Рабочая программа по истории 9 класс СКК

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Протокол № ___ от _____ ________2016 г.

Руководитель МО ___________________ Коршунова О.АСОГЛАСОВАНА

______ ______________________ 2016 г.

Зам. Директора по УВР _______________

Е.В. Золотарева


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 66»


УТВЕРЖДЕНА

Приказ по школе № 03-03/113 от 30.08.2016 Директор школы _______________


С.Б.Чернецова









Рабочая программа


по истории

для 9 б СКК


на 2016-2017 учебный год





учителя высшей квалификационной категории

Маркова Сергея Константиновича






Ярославль 2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена с учетом примерной образовательной программы на основе федерального государственного стандарта.

При разработке рабочей программы учтены положения приказа по МОУ«Средняя школа № 66»(.от 29.08.16 № 03-03/103); « Об утверждении годового календарного учебного графика» и «Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год (приказ по «Средняя школа № 66»(от 30.08.2016 года № 03-03/108);

9 б классе как при обучении в специальных (коррекционных) классах VII вида не сокращается время на изучение предмета, должны чередоваться различные виды деятельности обучающихся, применяться коллективный анализ и оценка явлений жизни, обсуждения творческих заданий, проектов обучающихся и высказывания собственного мнения, чаще выполняться задания по образцу.

В рабочей программе для специальных (коррекционных) классов VII вида, учитывается психофизическое состояние здоровья учащихся.

Для учащихся коррекционного класса учитывается психофизиологические особенности, такие как дисграфия, дислексия, общее недоразвитие речи, нарушение фонематического слуха, несформированность учебной мотивации, низкий уровень познавательной активности, на уроках истории ведущими являются практический и наглядные методы, особое внимание уделяется методическим приёмам стимулирования и мотивации обучения, а именно: дозированность задания с постепенным усложнением, предоставление материала в занимательной форме, используя дидактические игры и упражнения, индивидуализация заданий, эмоциональное стимулирование, создание положительной мотивации обучения.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Загладина Н.В. (приказ по МОУ СОШ № 66 от 24.05.2016г. за № 03-03/74)

УМК состоит из:составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Учебник

Белоусов Л.С. Новейшее время. XX - начало XXI-вв. 9 класс.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С.. Белоусов - М. : Просвещение, 2015.

Данилов А. А. История России. XX - начало XXI-вв. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М. : Просвещение, 2015.

Рабочие тетради

Данилов А. А. История России. XX - начало XXI-вв. 9 класс: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2015.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2016/17 учебный год и рекомендован МО РФ.

В 9 классе темы по краеведению не включены в поурочное планирование, т.к.региональный компонент изучается на уроках «Исторического краеведения».

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому государственному стандарту основного общего образования (5-9 кл.).

На изучение предмета «История» по программе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). Согласно учебному плану ОУ (Утверждён приказом директора от 30.08.2016 года № 03-03/108) и календарному учебному графику ОУ (Утверждён приказом директора от 29.08.2016 № 03-03/103 в учебном году 34 учебные недели, на изучение истории в 9 классе отводится 68 часов).

Основными формами стартового, текущего, тематического, итогового контроля являются: устный ответ (фронтальный и индивидуальный опрос), тестирование, контрольная работа, практическая работа, историческими атласами и контурными картами. Основными формами промежуточного, тематического, итогового контроля в 9-х класс\ах является тестирование.

Промежуточная аттестация по предмету история в 9 классе проводится в форме интегрированного зачета.

Внутренний мониторинг в 9 классе по предмету история проводится по следующему графику:




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАССДано

фактически

Всеобщая история

28

28

Понятие «Новейшая и современная история».

Мир в 1920-1930-е гг.

1

6

1

6

Вторая мировая война

4

4

Мировое развитие во второй половине ХХ

9

9

Культурное наследие XXвека

4

4

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

2

2

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

2

2

История России

40

40

Россия в начале ХХ в.

5

5

Россия в Первой мировой войне

1

1

Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

2

2

Россия в годы революции и гражданской войны

3

3

СССР в 1920-е гг.

5

5

СССР в 1930-е гг.

4

4

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

5

5

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

1

1

СССР в 1953-1964 гг.

3

3

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

4

4

Советское общество в 1985-1991 гг.

2

2

Российская Федерация на рубеже ХХ - XXI вв.

4

4

Итоговое повторение

1

1

Всего за учебный год

68

68


























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

по Всеобщей истории 9 б класс

(история Новейшего времени XX-XXI вв.) - 28 часов

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Основные термины,

понятия

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Виды

контроля

Домашнее задание.

Дата проведения

план

факт

1. Понятие «Новейшая и современная история». (1 час)

Введение в историю

Новейшего времени Понятие «Новейшая и современная история».

Мир в начале XX в.

1

Империя,

метрополия,

колония,

миграция,

НТП, индустриализа-ция, индустриальное общество, феминистское движение, дискриминация, новейшая история

анализируют текст исторического документа, решают проблемную задачу, оценивают свою деятельность

1) характеризовать основные разновидности империй, существовавших в мире в начале XX в.;

2) показать завершение колониального раздела.

3) раскрыть последствия колониальных захватов великих держав.

4)выяснить особенности научно-технического прогресса.

5) установить основные достижения индустриального развития на рубеже XIX - XX в.

