Рабочая программа по Истории России 9кл

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 70»



РАССМОТРЕНО


на заседании МО

учителей _______________

(протокол от_______ №_)



СОГЛАСОВАНО


зам. директора по УВР

________ И.А. Апаева


УТВЕРЖДЕНО


Директор МБОУ СШ № 70

________ Л.П. Суроегина








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России

9 класс

Составитель: Кочнева И.С.




Программа разработана на основе программы :Программа разработана на основе

Данилов А.А., Косулина Л.Г. «Россия в XX веке» Программы общеобразовательных

учреждений: история, 6 -11 класс М.: «Просвещение», 2014г

учебник: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. История России ХХ - начало ХХ1

века. М «Просвещение» 2010

г. Дзержинск

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа адресована учащимся 9-х классов общеобразовательной школы.Основной целью курса является формирование учащихся исторического мышления, целостного представления об историческом пути России и населяющих её народов, об основных этапах, событиях и деятелях отечественной истории. При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории России, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей отечественной истории уважительного отношения к предшествующим поколениям, их вкладу в развитие страны, готовности к конструктивному восприятию иных, отличных от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

-гражданское самоопределение учащихся через осознание их принадлежности к стране, ее истории, к обществу и государству, восприятие ими ценностей демократии, патриотизма, социальной ответственности, формирование активного отношения к социальной реальности;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

В процессе изучения курса учащиеся должны овладеть умениями и навыками:

- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке,

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, документе, рассказе учителя, докладе одноклассника;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, оценочные суждения

- владеть и развивать навыки устной и письменной речи, вести диалог, грамотно формулировать вопрос, грамотно и лаконично давать ответ, выступать с сообщениями;

- уметь участвовать в групповых формах работы;

- уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку;

- определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты.

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики,

культуры, искусства..Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания

собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Составлено в соответствии с программой по истории России Данилов А.А., Косулина Л.Г. «Россия в XX веке»

Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю

Критерии для оценивания ответа на уроках истории

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и

истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик: 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении ма-териала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Российская империя в начале ХХ в.(1900 - 1916 гг.)

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Территориальная структура

Российской империи, ее геостратегическое положение. Количественная и качественная

(этническая) характеристика населения Российской империи. Особенности процесса

модернизации в России начала XX в.

Экономическое развитие России в начале XX в. Особенности развития российской

экономики начала XX в. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм.

Кустарная Россия; удельный вес и производственные формы кустарного производства.

Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Российское общество в начале XX в. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Поместное дворянство, его экономическое положение и политическая роль в государстве. Характеристика русской буржуазии, ее неоднородность. Специфика русского «небуржуазного» массового сознания. Крестьянство: экономическая дифференциация, влияние общины, социальная психология, количественная и качественная характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта. Социгенция.

Политическое развитие России в начале XX в. Характеристика политической системы

Российской империи начала XX в.; необходимость ее реформирования.

Личность Николая II, его политические воззрения.

Либеральная (земская) программа политических преобразований. Борьба в высших эшелонах

власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-

Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая И.

Основные направления внешней политики России на рубеже XIX- XXвв. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая И. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904-1905 гг. Ход военных действий на суше и на море. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне.

Общественное движение движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Классификация политических партий.Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю.

О. Мартов. Партия социалистов-революционеров. Особенности программных и тактических установок. В. М. Чернов. Деятельность Боевой организации. Е. Ф. Азеф. Радикализация либерального движения. Влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию.

Первая русская революция. (1905-1907гг) Антиправительственное движение в 1901-1904 гг. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. «Верхи» в условиях революции. Манифест 17 октября 1905 г. Создание первого представительного органа власти - Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий. Конституционно-демократическая партия и «Союз 17 октября»: политические доктрины, решение аграрного и национального вопросов, социальный состав, численность. П. Н. Милюков. А. И. Гучков. Традиционалистские (монархические) партии и организации: программные лозунги, социальный состав, численность. Черносотенное движение. В. М. Пуришкевич. Итоги революции.

Правительственная программа П. А. Столыпина. Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Политическая и общественная жизнь в России в 1907- 1914 гг. Новый избирательный закон. III Государственная дума. Ужесточение национальной политики. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений. IV Государственная дума.

Культура России в начале ХХ в. Духовное состояние руcского общества в начале XX в. Просвещение. Открытия российских учёных в науке и технике. Русская философия: поиски общественного идеала. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Декаданс. Символизм. Акмеизм. Футуризм. Изобразительное искусство: традиции реализма и новые стилевые направления. «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство (С. В. Рахманинов, Ф. И. Шаляпин). Русский балет. «Русские сезоны» С. П. Дягилева. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала ХХ в. - составная часть мировой культуры.

