Рабочая программа по истории 7кл Осенников ВВ

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(7 класс)


Домашнее задание

план

факт

1

Введение (1 ч)

Введение. От Средневековья к Новому времени.










1



Знать: Установить историческую связь между историей Средних веков и новым временем, показать преемственность в развитии мировой истории, рассмотреть новое время как период всемирной истории

Уметь: Освоить новый материал, изучить переход от Средневековья к новому времени.

П- изучить новый материал;

К - В процессе урока научиться коллективно усваивать новый материал, обсуждать тему, выдвигать предположения.

Л - Обучиться самодисциплине и самоконтролю во время уроков.

Практическая работа

введение

2

Раздел I. Мир в начале нового времени (11 ч)

Тема 1. Эпоха великих географических открытий (2 ч)

Технические открытия и выход к Мировому океану

1







Знать: Определить какие изобретения и усовершенствования позволили европейцам расширить свои знания в различных сферах

Уметь: развивать картографические умения и навыки

П- изучить новый материал;

К - В процессе урока научиться коллективно усваивать новый материал, обсуждать тему, выдвигать предположения.

Л - Обучиться самодисциплине и самоконтролю во время уроков.




Выборочный опрос

Пар 1 ВИ

3

Встреча миров. Великие географические открытия.Самостоятельная работа.

1







Знать: Рассмотреть ход и значение великих географических открытий

Уметь: развивать картографические умения и навыки и навыки самостоятельной работы.


П- изучить новый материал;

К - В процессе урока научиться коллективно усваивать новый материал, обсуждать тему,

Л - выбирать удобные для себя методы работы.






Самостоятельная работа

Пар 2 ВИ

4

Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени (3 ч)

Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе

1



Знать: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину


Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину

П - изучить новый материал

К - освоить в ходе урока основы групповой работы

Р - научиться сосредотачиваться на выбранной проблеме

Лекция

Пар 3 ВИ

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1



Знать: ознакомиться с терминами Монополия, мировая торговля, биржа, капитал, мануфактура.

Уметь: Развивать умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного

П - Расширить знания в истории европейского предпринрмательства;

Л-научиться самостоятельно анализировать полученную информацию, выбирать удобные для себя методы работы;

Р - научиться сосредотачиваться на выбранной проблеме.


Опрос

Пар 4 ВИ

6

Социальные ценности европейского общества

Европейское население и основные черты повседневной жизни.

Урок рубежного контроля.

1



Знать: Рассмотреть основные ценности европейского общества.

Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину

П - закрепить полученный материал по теме

К - научиться работать в группе

Л - усвоить полученные ранее знания

Контрольная работа

Пар 5-6 ви

7

Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (2 ч)

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV - первая половина XVII в.)

1



Знать: иметь представление о важнейших достижениях культуры Западной Европы и идеях гуманизма в литературе и музыке

Уметь: Развивать умения составлять сообщение и рассказывать их в классе.

П - ознакомиться с основными идеями европейского гуманизма

Л- развить умение собирать материал для сообщения и навыки анализа информации

Выборочный опрос

Пар 7-8-9 ви

8

Рождение новой европейской науки

1



Знать: Оценить процесс рождения и тенденции развития европейской науки.

Уметь: Развивать навыки самостоятельной работы.






П - уяснить процесс рождения новой европейской науки

К - усвоить навыки самостоятельной работы на заданную тему

Самостоятельная работа

Пар 10 ви

9

Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе (4 ч)

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

1



Знать: уяснить причины начала реформации в Европе

Уметь: Развивать навыки анализирования полученной информации







П - ознакомиться с причинами начала реформации в Европе

Л - развить навыки анализа

Выборочный опрос

Пар 11 ви

10

Распространение реформации в Европе.

1



Знать: Выделить основные направления религиозной жизни европейцев. рассмотреть процесс создания монашеских орденов.

Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину

П - выяснить причины распространения протестантизма в Европейских государствах

К - научиться аргументировано вести спор используя доказательную базу


Диспут

Пар 12 ви

11

Королевская власть и Реформация в Англии.

1



Знать: Рассмотреть основные стороны жизни Англии во время Реформации, определить роль английских монархов в проведении Реформации.

Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину

П - Освоить работу со сложной исторической документацией;

Л - Освоить навыки, необходимые как в исследовании исторического материала, так и в обычной жизни;

Р - Выработать терпение и усидчивость, необходимые при работе с учебным материалом

Выборочный опрос

Пар 13 ви

12

Религиозные войны и усиление королевской власти во Франции.

1



Знать: Рассмотреть основные стороны жизни Франции во время Реформации, определить роль французских монархов в проведении Реформации.

Уметь: Развивать навыки анализирования полученной информации


П - усвоить полученный материал

Л - Освоить навыки осмысления полученной информации


Лекция

Пар 14 ви

13

Раздел 2. Ранние буржуазные революции.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (4 ч)

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1



Знать: Выявить причины нидерландской революции просмотреть основные тенденции образования свободной республики.

Уметь: делать выводы из полученного материала

П - ознакомиться с историей возникновения Республики Объединенных провинций

Л - закрепить методы анализа

Выборочный опрос

Пар 15 ви

14

Парламент против короля. Революция в Англии

1



Знать: Определить причины революции в Англии

Уметь: проследить последовательность событий.

П - уяснить причины начала Английской революции

Л - отработать методы определения закономерностей в исторических событиях

Выборочный опрос

Пар 16 ви

15

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

1



Знать: ход революции в Англии

Уметь: Формировать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность

П - ознакомиться с историей английской революции

Л - закрепить методы анализа

Лекция

Пар 17 ви

16

Международные отношения в XVI - XVIII вв. Урок рубежного контроля.

1



Знать: Рассмотреть международные отношения в Европе

Уметь: Формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий

П- ознакомиться с историей международных отношений между европейскими государствами

Л - Совершенствовать свои знания и умения работы с историческими документами.

Выборочный опрос

Пар 18-19 ви

17

Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (6 ч)

Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в. (1 ч)

Век Просвещения. Стремление к Царству Разума

Художественная культура эпохи Просвещения

Обобщающий урок по культуре Западной Европы. Тестирование «Западноевропейская культура 18 в.».




1



Знать: Рассмотреть личности и труды западноевропейских просветителей. Дать представление о важнейших достижениях культуры эпохи Просвещения

Уметь: Развивать умения анализировать, сравнивать доказывать свою точку зрения.

П - ознакомиться с ходом Просвещения

К - отработка методов работы в группах


Фронтальный опрос

Пар 20-21 ви

18

Тема 2. Промышленный переворот в Англии (1 ч)

Промышленный переворот в Англии.

1



Знать: Рассмотреть процесс промышленного переворота, причины и способы его проведения.

Уметь: Формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий

П - уяснить причины начала промышленного переворота в Англии

Л - отработка методов работы с историческими источниками

Выборочный опрос

Пар 22 ви

19

Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США (2 ч)

Английские колонии в Северной Америке.

1



Знать: исторические термины Колониализм, пилигрим, ирокезы, алгонкины.

Уметь: Формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий. Развивать навыки самостоятельной работы

П - Изучить более углублённо работу с историческими источниками, приёмы и способы работы;

Л - Практиковаться в работе с историческими источниками, наращивать свой навык в этой области;

К - учиться работать коллективно, распределять обязанности;

Р- контролировать свой процесс работы, проявлять усидчивость

Выборочный опрос

Пар 23 ви

20

Война за независимость. Образование США.

1



Знать: Лоялист, декларация, Томас Джефферсон, народный суверенитет.

Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину





П - усвоить полученный материал

Л - Освоить навыки осмысления полученной информации


Лекция

Пар 24 ви

21

Тема 4. Великая французская революция XVIII в. (2 ч)

Франция XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

1



Знать: Выявить причины и повод к началу Французской революции

Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий.

П- ознакомиться с причинами начала Великой Французской революции

Л - Совершенствовать свои знания и умения работы с историческими документами.

Лекция

Пар 25 ви

22

Великая французская революция. От монархии к республике.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1



Знать: Рассмотреть процесс перехода от монархического правления к республиканскому. Определить роль конституции для французского общества.

Рассмотреть последствия создания республики во Франции, определить значение Великой французской революции

Уметь: Развивать навыки самостоятельной работы










П - усвоить ход Великой французской революции

Л - научиться грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос

К - учиться работать коллективно, распределять обязанности;

Групповой опрос

Пар 26-27 ви

23

Раздел 4. Традиционные общества в Раннее Новое время (4 ч)

Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке (1 ч)

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание Латиноамериканского общества.


