формулировать собственное мнение и позицию. Умение слушать. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Характеризовать основные направления культуры, их представителей и их работы Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки самостоятельно, используя ИКТ.
§ 28, вопросы к параграфам, заполнение таблицыдемонстрация презентаций, сообщения. Кроссворд
28
Итоговый урок
по курсу «Новая история XIX - начала XX в.»
1
Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе
Групповая работа:
- с понятиями;
- документами;
- картой;
- характеристиками исторических деятелей;
- тесты;
- эссе
Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
Раздел.
Тема.
Кол-во часов
УУД
Д\З
Дата
Личностные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
План
Факт
ИСТОРИЯ РОССИИ
1
Введение
1
Рассуждать о высказывании В. Соловьева о роли русского народа в истории страны
Высказывать
оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу
Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения
Формировать умение классифицировать исторические источники, умение работать с исторической картой.
Знать:- особенности данного периода в истории России.
Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи; доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
слушать товарищей и анализировать их сообщения
Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию;
Введение,
с. 3-5, конспект урока
Российская империя в годы правления Александра 1 (9 ч)
2
Воцарение Александра 1. Попытки реформ
1
Выражать собственное мнение по теме урока и аргументировать его фактами. делать оценочные суждения сравнить переворот 11 марта 1801 г. с дворцовыми переворотами XVIII в., выделить общие черты и различия;
- охарактеризовать личность Александра I, выяснить особенности формирования его взглядов, убеждений.
Знать: оценки и суждения об Александре I, высказывать свое мнение о личности императора
- Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I
Знать: понятия: «Негласный комитет», министерства, указ о «вольных хлебопашцах», Государственный совет; причины и сущность реформ Александра I; в чем смысл предлагаемых М. М. Сперанским политических преобразований;
причины недовольства дворянства предложенными Сперанским преобразованиями;
какое значение имел указ о «вольных хлебопашцах».
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу
Показывать на карте, описывать события.
Принимать решение в проблемной ситуации на основе взаимодействия.
Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа
§ 1,
вопр. 1-5, индивидуальные сообщения
3
Российская империя в начале XIX века
1
Осознавать важность охраны памятников формировать личностное отношение к изучаемому вопросу
Знать: понятия: сословия, категории крестьянства, дворянство, купечество, мещане, Макарьевская (Нижегородская) ярмарка, специализация, промышленный переворот.
Выделять особенности социально-экономического развития России в начале XIX в.
Социальный состав населения Российской империи.
Развитие промышленности, торговли. Города - центры торговли и предпринимательства
Умение задавать вопросы, необходимые для организации самостоятельной работы с текстом. Уметь вести дискуссию; оценивать события ретроспективно
Умение работать в группе
Планировать пути достижения цели.
Планировать свою деятельность
Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы; выделять общее и особенное, причины и следствия
§ 2,
вопр. 1-5.
тест по разделу
индивидуальные сообщения
4
Восточное направление внешней политики
1
Уметь ориентироваться в историческом времени и пространстве.
Давать оценку результативности внешней политики страны.
Знать: понятия: русско-турецкая война, Адрианопольский мир, русско-персидские войны, Туркманчайский мирный договор, антифранцузская коалиция, Тильзитский мир, «континентальная блокада»;
причины участия России в антифранцузской коалиции;
последствия для России присоединения к «континентальной блокаде»;
основные направления внешней политики России в начале XIX в., войны, которые вела Россия в начале XIX в., их итоги и значение.
Умение формулировать и высказывать свою позицию.
Сравнивать с внешней политикой России конца XVIII в.; Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны,
уметь показывать их на карте
Планировать свою деятельность Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;
§ 3,
вопросы,
соотнести иллюстрации с текстом параграфов, документ,
с. 33. Индивидуальные сообщения
5
Западное направление внешней политики
1
Уметь ориентироваться в историческом времени и пространстве.
Давать оценку результативности внешней политики страны.
Знать:причины участия России в антифранцузской коалиции;
последствия для России присоединения к «континентальной блокаде»;
основные направления внешней политики России в начале XIX в., войны, которые вела Россия в начале XIX в., их итоги и значение.
Умение формулировать и высказывать свою позицию.
