- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 7кл Осенников ВВ
Рабочая программа по истории 7кл Осенников ВВ
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Осенников В.В. |
Дата | 03.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(7 класс)
Домашнее задание
план
факт
1
Введение (1 ч)
Введение. От Средневековья к Новому времени.
1
Знать: Установить историческую связь между историей Средних веков и новым временем, показать преемственность в развитии мировой истории, рассмотреть новое время как период всемирной истории
Уметь: Освоить новый материал, изучить переход от Средневековья к новому времени.
П- изучить новый материал;
К - В процессе урока научиться коллективно усваивать новый материал, обсуждать тему, выдвигать предположения.
Л - Обучиться самодисциплине и самоконтролю во время уроков.
Практическая работа
введение
2
Раздел I. Мир в начале нового времени (11 ч)
Тема 1. Эпоха великих географических открытий (2 ч)
Технические открытия и выход к Мировому океану
1
Знать: Определить какие изобретения и усовершенствования позволили европейцам расширить свои знания в различных сферах
Уметь: развивать картографические умения и навыки
П- изучить новый материал;
К - В процессе урока научиться коллективно усваивать новый материал, обсуждать тему, выдвигать предположения.
Л - Обучиться самодисциплине и самоконтролю во время уроков.
Выборочный опрос
Пар 1 ВИ
3
Встреча миров. Великие географические открытия.Самостоятельная работа.
1
Знать: Рассмотреть ход и значение великих географических открытий
Уметь: развивать картографические умения и навыки и навыки самостоятельной работы.
П- изучить новый материал;
К - В процессе урока научиться коллективно усваивать новый материал, обсуждать тему,
Л - выбирать удобные для себя методы работы.
Самостоятельная работа
Пар 2 ВИ
4
Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени (3 ч)
Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе
1
Знать: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину
Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину
П - изучить новый материал
К - освоить в ходе урока основы групповой работы
Р - научиться сосредотачиваться на выбранной проблеме
Лекция
Пар 3 ВИ
5
Дух предпринимательства преобразует экономику
1
Знать: ознакомиться с терминами Монополия, мировая торговля, биржа, капитал, мануфактура.
Уметь: Развивать умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного
П - Расширить знания в истории европейского предпринрмательства;
Л-научиться самостоятельно анализировать полученную информацию, выбирать удобные для себя методы работы;
Р - научиться сосредотачиваться на выбранной проблеме.
Опрос
Пар 4 ВИ
6
Социальные ценности европейского общества
Европейское население и основные черты повседневной жизни.
Урок рубежного контроля.
1
Знать: Рассмотреть основные ценности европейского общества.
Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину
П - закрепить полученный материал по теме
К - научиться работать в группе
Л - усвоить полученные ранее знания
Контрольная работа
Пар 5-6 ви
7
Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (2 ч)
Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV - первая половина XVII в.)
1
Знать: иметь представление о важнейших достижениях культуры Западной Европы и идеях гуманизма в литературе и музыке
Уметь: Развивать умения составлять сообщение и рассказывать их в классе.
П - ознакомиться с основными идеями европейского гуманизма
Л- развить умение собирать материал для сообщения и навыки анализа информации
Выборочный опрос
Пар 7-8-9 ви
8
Рождение новой европейской науки
1
Знать: Оценить процесс рождения и тенденции развития европейской науки.
Уметь: Развивать навыки самостоятельной работы.
П - уяснить процесс рождения новой европейской науки
К - усвоить навыки самостоятельной работы на заданную тему
Самостоятельная работа
Пар 10 ви
9
Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе (4 ч)
Начало реформации в Европе. Обновление христианства
1
Знать: уяснить причины начала реформации в Европе
Уметь: Развивать навыки анализирования полученной информации
П - ознакомиться с причинами начала реформации в Европе
Л - развить навыки анализа
Выборочный опрос
Пар 11 ви
10
Распространение реформации в Европе.
1
Знать: Выделить основные направления религиозной жизни европейцев. рассмотреть процесс создания монашеских орденов.
Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину
П - выяснить причины распространения протестантизма в Европейских государствах
К - научиться аргументировано вести спор используя доказательную базу
Диспут
Пар 12 ви
11
Королевская власть и Реформация в Англии.
1
Знать: Рассмотреть основные стороны жизни Англии во время Реформации, определить роль английских монархов в проведении Реформации.
Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину
П - Освоить работу со сложной исторической документацией;
Л - Освоить навыки, необходимые как в исследовании исторического материала, так и в обычной жизни;
Р - Выработать терпение и усидчивость, необходимые при работе с учебным материалом
Выборочный опрос
Пар 13 ви
12
Религиозные войны и усиление королевской власти во Франции.
1
Знать: Рассмотреть основные стороны жизни Франции во время Реформации, определить роль французских монархов в проведении Реформации.
Уметь: Развивать навыки анализирования полученной информации
П - усвоить полученный материал
Л - Освоить навыки осмысления полученной информации
Лекция
Пар 14 ви
13
Раздел 2. Ранние буржуазные революции.
Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (4 ч)
Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии
1
Знать: Выявить причины нидерландской революции просмотреть основные тенденции образования свободной республики.
Уметь: делать выводы из полученного материала
П - ознакомиться с историей возникновения Республики Объединенных провинций
Л - закрепить методы анализа
Выборочный опрос
Пар 15 ви
14
Парламент против короля. Революция в Англии
1
Знать: Определить причины революции в Англии
Уметь: проследить последовательность событий.
П - уяснить причины начала Английской революции
Л - отработать методы определения закономерностей в исторических событиях
Выборочный опрос
Пар 16 ви
15
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии
1
Знать: ход революции в Англии
Уметь: Формировать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность
П - ознакомиться с историей английской революции
Л - закрепить методы анализа
Лекция
Пар 17 ви
16
Международные отношения в XVI - XVIII вв. Урок рубежного контроля.
1
Знать: Рассмотреть международные отношения в Европе
Уметь: Формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий
П- ознакомиться с историей международных отношений между европейскими государствами
Л - Совершенствовать свои знания и умения работы с историческими документами.
Выборочный опрос
Пар 18-19 ви
17
Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (6 ч)
Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в. (1 ч)
Век Просвещения. Стремление к Царству Разума
Художественная культура эпохи Просвещения
Обобщающий урок по культуре Западной Европы. Тестирование «Западноевропейская культура 18 в.».
1
Знать: Рассмотреть личности и труды западноевропейских просветителей. Дать представление о важнейших достижениях культуры эпохи Просвещения
Уметь: Развивать умения анализировать, сравнивать доказывать свою точку зрения.
П - ознакомиться с ходом Просвещения
К - отработка методов работы в группах
Фронтальный опрос
Пар 20-21 ви
18
Тема 2. Промышленный переворот в Англии (1 ч)
Промышленный переворот в Англии.
1
Знать: Рассмотреть процесс промышленного переворота, причины и способы его проведения.
Уметь: Формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий
П - уяснить причины начала промышленного переворота в Англии
Л - отработка методов работы с историческими источниками
Выборочный опрос
Пар 22 ви
19
Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США (2 ч)
Английские колонии в Северной Америке.
1
Знать: исторические термины Колониализм, пилигрим, ирокезы, алгонкины.
Уметь: Формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий. Развивать навыки самостоятельной работы
П - Изучить более углублённо работу с историческими источниками, приёмы и способы работы;
Л - Практиковаться в работе с историческими источниками, наращивать свой навык в этой области;
К - учиться работать коллективно, распределять обязанности;
Р- контролировать свой процесс работы, проявлять усидчивость
Выборочный опрос
Пар 23 ви
20
Война за независимость. Образование США.
1
Знать: Лоялист, декларация, Томас Джефферсон, народный суверенитет.
Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину
П - усвоить полученный материал
Л - Освоить навыки осмысления полученной информации
Лекция
Пар 24 ви
21
Тема 4. Великая французская революция XVIII в. (2 ч)
Франция XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.
1
Знать: Выявить причины и повод к началу Французской революции
Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий.
П- ознакомиться с причинами начала Великой Французской революции
Л - Совершенствовать свои знания и умения работы с историческими документами.
Лекция
Пар 25 ви
22
Великая французская революция. От монархии к республике.
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
1
Знать: Рассмотреть процесс перехода от монархического правления к республиканскому. Определить роль конституции для французского общества.