6) определить воздействие, влияние развития науки и техники на повседневную жизнь людей

Устный опрос в форме диспута, фронтальный опрос

п. 1

в. 3 у.

в. 5 п.

п. 2

в. 1,3,4 у.

Работа с

исторической

картой


МИР В XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ. (27 ч.)ТЕМА I. Мир в 1920-1930-е гг. (6 ч.)

2

1. Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система.

1

Империя,

суверенное государство, Парижская мирная конференция 1919 г.,

Версальский мирный договор 1919 г.,

«14 пунктов» В. Вильсона,

Версальско-Вашингтонская система,

репарации,

Лига Наций, ратификация, мандатная система

1)показать ход крушения империй и создания новых суверенных государств в Европе;

2)раскрыть позиции ведущих западных политиков в отношении послевоенного урегулирования;

3)характеризовать Парижскую мирную конференцию 1919 г.;

4)определить положения Версальского мирного договора;

5)выяснить мероприятия по завершению создания Версальско-Вашингтонской системы;

6)установить, какие международные противоречия были устранены, а какие обострялись или возникали вновь

тест.

§6

Составление

таблицы

3

2. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Революция 1918-1919 г. в Германии.

1

Революция,

реформа,

буржуазная революция, республика,

рейхстаг, конституция, радикальные преобразования,

диктатура,

радикализм

1)характеризовать буржуазную революцию 1918-1919 гг. в Германии;

2)показать деятельность советских республик в Венгрии и Словакии;

3)дать характеристику европейского рабочего и социалистического движения;

4)раскрыть размежевание реформистского и революционного течений в социал-демократии Европы

1)характеризовать революцию 1918-1919 гг. в Германии;

2)показать деятельность советских республик в Венгрии и Словакии;

3)дать характеристику европейского рабочего и социалистического движения;

4)раскрыть размежевание реформистского и революционного течений в социал-демократии Европы

5) дать характеристику Национально-освободительного движения 1920-х гг. в странах Азии.

Устный опрос

практические задания

§7

Работа с

исторической

картой,

составление

плана

4

3. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США.

1

Новый курс, государственная резервная система, чёрная пятница, государственное регулирование

1)определить причины прихода лейбористской партии к власти в Великобритании;

2)характеризовать мероприятия лейбористского правительства в Великобритании;

3)дать характеристику «нового курса» в США;

Роль США в мировой экономике 1920-х гг. Период процветания и причины кризиса 1929 г., его последствия для американского общества. Ф.д. Рузвельт и программа «Нового курса»: основные черты. Первый опыт государственного регулирования

практические задания

§9

Составление

конспекта

5

4. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг.

1

авторитарные режимы, тоталитарные режимы,

фюрер, гестапо,

нацизм, геноцид,

«жизненное пространство»,штурмовые отряды, концентрационные лагеря милитаризм

1)сравнить авторитарные и тоталитарные режимы 20-30-х гг. в Европе;

2)установить предпосылки и причины прихода нацистов к власти в Германии;

3)раскрыть особенности положения, пропаганды и развития Германии в 30-е гг.;

4)выявить характерные черты народных фронтов и их деятельность во Франции и Испании

Устный опрос в форме диспута, фронтальный опрос

§10

составление

плана

6-7

5. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании.

6. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

2

Международные отношения, репарации,

агрессия,

план Дауэса,

Лига Наций,

«эра пацифизма»,

Антикоминтер-новский пакт,

«умиротворение» агрессоров

1)показать роль и значение деятельности Лиги Наций в 20-е гг.;

2)раскрыть стабилизацию международных отношений в 20-е гг.;

3)установить предпосылки, причины и особенности начального этапа агрессии Японии, Италии и Германии;

4)характеризовать политику невмешательства и мюнхенское соглашение 1938 г.;

5)дать характеристику переговоров 1939 г. и советско-германского договора 23 августа 1939 г.

тест.

§10

Составление

конспекта

ТЕМА 2. Вторая мировая война (4 ЧАСА)

8-9

1. Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке.

2. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Движение Сопротивления

2

Мировая война, «странная война», агрессия,

оккупация,

геноцид,

план «Барбаросса», план «Ост», капитуляция, блицкриг, антигитлеровская коалиция,

движение Сопротивления,

нейтралитет, коллаборационисты, Национальный (Народный) фронт, мобилизация, демократизация, денацификация, демилитаризация

1)раскрыть причины и начало войны;

2)показать этапы, театры боевых действий и основных участников войны;

3)характеризовать оккупацию Германией Европы;

4)установить причины нападения Германии на СССР и этапы создания антигитлеровской коалиции;

5)выяснить характерные черты германского «нового порядка» на оккупированных территориях;

6)дать характеристику геноцида и движения Сопротивления;

7)определить главные события войны в Европе, на Тихом океане и в Северной Африке;

8)выявить итоги и уроки войны

Устный опрос в форме диспута, фронтальный опрос

§13 Составление

Таблицы

Работа с

исторической

картой

10-11

3. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии.

4. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

2

Атлантическая хартия, тотальная мобилизация, второй фронт. « Чудо-оружие», камикадзе, атомная бомба, зона оккупации

Демиталиризация, денацификация, Международный трибунал, геноцид, ООН, Совет безопасности, вето.

