- Преподавателю
- История
- План конспект урока по истории Нашествие с Востока (6 класс)
План конспект урока по истории Нашествие с Востока (6 класс)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никандрова Ю.Н. |
Дата | 28.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аннотация к уроку по теме «Нашествие с Востока» в 6 классе.
Тип урока - комбинированный урок. Форма урока - урок практикум. На уроке используется групповая форма работы. Для формирования группы используется приём «Молекулы». На уроке используется приём из технологии критического мышления «Мозаика» и « Сюжетная таблица». Учащиеся самостоятельно определяют тему урока, что активизирует мыслительные процессы на уроке. Обязательно используется работа с историческим источником. В конце урока проходит рефлексия через приём «Подумай и запиши». В качестве стимулирования творческого потенциала на дом задаётся синквейн.
Тема: Нашествие с Востока.
Класс 6
Оборудование: карта, учебник Данилов А.А. История России: С древнейших времён до конца 16 века.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока - урок-практикум
Цель урока: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия; определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя.
Задачи урока: показать героизм русского народа
Ход урока
Приветствие.
(1 мин)
Учитель приветствует учеников и проверяет готовность к уроку.
Ученики приветствуют учителя.
Проверка домашнего задания
(5 минут).
.Учитель предлагает по вариантам выполнить задание.
( Приложение 1).
Ученики выполняют работу.
Этап изучения нового материала.
(1 минута)
Учитель предлагает учащимся вспомнить приёмы, которые будут использоваться на уроке.
Приём « Мозаика», «Сюжетная таблица» ( Приложение 3,4).
Учащиеся просматривают записи в тетрадях о приёмах.
Определение групп.
(1 минута).
Учитель предлагает поделиться по группам.
Учитель использует прием
« Молекулы» ( Приложение 2).
Ученики определяются самостоятельно в выборе.
(2 минуты)
Прочтите высказывания и попытайтесь сформулировать тему урока:
"Монголы-татары пронеслись над Россией подобно туче саранчи, подобно урагану, сокрушающему все, что встречалось на его пути. Они разорили города, жгли деревни, грабили.. Именно в это время, длившееся около двух столетий, Россия и дала обогнать себя Европе» (подвести к формулировке темы)
Высказывают предположения.
(1минута)
Учитель вместе с учениками определяет тему урока и знакомит с планом урока.
Учащиеся записывают тему и план урока в тетрадь.
Основной этап
( 5 минут)
Прочитать первый пункт параграфа 12.
Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке.
Используется приём «Мозаика».
( Приложение 3)
Учащиеся читают раздаточный материал.
(10 минут)
Учитель предлагает парам по пунктам параграфа 1,2,3,4,5 составить сюжетную таблицу
( Приложение 4)
Учащиеся выполняют задание.
Работа с историческим документом.
( 6 минут)
Учитель предлагает прочитать исторический документ на стр. 105 -106 и ответить на вопросы на стр. 106.
Учащиеся работают индивидуально, с текстом исторического документа.
Учащиеся отвечают, рассуждают
Рефлексия.
( 4 минуты)
Учитель предлагает подвести итог работе.
Необходимо назвать 10 вещей, которые вы узнали сегодня и которые не знали до сих пор.
(Приложение 5).
Учащиеся работают индивидуально.
Заключительная часть урока.
(2 минуты)
Учитель подводит итог работы учащихся на уроке и выставляет оценки.
Комментарии домашнего задания.
(1минута).
Параграф 12, вопросы на стр.104, составить синквейн к слову «иго».
Учащиеся записывают домашнее задание.