- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории на тему Крымская война
Конспект урока по истории на тему Крымская война
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щедрина Е.Е. |
Дата | 19.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока
по курсу «История России XIX века» (8 класс)
Тема урока: Крымская война (1853-1856)
Цели урока: на этом уроке мы должны
-
Изучить причины, ход и последствия Крымской войны. Подвести учащихся к пониманию значения материально-технического потенциала в войне. Показать, что Крымская война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, дала новый толчок модернизации страны.
-
Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и обобщать факты, делать выводы.
-
На примерах мужества и героизма защитников Севастополя воспитывать чувство гордости и чувство любви к Родине.
Средства обучения, оборудование: ПК, проектор, экран, презентация «Крымская война», учебник «История России XIX век» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, атлас, контурная карта.электронный учебник « История России» ч.3.
Новые понятия и даты: Крымская война (1853-1856гг.), Синопское сражение (18 ноября 1853 г.), Оборона Севастополя (сентябрь 1854 г. - август 1855 г.).
Персоналии: Адмирал Корнилов В.А., адмирал Нахимов П.С., адмирал Истомин В.И., инженер Тотлебен Э.И., хирург Пирогов Н.И., матрос Кошка П.М., первая медсестра Дарья Севастопольская.
Опережающее задание: Подготовить выступление от имени адмирала Нахимова П.С. о причинах победы в Синопском сражении. Краткая биография героев Севастопольской обороны (Корнилов В.А., Истомин В.И., Нахимов П.С., Кошка П.М., Тотлебен Э.И., Пирогов Н.И., Дарья Севастопольская.
Подготовка к уроку: Установка проектора, проверка колонок, запуск презентации.
План урока.
-
Причины и повод к войне.
-
Участники войны. Силы сторон.
-
Ход военных действий.
-
Парижский конгресс.
-
Причины поражения и значение войны.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
- Мы продолжаем изучение темы История России в период правления Николая I. На прошлом уроке мы говорили о внешней политики России во 2-й четверти XIX века. Назовите итоги внешней политики Николая I. Таблица из книги.
Но так ли была успешна внешняя политика России ведь восточный вопрос оставался главным и ещё не решённым.
В течении урока нам предстоит решить проблемный вопрос : «… вопрос, не решённый дипломатией, ещё менее решается порохом и кровью.» Л.Н.Толстой
Давайте с вами вспомним, что такое «восточный вопрос» в международных отношениях во второй половине XVIII - XIX вв.? (Борьба европейских держав за раздел слабеющей османской империи.)
- Какие цели преследовала Россия, участвуя в решении восточного вопроса? (Оборона южных границ, расширение своего влияния на Балканском полуострове и в Закавказье, контроль над проливами Босфор и Дарданеллы.
Вывод: Стремление России к усилению в регионе (Балканского полуострова Закавказье, проливы Босфор и Дарданеллы) - причина начавшейся в 1853 г войны между Россией и Турцией.
-
Краткий рассказ учителя о поводе к войне.
-
Стремясь расширить своё влияние на Балканском полуострове Николай ждал только удобного повода для окончательного разгрома Турции. Такой повод в скорее появился:султан передал ключи от одной из главных святынь христианства- Вифлиемского храмав Иерусалиме_ католическому духовенству.
-
ТАКИМ ОБРАЗОМ война был неизбежна.
А была ли готова Россия к войне? Нам предстоит в этом разобраться.
Сейчас мы заполним таблицу .Беседа по тексту учебника с. 94-95 с
- В решении восточного вопроса принимали участие и другие европейские державы. Работая с текстом учебника нам предстоит это выяснить.
Вывод: Россия оказалась в изоляции против коалиции европейских держав.
Теперь обратите внимание на таблицу и давайте сравним Соотношение сил и военно-техническая готовность к войне .
- Что могла Россия противопоставить союзникам? Сравниваем готовность к войне России и союзников.
Вывод: Военно-техническая отсталость России и отсутствие союзников делают ее шансы на победу низкими.
Война началась на 2 фронтах Кавказском и Балканском (КАРТА+ АТЛАС)
В ходе урока вам самостоятельно предстоит выяснить из скольких этапов состояла Крымская война.
-
Ход военных действий.
Крымская война началась в 1853 году.
Самым ярким событием этого периода является Синопское сражение
Нам о нём расскажет Надя Аралова.
-
Исследовательская работа «Синопское сражение»
-
Открой контурную карту и обозначьте на ней место сражения
Вывод: начало войны складывался удачно для России.
Однако после победы русского в флота при Синопе правительства Англии и Франции вступают в войну.
Сейчас мы с вами просмотрим видеофрагмент и вам предстоит ответить на вопрос: как изменился характер военных действий с вступлением в войну Англии и Франции.
Просмотр видеофрагмент а
-
Беседа
-
. Основной театр военных - Крым. .
- Какие меры, были предприняты для обороны Севастополя. (Затоплены корабли, построены редуты и бастионы)
- Какую тактику применили союзники для захвата города? (Бомбардировки).
- После какого события, дальнейшая оборона стала невозможной? (После захвата Малахова кургана, т.к. это господствующая высота над городом.
- Что позволило защитникам Севастополя 11 месяцев удерживать город против превосходящего по численности и вооружению врага? (Самоотверженность, любовь к родине). Кто они, защитники Севастополя
Сообщения
-
Краткий рассказ учителя о военных действиях в Закавказье
Вывод: военные действия развивались для России крайне неудачно. И только самоотверженность солдат и офицеров Севастополя ускорила заключение мирного договора и спасла честь страны.
Более полуторавека прошло со времени Крымской войны, но жители Севастополя бережно хранят память о героях обороны города Севастополь сегодня.
Рассказ о панараме .
Только после сдачи Севастополя Россия была вынуждена пойти на подписание унизительных статей Парижского мирного договора.
-
Парижский мирный договор.
-
Самостоятельная работа с условиями парижского мира. Назовите условия мирного договора
-
Записать условия мира в тетрадь.
-
ПОКАЗАТЬ НА БОЛЬШОЙ КАРТЕ = АТЛАС
-
5. Причины поражения и значение войны
А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ПОЧЕМУ Россия была вынуждена подписать позорный парижский мир
ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ.
- Как поражение повлияло на международное положение России? (утрата престижа).
- Что делать, чтобы предотвратить дальнейшее отставание и поражения? (необходима модернизация страны
ТЕСТЫ.
Ребята давайте вернёмся к проблеме нашего урока
«… вопрос, не решённый дипломатией, ещё менее решается порохом и кровью.» Л.Н.Толстой Как вы думаете прав ли Лев Николаевич. Согласны ли вы с ним?
Какие по вашему мнению можно выделить этапы Крымской войны.
Даты.
Домашнее задание.
14 параграф. К сожалению в рамках одного урока невозможно рассказать обо всех героях поэтому подготовить доклад о П.Нахимове. И обозначьте на контурной карте территориальные потери России по парижскому мирному договору.