работать с текстом учебника и исторических документов, формулировать собственные суждения и аргументировать их, составлять хронологическую таблицу».

Анализировать предоставленную информацию, выделять в ней главное содержание, систематизировать её и представлять в виде плана

Работать с текстом учебника и таблицей «Потери во Второй мировой войне». Анализировать документы, оценивать свою деятельность

Устный опрос; составление таблицы; определение актуальности события и явления.

§14, 15

составление

плана

ТЕМА 3. Мировое развитие во второй половине ХХ века (9 ч.)

12-13

1. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис.

2. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

2

«доктрина Трумэна», « план Маршала», Коминформ, Берлинский кризис. Западный союз, СЭВ, ОВД, НАТО, военно-блоковая система, биполярный (двухполюсный) мир.

1)показать новую расстановку сил в мире после II Мировой войны;

2)раскрыть противостояние Запада и Востока в послевоенное время;

анализировать предоставленную информацию, выделять в ней главное содержание, систематизируют её и представлять в виде плана

фронтальный опрос., практические задания

§17 Составление

таблицы

14-15

3. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция.

4. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Системный кризис индустриального общества

2

Демократия, национализация, республика, конституция,

научно-техническая революция, реприватизация,

пятая республика во Франции,

президент,

интеграция

Двухпартийная система,

демократы,

республиканцы, демократия,

республика,

президент,

Карибский кризис,

дискриминация, сегрегация, расизм, гетто

1)характеризовать экономическое развитие стран Западной Европы в это время;

2)раскрыть наиболее актуальные проблемы политической жизни в Западной Европе в первые послевоенные годы;

3)показать пути, формы и методы решения этих проблем;

4)дать характеристику политики консерваторов и социалистов;

5)выяснить проявления экономической и политической интеграции европейских стран

тест.

§17

Составление

конспекта

16

5. Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 - начала 1990-х гг.

1

Берлинская стена, гонка вооружений, оружие массового поражения. Движение неприсоединения, антивоенное движение, сверхдержавы, разрядка

тоталитаризм, национализация основных средств производства, аграрная реформа, Национальный Фронт, индустриализация, кооперирование сельского хозяйства, культурная революция,

экономические реформы,

«пражская весна», «социализм с человеческим лицом»

кризис,

коалиция,

«бархатная революция», революция,

«шоковая терапия», реформа, приватизация,

переход к рыночному хозяйству,

Боснийский кризис

1)раскрыть предпосылки, причины, ход и результаты установления коммунистических режимов;

2)сравнить развитие СССР и стран Восточной Европы;

3)показать трудности, противоречия, кризисные явления и пути их преодоления в 50-е гг.;

4)определить необходимость поисков новых путей и моделей развития в 60-е гг.;

5)установить ход, результаты реформ 1945 - 1948 гг.;

6)выяснить причины выбора Югославией собственного пути развития;

7)характеризовать события 1968 г. в Чехословакии

1)показать нарастание кризисных явлений в социалистических странах;

2)определить попытки преодоления кризиса в Польше в начале 80-х гг.;

3)раскрыть причины, ход и результаты революций в Восточной Европе;

4)установить характерные черты развития бывших социалистических государств после смены политических режимов в 1990-е гг.;

5)выяснить причины обострения национальных противоречий в Восточной Европе в 1990-е гг.

Устный опрос

§24

Составление

таблицы

17-18

6. Распад колониальной системы.

7. Повторительно-обобщающий урок. Образование независимых государств в Азии и Африке.

2

Крушение колониальных империй,

суверенное государство,

«исламское государство», традиционное общество, модернизация, эволюционное развитие,

рывок (скачок) в развитии, неоколониализм, Движение неприсоединения,

реформа,

новые индустриальные страны,

моджахед,

коалиция,

талибы, фундаменталисты

1)установить этапы освобождения стран Азии, Африки, основные движущие силы и лидеров освободительной борьбы;

2)определить причины и необходимость выбора освободившимися странами моделей и путей развития;

3)выяснить пути решения традиционными обществами проблем модернизации и место стран Азии, Африки в системе современных международных отношений;

4)показать особенности развития Японии во второй половине XX в.;

5)выявить проявления национализма и фундаментализма;

6)характеризовать черты развития Китая во второй половине XX в.;

7)сравнить исторические судьбы народов Вьетнама и Кореи во второй половине XX в.;

8)дать характеристику развития новых индустриальных стран, Индии, Афганистана, арабского мира, Тропической и Южной Африки во второй половине XX в.

Устный опрос; составление таблицы; определение актуальности события и явления.

§18

Работа с

исторической

картой,

составление

плана

19-20

8. Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка.

9. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

2

общеевропейское сотрудничество,

новое политическое мышление в международных отношениях, противостояние общественных систем - капитализма и социализма,

«третий мир»,

сепаратизм, фундаменталистские движения,

трибализм, экстремизм, терроризм, транснациональные корпорации и банки, антиглобализм, устойчиво-безопасное развитие, экстремизм, терроризм, транснациональные корпорации и банки, антиглобализм, устойчиво-безопасное развитие.

1)характеризовать «холодную войну» и гонку вооружений;

2)установить проявления движения за мир, безопасность и разоружение;

3)определить ход и значение разрядки международной напряжённости в 70-е гг.;

4)выяснить характерные черты нового политического мышления в международных отношениях;

5)выявить изменение ситуации в Европе, мире на рубеже 80-90-х гг. и роль ООН в современном мире;

6)дать характеристику основного содержания и противоречий современной эпохи;

Устный опрос,

тест.