Рассмотреть последствия создания республики во Франции, определить значение Великой французской революции
Уметь: Развивать навыки самостоятельной работы
П - усвоить ход Великой французской революции
Л - научиться грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос
К - учиться работать коллективно, распределять обязанности;
Групповой опрос
Пар 26-27 ви
23
Раздел 4. Традиционные общества в Раннее Новое время (4 ч)
Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке (1 ч)
Колониальный период в Латинской Америке. Складывание Латиноамериканского общества.
1
Знать: Дать понятие о начале процесса складывания Латиноамериканского общества.
Уметь: Развивать навыки работы в группе.
П - усвоить полученный материал
Л - Освоить навыки осмысления полученной информации
Лекция
записи
24
Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч)
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
1
Знать: состояние государств Востока до колонизации их европейцами.
Уметь: Развивать навыки самостоятельной работы
П - ознакомиться с историей государств Востока в раннее Новое время
Л - закрепить методы самостоятельной работы
К - научиться работать индивидуально
Выборочный опрос
Пар 28 ви
25
Государства Востока. Начало европейской колонизации
1
Знать: процесс проникновения европейцев в страны Востока. Выделить особенности развития государств Востока в период Европейской колонизации.
Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий.
П - ознакомиться с причинами и ходом европейской колонизации стран Востока
Л - отработать методы индивидуальной работы
Р- контролировать свой процесс работы, проявлять усидчивость
Выборочный опрос
Пар 29 ви
26
Итоговое повторение (1ч.)
Первые уроки Нового времени. Урок итогового контроля.
1
Знать: Закрепить, обобщить и систематизировать знания по Новой истории за весь курс.
Уметь: работать с тестовыми заданиями на время
П - закрепить пройденный материал
Л - отработать методы индивидуальной работы
К - научиться работать индивидуально
Тест
записи
27
Тема 1. Россия на рубеже 16-17 вв. (5 ч.)
Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного
Внутренняя и внешняя политика Б. Годунова
1
Знать: о целях положения в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович борьба за власть.
Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий.
П - ознакомиться с внутриполитическим положением России после смерти Ивана Грозного
Л - отработать навыки анализа полученной информации
К - научиться работать индивидуально
Лекция
Пар 1 ир
28
29
Смутное время Московского государства
2
Знать: Знать о причинах и сущности смутного времени.
Уметь: Развивать навыки работы в группе.
П - усвоить причины начала Смуты в России.
Л - Освоить навыки осмысления полученной информации
К - закрепить основные методы групповой работы
Лекция
Пар 2 ир
Групповой опрос
записи
30
Окончание Смутного времени
1
Знать: Освободительная борьба против польский и шведский интервентов
Уметь: грамотно анализировать полученную информацию
П - ознакомиться с историей окончания Смуты в России
Л - освоить методы анализа материала
Выборочный опрос
Пар 3 ир
31
Основные итоги развития русского общества и государства на рубеже XVI-XVII вв.
1
Знать: основные положения темы, уметь применять полученные знания на практике
Уметь: грамотно формулировать ответ на полученный вопрос
П - закрепить пройденный материал
Л - отработать методы индивидуальной работы
К - научиться работать индивидуально
Контрольная работа
записи
32
Политический строй.
1
Знать: изменения в управлении государством при новой династии
Уметь: развивать навыки работы в группе.
П - ознакомиться с основными чертами политического строя России при смене правящей династии
Л - отработать навыки анализа полученной информации
Лекция
Пар 6 ир
33
Экономическое и социальное развитие
1
Знать: уяснить динамику развития экономического и социального развития России XVI-XVII вв
П - ознакомиться с основными чертами экономического и социального развития России
Л - отработать методы индивидуальной работы
Выборочный опрос
Пар 4 ир
34
Основные сословия российского общества
1
Знать: основы сословного деления российского общества
Уметь: грамотно анализировать исторические документы
П - ознакомиться с основными сословиями российского общества
Л - отработать навыки групповой работы
Работа в группах
Пар 5 ир
35
Власть и церковь.
1
Знать: изменения в Русской православной церкви после Смутного времени.
Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий.
П - уяснить основные изменения в Православной церкви России после Смуты
Л - отработать навыки анализа полученной информации
Лекция
Пар 7 ир
36
37
Народные движения
2
Знать: понятия «крестьянская война» и «восстание». Определить прогрессивное значение крестьянской войны
Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину
П - уметь объяснить причины народных выступлений
Л - закрепить методы индивидуальной работы
К - научиться работать индивидуально
Выборочный опрос
Пар 8 ир
38
Внешняя политика.