Россия в Первой мировой войне. Международные противоречия на рубеже ХIХ-ХХ вв. Формирование двух военно-политических блоков в Европе. Причины войны, цели и планы воюющих сторон. Начало войны. Отношение народа и партий к войне. Военные действия на Восточном фронте в 1914-1916 гг. Брусиловский прорыв. Перестройка экономики. Человек на фронте и в тылу. Обострение внутриполитической ситуации. «Распутинщина». Прогрессивный блок. Нарастание оппозиционных настроений.

Россия в 1917-1921 гг. Революционные события 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Причины Февральской революции и её начало. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Двоевластие. Временное правительство и Советы. Приоритеты новой власти. Курс на продолжение войны. Национальный вопрос после Февраля. Политические партии, их лидеры. Альтернативы развития страны после Февраля. Возвращение из эмиграции В. И. Ленина. «Апрельские тезисы». Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б). Апрельский и Июньский кризисы власти. Образование первого коалиционного правительства. А. Ф. Керенский. I Всероссийский съезд Советов. Июльский кризис власти. Курс большевиков на вооружённое восстание. Государственное совещание. Выступление генерала Корнилова и его последствия. Социально-экономическая ситуация в стране. Подготовка и проведение вооружённого восстания в Петрограде. Л. Д. Троцкий. II съезд Советов. Декреты о мире и о земле. Установление новой власти в Москве и на местах. Становление советской власти. Создание новых органов государственной власти. В. И. Ленин. Уничтожение национального и сословного неравенства. Созыв и роспуск Учредительного собрания. III съезд Советов. Борьба в советском руководстве по вопросу о сепаратном мире с Германией. Брестский мир: условия, экономические и политические последствия. Первые мероприятия советской власти в области промышленного производства, транспорта, торговли, банковской системы. Закон о социализации земли. Установление продовольственной диктатуры. Конец правительственной коалиции большевиков и левых эсеров. Принятие Конституции 1918 г.

Гражданская война в России. Причины и основные этапы Гражданской войны, её участники. Первые выступления против советской власти. Формирование Белого движения, его политическая программа. Создание Красной Армии. Выступление Чехословацкого корпуса. Ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Создание региональных правительств. Формирование Восточного фронта. Уфимская директория. А. В. Колчак. Контрнаступление Красной Армии. Красный террор. Антибольшевистское восстание на Дону. Всевеликое Войско Донское атамана П. Л. Краснова. Добровольческая армия генерала А. И. Деникина. Формирование Южного фронта. Белый террор. Движение зелёных. Н. И. Махно. Программа и тактика махновского движения. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина. Походы генерала Н. Н. Юденича на Петро град. Антибольшевистские выступления красноармейцев в фортах Красная Горка, Серая Лошадь, Обручев. Переход Красной Армии в контрнаступление. Падение Белого режима на севере. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, рай оны оккупации. Война с Польшей, её классово-политический смысл и итоги. Разгром генерала П. Н. Врангеля. Национальные окраины в Гражданской войне.

Экономическая политика красных и белых. Политика «военного коммунизма». Сельское хозяйство в период «военного коммунизма». Экономическая политика белых. Реформаторская деятельность П. Н. Врангеля. Положение на- селения в годы войны. Причины поражения белых и победы красных. Последствия Гражданской войны. Экономический и политический кризис в конце 1920-х - начале 1921 г. Массовые крестьянские восстания. Кронштадтское восстание. Политические и экономические требования. Переход к новой экономической поли тике.

СССР в 1922-1941 гг.

Образование Союза Советских Социалистических Республик. Предпосылки объединения социалистических республик. Альтернативные проекты объединения. Первая Конституция СССР. Национальная политика и межнациональные отношения.

Политическая жизнь в 1920-е гг. Сращивание государственного и партийного аппарата. Утверждение однопартийной политической системы. Обострение внутрипартийных разногласий и борьба за лидерство в партии и государстве. И. В. Сталин.

Новая экономическая политика. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 1920-е гг. Кризис нэпа, его при чины.

Достижения и противоречия нэпа. Экономические итоги нэпа. Советское общество в годы нэпа. Экономические противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис. Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений. Причины свёртывания нэпа.

Советская модель модернизации. Индустриализация: цели, методы, источники. Первая пятилетка: цели, итоги, социальные проблемы. Второй пятилетний план: задачи и особенности. Итоги первых пятилеток. Коллективизация сельского хозяйства: причины, формы, методы, экономические и социальные последствия.

Особенности советской политической системы. Однопартийность, сращивание партийного и государственного аппарата. Роль партии в жизни государства. Роль идеологии, контроль над обществом. Формирование культа личности Сталина. Массовые репрессии и их последствия. Конституция 1936 г.