§23

Составление

таблицы. Анализ

видеофильма

ТЕМА 4. Культурное наследие XXвека (4 часа)

21-22

10. Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор.

11. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества.

1


1

научно-техническое развитие, биотехнологии, клонирование. Трансплантация. Электроника, робототехника, цивилизационный подход, теория регулирования рыночной экономики, структурализм, « конец идеологии»

презентация проектов их обсуждение и оценка, самостоятельный поиск анализ и систематизация знаний. Использование ИКТ

практические задания,

тест.

§31,33

Составление

конспекта

23-24

12. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм).

13. Развитие науки и техники в XX-XXI

1


1

модернизм, кубизм, футуризм. Абстракционизм, конструктивизм, поп-арт, постмодернизм. Массовая культура, субкультура, битники, хиппи, скинхеды, панки, яппи.

анализировать предоставленную информацию, выделять в ней главное содержание, систематизировать её и представлять в виде плана, составлять словарь понятий

Устный опрос; составление таблицы;

§32

Составление

таблицы

ТЕМА 5. Мир на рубеже ХХ-XXI вв. (2 часа)

25

14. Глобализация в конце XX века.

1


26

15. Мир на рубеже XX-XXI вв.

1


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

27-28

16. Повторительно-обобщающий урок по теме 3

17. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

2

Повторение и систематизация понятий

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

по Истории России -40 часов. 9 а класс

п/п

Название раздела,

тема урока


Кол-во

часов

Основные термины,

понятия

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Вид контроля

Домашнее

задание.

Дата

проведения

план

факт

1.Россия в начале ХХ в. (5 часов)

1.

(29)

1. Вводный урок:

Российская империя. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. С.Ю. Витте.

Экономика Яркрая в конце XIX-начале XX в.

Жизнь населения Яркрая на рубеже веков.

1

Империя, самодержавие, монархия, династия

Романовых, модернизация, темпы развития.

Показывать на карте территорию государства, называть особенности процесса модернизации,

Сравнивать темпы и характер модернизации в России с др. странами.

Работа с исторической картой; составление и анализ таблиц.

п. 1

в. 3 у.

в. 5 п.

п. 2

в. 1,3,4 у.

05.12

2.

(30)

2. Общественно - политическое развитие России в нач.XX в.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение.

1

Самодержавие, политическая система, «полицейский социализм», революционные партии, их программы.

Называть характерные черты самодержавия, уметь характеризовать многопартийную систему, революционные партии , их программы.

Устный опрос, практические задания

п. 3

в. 1,2.5,6 у.

07.12

3.

(31)

3. Внешняя политика России.

Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы.

Общественно-политическое развитие Яркрая в конце XIX-начале XX в.

Развитие революционных идей в Ярославском крае.

1

Агрессия, аннексия,

гегемония, контрибуция.

Называть основные направления внешней политики России, хронологические рамки войны, причины, характер войны, причины поражения, последствия.

Работа с исторической картой; составление и анализ таблиц.

п. 4

в. 2,4,.5 у.

12.12

4

(32).

4. Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов.Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г.

События первой рус-

ской революции в Ярославском крае.

1

Революция, «Зубатов-ский социализм»,

петиция, Кровавое воскресенье.

Излагать причины и последствия революции,

уметь составлять хронологическую таблицу.

Устный опрос, практические задания

п. 5

в. 1,3 у.

в. 6 п.

14.12

5.

(33)

5. Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Осуществление столыпинской аграрной реформы в Ярославской губернии.

Изменения в политической системе Российской империи

в 1907 -1914 гг. Государственная Дума. Политические течения и партии.

1

Аграрная реформа,

отруб, хутор,

кооперация.



Конституционная монархия, парламент, политические партии, их программы, тактика, социалисты, либералы, консерваторы.

Характеризовать уровень развития с/х в России, составить таблицу: «Аграрная реформа и ее результаты»


Объяснять понятия, сравнивать программы партий, составить схему «Система центрального управления в Российской. империи», уметь соотносить названия партий и их лидеров.

Тестирование по теме

п. 6

в. 2,4 у.

Словарь терминов

п. 7

в. 1,2,4,5 у.


2. Россия в Первой мировой войне (1 час)

6.

(34)

1. Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий.

Ярославская губерния в годы Первой мировой войны.

1

Мировая война, кризис власти, противоречия:

социальные, экономические, политические,

Антанта, Тройственный союз.

Называть причины мировой войны, участников войны, военные блоки, показывать на карте места сражений, анализировать итоги и последствия войны для России.

Работа с исторической картой; составление и анализ таблиц.

п. 9

в. 1,2,3у.

к/к.

28.12

3. Российская культура на рубеже XIX-XX вв. (2 часа)

7.

(35)

1. «Серебряный век» русской культуры

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв..

Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев.

1

Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм.


Называть выдающихся представителей российской культуры и их достижения.

Устный опрос; составление таблицы

п. 8

в. 3,4,5,7 у.

Словарь терминов,

таблица

26.12

8.

(36)

2. «Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм - ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Повторительно - обобщающий урок

1

драматургия.