1



Знать: Дать понятие о начале процесса складывания Латиноамериканского общества.

Уметь: Развивать навыки работы в группе.

П - усвоить полученный материал

Л - Освоить навыки осмысления полученной информации


Лекция

записи

24

Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч)

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1



Знать: состояние государств Востока до колонизации их европейцами.

Уметь: Развивать навыки самостоятельной работы

П - ознакомиться с историей государств Востока в раннее Новое время

Л - закрепить методы самостоятельной работы

К - научиться работать индивидуально

Выборочный опрос

Пар 28 ви

25

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1



Знать: процесс проникновения европейцев в страны Востока. Выделить особенности развития государств Востока в период Европейской колонизации.

Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий.



П - ознакомиться с причинами и ходом европейской колонизации стран Востока

Л - отработать методы индивидуальной работы

Р- контролировать свой процесс работы, проявлять усидчивость


Выборочный опрос

Пар 29 ви

26

Итоговое повторение (1ч.)

Первые уроки Нового времени. Урок итогового контроля.

1



Знать: Закрепить, обобщить и систематизировать знания по Новой истории за весь курс.

Уметь: работать с тестовыми заданиями на время

П - закрепить пройденный материал

Л - отработать методы индивидуальной работы

К - научиться работать индивидуально

Тест

записи

27

Тема 1. Россия на рубеже 16-17 вв. (5 ч.)

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного

Внутренняя и внешняя политика Б. Годунова


1



Знать: о целях положения в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович борьба за власть.

Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий.

П - ознакомиться с внутриполитическим положением России после смерти Ивана Грозного

Л - отработать навыки анализа полученной информации

К - научиться работать индивидуально

Лекция

Пар 1 ир

28

29

Смутное время Московского государства

2



Знать: Знать о причинах и сущности смутного времени.

Уметь: Развивать навыки работы в группе.

П - усвоить причины начала Смуты в России.

Л - Освоить навыки осмысления полученной информации

К - закрепить основные методы групповой работы

Лекция

Пар 2 ир

Групповой опрос

записи

30

Окончание Смутного времени

1



Знать: Освободительная борьба против польский и шведский интервентов

Уметь: грамотно анализировать полученную информацию

П - ознакомиться с историей окончания Смуты в России

Л - освоить методы анализа материала

Выборочный опрос

Пар 3 ир

31

Основные итоги развития русского общества и государства на рубеже XVI-XVII вв.

1



Знать: основные положения темы, уметь применять полученные знания на практике

Уметь: грамотно формулировать ответ на полученный вопрос

П - закрепить пройденный материал

Л - отработать методы индивидуальной работы

К - научиться работать индивидуально

Контрольная работа

записи

32

Политический строй.

1



Знать: изменения в управлении государством при новой династии

Уметь: развивать навыки работы в группе.

П - ознакомиться с основными чертами политического строя России при смене правящей династии

Л - отработать навыки анализа полученной информации

Лекция

Пар 6 ир

33

Экономическое и социальное развитие

1



Знать: уяснить динамику развития экономического и социального развития России XVI-XVII вв




П - ознакомиться с основными чертами экономического и социального развития России

Л - отработать методы индивидуальной работы

Выборочный опрос

Пар 4 ир

34

Основные сословия российского общества

1



Знать: основы сословного деления российского общества

Уметь: грамотно анализировать исторические документы

П - ознакомиться с основными сословиями российского общества

Л - отработать навыки групповой работы

Работа в группах

Пар 5 ир

35

Власть и церковь.

1



Знать: изменения в Русской православной церкви после Смутного времени.

Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий.







П - уяснить основные изменения в Православной церкви России после Смуты

Л - отработать навыки анализа полученной информации

Лекция

Пар 7 ир

36

37

Народные движения

2



Знать: понятия «крестьянская война» и «восстание». Определить прогрессивное значение крестьянской войны

Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину

П - уметь объяснить причины народных выступлений

Л - закрепить методы индивидуальной работы

К - научиться работать индивидуально

Выборочный опрос

Пар 8 ир

38

Внешняя политика.

