Исторический КВН для обучающихся 6-7 классов

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВН для обучающихся 6-7 классов ИСТОРИЧЕСКИЙ КВН для обучающихся 6-7 классов ЦЕЛИ: 1.Закрепление знаний по истории 2.Создание условий для развития логического мышления 3.Формирование умения работать в группах ПОДГОТОВКА: 1.Создаются команды 2.Команды выбирают капитана, готовят название, эмблему и приветствие 3.В классе: подготовить места для команд, для жюри, для зрите-лей; табло для оценок 4.Подготовить награды: Грамоты знатокам истории первой и второй степени. Конкурсы: представле...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВН

для обучающихся 6-7 классов


Учитель: Борькина Наталья Михайловна

Филиал МБОУ Богородской СОШ Воскресенская ООШ


ЦЕЛИ: 1.Закрепление знаний по истории

2.Создание условий для развития логического мышления

3.Формирование умения работать в группах

ПОДГОТОВКА: 1.Создаются команды

2.Команды выбирают капитана, готовят название, эмблему и приветствие

3.В классе: подготовить места для команд, для жюри, для зрителей; табло для оценок

4.Подготовить награды: Грамоты знатокам истории первой и второй степени.

ХОД ИГРЫ:

Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать всех собравшихся на наш исторический КВН. Мы все изучали, изучаем и будем изучать историю. Эта наука удивительная и своеобразная. Достаточно вспомнить, что все мы с вами являемся участниками исторических событий. Кто-то из людей оставит в истории своей страны и мира существенный след, а кто-то просто «наследит» в ней. По словам М.Горького « Прошлое небезупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо».

Обучающиеся 6-7 классов уже не первый год занимаются изучением истории. И сегодня мы все вместе подведем некоторый итог нашей работе.

В нашем историческом КВН будут принимать участие 2 команды (представление команд) во главе с капитанами (представление капитанов). Следить за игрой и оценивать её будет самое справедливое жюри (представление жюри).

Итак, команды заняли свои места, жюри представлено, можно начинать нашу игру.

1 конкурс - Представление.

Ведущий: Чтобы лучше познакомиться с нашими участниками проведем наш первый конкурс, который называется «Представление». Высшая лценка за данный конкурс - 3 балла.

Выступление команд.

Примеры приветствий:

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знанья проявить.

Будет трудно нам порой,

Увлечем мы всех игрой,

И в победу нашу все мы будем верить!

И вот наш КВН зажег огни,

Смекалку, знанья мы берем в дорогу,

Ты скуку и унынье прочь гони,

Хороших вам минут доставим много!

Жюри выставляет оценки и комментирует их. На табло вывешиваются баллы.

2 конкурс - Разминка.

Ведущий: Говорят, что историю делают люди. Работая на уроках истории, мы с вами знакомились с деятельностью многих знаменитых людей, которые внесли большой вклад в развитие тех или иных стран. Сейчас я предлагаю вам за 1 минуту вспомнить как можно больше исторических деятелей и отметить, какой след данный деятель оставил в истории. Жюри же оценить полноту ваших ответов. максимальная оценка за этот конкурс - 3 балла.

3 конкурс - Исторический кроссворд

Ведущий: Молодцы, ребята! Разминку вы завершили, и настало время перейти к 3 конкурсу, который носит название «Исторический кроссворд». Сейчас я раздам вам листы с кроссвордами. Задание - разгадать его, потратив как можно меньше времени.

1

В

О

Е

В

2

1

П

О

Г

О

С

Т

3

Д

2

Ы

Л

А

С

М

Е

Р

Д

Ы

4

Я

Т

В

Ц

О

П

О

С

А

Д

Н

И

К

П

Т

И

И

Ч

Й

С

И

Ь

Н

А

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1.Постоялый двор, на котором временно останавливались князь и духовные лица, а также купцы (гости)

2.В Древней Руси так называли крестьян, которые несли повинности в пользу князя

3.Наместник князя для управления городом и областью в Древней Руси

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1.Военачальник в Древней Руси

2.Военный начальник народного ополчения («Тысячи»)

3.Запись происходивших на Руси событий, составленная по годам
4.Наследственное земельное владение в Древней Руси

Жюри подводит итоги (оценка по количеству верных ответов)

Ведущий: Пока наши команды выполняют задание, я предлагаю поиграть нашим зрителям. Выигранные баллы они смогут передать той или другой команде или сохранить у себя.