К.С. Станиславский

Повторение и систематизация понятий

Контрольная работа

Выучить записи в тетради

3. Россия в годы революции и гражданской войны (3 часа)


9.

(37)

1. Февральская буржуазная Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.. Распад Российской империи.

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова.

Февральская революция в Ярославле.

1

Революция, модернизация, социальные противоречия

Уметь разбираться в причинах революции, знать основные революционные события, ее историческое значение

Устный опрос; составление таблицы

п. 10

в. 2,4,5,6 у.

Документ

с.74

«Манифест ...»



10.

(38)

2. Октябрьская революция. В.И. Ленин. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Учредительное собрание.

Становление советской системы управления.

Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Октябрьские события 1917 года в Ярославской губернии.

Экономические преобразования новой власти.

Мятеж в Ярославле в июле 1918 года.

1

Революция, модернизация, альтернативы развития, Учредительное Собрание, однопартийная диктатура.

Уметь разбираться в причинах революции, знать основные революционные события, ее историческое значение


Устный опрос, практические задания

п. 11

в. 2,3,4 у.

п. 12

в. 2,3,5,6 у.

п. 13

в. 2,5,6 у.



11.

(39)

3. Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. Экономическая политика в годы Гражданской войны. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Война с Польшей.

Ярославская губерния в годы Первой мировой войны.

Экономическое развитие губернии в годы Гражданской войны.

Крестьянские выступления не территории Ярославского края.

1

Гражданская война, иностранная интервенция

«Военный коммунизм»,

продразверстка, Гражданская война, иностранная интервенция,

экономический кризис

Знать понятие «гражданская война», уметь показывать исторические события по карте, сравнивать эту войну с другими гражданскими войнами

Знать этапы, фронты военных действий, основные события, персоналии: Колчак, Деникин, Врангель, Юденич

Усвоить сущность политики «военного коммунизма», уметь сравнивать с экономической политикой в другие периоды, объяснять ее влияние на итоги войны

Работа с исторической картой; составление и анализ таблиц.

п. 14

в. 1-3 у.

Таблица в тетради.

п. 15-16

Сообщения уч-ся.



4. СССР в 1920-е гг. (5 часов)

12.

(40)

1. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Итоги и противоречия НЭПа.

НЭП на территории Ярославского края.

1

НЭП,

ГОЭЛРО,

РКП (б)

Усвоить сущность политики НЭПа, терминологию, уметь сравнивать с экономической политикой в другие периоды, объяснять ее влияние на итоги войны.

Работа с текстом учебника и документами.

п. 18

в. 3,4,5 у.



13.

(41)

2. Образование СССР.

Политика большевиков в

области национально - государственного строительства.

Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма.


1

Конституция, федерация, автономия,

СССР, РСФСР,ЗСФСР

Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать исходящие документы образования СССР.

Усвоить понятие «социализм», знать исторические персоналии: И.Сталин, Л.Троцкий, Г.Зиновьев, Н.Бухарин.

Устный опрос, практические задания

п. 18

в. 3,4,5 у.



14.

(42)

3. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР.

1

Конференция в Генуэзская конференция. Раппальский договор. Полоса признания.

Коминтерн.

Знать основные положения темы; уметь анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы;

Работа с текстом учебника и документами.

п. 19

в. 1-4 у.

п. 21

в. 6 у.

п. 22

в. 1,3,5,6 у.



15

(43)

4. Многообразие культурной жизни в 1920 гг.

Развитие культуры Ярославского края в послеоктябрьский период.









16

(44)

5. Россия: от империи к СССР


1

Повтор и систематизация понятий

Представлять результаты своей учебной деятельности

Тестирование по 1-4 разделам (первая четверть XX в.)

Работа над ошибками по теме.


.


(45)

1. Советская модель модернизации. Формирование централизованной (командной) экономики.

Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты.

Политика индустриализации в Яркрае.

Коллективизация.

Новый этап административно-территориальной реформы.

Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930- к началу 1940-х гг.

1

Модернизация, индустриализация,

«Великий перелом», стахановцы,

«Большой скачок»

Коллективизация,

кулак, середняк, бедняк, ликвидация кулачества как класса

Модернизация, «победивший социализм»,

«Большой скачок», «Великий перелом»

Делать сравнительный анализ этапов индустриализации, знать хронологию и содержание этапов,

источники, методы индустриализации, называть стройки первых пятилеток.

Усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне, давать оценку раскулачивания и политики большевиков по отношению к бедняку и середняку.

Знать важнейшие достижения в СССР, сформировавшиеся в ходе «Большого скачка», уметь оценить итоги модернизации, объяснять свое отношение к данной проблеме.

Опрос, задания по карточкам

п. 23

в. 2 у.

в. 4 п.

п. 24

в. 2,4.6 у.

18.

(46)

2. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. И.В.Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г

Формирование культа личности Сталина.

Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х - началу 1940-х гг.

1

ВКП (б), идеология тоталитаризма, карательная система, оппозиция массовые репрессии, культ личности

Уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью, знать этапы установления тоталитарной модели, объяснять свое отношение к проблеме.

Работа с текстом учебника и документами.

п. 25

Документ

с.181

19.

(47)

3. СССР в системе международных отношений в 1920-х- 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе.Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

1

СССР, Лига Наций, Советская внешнеполитическая доктрина

Владеть понятиями: система международной изоляции, полоса признания СССР, Коминтерн,

антифашистский фронт

Опрос, задания по карточкам

п. 20

п. 27

в. 1,5 у.