Сравнивать с внешней политикой России конца XVIII в.; Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны,
уметь показывать их на карте
Планировать свою деятельность Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;
§ 4,
вопросы,
соотнести иллюстрации с текстом параграфов, документ,
с. 33. Индивидуальные сообщения
6
Отечественная война
1812 г.
1
Проявление уважительного отношения к нормам и ценностям общества.
перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны
Объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, решать хронологические задачи.
Знать: понятия: мобилизация, ополчение, Бородинская битва, редут, Тарутинский маневр, партизанская война; причины, повод, ход, результат и итоги войны 1812 г.;
в чем заключался народный характер войны.
Осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера, уметь убеждать. Уметь моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; вести коммуникативный диалог
Показывать основные сражения войны 1812 г. на карте;анализировать и сравнивать разные исторические документы Осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации,
воссоздавать исторические образы; делать оценочные суждения; вскрывать причинно-следственные связи.
§ 5,
вопр. 1-6, подготовиться
к тесту, таблица «Отечественная война 1812 г.», документ,
с. 40-41. Индивидуальные сообщения
7
Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза
1
Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, уважение к культурам разных народов. Объяснять цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.; давать оценку результативности внешней политики страны.
Умение характеризовать, обобщать, сравнивать, анализировать.
Знать:значение понятий: заграничные походы, «Битва народов», Венский конгресс, «венская система», система коллективной безопасности, Священный союз;причины участия России в заграничных походах; в интересах каких государств были приняты решения Венского конгресса;какие территориальные изменения произошли
в Европе после Венского конгресса.
Воспринимать оценку учителя.
Работать по карте, показывать основные события заграничных походов русской армии Корректировать свою работу.
§ 6,
вопр. 1-7
8
Внутренняя политика Александра 1 после отечественной войны 1812 года
1ч
Определение своей позиции и её формулировка. Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики
Поиск и отбор информации. Постановка вопросов. Определение понятий. Установление причинно - следственных связей.
Знать: понятия: военные поселения, крепостное право, конституционный проект; с какой целью создавались военные поселения, к каким последствиям привела их организация;
чем была обусловлена историческая необходимость отмены крепостного права, в чем состояла сложность решения данной проблемы.
Определение смысла текста. Адекватно использовать речь.
Характеризовать: проект А. А. Аракчеева по отмене крепостного права; конституционный проект Н. И. Новосильцева Постановка целей.
Самостоятельно анализировать и оценивать правильность выполнения своих действий и вносить коррективы.
§ 7,
вопр. 1-5. Индивидуальные сообщения
9
Тайные общества
1
Определение своей позиции и её формулировка. Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики
Поиск и отбор информации. Постановка вопросов. Определение понятий. Установление причинно - следственных связей.
Знать: понятия: военные поселения, крепостное право, конституционный проект; с какой целью создавались военные поселения, к каким последствиям привела их организация;
чем была обусловлена историческая необходимость отмены крепостного права, в чем состояла сложность решения данной проблемы.
Определение смысла текста. Адекватно использовать речь.
Характеризовать: проект А. А. Аракчеева по отмене крепостного права; конституционный проект Н. И. Новосильцева Постановка целей.
Самостоятельно анализировать и оценивать правильность выполнения своих действий и вносить коррективы.
§ 8,
вопр. 1-5. Индивидуальные сообщения
10
Выступление декабристов
1
Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения Определение своей позиции и её формулировка. анализировать разные точки зрения на события 14 декабря 1825 года: бунт, мятеж, восстание, военный переворот; высказывать свою точку зрения, аргументировать её;
работать с документами, отвечать на вопросы к ним
Поиск и отбор информации. Постановка вопросов. Определение понятий. Установление причинно - следственных связей. Сравнение классификации объектов. Формирование выводов.
Знать:понятия: тайные общества, «Союз спасения», «Союз благоденствия», декабристы, «Русская правда» П. Пестеля, «Конституция» Н. Муравьева, династический кризис, междуцарствие; почему тайные общества возникли в офицерской среде; что сближало и отличало тайные общества;
Особенности освободительного движения в России в первой половине XIX в.
Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа
Определение смысла текста. Формировать свою точку зрения. Уметь сравнивать различные позиции и отстаивать свою в доброжелательных интонациях.