Изменение социальной структуры советского общества. Рабочий класс: источники пополнения, производственные навыки, жизнь и быт. Стахановское движение. Социальная дифференциация. Ужесточение трудового законодательства. Жизнь и быт колхозной деревни. Изменения в социальной психологии крестьян. Ограничение административных и гражданских прав. Формирование пролетарской интеллигенции. «Спецконтингент». ГУЛАГ как структурное подразделение советской экономики. Номенклатура - верхний слой советской социальной системы. Состав. Иерархия. Психология. Система льгот и привилегий. Культура и духовная жизнь в 1920-1930-е гг. «Культурная революция»: задачи и направления. Ликвидация неграмотности. Создание системы народного образования. Власть и интеллигенция. Идеологический контроль над духовной жизнью общества. Развитие советской науки. Утверждение метода социалистического реализма в литературе и искусстве. Политика власти в отношении религии и церкви. Русская культура в эмиграции. Особенности и основные направления внешней политики Советского государства в 1920-1930-е гг. Генуэзская конференция. Рапалльский договор. Укрепление позиций страны на международной арене. Соглашения со странами Востока. Усиление международной напряжённости в конце 1920-х гг.: при чины, факты, последствия для внутреннего положения в стране. Создание и деятельность Коминтерна. Новый курс советской дипломатии. Участие СССР в деятельности Лиги Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Курс Коминтерна на создание единого анти- фашистского фронта. Война в Испании и политика СССР. Дальневосточная политика СССР. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Мюнхенское соглашение. Советско-англофранцузские переговоры. Сближение СССР и Германии.

СССР накануне войны. Советско-германские отношения. Развитие политического процесса в Европе после заключения Мюнхенского соглашения. Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939 г. Реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и её последствия. Укрепление обороноспособности страны: успехи и про- счёты. Подготовка Германии к нападению на СССР.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой-летом 1942 г. Проблемы внезапности нападения Германии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия Советского правительства по организации отпора врагу. Периодизация военных действий. Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничтожение людей. Приказ № 270. Битва под Москвой. Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Приказ № 227. Сталинградская битва. Сражения на Кавказе. Создание антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция.

Тыл. Морально-психологическое состояние советских людей после вторжения немецких войск. Оккупационный режим на занятых германскими войсками территориях. Человек на войне (полководцы и солдаты, труженики тыла). Церковь в период Великой Отечественной войны. Эвакуация. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага; партизанское движение. Битва на Курской дуге, её итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне-осенней кампании 1943 г. Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Итоги зимнего наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма. Открытие второго фронта.

Завершающий период Великой Отечественной войны. Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Крымская конференция. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Потсдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжурии. Причины победы Советского Союза над фашизмом. Итоги и цена победы. Советские полководцы. Г. К. Жуков. К. К. Рокоссовский. А. М. Василевский. И. С. Конев. И. Д. Черняховский. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. в памяти на- рода, произведениях искусства.

СССР с середины 1940-х до середины 1950-х гг.

СССР в 1945-1953 гг.Восстановление хозяйства. Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945-1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Голод 1946-1947 гг. Жизнь и быт людей.

Послевоенное общество. Противоречия социально-политического развития. Усиление роли государства во всех сферах жизни общества. «Демократический им пульс» войны. Изменения в структурах власти. Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика. Правящая партия и общественные организации в первые послевоенные годы.

Идеология и культура. Идеологические кампании 1940-х гг. Эволюция официальной идеологии. Образование. Противоречия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии.

Внешняя политика. СССР в системе послевоенных международных отношений. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Формирование двух военно-политических блоков государств. Начало «холодной войны». Роль Советского Сою за в установлении коммунистических режимов в странах Восточной Европы и Азии.

Советское общество в середине 1950-х-первой половине 1960-х гг.

Изменения политической системы. Смерть Сталина и борьба за власть. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущёв. XX съезд КПСС и его значение. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР.

Экономическое и социальное развитие. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущёва. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управления промышленностью. Создание совнархозов. Завершение построения экономических основ индустриального общества в СССР. Особенности социальной политики. Жилищное строительство.

Развитие науки и образования. Научно-техническая революция в СССР. Запуск первого искусственного спутника Земли (1957 г.). Первый пилотируемый полёт в космос Ю. А. Гагарина 12 апреля 1961 г. Открытия советских учёных в важнейших областях науки. С. П. Королёв. М. В. Келдыш. И. В. Курчатов. А. Д. Сахаров. Реформа школы 1958 г.

Духовная жизнь. Зарождение обновленческого направления в советской литературе. И. Г. Эренбург. В. Ф. Панова. А. Т. Твардовский. Д. А. Гранин. В. Д. Дудинцев. Р. И. Рождественский. Е. А. Евтушенко. А. А. Вознесенский. А. И. Солженицын. Ослабление идеологического давления в области музыкального искусства, театра, живописи, кинематографии.

Внешняя политика. Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытки начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира». Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущёва. Причины отставки Н. С. Хрущёва. СССР в середине 1960-х-середине 1980-х гг.