Документ

с.194

20

(48)

4. Коренные изменения в духовной жизни советского общества в 20-е -30-е годы. Ликвидация неграмотности.

Многообразие культурной жизни . Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Развитие культуры Ярославского края в послеоктябрьский период.

1

«Серебряный век», ликбез, волна эмиграции, «Сменовеховство»

«Социалистический реализм», «культурная революция», идеология

Разбираться в направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, в изменениях психологии людей; знать достижения культуры данного периода, использовать знания для формирования собственных суждений.

Устный опрос; составление таблицы

п. 26

в. 1 у.

в. 4 п.

6. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (5 часов)

(49)

1. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение.

1

Советская доктрина, план «Барбаросса»,

Пакт о ненападении.

Отечественная война, молниеносная война, превентивные удары, ГКО

Характеризовать политику СССР накануне войны, давать оценку о готовности СССР к войне с Германией.

Уметь соотнести события по истории СССР с событиями всеобщей истории данного периода. Знать фактический и хронологический материал первого периода войны.

Работа с исторической картой; составление и анализ таблиц.

п. 28

в. 2,3,4 у.

п. 29

в. 3,5,6 у.

к/к.

Сообщение о героях войны.

22

(50)

2. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков.

1

Стратегия, антифашистская коалиция, тыл советский и немецкий,

партизанское движение коренной перелом,

Знать периодизацию войны, уметь рассказывать о Сталинградской битве, называть значение, работать с исторической картой.

Работа с исторической картой; составление и анализ таблиц.

п. 30

в. 1,2,3,4 у.

п. 32

в. 2,4 у.

к/к

23

(51)

3. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии

1

Г.К. Жуков, А.М. Василевский, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский.

Знать основные положения темы; уметь анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы

Устный опрос

Выучить записи в тетради

24

(52)

4. Советский тыл в годы войны. Создание промышленной базы на Востоке. Геноцид. Партизанское движение. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

Ярославская область накануне Великой Отечественной войны (1938-1941гг).

Ярославская область в годы войны.

Ярославцы на фронтах Великой Отечественной войны.

Культура Ярославского края в годы Великой Отечественной войны.

1

ВПК, ГКО Национальное богатство,

тыловые области

Владеть материалом о великом подвиге советского народа в годы войны, использовать краеведческий материал.

Опрос, задания по карточкам

п. 31

в. 1,2,5 у.

п. 33

в. 1,3,4 у.

25

(53)

5. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

.Г.К. Жуков.

1

Коалиция,

«Большая тройка»,

капитуляция

Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение.

Устный опрос

п. 34

в. 1, 3,6 у.

в. 4 п.

7. Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг. (1 час)

26

(54)

1. Послевоенное восстановление хозяйства СССР. Политическое развитие СССР в 40-50-е гг.

Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг

Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Ярославская область в годы восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства.

1

Репарации,

репатриации, национальное богатство, ВПК,

«Железный занавес»,

марксистко - ленин-ская идеология

Политические процессы,«враги народа»,

репрессии, космополитизм

Определять задачи по восстановлению разрушенного хозяйства, характеризовать атмосферу духовной жизни в стране.

Знать сущность понятия «Железный занавес», Сравнивать роль государства в развитии культуры в 20-30 гг. и 40-50 гг.XX в.

Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение о политических кампаниях против «врагов народа»: «Ленинградское дело», «Дело врачей», «Дело космополитов».

Работа с документами; анализ статистических данных.

п. 35

п. 36

в. 3,4 у.

п. 37

в. 3,4 у.

в. 5 п.

8. СССР в 1953-1964 гг. (3 часа)

(55)

1. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию . Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг.» Оттепель»

Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х - 1950-х гг. XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР».

Социально-экономическое развитие Ярославской области в годы правления Н.С. Хрущева.

1

Десталинизация,

«оттепель», культ личности, «курс на построение коммунизма в СССР».

Знать решение XXсъезда КПСС, краткое содержание новой программы КПСС

Работа с документами; анализ статистических данных.

п. 39

в. 6 п.

п. 40

в. 5 п.

28

(56)

2. Внешняя политика СССР в 1945 -сер 60-х гг.

«Холодная война».

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

1

«Холодная война», НАТО, ОВД, мораторий, политика мирного сосуществования

Уметь работать в группе, выделять цели и задачи в послевоенной внешней политике СССР

Устный опрос, работа с документами

п. 38

в. 1,3 у.

Таблица в тетради.

29

(57)

3. Достижения советского образования, науки и техники.

Атомная энергетика. Отечественная космонавтика.

Духовная жизнь периода «оттепели». Социалистический реализм в литературе и искусстве.

Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни. «Оттепель». Оппозиционные настроения в обществе.

1

Десталинизация,

«оттепель», культ личности, «курс на построение коммунизма в СССР».

Давать определение «оттепели», показывать сферы общества, на которые «оттепель», повлияла, кратко

характеризовать Конститу-цию СССР 1977г.

Устный опрос, тест

п. 41

в. 6 у.

таблица

9. СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. (4 часа)

(58)

1. Л.И. Брежнев .«Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса.