Сравнивать программные документы Северного и Южного обществ;
Постановка целей. Самостоятельно анализировать и оценивать правильность выполнения своих действий и вносить коррективы.
Вести переговоры проблемной ситуации.
§ 9, вопросы к параграфам, задания на карточках, тест «Дви-жение декабристов в России», текст с сообщение по плану «Выступление на Сенатской площади», ошибками
документ,
с. 60.
Индивидуальные сообщения, презентация в Power Point
Российская империя в годы правления Николая I (1825-1855) (5 часов)
11
Внутренняя политика Николая I
1ч
Называть характерные черты внутренней политики Николая I; уметь делать оценочные суждения, Определение своей позиции и её формулировка.
Поиск отбора информации. Постановка вопросов. Определение понятий. Выдвижение гипотезы. Сравнение классификации объектов. Формирование выводов.
Знать: понятия: кодификация законодательства, закон об обязанных крестьянах;
причины проведения денежной реформы;
причины обсуждения крестьянского вопроса, ограниченный характер предложений, как изменилось положение государственных крестьян;
итоги преобразовательной деятельности
М. Сперанского; особенности политических взглядов и основные направления политики Николая I.
Определение смысла текста. Планирование способов работы в группе. Осуществлять контроль и коррекцию работы партнёров. вести диалог и участвовать в дискуссии
уметь делать выводы, сравнения, обобщения Вести переговоры и проблемные ситуации.
Вскрывать причинно-следственные связи;
§ 10,
вопр. 1-6.
Индивидуальные сообщения
12
Экономическое развитие России при Николае 1
1
Называть характерные черты социально-экономического развития;
Давать определения понятием; объяснять явления и процессы; структурировать тексты, включая изменения, выделять главное и второстепенное.
Знать: понятия: мануфактура, фабрика, паровые машины, промышленный переворот, пролетариат; особенности промышленного переворота в России.
формировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы
уметь приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; уметь объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века
анализировать факты, свидетельствующие об экономическом развитии России в 20-50-е гг. XIX в.
§ 11,
вопр. 1-6, план.
тест по разделу
.
13
Русско-персидская и Кавказская войны
1
Давать характеристику историческому деятелю Объяснять цели и результаты войны; давать оценку результативности внешней политики страны. Высказывать свое отношение к войне
выделять причины кризиса в международных отношениях со странами Запада; давать оценку итогам войн России
Осуществлять расширенный поиск информации, давать определение понятиям.
Знать: понятия: мусульмане, мюридизм, газават, Кавказская война, имамат;
хронологические рамки и основные этапы Кавказской войны, её итоги и последствия.
Работать в группе, устанавливать рабочие отношения эффективного сотрудничеств; способность продуктивной кооперации, строить продуктивные взаимодействия со сверстниками.
Анализировать характер войны, делать выводы о причинах упорного сопротивления горских народов;
Самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Определять основные направления внешней политики страны;
§ 12,
вопр. 1-5. Индивидуальные сообщения
.
14
Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание
1
Уважение к личности и ее достоинствам, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.
Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение
Знать: понятия: сейм, Россия - «жандарм Европы»;
причины восстания 1830-1831 гг.;
суть политического порядка в Европе, установленного Венским конгрессом 1815 г.; какие события определили роль России как «жандарма Европы»;
основные этапы восстания в Польше, хронологические рамки, ход, итоги, последствия и значение.
Адекватно использовать речь, формировать собственное мнение, позицию
Уметь составлять развернутый план Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
( работа с картой)
§ 13,
вопр. 1-5
.
15
«Восточный вопрос» и «Крымская война»
Знать полководцев и участников;
Объяснять цели и результаты войны; давать оценку результативности внешней политики страны. Высказывать свое отношение к войне
давать оценку итогам войн России
Знать: понятия: «восточный вопрос», оборона Севастополя, Малахов курган;
в чем заключался «восточный вопрос», когда
и с кем Россия вела войны, связанные с его решением;
причины, повод, этапы, театры военных действий, ход, итоги, последствия, значение Крымской войны, причины поражения России в Крымской войне, какие цели преследовали государства, участвовавшие в этой войне
приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; уметь объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века
Работать по карте, показывать основные события Крымской войны;
- составлять таблицу «Крымская война 1853-1855 гг.»