1



Знать: исторические термины и события Смоленская война. Русско-польская война 1654 - 1667 гг. русско-турецкая война. Чигиринские походы. «Вечный мир» России с Польшей. Реестры, гетман, рада.

Уметь: Развивать умения пользоваться картой, показывать территориальные изменения, которые прошли в результате войн.

П - Ознакомиться с основными направлениями внешней политики России

Л - Отработать навыки анализа полученной информации

Выборочный опрос

Пар 9 ир

39

Образование и культура.

1



Знать: Проследить и оценить связь русской культуры с зарубежной..

Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину

П - Знать основные направления в российской культуре

Л - отработать навыки групповой работы

Групповой опрос

Пар 10 ир

40

Сословный быт. Обычаи и нравы

1



Знать: Сравнивать культуру и быт различных исторических периодов

Уметь: отработать методы групповой работы

П - определить общие черты и различия в быту и нравах с течением времени

Л - отработать навыки групповой работы

К - научиться работать в команде






Урок-конференция

Пар 11 ир

41

Повторение и обобщение.

1



Знать: закрепить пройденый материал

Уметь: грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос

П - закрепить пройденный материал

Л - отработать методы индивидуальной работы

К - научиться работать индивидуально

Р- контролировать свой процесс работы, проявлять усидчивость

Тестирование

записи

42

Тема 3. Россия первой четверти 18 века (11 часов)

Предпосылки реформ Петра Первого. Юность Петра.

1



Знать: Сравнивать состояние России со странами Западной Европы, в которых прошли революции. Выявить истоки преобразований и понять их необходимость.

Уметь: анализировать исторические документы

П - ознакомиться с причинами реформ Петра

Л - отработать навыки аналитической работы

Лекция

Пар 12 ир

43

Петр Первый. Россия на рубеже веков.

1



Знать: Рассмотреть начало царствования Перта Первого и дать оценку проводимым им преобразованиям.

Уметь: аргументированно излагать свою точку зрения

П - иметь представление о реформаторской деятельности Петра

Л - отработать навыки индивилуальной работы

Выборочный опрос

Пар 13 ир

44

Внешняя политика Петра.

1



Знать: Уметь объяснить, для чего России нужен был выход к Балтийскому морю.

Уметь: работать с картой

П - понимать основные напрвления внешней политики России при Петре

Л - закрепить навыки анализа

Лекция

Пар 14 ир

45

46

Великая Северная война.

2



Знать: действия русской армии и флота в Северной войне

Уметь: развивать картографические умения и навыки.

П - изучить боевые действия русской армии и русского флота в годы Северной войны

Л - отработать методы групповой работы

Лекция

Пар 14 ир записи

47

Экономические преобразования первой четверти 18 века.

1



Знать: оценивать экономическое, политическое положение в стране после и во время преобразований

Уметь: развивать навыки индивидуальной работы.

П - изучить экономические преобразования эпохи петровских реформ

Л - закрепить навыки индивидуальной работы и анализа полученной информации

Выборочный опрос

Пар 15-16 ир

48

49

Государственные преобразования Петра.

2



Знать: оценивать экономическое, политическое положение в стране после и во время преобразований

Уметь: развивать навыки индивидуальной работы.





П - изучить реформы государственного управления петровской эпохи

Л - закрепить навыки индивидуальной работы

Выборочный опрос

Пар 15 ир

50

Народ и государство. Народные выступления первой четверти 18 века.

1



Знать: причины народных волнений и их последствия,

Уметь: развивать навыки работы в паре


П - проанализировать причины народных и национальных волнений в петровскую эпоху

Л - отработать методы работы в паре

Групповой опрос

Пар 17 ир

51

Перемены в культуре России и быту в первой четверти 18 века..

1



Знать: основные направления в русской культуре 18 века. Рассмотреть новшества, привнесённые Петром

Уметь: развивать навыки групповой работы на заданную тему.

П - проанализировать позитивные и негативные стороны петровских преобразований в сфере культуры и быта различных сословий России

Л - отработать методы групповой работы

Семинар

Пар 18-19 ир

52

Личность Петра Первого. Итоги царствования.

1



Знать: Оценить личность и деятельность Петра Великого.

Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий

П - закрепить пройденный материал

Л - закрепить навыки индивидуальной работы и анализа полученной информации

Тестовая работа

записи

53

54

Тема 4. Российская империя 1725-1762 гг.(4ч.)

