Восточный Казахстан в период раннего железа. 6 класс История древнего Казахстана

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: История Древнего Казахстана Класс: 6 Дата:

Тема урока: «Восточный Казахстан в период раннего железа».

Тип урока: комбинированный

Вид урока: нетрадиционный (групповая работа)

ТДЦ: Образовательная: Рассмотреть природно-климатические условия Восточного Казахстана, ознакомить с населением Восточного Каззахстана в древности.

Знать: царские курганы Шиликтинской долины и берельский могильник

Развивающая: уметь показать на карте местонахождение этих курганов, рассмотреть, сравнить и сделать выводы, о царских курганах найденные в Восточном Казахстане.

Воспитательная: воспитать уважительное отношение к истории древнего Казахстана

Методы и приемы обучения: групповая работа, диалогическое обучение, развитие критического мышления, метод Джигсо, «Светофор»

Результат обучения: Будут знать природно-климатические условия Восточного Каз-на, должны знать, что на территории Восточного Казахстана со стороны Алтая жили аримаспы, а у склонов Тарбагатая саки-тиграхауда, будут знать о царских курганах и смогут показать их на карте, при сравнении царских курганов сделают свои выводы.

Оборудование: учебник, фломастеры, А4, листы «самооценивания» «взаимооценивания»

Ход урока


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифференциация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса.

1. Орг. момент


3 мин


1.Приветствие. Проверка посещаемости

Слушают учителя, настраиваются на работу



2. Устный опрос д/з

5 мин

Проверка д/задания, (обсуждение в классе).

1.Какие современные области Каз-на относятся к региону Северного Каз-на?

2. В чем особенности разведение скота в Сев. Каз-не? Что такое джут? Как скотоводы боролись с джутом?

3.Что общего в культуре железного века у племен Северного и Центрального Каз-на?

4. Сравните особенности природы и климата Северного и Центрального Каз-на?

5. Какие самые древние памятники сакской культуры вы можете назвать?

Учащиеся дополняют друг у друга при ответах.

Индивидуальная работа

Суммативное оценивание

Листы оценивания

3. Определение темы, цели урока.

3 мин

1. Наводящие вопросы:

Где находиться Восточный Казахстан покажите ребята на карте. Какие современные территории относятся к Восточному Казахстану

Что мы будем проходить сегодня на уроке?

Как вы думаете что мы узнаем сегодня на уроке?

3.Работа по карте.

Устно отвечают на вопросы и показывают на карте территорию Восточного Каз-на.

Карта Казахстана

4. Деление на гр.

2 мин

1. Деление на группы с помощью «пазл»

Учащиеся выбирают себе стикеры по цвету, где на обратной стороне написаны имена своих одноклассников. Находят свои пары передают стикеры

Каждый ищет свою пару

Стикеры.


5. Работа в группах

10 мин

Давайте ребята мы с вами повторим наши правила и девиз :

1- Первая ошибка- это желание говорить прежде, чем думать.

2- Вторая ошибка-застенчивость, не говорить, когда это нужно.

3-Третья ошибка-говорить, не наблюдая за вашим слушателем.

Девиз нашей работы «Мы-одна команда. Мы в одной лодке и если мы не будем вместе, то потонем».

Работа в группах:

1 группа- составление постера на тему: Природно-климатические условия и население.

2 группа- составление постера на тему: Царские курганы Шиликтинской долины.

3 группа-составление постера на тему: Берельский могильник.

Ученики читают каждый свой текст, после чего рассказывают друг другу

группа, обсудив прочитанный текст работают по составлению постеров

Деление обязанностей выполнения работ в группе.

Учебник «История Древнего Казахстана » за 6 класс постеры 3 шт., маркеры

6. Защита

11 мин.

Игра « поездка в гости»

( по методу Джигсо)

Выбирают представителей с каждой группы идут и рассказывают весь текст соседним группам. Возвращение в домашнюю группу.

Формативное оценивание

Листы оценивания

7. Вопросы










8. Обратная связь


9. Выставление оценок

10. Домашенее задание

7 мин










2 мин


1 мин


1 мин


Вопросы и задания по таксономии Блума:

1. Какие племена жили на территории Восточного Казахстана?

2.Где расположены царские курганы-великаны в Восточном Казахстане? Покажите на карте местоположение.

3. С культурой какого региона имела тесные контакты культура Восточного Казахстана в раннем железном веке?

5. Сравните природные условия Восточного Казахстана с природой и климатом Северного Казахстана.

6. «Дневник юного исследователя». Заполни сравнительную таблицу археологических памятников

БЕРЕЛЬ

ГДЕ ОБНАРУЖЕН ПАМЯТНИК

К КАКОМУ ПЕРИОДУ ЭПОХИ ЖЕЛЕЗА ОТНОСИТСЯ

ИЗ СКОЛЬКИ КУРГАНОВ СОСТОИТ

КТО ОТКРЫЛ ПАМЯТНИК

«Понятийное колесо» понятие об освоение новой темы учениками.


Подведение итогов



1. Творческое задание:

презентация

2. На & 38-39 ответить на вопросы и тесты


Групповая работа, показывают на карте местонахождение царских курганов, на контурной карте обводят территории, Индивидуальная работа,







Светофор




Запись д/з.

Вопросы по уровням сложности.









Суммативное оценивание.









Формативное оценивание (самооценивание

Суммативное оценивание

Задания и вопросы Учебник «История Древнего Казахстана» за 6 класс.

Карта Казахстана





Стикеры, фА4







Лист самооценивания и взаимооценивания

Ф.И ученика


Самооценивание

(ты сам себя оцениваешь)

Взаимооценивание

(члены твоей группы оценивают)

1.Я знал (а) ответы на многие вопросы

Здесь не нужно оценивать

2.Я отвечал (ла) на вопросы


3. Принимал (ла) активное участие в работе группы


4. Я участвовал в объяснении своей подтемы в группе


5. Я справился с таблицей

Здесь не нужно оценивать

6. Свою работу на уроке я оцениваю …..

Здесь не нужно оценивать

Оценить от 0 до 5 баллов Оценить от 0 до 5 баллов


© 2010-2022