Усиление консервативных тенденций в экономическом развитии и политической системе. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве.

Ярославская область в период хозяйственной реформы середины 1960-х годов.

1

Стагнация, диссидент, коррупция, «теневая экономика», партийно-государственная номенклатура, кризис советской системы.

Знать и владеть понятиями: период стагнации, «развитой социализм», «Золотой век»

партийно-государственной номенклатуры

Опрос, задания по карточкам

п. 43

в. 1,4 п.

п. 44

с.292

Словарь терминов

31

(59)

2. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности.

Оппозиционные настроения в обществе.

Развитие края в середине 1960-х-середине 1980-х годов.

1

Кризис социализма в СССР

Анализировать причины падения темпов экономического развития.

Устный опрос, тест

п. 45

в. 1,2,4 у.

32

(60)

3. Внешняя политика СССР в 60-е -80-егг. Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Достижение военно-стратегического паритета. Афганская война.

Разрядка и причины ее срыва.

1

«Доктрина Брежнева», горячие точки планеты,

«Пражская весна», «Солидарность», Афганская война, кризис социализма.

Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики СССР.

Опрос, задания по карточкам

п. 42

Словарь терминов с.281

п. 46

с.303

33

(61)

4. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. Королёв С.П., Келдыш М.В., Курчатов И.В., Гагарин Ю.А.

И. Эренбург, А. Твардовский, В. Дудинцев, А. Солженицын, Р. Рождественский

работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

составление таблиц

Реферат по теме

10. Советское общество в 1985-1991 гг. (2 часа)

34

(62)

1. Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев.

Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение.

Ярославская область в годы перестройки.

Общественное движение в Ярославском крае в годы перестройки.

Культурное развитие области в годы перестройки.

1

«Перестройка», «Ускорение»,

Программа «500дней».

Гласность, Перестройка, Президент,

Разделение властей,

Союзный договор,

СНГ.

Знать этапы «Перестройки» в СССР, разбираться в противоречиях и причинах неудач внутренней политики СССР

Уметь соотнести изменения в СССР в период «Перестройки» с предыдущими преобразованиями, давать оценку преобразованиям.

Опрос, задания по карточкам

п. 47,

в. 4 п.

п. 48

в. 1,2,4 у.

35

(63)

2. Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Выдающиеся деятели земли Ярославской.

Перестройка,

М.С. Горбачёв. «ускорение». фермерство. Кооперативное движение. антиалкогольная кампания, ускорение.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.


11. Российская Федерация на рубеже ХХ - XXI вв. (2 часа)

36

(64)

1. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления..

Экономические преобразования в Ярославской области в 1990-е гг.

Общественно-политическая жизнь области в условиях рыночных реформ 1990-гг.

.

1

.

ГКЧП, путч, электорат, институт президент-ства, государственная символика, послание

Федеральному Собранию, Конституция Р.Ф.

Реформы, структурная перестройка, « шоковая терапия», дефолт,

приватизация, ваучеризация.

Понимать причины и сущность политических кризисов 1991 и 1993 гг.

Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР. Ознакомиться с

основными направлениями

политики Президента Р.Ф. Б.Н.Ельцина.

Уметь объяснять особенности рыночной и

командно - администра-тивной экономики, знать особенности рынка в России.

Опрос, задания по карточкам,

Устный опрос, работа с документами Устный опрос, работа с документами

Тесты, задания.

Устный опрос, работа с иллюстрациями

п. 50,

в. 5 п.

п. 52,

в. 4,5 у.

п. 54

п. 51,

в. 4,5 у.

п. 52

в. 5 у.

37

(65)

2. Российское общество в условиях реформ.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков.

На пороге XXI века.

Современное экономическое развитие Ярославской области.

Представительная и исполнительная власть ЯО.

1

В.В.Путин.


Ознакомиться с основ-ными направлениями

Политики Президента Р.Ф. В.В.Путина.

Опрос, задания по карточкам


п. 58,60

п. 59

38

(66)

Культурная жизнь современной России.

Культурные процессы в Яркрае в 1992-2005 гг.

1

культурно-информационное пространство

Работать с видеоматериалами

Задания учебника, презентация, работа с документами, эссе

Задания учебника, презентация, работа с документами, эссе

39

(67)

Россия в мировом сообществе.

1

Геополитика, СНГ, РФ, приоритеты внешней политики РФ.

Усвоить новое геополи-тическое положение Рос-сии, ее место в мире, новый стиль международ-ной политики Р.Ф.

Устный опрос, тесты

Задание на повторение. Современная Россия

40

(68)

Итоговое повторение курса «История России»

1

Повтор и систематизация понятий

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа



Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по истории.

В результате изучения истории обучающийся должен знать:

-основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

-давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

-использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; -----группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по истории.

В результате изучения истории обучающийся должен знать:

-основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

-давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

-использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; -----группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Раздел № 4. Мониторинг успешности усвоения учебного материала

«5»- -

«4»- 2

19.12.16

2

Культурное наследие XXвека

12

9

9

«5»-

«4»-

17

3

Россия в годы революции и гражданской войны

«5»- -

«4» -

17

Российская Федерация на рубеже ХХ - XXI вв.





