Технологическая карта урока Семь чудес света

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока история

Предмет

История, искусство, культурология

Авторы, разработчики

Малышева Екатерина Павловна.

Класс

5

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Семь чудес света как исторический источник.

Цель

Создание условий для овладения обучающимися знаний о семи чудесах света как общемировом культурном наследие и культуре Древнего Востока используя метапредметную связь истории и искусства

Основные термины, понятия

«Исторический источник», «Чудо света», культура, искусство, архитектура, скульптура, шедевр.

Технологическая карта урока Семь чудес света

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях «Исторический источник», «Чудо света»;

- уметь различать типы исторических источников;

-знать семь чудес света;

-уметь выделять главное-существенное,

- уметь составлять таблицу-карту;

- уметь выполнять сравнение;

-усвоить алгоритм работы с историческими понятиями.



Личностные УУД:

-.освоение общемирового культурного наследия (когнитивный компонент)

-.уважение к истории, культурным и историческим памятникам (ценностно-эмоциональный компонент)

-. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-давать определение понятиям;

-осуществлять классификацию на основании предложенных критериев.

Коммуникативные УУД:

-.работать в группе - устанавливать рабочие отношения.

-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная


Технические средства обучения

Доступ к сети «Интернет», компьютер, медиапроектор, экран, раздаточный материал (индивидуальные «карты путешественника», алгоритм работы с понятиями, терминами)

Методическое сопровождение

  1. Вигасин А.А. , Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. - М.: «Просвещение», 2009.

  2. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5кл. - М.: «Просвещение», 2009.

  3. Артамонов С.Д. Литература Древнего мира. - М.,2003.

  4. Чизолм Д.,Майлз Л., Рид С. Древняя Греция. Энциклопедия для школьников. - М.,2001.

  5. 7chydessveta.com/hramartemidi.html

  6. chydessveta.libfree.ru/articles/category/20/message/28/

  7. chudo-7.narod.ru/

  8. vokrugsveta.com/S4/proshloe/7chudes.htm

Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне уважения к культурному наследию

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация знания: «Что изучает история?», соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Познакомить учащихся с типами исторических источников, семью чудесами света, как частью культуры Древнего мира.

Постановка учебной проблемы

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Обеспечение мотивации (путешествия) для решения учебной проблемы и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

- самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, обобщать и структурировать отдельные факты, соотносить события, решать проблемные задачи с помощью предложенного алгоритма

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения и сопричастности к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи .

1.Вводное слово учителя (погружение в тему, мотивация обучающихся, постановка проблемной задачи с использование видеоролика «Самые красивые и необычные сооружения планеты»)

Вопросы: Какие чувства вызвал у вас просмотренный ролик?.... Вас это удивило?....А скажите, то что вызывает удивление. Восхищение, то, что для нас загадка, то что не повторяется, одно в своем роде - это как можно назвать? Выходим на слово «чудо». А как вы считаете, чудом хочется поделиться, должно ли оно быть достоянием всего человечества? Выйти на чудеса прошлого.

Бегут недели, месяцы, года,

Столетья проплывают чередой,

Но чудо прошлого осталось навсегда,

В делах, свершеньях, памяти людской…

(авторы разработки)

То, что люди создавали тысячи лет назад, и не только для хозяйственной, практической деятельности, но и творили для души, как великие шедевры искусства, сегодня, с помощью науки истории, изучаем мы с вами.

: В Древности греки и римляне называли самые замечательные творения человека семью чудесами света. К ним относятся:

Египетские пирамиды ,Висячие сады Семирамиды, Галикарнасский мавзолей, Статуя Зевса, Храм Артемиды, Колосс Родосский, Фаросский маяк.

Мы с вами заканчиваем изучение истории Древнего мира - далёкой эпохи прошлого, которая неразрывно связана с нашей жизнью и будущим. А в чём же эта связь? Есть такое понятие ист. иточник

Работа с взаимосвязями, применение универсальных принципов работы с информацией, ответы на вопросы учителя.

Обучающиеся высказывают свои предположения о, том что такое чудо, формулируют свое эмоциональное отношение к чуду.














Актуализация опорных знаний
















Предметные:

- иметь представление о понятиях «Исторический источник»,

- уметь различать типы исторических источников;

- уметь выполнять сравнение

-усвоить алгоритм работы с историческими понятиями.

Метапредметные (УУД):


познавательные:

-давать определение понятиям;

- выполнять анализ; обобщение;

-проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Технологическая карта урока Семь чудес света

Технологическая карта урока Семь чудес света

Исторические источники - это источники наших знаний по истории человеческой цивилизации

виды исторических источников:

  • вещественные,

  • письменные,

  • устные,

  • произведения искусства.

  • Орудия труда Одежда Оружие

  • предметы быта Украшения Жилища

  • Монеты Летописи Хроники Указы

  • Законы Исторические сочинения

  • Научные труды Мемуары Легенды

  • Сказания Мифы Песни Фрески

  • Статуи Мозаика Книжная миниатюра Соборы Храмы Дворцы

  • Прикладное искусство Пословицы

  • Поговорки Обряды Загадки

Технологическая карта урока Семь чудес светаТехнологическая карта урока Семь чудес света



Формирование умения структурировать знания, сопоставлять события и факты.

Обучающиеся выполняют обобщение, анализируют признаки изображенных предметов.

Обучающиеся высказывают свое мнение, доказывают его правильность.