Объяснять значение и итоги Парижского мирного договора; уметь давать общую оценку ходу войны Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
( работа с картой)
§ 14,
вопр. 1-8.
индивидуальные
Сообщения презентация в Power Point.
тест по разделу
Общественная мысль России в первой половины XIX века (1 часа)
16
Западники и славянофилы
1
уважение к истории
уметь высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода
Давать определение понятиям, обобщать понятия.
Знать: понятия: славянофилы, западники;
какие течения общественной мысли сложились в России в 1830-1850 гг., каков их взгляд на путь развития России.
Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений;
делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов
Вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, опираясь на факты
задавать вопросы, адекватно использовать речь в своей деятельности, устанавливать рабочие отношения
Анализировать какие из проблем, поднятых западниками и славянофилами актуальны сегодня и почему;
принимать решения в проблемной ситуации, планировать пути достижения целей.
§ 15-16,
вопр. 1-5. индивидуальные сообщения,
документ,
с. 101. презентация
в Power Point
Церковь и культура в России первой половины XIX века (2 часа)
18
Русская Православная Церковь. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование
1
Характеризовать роль Русской православной
церкви в истории России;
Формировать уважение к религиозным памятникам Называть выдающихся представителей Православной церкви и достижения российской культуры- давать характеристику деятелям церкви (митрополит Филарет)
Рассказывать с помощью карты о местоположении Китая и занятиях её жителей
Знать:понятия: автокефальная церковь, Святейший синод, митрополит, подвижники, пустынь, катехизис; какое значение для Руси имело принятие христианства; какую роль играли монастыри в жизни общества; почему Сергия Радонежского и Серафима
Саровского называли чудотворцами; древнерусские монастыри, монастырские правила и обычаи.
Подготавливать короткое сообщение о Русской Православной церкви
актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников
Использовать историческую карту
§ 17-18,
вопр. 1-5, документ,
с. 106-107.
сообщения «Мир русского монастыря», «Христианский подвиг Серафима Саровского»
19
Русская литература. Архитектура, театр, живопись, музыка.
1
Делать оценочные суждения
Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры; актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме;
Знать: понятия: культура, масонство, «История государства Российского», поздний классицизм, ампир, Эрмитаж, Манеж, Триумфальные ворота, живопись, музыкальная культура; каковы были различия между дворянской и народной культурой; как вы понимаете образное выражение
А. С. Пушкина о Н. М. Карамзине «последний летописец»; в чем суть общественно-политической позиции
Н. М. Карамзина; что явилось причиной подъема культуры в первой половине XIX в.достижения российской науки в первой половине XIX в.; в каких городах существовали университеты; произведения писателей и поэтов золотого века русской культуры; памятники архитектуры и их создателей; произведения живописи и музыкального искусства и их создателей.
Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала
уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников
Сравнивать стили классицизма, позднего классицизма и ампира выполнять творческие задания;
выступать с сообщениями по заданному плану
с использованием презентации в Power Point или других информационных ресурсов;
- создавать справочный материал по теме в виде буклета
определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии.
§ 19-20,
вопросы
к параграфам, задания для групп. презентация
в PowerPoint.
буклет «Справочный материал по теме».
тест по разделу
Россия в годы правления Александра II (7 часов)
20
Вступление на престол
Александра II. Отмена крепостного права
1
Характеризовать: личность Александра II, особенности формирования его взглядов, убеждений; разные позиции в вопросе отмены крепостного права, чем они были обусловлены; основные положения реформы, её итоги и последствия
Делать оценочные суждения
деятельности Александра II
Знать: - понятия: реформа, крепостное право, выкупные платежи, временнообязанные, отрезки;
- причины проведения реформы по отмене крепостного права.
Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала
вести коммуникативный диалог, делать оценочные суждения
Анализировать текст исторических документов, выделять главную мысль текста;
сравнивать и обобщать материал;
определять и объяснять понятия;
Умение самостоятельно работать с текстом учебника
Использовать межпредметные и межкурсовые связи; делать сравнительный анализ; выделять общее и особенное
§ 21,
вопр. 1-5, документ,
с. 148. тест
21
Реформы Александра II 1860-1870-х гг.