Политическое развитие. Отстранение Н. С. Хрущёва от власти в октябре 1964 г. Альтернативы развития страны в середине 1960-х гг. Л. И. Брежнев. А. Н. Косыгин. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Курс на «стабильность кадров». XXIII съезд КПСС и проведение контрреформ в политической сфере. Концепция «развитого социализма». 30 Теория «обострения идеологической борьбы». Укрепление роли армии и органов безопас ности. Конституция СССР 1977 г.

Экономическое развитие. Предпосылки и основные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и её результаты. Реформа промышленности 1965 г.: цели, содержание, результаты. Нарастающее отставание СССР в научно-технической сфере. Нарастание негативных тенденций в экономике. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Особенности социальной политики.

Советская культура в середине 1960-х-середине 1980-х гг. Развитие среднего и высшего образования. Усиление идеологического контроля в различных сферах культуры. Инакомыслие, диссиденты. Достижения и противоречия художественной культуры. Повседневная жизнь людей. Литература. А. И. Солженицын. В. С. Гроссман. И. А. Бродский. Ф. А. Абрамов. В. М. Шукшин. В. Г. Распутин. Ю. В. Три- фонов. Советский театр. Г. А. Товстоногов. Ю. П. Любимов. А. В. Эфрос. М. А. Захаров. О. Н. Ефремов. Г. Б. Волчек. «Магнитофонная революция». В. С. Высоцкий. Б. Ш. Окуджава. Советская музыка. Г. В. Свиридов. А. Г. Шнитке. Балет. М. М. Плисецкая. Р. Х. Нуриев. Оперное искусство. И. К. Архипова. Е. В. Образцова. Г. П. Вишневская. Кинематограф. С. Ф. Бондарчук. Л. И. Гайдай. Г. Н. Данелия. Г. М. Козинцев. С. И. Ростоцкий. Э. А. Рязанов. М. М. Хуциев.

СССР в системе международных отношений в середине 1960-х - середине 1980-х гг. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки между народной напряжённости в отношениях Восток - Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных конфликтах. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма.

СССР в годы перестройки (1985-1991)

Реформа политической системы. Предпосылки изменения государственного курса в середине 1980-х гг. Ю. В. Андропов. М. С. Горбачёв. «Кадровая революция». Всесоюзная партийная конференция и реформа политической системы 1988 г. Проведение выборов народных депутатов СССР в 1989 г. Возрождение российской многопартийности. Национальная политика и межнациональные отношения. Власть и церковь в годы перестройки.

Экономические реформы 1985-1991 гг. Состояние экономики СССР в середине 1980-х гг. Стратегия ускорения социально-экономического развития. Экономическая реформа 1987 г. и причины её незавершённости. Программа «500 дней». Экономическая политика союзных республик и её последствия.

Общественная жизнь. Пересмотр партийной идеологии. Демократизация. Политика гласности. Перемены и повседневная жизнь людей в городе и селе. Изменения в культуре и общественном сознании. Возрастание роли средств массовой информации. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности. Динамика общественных настроений. Кризис социалистической идеологии и политики.

Внешняя политика. Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало ядерного разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод советских войск из Афганистана, стран Восточной Европы. Распад мировой социалистической системы. Роспуск СЭВ и Варшавского договора. Итоги и последствия политики нового мышления.

Нарастание социально-экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий в СССР. Образование новых политических партий и движений. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Обострение межнациональных противоречий. Провозглашение союзными республиками суверенитета. Распад СССР. Образование СНГ.

Российская Федерация в 90-е гг. ХХ в.

Вступление России в новый этап истории. Политическая жизнь. Декларация о государственном суверенитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой Конституции страны. Политический кризис 1993 г. Демонтаж советской системы власти. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Итоги политического развития страны в 1990-е гг.

Российская экономика на пути к рынку. Программа радикальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный характер экономики страны в 1990-е гг.

Национальная политика и межнациональные отношения. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Военно-политический кризис в Чеченской Республике. Результаты федеративного строительства в 1990-е гг.

Духовная жизнь. Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России.

Геополитическое положение и внешняя политика России. Положение России в мире. Россия и Запад. Балканский кризис 1999 г. Россия и Восток. Отношения России со странами СНГ и Балтии. Результаты внешней политики страны в 1990-е гг. Русское зарубежье в 1990-е гг.

Российская Федерация в 2000-2012 гг.

Отставка Б. Н. Ельцина. Президент В. В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение политической стабильности, гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Развитие экономики и социальной сферы. Переход к политике государственного регулирования рыночного хозяйства. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы. Политические лидеры и общественные деятели современной России.

Культура и духовная жизнь общества в начале XXI в. Распространение информационных технологий в различных сферах жизни общества. Многообразие стилей художествен- ной культуры. Российская культура в международном контексте. Власть, общество, церковь. Воссоединение Русской православной церкви с Русской зарубежной церковью. Президентские выборы 2008 г. Президент России Д. А. Медведев. Общественно-политическое развитие страны на современном этапе. Государственная политика в условиях мирового экономического кризиса.

Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI в. Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом. Российская Федерация в системе международных отношений. Выборы 2011-2012 гг. Избрание Президентом России В. В. Путина.

Россия сегодня Итоговое повторение и обобщение.



Календарно-тематическое планирование 9 класс

No п/п

дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания,

основные понятия

Деятельность

учащихся

Материа

лы к

уроку

Текущий

и промежут

очный

контроль

Домашнее задание

Цор

Российская империя в начале XXв.

1

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире

Урок изучения нового материала

Геостратегическое положение;

национальный доход; пролетариат;

многоукладная

экономика;

монополистический капитализм;

монополистические объединения дивиденд;

государственный сектор экономики.

Называть даты важнейших событий;

локализовать исторические факты

на карте, читать и использовать ее

информацию в ответах на вопросы,

проводить поиск необходимой

информации в учебнике,

документах, интернет и других источниках

Карта

Российска

я империя

в начале

ХХ века

Проектор,

компь

ютер,

презе

нтаци

я

П 1-3( п1-

2) записи

в тетради

Вводный контроль беседа

2

Общественно-политические движения в России, первая

русская революция.. Урок изучения нового материала

с элементами обобщения

Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Классификация политических партий. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю.

О. Мартов. Партия социалистов-революционеров. Особенности программных и тактических установок. В. М. Чернов. Деятельность Боевой организации. Е. Ф. Азеф. Радикализация либерального движения. Влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию.

Федерация, унитарность,

коррупция, Госдума

Революция; «Кровавое

воскресенье»;Манифест 17октября;

Государственная дума; Курия; Советы рабочих

депутатов; Думская монархия

Выявлять сходство и различия

политических партий;определять и

объяснять свое отношение и давать

оценку историческим событиям. Определять причины,характер, движущие силы, ход и итоги

первой революции

Проектор,

компь

ютер,

презе

нтаци

я

П 3, 5,

вопросы составить

таблицу

Ход

первой

русской

революции»

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

3

Экономическое развитие страны Правительственная программа Столыпина и политическая

жизнь России в 1907-1914гг.

Комбинированный урок

Третьеиюньская

монархия; отруб; хутор;

переселенческая

политика.«Распутинщина»; радикализация общества Социал-демократы; октябристы; Кадеты;

Социалисты-революционеры; конфискация;федерация;унитарный; национализация

Сравнивать политические

партии и выявлять их сходство и

различия; раскрывать смысл и значение

исторических понятий,

употреблять их в точном

историческом контексте;

определять и объяснять свое

отношение и давать оценку историческим событиям.

Проанализировать столыпинские

реформы, их итоги и последствия

Проектор,

компь

ютер,

презе

нтаци

я

П.6-7,

вопросы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

4

Основные направления внешней политики России в начале ХХ в . Россия в первой мировой войне.

Комбинированный урок

Мировая

война; Брусиловский

прорыв; Антанта;

Тройственный союз; Военные планы

Развивать причинно-следственные связи: причины мировой войны, цели

воюющих сторон; локализовать

исторические факты на карте, читать и

использовать ее информацию в

ответах на вопросы; раскрывать ход

военных действий на Восточном

фронте (1914 -1916); составлять

синхронистическую таблицу «Основные события Первой мировой войны»

Проектор,

компь

ютер,

презе

нтаци

я

П 4, 9,

вопросы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

5

Культура России в начале XX века.

Комбинированный урок

Серебряный век;

символизм; футуризм;

нигилизм; идеология

догматизм; ренессанс

Излагать суждения о причинно-

следственных связях событий

причины возрождения

культуры). Образнорассказывать о

мастерах культуры

Проектор,

компь

ютер,

презе

нтация

П. 8,

вопросы,

подго

товить

сообщение о деятелях

культуры

Беседа по вопросам, работа с

документам

Текущий

Россия в 1917-1927гг

6


Революционные со- бытия 1917 г.: от Фев- раля к Октябрю. Двое- властие.

урок изучения новых знаний

Дискредитация; инфляция

с Февральская революция;

Двоевластие; Временное

правительство;

коалиционное правительство;

«корниловский мятеж»;

Определять и

объяснять свое

отношение и

оценку

значительных событий и всего

периода (1906-

1917 гг.)