Технологическая карта урока Семь чудес светаТехнологическая карта урока Семь чудес светаТехнологическая карта урока Семь чудес света


Постановка учебной проблемы


Формулирование проблемы, планирование










Постановка учебной проблемы




Постановка учебной проблемы












Предметные:

-знать семь чудес света;

-уметь выделять главное-существенное,

- уметь составлять тблицу-карту;

- уметь выполнять сравнение

-усвоить алгоритм работы с историческими понятиями.

Метапредметные (УУД):


Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

--высказывать свое предположение;

осуществлять самоконтроль;

- работать по плану, инструкции;

Познавательные УУД:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-давать определение понятиям;

-осуществлять классификацию на основании предложенных критериев.

Коммуникативные УУД:-.работать в группе - устанавливать рабочие отношения.

-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Заполнение карты и рассказ про одно из чудес

Все чудеса света можно отыскать на небольшой территории в восточном средиземноморье

Технологическая карта урока Семь чудес света

Чтобы ответить на поставленные вопросы, отправимся в заочное путешествие. Путешествовать мы будем, работая в группах. (7 групп по 3-4 уч-ся) Любой путешественник берёт с собой снаряжение, экипировку, всё, что непременно пригодится.

Что будет нашим «снаряжением»?. Вот нашим основным снаряжение и будет карта, которую вы сами составите во время путешествия.(таблица)

Карта путешественника

Чудо

Время создания

Место расположения

Сохранность

(причины разрушения)

Уникальность,

значение





.

Можно ли назвать историческими источниками «Семь чудес света» - архитектурные и скульптурные памятниками античного искусства?

  1. Ваша задача доказать почему и определить признаки ист. источника, составить алгоритм понятия «источник.

Алгоритм работы с понятиями.

Работая с признаками понятия, ответь на поставленные вопросы «ДА» или «НЕТ», сделай вывод.

ПОНЯТИЕ - «Исторический источник»

ПРИЗНАКИ:

1) Несёт информацию, отражает исторический процесс.

2)Поддаётся классификации (тип, вид)

3)Обладает определённой степенью достоверности

Составляют рассказ на основе различных источников информации, усвоение способов работы со знаниями.

Анализ объектов с целью выделения признаков, дополнительные, уточняющие вопросы группам.

Технологическая карта урока Семь чудес света

Технологическая карта урока Семь чудес света

Открытие нового знания

Предметные:

- - уметь выполнять сравнение;

-усвоить алгоритм работы с историческими понятиями


Метапредметные (УУД)

Личностные УУД:

- овладевать умением прогнозировать;- когда современные чудеса составляют

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,

(зачем?).

-- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением искать и выделять необходимую информацию;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;


Отчёт групп по заданию (чудеса света), решение проблемной задачи.

(пункты плана подготовки сообщений с оответствуют названиям столбцов в «карте путешественника», источником является электронная энциклопедия «Семь чудес света Древнего мира»).

Слово предоставляется поочерёдно всем семи группам. Сообщения иллюстрируются страницами электронной энциклопедии (видео, иллюстрации).

Учитель:Как вы думаете, а если бы сегодня построили эти объекты, считались бы они чудесами? (нет) Почему? (легко построить, есть техника). Почему в далеком прошлом эти сооружения были признаны чудесами? Удивительно, что люди жившие столько тысячелетий назад, не имея специализированной техники, строили такие уникальные сооружения. Более того, и сегодня египетские пирамиды - единственное чудо сохранившееся до наших дней до сих пор вызывает много споров и загадок, которые мы не можем разгадать. (можно спросить какие: исследуют пирамидальную форму, приписывая ей чудесные свойства, тайны мумифицирования. Так наз. Проклятия фараонов и т.д.) Значит это -настоящее ЧУДО, раз мы до сих пор удивляемся. А как вы думаете, какие современные чудеса можно считать «чудесами света», что будет удивлять наших потомков? Говорят дети.


Личностные УУД:

-.освоение общемирового культурного наследия (когнитивный компонент)

-.уважение к истории, культурным и историческим памятникам (ценностно-эмоциональный компонент)


Обучающиеся высказывают свои предположения


.

Применение нового знания


Предметные:

освоение общемирового культурного наследия (когнитивный компонент)

-.уважение к истории, культурным и историческим памятникам (ценностно-эмоциональный компонент)

-. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.


Метапредметные (УУД)

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Как вы думаете, зачем мы вспоминаем, то, чего уже нет, что дали человечеству эти первые монументальные творения рук человеческих. (ответ - вдохновили на будущие чудеса.) Связаны ли между собой эпохи, поколения, люди? В чём проявляется эта связь? Произведения искусства, культурное наследие -

неразрывная связь между эпохами, поколениями, людьми. Искусство способно передавать будущим поколениям не только материальные, но и духовные ценности. Какие????? Чувство прекрасного, уважение к историч. Памятникам, бережное отношение к истории, к культурному наследию.

Учитель: Семь чудес света положили основы чудесам человеческой цивилизации. История не стоит на месте. Список чудес света, созданных руками, вдохновением и любовью человека как вы уже убедились продолжается и сегодня.

-Учатся прогнозировать

-оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).










Рефлексия учебной деятельности









Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Как вы думаете, какие учебные задачи были поставлены сегодня на уроке?

На все ли задачи удалось найти ответ?

Какое из семи чудес света вам бы хотелось увидеть сегодня и почему?

Хочу пожелать Вам: стремиться увидеть в обычном - удивительное, услышать прекрасное, не бояться осязать, пробовать, чувствовать, смеяться и любить, и тогда Вы поймёте, то, что подарено нам жизнью и есть чудо!










© 2010-2022