1
Формировать уважение к истории своей Родины
Давать свою характеристику реформам Александра II приводить оценки характера и значения социальных реформ
Знать: понятия: земства, земские управы, «Городское положение», Судебные уставы, присяжные поверенные, суд присяжных, всеобщая воинская повинность, Университетский устав, Школьный устав;почему время правления Александра II назвали эпохой Великих реформ;
чем была обусловлена необходимость проведения буржуазных реформ, каковы их основные положения, итоги и последствия для дальнейшего развития страны;почему реформы носили незавершенный характер.
Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; знать реформы в области просвещения Называть причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.;
Работа в группах
Уметь воссоздавать исторические образы
определять и объяснять понятия;
составлять развернутый план, работать с текстом учебника, документами, делать выводы извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов
§ 22,
вопр. 1-7, документ,
с. 154
22
Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права.
1
Развивать творческие способности
Знать: понятия: обезземеливание крестьян, отработочная система, государственный бюджет, аграрно-индустриальный характер экономики, акционерные общества; особенности развития российской экономики после отмены крепостного права; что способствовало и что препятствовало становлению крестьянина-производителя; какую роль играла община в жизни крестьян;почему производительность крестьянских хозяйств уступала помещичьим.
Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики;
знать особенности развития пореформенной промышленности и с/х; называть основные направления экономической политики государства
Работа в группе Вести поиск по карте. Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем
характеризовать государственную политику в области промышленности и финансов; отбирать факты, подтверждающие процесс превращения России в аграрно-индустриальную страну;
анализировать карту, диаграммы и таблицы, отвечать на вопросы к ним;
Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом.
Дать собственную оценку историческим событиям
§ 23,
вопросы
к параграфам, документ, с. 166
23
Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ
1
Развивать творческие способности
Знать: понятия: обезземеливание крестьян, отработочная система, государственный бюджет, аграрно-индустриальный характер экономики, акционерные общества; особенности развития российской экономики после отмены крепостного права; что способствовало и что препятствовало становлению крестьянина-производителя; какую роль играла община в жизни крестьян; почему производительность крестьянских хозяйств уступала помещичьим.
Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики;
знать особенности развития пореформенной промышленности и с/х; называть основные направления экономической политики государства
Работа в группе Вести поиск по карте. Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем
характеризовать государственную политику в области промышленности и финансов; отбирать факты, подтверждающие процесс превращения России в аграрно-индустриальную страну;
анализировать карту, диаграммы и таблицы, отвечать на вопросы к ним;
Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом.
Дать собственную оценку историческим событиям
§ 24,
вопросы
к параграфам, документ, с. 166
25
Внешняя политика России 1860-первой половине 1870-х гг.
1
Составить свое личное отношение к войне к изучаемым событиям характеризовать: государственную деятельность А. М. Горчакова, её значение;
Знать: понятия: «Союз трех императоров», освободительное движение славянских народов, Сан-Стефанский мир, Берлинский конгресс причины русско-турецкой войны, основные этапы, итоги и значение;
какие события во внешней политики России были ключевыми и почему;
основные направления и важнейшие события во внешней политике России в 1860 - первой половине 1870-х гг.Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; давать характеристику европейской политики России; характеризовать политику России в Средней Азии; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.
Систематизировать учебную информацию
Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем
работать с документами и по карте, отвечать на вопросы к ним;
составлять таблицу, делать выводы
Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территорий государств
§ 25, вопросы
к параграфам, задания для групп.
индивидуальные сообщения, презентации в PowerPoint, документ,
с. 180-181
26
Русско-турецкая война 1877-1878гг
1
Составить свое личное отношение к войне к изучаемым событиям характеризовать: государственную деятельность А. М. Горчакова, её значение;
Знать: понятия: «Союз трех императоров», освободительное движение славянских народов, Сан-Стефанский мир, Берлинский конгресс причины русско-турецкой войны, основные этапы, итоги и значение;
какие события во внешней политики России были ключевыми и почему;
основные направления и важнейшие события во внешней политике России в 1860 - первой половине 1870-х гг.Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; давать характеристику европейской политики России; характеризовать политику России в Средней Азии; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.