Проектор,

компь

ютер,

презе

нтаци

я

П.10-11,

вопросы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

7

Октябрьская револю- ция. Приход к власти большевиков. Становление советской власти

Комбинированный урок

Декрет;Коалиционное

правительство; сепаратный

мир; чрезвычайная

продовольственная политика;

Охарактеризовать декреты Советской

власти, осветить проблемы

Учредительного собрания

проанализировать экономическую

политику Советской власти

Проектор,

компьютер,презе

нтация

П. 12-13,

вопросы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

8

Гражданская война в России. Красные и белые в Гражданской войне

Комбинированный урок

Гражданская

война; военная

интервенция; красный и белый

террор;«зеленые»;

национализация

Выяснить причины гражданской войны

и интервенции, оценить

экономическую и политическую

платформу белого и красного

движения, проанализировать

политику «военного коммунизма»,

охарактеризовать наиболее крупные

победы красны, выяснить причину

победы красных; определять

собственное отношение и оценку

значительных событий и деятелей

данного периода

Проектор,

компьютер,презентация

П.14-15,

вопросы

составление

таблицы

«Ход

гражданской войны»

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

9

Экономическая политика красных и белых. Кризис

начала 20-хгг. Комбинированный урок

«Военный

коммунизм»;продразверстка. демократическая контрреволюция»;«махновщина»;«малая»

гражданская война;

Кронштатское восстание

Оценить экономическую и

Политическую платформу белого

и красного движения,

проанализировать политику «военного

коммунизма»

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П 16-17,

вопросы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг.

10


Новая экономическая политика и образование СССР

Комбинированный урок

концессия; НЭП;

продовольственный

налог;«командные высоты» в экономике; однопартийная система;авторитарный режим;«план

автономизации»;

федерация ;унитарное

государство;конфедерация

Называть даты

важнейших событий;проводить поиск

необходимой информации в

учебнике, документах и др. источниках;

составлять схемы, таблицы;излагать

суждения о причинно-

следственных связях (переход к

НЭПу; образование СССР; сближение

с Германией); сравнивать

исторические факты, делать обобщающие

выводы

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П 18-19,

вопросы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

11


Внешняя политика и международное положение

страны в 20 -х гг Комбинированный урок

Идея мировой революции

Коминтерн; пролетарский

интернационализм; прорыв

международной изоляции

Слушая, писать план-конспект

раскрывать смысл

ведущих понятий

темы, обобщать, анализировать;

объяснять, в чем состояли мотивы,

цели и результаты деятельности

отдельных людей в истории

приводить оценки исторических

событий.

карта

Европа

после

Первой

мировой

войны

1918-1923

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П 20,

вопросы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

12


Политическая и духовная жизнь в 20-х гг.

Комбинированный урок

Коминтерн; «мирное

сосуществование»;

пролетарский

интернационализм

;эмиграция;

«сменовеховство»;плюрализм; Пролеткульт;

модернизм. Формирование

однопартийной системы

Новая советская школа

борьба с неграмотностью

сменовеховство

Знать,

характеризовать

политическую и

духовную жизнь 20-г

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П. 21-22,

вопросы,

подготови

ть

презентац

ию

Нижегоро

дский

край в 20-

е гг.

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

СССР в 1928-1938 гг

13


Советская модель модернизации Комбинированный

урок

индустриализация;

коллективизация;

пятилетка;«великий перелом»;стахановское

движение;

социалистическое

соревнование; МТС; колхоз; совхоз;

раскулачивание;

хлебозаготовительный

кризис.

Делать

сравнительный анализ этапов

индустриализации

знать хронологию

и содержание этапов, источники,

методы индустриализации

, называть стройки первых пятилеток

Усвоить цели и

задачи «нового курса» в деревне,

давать оценку

раскулачивания и

политики большевиков по

отношению к бедняку и середняку..

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П 23-24,

вопросы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

14

Особенности советской политической системы. Культура и духовная жизнь в 1920-30-е гг.

Комбинированный урок

тоталитаризм; культ

личности репрессии;

авторитарный способ

мышления;оппозиция;

политические

процессы;«железный

занавес;конформизм;

номенклатура;

«спецконтингент»;

социалистическая

интеллигенция; ГУЛАГ.

Раскрывать смысл ведущих понятий темы; определять, аргументировать

свое отношение к историческим

фактам;объяснять мотивы и цели

отдельных людей;обобщать

события, делать выводы.

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П. 25-26,

вопросы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

15

Особенности и основные направления внешней политики Советского государства в 1920-30-х гг.

Комбинированный

урок

Генуэзская конференция. Рапалльский договор. Укрепление позиций страны на международной арене. Соглашения со странами Востока. Усиление международной напряжённости в конце 1920-х гг.: при чины, факты, последствия для внутреннего положения в стране. Создание и деятельность Коминтерна. Новый курс советской дипломатии. Участие СССР в деятельности Лиги Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Курс Коминтерна на создание единого анти- фашистского фронта. Война в Испании и политика СССР. Дальневосточная политика СССР. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Мюнхенское соглашение. Советско-англофранцузские переговоры. Сближение СССР и Германии.