Дворцовые перевороты 1725-1762 гг.

2



Знать: Уметь оценивать значение дворцовых переворотов в истории России. Знать, кто их организовывал. Понять, почему расширились привилегии дворянства.

Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину



П - закрепить пройденный материал

Л - закрепить навыки индивидуальной работы и анализа полученной информации

Лекция

Пар 20-21 ир

55

Внутренняя политика в 1725 - 1762 гг.

1



Знать: основные аспекты внутренней политики, проводимой в России во время дворцовых переворотов

Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий

П - изучить основные направления внутренней политики России в эпоху дворцовых переворотов

Л - закрепление навыков анализа полученной информации

Выборочный опрос

Пар 22 ир

56

Внешняя политика в 1725 - 1762 гг.

1



Знать: основные направления внешней политики в эпоху дворцовых переворотов.

Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий

К - Работать в команде, прислушиваться к чужому мнению, вести конструктивный диалог

Л - Уметь анализировать идеи и предложения, выдвигать свои предложения по работе.

Групповой опрос

Пар 23 ир

57

Тема 5. Россия в 1762-1800 гг. (12 ч.)

Внутренняя политика Екатерины Второй. Просвещенный абсолютизм

1



Знать: охарактеризовать период просвещённого абсолютизма. Понять к чему ведёт разложение феодального строя.

Уметь: Развивать умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину

К - Рассмотреть коллективом альтернативные варианты проектов, делать выводы и подводить итоги;

Л - научиться прислушиваться к мнению других и доходчиво объяснять свою позицию.

Диспут

Пар 24 ир

58

Крестьянская война под предводительством

Е.И.Пугачева.

1



Знать: Причины крестьянской войны. Состав восставших. Историческое значение восстаний. Усиление дворянства.


П - изучить причины начала крестьянской войны Пугачева, ее ход и основные этапы

Л - Отработать навыки анализа полученной информации

Лекция

Пар 25 ир

59

Социально-экономическое развитие России второй половины 18 века.

1



Знать: оценку капиталистическому развитию страны, рассмотреть причины укрепления крепостного права.

Уметь: анализировать исторические документы

П - изучить основные пути развития российского общества и экономики во 2-й половине XIXв.

Л - закрепить навыки индивидуальной работы с историческим источником

Семинар-практикум

Пар 26 ир

60

61

Внешняя политика Екатерины Второй. Русское воинское искусство второй половины 18 века.

2



Знать: геополитическое положение страны. Охарактеризовать основные цели и направления внешней политики России.

Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий

П - изучить основные направления внешней политики Российской империи в период правления Екатерины Великой

Л - Отработка методов индивидуальной работы

Выборочный опрос

Пар 27-28 ир

62

Павел Первый. Начало правления

1



Знать: основные преобразования во внутренней и внешней политике России, проведённые Павлом ПерИтальянский и Швейцарский походы Суворова.

Уметь: формировать умения устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий




П - изучение реформенной деятельности Павла I

Л - Отработка методов и средств индивидуальной работы

Р - Развивать самоконтроль и ответственность.

Самостоятельная работа

Пар 29 ир

63

64

Наука и образование во второй половине 18 века.

Художественная культура во второй половине 18 века.

2



Знать: Оценить развитие русской культуры второй половины 18 века

Уметь: способствовать развитию эстетических чувств у учащихся

П - изучить развитие науки, образования и культуры в России во второй половине XVIIIв.

Л - отработать навыки и методы командной работы с историческим источником

Семинар

Пар 30 ир

65

66

Жизнь и быт основных сословий России второй половины 18 века.

2



Знать: жизнь и быт основных сословий России второй половины 18 века

Уметь: развивать навыки работы в группе.

П - сделать анализ перемен в быте и жизни российских сословий к концу XVIIIв.

Л - отработка методов групповой работы

Групповой опрос

Пар 31-32-33 ир

67

68

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Россия в 1762-1801 гг.»

2



Знать: Обобщить и систематизировать знания

Уметь: грамотно выполнить письменную тестовую работу

П - закрепление изученного ранее учебного материала

Л - отработка методов индивидуальной работы

Подготовка к итоговой тестовой работе

записи

Итоговая тестовая работа


69

70

Резервные занятия

2






















© 2010-2022