Викторина для зрителей:

1.Какое имя носил русский Грозный царь? (Иван)

2.Первый русский император (Петр1)

3.отрезок времени, равный 100 годам (век)

4.Имя князя, прозванного Мудрым (Ярослав)

5.Создатели славянской письменности, братья (Кирилл и Мефодий)

6.Победитель крестоносцев в Ледовом побоище (Александр Невский)

7.Дпевнерусский князь, легендой о котором воспользовался А.С.Пушкин для написания одного из своих произведений (Олег)

8.Герой русских народных кукольных представлений (Петрушка)

9.Легендарный основатель города Киева (Кий)

10.Сколько лет городу Пскову? (1106 лет)

4 конкурс - Русская сокровищница

Ведущий: А теперь я предлагаю командам сосредоточиться. Русский народ любил свою землю и старался украсить её. До наших дней дошло большое количество культурных памятников, которые своим прекрасным обликом и по сей день украшают наши города. Чаще всего памятники культуры создавались в память о каком-либо историческом событии.

Сейчас вам будет предложено несколько иллюстраций исторических памятников культуры нашей страны. А вам нужно будет ответить на предложенные ниже вопросы. Оценивается полнота и правильность ответов. Максимальный балл за этот конкурс - 4 балла.

1 команда: а) икона А.Рублева «Троица»

б) картина «Иван 111 топчет ханскую грамоту»

в) Покровский собор; Храм Василия Блаженного

2 команда: а) портрет И.Никитина «Петр Великий»

б) картина «Утро стрелецкой казни»

в) церковь Покрова в Филях

Задания: 1.определить жанр живописи

2.какое событие отечественной истории изображено?

3.какой храм изображен?

5 конкурс - Черный ящик

Ведущий: В жизни людей в разные исторические периоды были такие предметы, которые не называют историческими памятниками. О них иногда даже не вспоминают. Но именно данные предметы сыграли большую роль в развитии человечества.

Сейчас вам предлагается по описанию назвать предмет из далекого прошлого наших предков славян, изображение которого находится в этом черном ящике.

1команда: Этот предмет занимал очень важное место в жизни славян. С его помощью убирали хлеб. (серп)

2 команда: Эти предметы добывали на охоте, а служили они древним славянам деньгами. (шкурки куниц)

6 конкурс - Конкурс капитанов.

Ведущий: Настало время последнего конкурса нашего КВН. И называется он «Конкурс капитанов». Давайте мы ещё раз вспомним об исторических личностях. Ведь именно они своей деятельностью вершили историю нашей страны.

Я предлагаю капитанам назвать имя исторического деятеля, используя как можно меньше подсказок. Каждая подсказка будет отнимать у вас по одному баллу. итак, начнем.

1 команда: Александр Невский

5 - этот русский князь был сыном великого князя Ярослава Всеволодовича

4 - этот князь был приглашен на княжение в Новгород

3 - этот князь в 1240г. разбил шведов на р.Неве

2 - этот князь умер в 1263г. по дороге из Золотой Орды

1 - этот князь разгромил немцев в апреле 1242г. на льду Чудского озера

2 команда: Лжедмитрий 1

5 - этот человек пришел на Русь из Польши в период Смутного времени

4 - этот человек выдавал себя за сына Ивана Грозного

3 - настоящее имя этого человека - Григорий Отрепьев

2 - этот человек был убит в 1606г., а его пеплом зарядили пушку и выстрелили в сторону Польши

1 - в истории этот человек известен с приставкой Лже

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша встреча. Мы вспомнили некоторые моменты истории нашего общества, проверили, хорошо ли знают исторический материал ученики 6 и 7 классов. Я благодарю всех за участие.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Данилов А.А. История России: С древнейших времен до конца XVI века: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2003.

2.Данилов А.А. История России: Конец XVI - XVIII век: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2004.

3.Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен доя конца XVI века. 6 класс. - М.: ВАКО, 2003.

4.Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по истории России с конца XVI до конца XVIII века. 7 класс. - М.: ВАКО, 2003.

5.Смирнов С.Г. Задачник по истории России: Учебное пособие для средней школы. - 2-е изд., перераб. - М.: МИРОС-Международ отношения, 1995.

6.Суворов Ю.М. Знаете ли Вы историю своей Родины?: Ист. Викторины. - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Народ. Асвета, 1980.


© 2010-2022