Проследить взаимосвязь

внутренней и внешней политики

советского руководства;сравнивать данные разных сточников,

делать обобщающие

выводы; рассказывать об исторических

событиях и их

участниках на основе

разнообразных источников, включая

собственные исследования

Проектор,

компь

ютер,

презе

нтаци

я

П. 27,

вопросы

составление кластера

по теме

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

16

СССР накануне Великой Отечественной войны. Советско-германские отношения.

Комбинированный урок

секретные протоколы; план

«Барбаросса»;план «Ост»;блицкриг.

Характеризовать политику СССР

накануне войны, давать оценку о

готовности СССР к войне с Германией

карта

«Великая

Отечестве

нная

война

1941-

1945»

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П.28,

вопросы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

17


Начало Великой Отечественной войны

Комбинированный урок

контрнаступление;

Отечественная война; оккупация; эвакуация

Уметь соотнести события по

истории СССР с событиями

всеобщей истории данного периода.

Знать фактический и

хронологический материал первого

периода войны

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П .29,

вопросы

составление

таблицы

Основные

события

Великой

Отечестве

нной

войны

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

18

Немецкое наступление 1942 и предпосылки коренного

перелома Комбинированный урок

Широкомасштабное

наступление немцев на

Юге Начало коренного

перелома (Сталинград)

Знать фактический и

хронологический материал первого

периода войны.Владеть показом и

чтением карты

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П.30,

вопросы,

продолжи

ть

составлен

ие

таблицы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

19

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

Комбинированный урок

Эвакуация. Героический

труд в тылу. Церковь в

период Великой

Отечественной войны

эмоционально рассказывать о

событиях Великой Отечественной

войны и ее участниках на основе

разнообразных источников;излагать суждения о причинно-следственных

связях исторических событий;раскрыва

ть смысл ведущипонятий темы;определять и аргументировать

свое отношение и оценку событий

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П 31, 33,

вопросы

продолжи

ть составлен

ие таблицы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

20

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной

войны Комбинированный урок

Результаты зимнего

наступлении Курская

битва, ее итоги и значение

Знать периодизацию

войны, уметь рассказывать о

Сталинградской битве, называть

значение, работать с исторической

картой

карта

«Коренно

й перелом

в ВОВ

1941-1945

гг»

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П 32

вопросы

продолжи

ть

составлен

ие

таблицы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

21

Завершающий период Великой Отечественной войны

Урок обобщения

Ленд-лиз; Берлинская

операция. Военные

действия против Японии

ООН; Международный

трибунал; Нюрнбергский

процесс

Раскрывать смысл

ведущих понятий; Владеть фактами

великого подвига народа. Советский

тыл в годы войны. Уметь дать оценку роли СССР во второй мировой войне. определять сходство и отличия Второй

мировой войны от Первой; сопоставл

ять причины; называть основные периоды события.

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

СССР с середины 1940-1950-х гг.

22

СССР в 1945-1953 гг.Восстановление хозяйства. Послевоенное общество Комбинированный урок

Восстановительный

период;дефицитная экономика;диспропорция;репарация;

репатриация;хозрасчет;

ГУЛАГ;

«деловрачей»;

репрессии.

Называть даты

важнейших событий

послевоенного периода;раскрывать причины изменений в

структурах власти;аргументировать свое мнение;излагать

свое суждение;сравнивать данные разных источников,

выявлять их сходство и различия

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П 35-36,

вопросы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

23

Идеология и культура. Внешняя политика.

Комбинированный урок

«Железный

занавес»;космополитизм;

кибернетика;

социалистический лагерь;план Маршалла; доктрина Трумэна; Коминформ.

Сравнивать

исторические

события и явления послевоенное

восстановление экономики в

странах Европы и в СССР, сталинские

репрессии 30-х и 40-х -50-х гг. и

т.д.);раскрывать смысл важнейших

понятий;объяснять, в чем состояли

мотивы, цели и результаты

деятельности отдельных людей, деятелей культуры.

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П 37-38,

вопросыТекущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

СССР с середины 1950-х-первой половины 1960-х гг

24

Изменения политической системы .Духовная жизнь.Развитие науки и образования.

Комбинированный урок

Смерть Сталина и борьба

за власть «Оттепель»; диссиденты;

правозащитники; самиздат биологиминделисты;

кибернетика;генетика.

Оценивать расстановку сил в

окружении Сталина после его смерти;

называть альтернативы развития страны в марте 1953 г.; определять значение XX съезда КПСС; определять

последствия политики десталинизации для нашей страны, социалистических

стран.

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П 39, 41,

вопросы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

25

Экономическое и социальное развитие. Внешняя политика.

Комбинированный урок

с постановкой проблемного задания

Освоение целины, Реформа

управления

промышленностью, создание

совнархозов Жилищное

строительство.

Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытки начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира». Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущёва. Причины отставки Н. С. Хрущёва. СССР в середине 1960-х-середине 1980-х гг.