Систематизировать учебную информацию
Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем
работать с документами и по карте, отвечать на вопросы к ним;
составлять таблицу, делать выводы
Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территорий государств
§ 26, вопросы
к параграфам, задания для групп.
индивидуальные сообщения, презентации в PowerPoint, документ,
с. 180-181
27
Общественное движение России 1860-1870 гг.
1
Давать характеристику политического деятеля Составить свое личное отношение к деятельности народников
излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений
Знать: понятия: народничество, «хождение в народ», анархизм, народнический террор, «Народная воля», «Черный передел»;основные течения в народничестве; народнические организации;
итоги царствования Александра II.
Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов
Систематизировать учебную информацию о техническом прогрессе
Давать оценку историческим фактам, делать выводы
Использовать межпредметные и межкурсовые связи
работать с историческими документами, отвечать на вопросы к ним;
§ 27,
вопр. 1-5. индивидуальные
сообщения, тест. презентации в Power Point, документ,
с. 189-190
Россия в конце XIX века - начале XX века (6 часов)
28
Внутренняя и внешняя политика
Александра III
1
Анализировать главных мировых лидеров и анализировать их отношения с Россией
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
Давать оценку военных действий
Знать: понятия: царь-миротворец, контрреформы, «Союз трех императоров», коалиция, Договор перестраховки; какие факторы повлияли на формирование политических взглядов Александра III; в чем состояли противоречия между европейскими странами, каким образом новая геополитическая обстановка затрагивала интересы России; основные направления политики правительства и сравнивать с курсом Александра II, делать выводы; основные задачи в области внешней политики России в конце XIX в.; государства, объединившиеся в тройственный союз, и объяснять его отличие от «Союза трех императоров».
Работать в группе Формулировать собственное мнение и позицию. Умение слушать. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Работать с историческими документами, отвечать на вопросы к ним; сравнивать деятельность Александра III и Александра II, обобщать и делать выводы; составлять справочный материал по теме «Важнейшие события в международных отношениях второй половины XIX века»
Работать по плану, сверяясь целью, находить и исправлять ошибки самостоятельно, используя ИКТ.
§28 вопросы
к параграфам. индивидуальные сообщения, тест.
Презентации в Power Point, документ,
с. 194-195
29
Экономическое состояние России в 1880-1890-е гг. Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса
1
Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе
Знать: понятия: инфляция, подушная подать, Крестьянский поземельный банк, протекционизм, монархическая власть, министерства, Сенат, уезд, социальная структура общества, сословие, классы, пролетариат, буржуазия;
какова была главная тенденция экономического развития России в 1880-1890-х гг.; особенности политического строя России; особенности социальной структуры общества; факты, которые свидетельствовали о протекционистской политике правительства, интенсивном экономическом росте, успехах в развитии торговли, о превращении России из аграрной в аграрно-индустриальную страну, о переходе от сословной к классовой структуре общества; основные мероприятия министра финансов
Н. Х. Бунге; высшие органы управления страной, их функции;
крупнейшие российские города, управлявшиеся градоначальниками.
Работать в группе
Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе
Охарактеризовать: основное содержание экономической политики правительства Александра III; административно-территориальное устройство Российской империи; социально-сословный состав населения России;
определять и объяснять понятия; Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. выделять главное и делать выводы на основе текста учебника, исторических документов;
составлять справочный материал по теме
§29-30
вопросы
к параграфам, задания группам. индивидуальные сообщения
30
Россия в «концентре» мировых держав
1
Анализировать главных мировых лидеров и анализировать их отношения с Россией
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
Давать оценку военных действий
Знать: - понятия: изоляционизм, Антанта, пацифизм, милитаризм, реваншизм, Пангерманский союз, Центральные державы;
- причины обострения международной ситуации в конце XIX - начале XX в.;
- причины сближения Франции, Англии и России;
- интересы, которые преследовали ведущие державы мира;
- против каких стран был направлен союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, когда он сложился.
Вести поиск по карте. Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем
Анализировать статистические данные таблиц
делать выводы о темпах технического прогресса европейских стран и США, причинах международных противоречий Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом.