Раздел № 5. Анализ выполнения Программы


Учебный

год

ОДНК

Кол-во часов

%

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во часов по программе

17

15


68

100

Проведено фактически

9б - 17

9б - 15

9б -

9б -

68

100

Разница в часах

9б -

9б -

9б -

9б -

-

Причины

-

-




Выполнение программы

Программа выполнена

Программа выполнена

Дата заполнения

26.10.16

26.12.16

Подпись учителя

Марков

Марков

Марков

Марков

Приказ 03-03/24 от 22 мая 2016 г.

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

пп

Дата


Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

1











Вторая мировая война Тест

1. Охарактеризуйте причины Второй мировой войны и ее особенности. Какие цели стремилось реализовать советское руководство в грядущей войне? Можно ли их назвать справедливыми? Почему вы так считаете?

2. Понятие «мировая война» характеризуется как форма разрешения международных противоречий глобального характера и масштаба. Какие противоречия, возникшие между мировыми державами, оказались наиболее острыми? Назовите государства, которые наиболее активно стремились решить эти противоречия в свою пользу.

3. Назовите периоды Второй мировой войны. Какие критерии лежат в основе периодизации мирового конфликта? Дайте характеристику каждому из периодов Второй мировой войны с точки зрения критериев положенных в основу периодизации.

4. Почему начальный период Второй мировой войны складывался удачно для стран-агрессоров? Какие события 1939-1940 гг. вы считаете основными? Почему? Покажите на карте как развивались события начального периода Второй мировой войны.

5. Определите историческое событие или название:

А) Надеясь на мощь оборонительных укреплений, англо-французское командование намеревалось с помощью военно-морских сил навязать противнику экономическую блокаду и позиционную войну.

Б) 17 сентября 1939 года части Красной Армии вступили в восточные районы Польши и дошли до этнической границы проживания поляков.

В) Англо-французские войска надеялись, что оборонительные укрепления на франко-германской границе надежно защитят их от вторжения гитлеровской армии.

Г) 1 сентября 1939 года немецкие танковые соединения, вступив на территорию Польши, быстро прорвали оборону поляков и стали окружать и уничтожать их войска. Польша была разгромлена всего за 35 дней.

Д) В ожесточенных боях в небе Англии британская истребительная авиация сумела нанести противнику чувствительный урон.

6. Соотнесите даты и события.


Задание: Обратите внимание на данные, содержащиеся в таблице и диаграмме. В них отражается соотношение сил Германии, её союзников и Красной Армии, которые были сосредоточены на западной границе накануне войны. Сравните их с фактами, изложенными в учебнике, и сделайте выводы о степени военной и экономической готовности СССР к надвигающейся войне.

  • Была ли готова Красная Армия по количественным показателям к надвигающейся войне?

  • Какое соотношение сил на западной границе сложилось накануне 22 июня 1941г.? Имел ли вермахт накануне вторжения количественное превосходство над РККА?

  • Какие факторы снижали боеспособность Красной Армии накануне Великой Отечественной войны?

Соотношение сил вермахта (Wehrmacht, от Wehr - оружие, оборона и Macht - сила; вооружённые силы фашистской Германии в 1935-1945гг.) и РККА на западной границе 22 июня 1941г.

Из них истребители

4.846

1067

10.743

3311

Танковый парк стран мира на 1939г.

Рабочая программа по истории 9 класс СКК

Англия Германия

500 547 3286 3419 21110

Тест Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков.

1. Какую причину возникновения войны" из перечисленных вы бы выделили?

а) разногласия между православной церковью и другими направлениями христианства;

б) требования США о возвращении СССР долгов по ленд-лизу;

в) соперничество между СССР и США в военно-технической сфере;

г) стремление правящих кругов СССР и США утвердить свою систему ценностей, образ жизни и миропонимания в качестве универсальных;

д) борьба за сферы влияния между СССР, США и Великобританией.

2. Назовите год, когда была провозглашена Трумэна":

а) 1945;

6)1949;

в) 1947.

З. Цель "доктрины Трумэна" состояла в том, чтобы:

а) предотвратить переход под контроль СССР территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения интересов безопасности США;

б) изолировать СССР на международной арене, исключить его из ООН;

в) запретить в США Коммунистическую партию; г) подготовиться к ядерной войне с СССР.

4. Продолжите фразу: "Согласно "плану Маршалла", США...":

а) обязались обеспечить проведение демократических выборов в странах, освободившихся от гитлеровского ига;

6) выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления последствий войны;

в) предоставляли военную помощь странам Западной Европы.

5. Назовите год, когда были созданы два германских государства - Западная (ФРГ) и Восточная (ГДР) Германии:

а) 1949; 6)1947; в) 1952г.

6. Какие государства в 1949 г. создали "Совет экономической взаимопомощи" (СЭВ)?

в) 1952. а) Англия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург;

б) США, Канада и страны Западной Европы.

в) СССР и государства Восточной Европы.

7. Назовите год, когда была создана Организация Варшавского Договора:

а) 1949;

6)1955;

в) 1948.

8. Организация Варшавского Договора являлась военно-политическим союзом следующих государств:

а) СССР и дружественных ему стран Восточной Европы;

6) Западной Европы;

в) США, Канады и Западной Европы.

9. Военно-политический союз НАТО включил в себя страны:

а) Западной Европы;

б) США, Канаду и страны Западной Европы;

в) СССР и страны Восточной Европы.


© 2010-2022