План конспект урока по истории Нашествие с Востока (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к уроку по теме «Нашествие с Востока» в 6 классе.

Тип урока - комбинированный урок. Форма урока - урок практикум. На уроке используется групповая форма работы. Для формирования группы используется приём «Молекулы». На уроке используется приём из технологии критического мышления «Мозаика» и « Сюжетная таблица». Учащиеся самостоятельно определяют тему урока, что активизирует мыслительные процессы на уроке. Обязательно используется работа с историческим источником. В конце урока проходит рефлексия через приём «Подумай и запиши». В качестве стимулирования творческого потенциала на дом задаётся синквейн.

Тема: Нашествие с Востока.

Класс 6

Оборудование: карта, учебник Данилов А.А. История России: С древнейших времён до конца 16 века.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока - урок-практикум

Цель урока: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия; определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя.

Задачи урока: показать героизм русского народа

Ход урока

Организационный этап.

Приветствие.

(1 мин)

Учитель приветствует учеников и проверяет готовность к уроку.

Ученики приветствуют учителя.

Проверка домашнего задания

(5 минут).

.Учитель предлагает по вариантам выполнить задание.

( Приложение 1).

Ученики выполняют работу.

Этап изучения нового материала.

(1 минута)

Учитель предлагает учащимся вспомнить приёмы, которые будут использоваться на уроке.

Приём « Мозаика», «Сюжетная таблица» ( Приложение 3,4).

Учащиеся просматривают записи в тетрадях о приёмах.

Определение групп.

(1 минута).

Учитель предлагает поделиться по группам.

Учитель использует прием

« Молекулы» ( Приложение 2).

Ученики определяются самостоятельно в выборе.

(2 минуты)

Прочтите высказывания и попытайтесь сформулировать тему урока:

"Монголы-татары пронеслись над Россией подобно туче саранчи, подобно урагану, сокрушающему все, что встречалось на его пути. Они разорили города, жгли деревни, грабили.. Именно в это время, длившееся около двух столетий, Россия и дала обогнать себя Европе» (подвести к формулировке темы)

Высказывают предположения.

(1минута)

Учитель вместе с учениками определяет тему урока и знакомит с планом урока.

Учащиеся записывают тему и план урока в тетрадь.

Основной этап

( 5 минут)

Прочитать первый пункт параграфа 12.

Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке.

Используется приём «Мозаика».

( Приложение 3)

Учащиеся читают раздаточный материал.

(10 минут)

Учитель предлагает парам по пунктам параграфа 1,2,3,4,5 составить сюжетную таблицу

( Приложение 4)

Учащиеся выполняют задание.

Работа с историческим документом.

( 6 минут)

Учитель предлагает прочитать исторический документ на стр. 105 -106 и ответить на вопросы на стр. 106.

Учащиеся работают индивидуально, с текстом исторического документа.

Учащиеся отвечают, рассуждают

Рефлексия.

( 4 минуты)

Учитель предлагает подвести итог работе.

Необходимо назвать 10 вещей, которые вы узнали сегодня и которые не знали до сих пор.

(Приложение 5).

Учащиеся работают индивидуально.

Заключительная часть урока.

(2 минуты)

Учитель подводит итог работы учащихся на уроке и выставляет оценки.

Комментарии домашнего задания.

(1минута).

Параграф 12, вопросы на стр.104, составить синквейн к слову «иго».

Учащиеся записывают домашнее задание.



© 2010-2022