§301
вопросы
к параграфам, задания группам. индивидуальные сообщения
31
Внутренняя политика России в начале правления Николая II.
1
Охарактеризовать личность Николая II, особенности формирования его взглядов, убеждений
Знать: понятия: самодержавие, реформа, винная монополия, протекционизм, модернизация, государственный капитализм, инвестиции, иностранный капитал, монополии, картель, синдикат, Транссибирская магистраль, индустриальное общество;
чем знаменательна реформаторская деятельность С. Ю. Витте;
в чем особенности модернизации России в начале XX века.
Знать: понятия: самодержавие, реформа, винная монополия, протекционизм, модернизация, государственный капитализм, инвестиции, иностранный капитал, монополии, картель, синдикат, Транссибирская магистраль, индустриальное общество;
чем знаменательна реформаторская деятельность С. Ю. Витте;
в чем особенности модернизации России в начале XX века.
Работать в группе Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем
Сравнивать, обобщать, делать выводы на основе фактов, представленных в тексте учебника,
в исторических документах, на диаграммах, схемах
§ 32,
вопр. 1-4
32
Внешняя политика России
в конце XIX - начале XX в. Русско-японская война 1905-
1907 гг.
1
Характеризовать последствия поражения России в русско-японской войне для внутриполитической ситуации в стране;
Знать: понятия: сфера влияния, геополитика, концессия, Портсмутский мирный договор;
почему обострилось соперничество крупнейших мировых держав на Дальнем Востоке;
основные причины русско-японской войны, основные этапы, события и итоги.
Работать в группе Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем
Работать по карте, с документами, отвечать на вопросы к ним; составлять справочный материал по теме
§ 33,
вопр. 1-6, документ,
с. 234.
33
Распространение
марксизма в России
1
Высказывать свое мнение об участниках общественных движений
Знать: основные направления и течения общественно-политической жизни России основы марксистского учения, этапы его распространения в России.
Называть организации и участников общественного движения, существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)
Работать в группе
Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем
Характеризовать деятельность марксистских организаций, РСДРП
Работать по плану, сверяясь целью, находить и исправлять ошибки самостоятельно, используя ИКТ.
§ 34,
вопр. 2-6
Образование, наука и культура во второй половине XIX (2 часа)
33
Русская православная церковь
1
Характеризовать систему образования в России;
Понимать особенности системы образования конца XIX века; указывать причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; знать о крупных научных открытиях отечественных ученых; знать характерные черты русской литературы XIX века
Знать: понятия: реальные училища, книгоиздательство, серебряный век русской культуры, «Вехи», «Мир искусства», модерн, символизм, декаданс, футуризм, акмеизм, «Русские сезоны»; какое место занимала духовная культура в развитии русского общества;
основные направления и достижения русской культуры, произведения и их создателей.
Работать в группе Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем
Работать со статистическими материалами и художественными произведениями;
составлять таблицу и справочный материал по теме
§ 35,
вопр. 1-5;
34
Система образования и наука. Литература и искусство.
1
Характеризовать систему образования в России;
Понимать особенности системы образования конца XIX века; указывать причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; знать о крупных научных открытиях отечественных ученых; знать характерные черты русской литературы XIX века
Знать: понятия: реальные училища, книгоиздательство, серебряный век русской культуры, «Вехи», «Мир искусства», модерн, символизм, декаданс, футуризм, акмеизм, «Русские сезоны»; какое место занимала духовная культура в развитии русского общества;
основные направления и достижения русской культуры, произведения и их создателей.
Работать в группе Вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем
Работать со статистическими материалами и художественными произведениями;
составлять таблицу и справочный материал по теме
§ 36-38,
вопр. 1-5;
Итоговое обобщение (1 час)
40
Россия в преддверии новых потрясений
1
Давать историческим персоналиям краткую характеристику
Знать: основные понятия курса истории России XIX века;
- основные тенденции развития страны, этапы, перспективы развития;
- основные события в истории России XIX в.
Обобщать и систематизировать изученный материал.
Формулировать собственное мнение и позицию. Умение слушать. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Обобщать и систематизировать изученный материал.
Работать по карте, с документами, отвечать на вопросы к ним; составлять справочный материал по теме