1
Знать: исторические термины и события Смоленская война. Русско-польская война 1654 - 1667 гг. русско-турецкая война. Чигиринские походы. «Вечный мир» России с Польшей. Реестры, гетман, рада.
Уметь: Развивать умения пользоваться картой, показывать территориальные изменения, которые прошли в результате войн.
П - Ознакомиться с основными направлениями внешней политики России
Л - Отработать навыки анализа полученной информации
Выборочный опрос
Пар 9 ир
39
Образование и культура.
1
Знать: Проследить и оценить связь русской культуры с зарубежной..
Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину
П - Знать основные направления в российской культуре
Л - отработать навыки групповой работы
Групповой опрос
Пар 10 ир
40
Сословный быт. Обычаи и нравы
1
Знать: Сравнивать культуру и быт различных исторических периодов
Уметь: отработать методы групповой работы
П - определить общие черты и различия в быту и нравах с течением времени
Л - отработать навыки групповой работы
К - научиться работать в команде
Урок-конференция
Пар 11 ир
41
Повторение и обобщение.
1
Знать: закрепить пройденый материал
Уметь: грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос
П - закрепить пройденный материал
Л - отработать методы индивидуальной работы
К - научиться работать индивидуально
Р- контролировать свой процесс работы, проявлять усидчивость
Тестирование
записи
42
Тема 3. Россия первой четверти 18 века (11 часов)
Предпосылки реформ Петра Первого. Юность Петра.
1
Знать: Сравнивать состояние России со странами Западной Европы, в которых прошли революции. Выявить истоки преобразований и понять их необходимость.
Уметь: анализировать исторические документы
П - ознакомиться с причинами реформ Петра
Л - отработать навыки аналитической работы
Лекция
Пар 12 ир
43
Петр Первый. Россия на рубеже веков.
1
Знать: Рассмотреть начало царствования Перта Первого и дать оценку проводимым им преобразованиям.
Уметь: аргументированно излагать свою точку зрения
П - иметь представление о реформаторской деятельности Петра
Л - отработать навыки индивилуальной работы
Выборочный опрос
Пар 13 ир
44
Внешняя политика Петра.
1
Знать: Уметь объяснить, для чего России нужен был выход к Балтийскому морю.
Уметь: работать с картой
П - понимать основные напрвления внешней политики России при Петре
Л - закрепить навыки анализа
Лекция
Пар 14 ир
45
46
Великая Северная война.
2
Знать: действия русской армии и флота в Северной войне
Уметь: развивать картографические умения и навыки.
П - изучить боевые действия русской армии и русского флота в годы Северной войны
Л - отработать методы групповой работы
Лекция
Пар 14 ир записи
47
Экономические преобразования первой четверти 18 века.
1
Знать: оценивать экономическое, политическое положение в стране после и во время преобразований
Уметь: развивать навыки индивидуальной работы.
П - изучить экономические преобразования эпохи петровских реформ
Л - закрепить навыки индивидуальной работы и анализа полученной информации
Выборочный опрос
Пар 15-16 ир
48
49
Государственные преобразования Петра.
2
Знать: оценивать экономическое, политическое положение в стране после и во время преобразований
Уметь: развивать навыки индивидуальной работы.
П - изучить реформы государственного управления петровской эпохи
Л - закрепить навыки индивидуальной работы
Выборочный опрос
Пар 15 ир
50
Народ и государство. Народные выступления первой четверти 18 века.
1
Знать: причины народных волнений и их последствия,
Уметь: развивать навыки работы в паре
П - проанализировать причины народных и национальных волнений в петровскую эпоху
Л - отработать методы работы в паре
Групповой опрос
Пар 17 ир
51
Перемены в культуре России и быту в первой четверти 18 века..
1
Знать: основные направления в русской культуре 18 века. Рассмотреть новшества, привнесённые Петром
Уметь: развивать навыки групповой работы на заданную тему.
П - проанализировать позитивные и негативные стороны петровских преобразований в сфере культуры и быта различных сословий России
Л - отработать методы групповой работы
Семинар
Пар 18-19 ир
52
Личность Петра Первого. Итоги царствования.
1
Знать: Оценить личность и деятельность Петра Великого.
Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий
П - закрепить пройденный материал
Л - закрепить навыки индивидуальной работы и анализа полученной информации
Тестовая работа
записи
53
54
Тема 4. Российская империя 1725-1762 гг.(4ч.)
Дворцовые перевороты 1725-1762 гг.
2
Знать: Уметь оценивать значение дворцовых переворотов в истории России. Знать, кто их организовывал. Понять, почему расширились привилегии дворянства.
Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину
П - закрепить пройденный материал
Л - закрепить навыки индивидуальной работы и анализа полученной информации
Лекция
Пар 20-21 ир
55
Внутренняя политика в 1725 - 1762 гг.
1
Знать: основные аспекты внутренней политики, проводимой в России во время дворцовых переворотов
Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий
П - изучить основные направления внутренней политики России в эпоху дворцовых переворотов
Л - закрепление навыков анализа полученной информации
Выборочный опрос
Пар 22 ир
56
Внешняя политика в 1725 - 1762 гг.
1
Знать: основные направления внешней политики в эпоху дворцовых переворотов.
Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий
К - Работать в команде, прислушиваться к чужому мнению, вести конструктивный диалог
Л - Уметь анализировать идеи и предложения, выдвигать свои предложения по работе.
Групповой опрос
Пар 23 ир
57
Тема 5. Россия в 1762-1800 гг. (12 ч.)
Внутренняя политика Екатерины Второй. Просвещенный абсолютизм
1
Знать: охарактеризовать период просвещённого абсолютизма. Понять к чему ведёт разложение феодального строя.
Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину
К - Рассмотреть коллективом альтернативные варианты проектов, делать выводы и подводить итоги;
Л - научиться прислушиваться к мнению других и доходчиво объяснять свою позицию.
Диспут
Пар 24 ир
58
Крестьянская война под предводительством
Е.И.Пугачева.
1
Знать: Причины крестьянской войны. Состав восставших. Историческое значение восстаний. Усиление дворянства.
П - изучить причины начала крестьянской войны Пугачева, ее ход и основные этапы
Л - Отработать навыки анализа полученной информации
Лекция
Пар 25 ир
59
Социально-экономическое развитие России второй половины 18 века.
1
Знать: оценку капиталистическому развитию страны, рассмотреть причины укрепления крепостного права.
Уметь: анализировать исторические документы
П - изучить основные пути развития российского общества и экономики во 2-й половине XIXв.
Л - закрепить навыки индивидуальной работы с историческим источником
Семинар-практикум
Пар 26 ир
60
61
Внешняя политика Екатерины Второй. Русское воинское искусство второй половины 18 века.
2
Знать: геополитическое положение страны. Охарактеризовать основные цели и направления внешней политики России.
Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий
П - изучить основные направления внешней политики Российской империи в период правления Екатерины Великой
Л - Отработка методов индивидуальной работы
Выборочный опрос
Пар 27-28 ир
62
Павел Первый. Начало правления
1
Знать: основные преобразования во внутренней и внешней политике России, проведённые Павлом ПерИтальянский и Швейцарский походы Суворова.
Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий
П - изучение реформенной деятельности Павла I
Л - Отработка методов и средств индивидуальной работы
Р - Развивать самоконтроль и ответственность.
Самостоятельная работа
Пар 29 ир
63
64
Наука и образование во второй половине 18 века.
Художественная культура во второй половине 18 века.
2
Знать: Оценить развитие русской культуры второй половины 18 века
Уметь: способствовать развитию эстетических чувств у учащихся
П - изучить развитие науки, образования и культуры в России во второй половине XVIIIв.
Л - отработать навыки и методы командной работы с историческим источником
Семинар
Пар 30 ир
65
66
Жизнь и быт основных сословий России второй половины 18 века.
2
Знать: жизнь и быт основных сословий России второй половины 18 века
Уметь: развивать навыки работы в группе.
П - сделать анализ перемен в быте и жизни российских сословий к концу XVIIIв.
Л - отработка методов групповой работы
Групповой опрос
Пар 31-32-33 ир
67
68
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Россия в 1762-1801 гг.»
2
Знать: Обобщить и систематизировать знания
Уметь: грамотно выполнить письменную тестовую работу
П - закрепление изученного ранее учебного материала
Л - отработка методов индивидуальной работы
Подготовка к итоговой тестовой работе
записи
Итоговая тестовая работа
69
70
Резервные занятия
2