Определять причины

противоречивости и ограниченности

экономических реформ Хрущева;

Знать основные даты и события темы и место СССР во внешней политике с середины 1950-х-первой половины 1960-х гг

Проектор,

компьютер,презентаия

П 40, 42

вопросы

ССР в середине 60-х-середине 80-х гг.

26

Политическое развитие. Советская культура в сер.

60-х-середине -80-х гг. Комбинированный урок

Отстранение Хрущева,

курс на «стабильность

кадров Конституция 1977

Концеция «развититого

социализма»

Знать и владеть понятиями:

период стагнации, «развитой

социализм», «Золотой

век»партийно-государственной

номенклатурыСравнивать

личности политических

лидеров, Конституции

Советского государства, делать

обобщающие выводы, определяя

особенности общественно-

политического развития СССР в

сер.60-х - сер. 80-х гг.

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П43,45

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

27

Экономическое развитие

Аграрная и промышленная

реформы 1965г, -

нарастающее отставание

СССР в научно-

технической сфере .

Пересмотр партийной идеологии. Демократизация. Политика гласности. Перемены и повседневная жизнь людей в городе и селе. Изменения в культуре и общественном сознании. Возрастание роли средств массовой информации. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности. Динамика общественных настроений. Кризис социалистической идеологии и политики.

Определять причины и итоги

экономических реформ. особенности

социальной политики.

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П 44,

вопросы,

составлен

ие схТекущий

Беседа по вопросам, работа с

документамемы

по теме

28

СССР в системе международных отношений в середине 1960-х - середине 1980-х гг. Комбинированный

урок

Установление военно-

политического паритета

СССР-США, СССР в

региональных конфликтах

война в Афганистане,

доктрина Брежнева

Уметь ориентироваться в

смене курсов внешней политики

СССР давать

оценку характеру отношений СССР с социалистическими.,капиталистическими развивающимися

странами в сер.60-х - сер.80-х гг.

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П.46,

вопросы,

составлен

ие

хронологи

ческой

табТекущий

Беседа по вопросам, работа с

документамлицы

по теме

СССР в годы перестройки(1985-1991)

29

Политические и экономические реформы в 1985-1991

Комбинированный урок

Смерть Л.Брежнева,

«Кадровая революция»

Перестройка, гласность, путч,

референдум, ГКЧП

Давать оценку политическим

преобразованиям в стране за годы

перестройки; характеризовать

основные этапы экономических

реформ в СССР в годы перестройки;

давать оценку итогов политики

гласности в годы перестройки

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П 47-48,

вопросы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

30

Общественная жизнь. Нарастание социально-экономического кризиса и обретение межнациональных противоречий в СССР.

Комбинированный урок с постановкой проблемного

задания

«гласность»;

реабилитация;

неформалы;народный

фронт;Съезд народных

депутатов;новое

политическое

мышление;региональные

конфликты;биполярная

система международных

отношений.

Приводить противоречивые

оценки исторических

фактов, объяснять причины их

различий;определять и

аргументировать свое отношение и

оценку событий и личностей

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П.49,

вопросы,

составлен

ие

кластера

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

Новая Россия

31

Российская экономика на пути к рынку. Политическая

и духовная жизнь России в 90 -е гг. Комбинированный урок

рыночная

экономика;либерализация

цен;приватизация;ваучер;

единая тарифная система

оплаты труда;«Шоковая терапия»;инфляция;

федеральное собрание;совет

федерации;конфедерация;президентская

республика;политический кризис

Определять главные причины

финансового кризиса 1998 г. и

оценивать итоги

экономического развития страны в

90-е гг., называть наиболее важные

достижения, причины этих достижений

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П.51-53,

вопросы

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

32

Внешняя политика в 1985-2010 гг. Геополитическое

положение России Комбинированный урок

многополярный

мир; Страны СНГ и Балтии в 90-е гг. . Положение России в мире. Россия и Запад. Балканский кризис 1999 г. Россия и Восток. Отношения России со странами СНГ и Балтии. Результаты внешней политики страны в 1990-е гг. Русское зарубежье в 1990-е гг.

Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом. Российская Федерация в системе международных отношений. Выборы 2011-2012 гг. Избрание Президентом России В. В. Путина.

Называть мероприятия по

укреплению Российского

государства, решению проблем

внешней политики в 1985- 2010 гг.;

оценивать результаты

внутренней и внешней политики

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П.50,55, 59

вопросы,

повторить

Текущий

Беседа по вопросам, работа с

документам

темы

33

Российская федерация в 2000-2012

Урок обобщения

Президент России -

В.В.Путин. Укрепление

российской

государственности.

Экономические реформы.

Современное состояние

России. Российско-

американские отношения.

Геополитическое

положение страны.

Раскрывать смысл

ведущих понятий темы;определять и

объяснять собственное

отношение к важнейшим

событиям современности;

Проектор,

компьютер,презе

нта

ия

П. 56-57,59

П.1-60

Повторение -обобщение

повторяющий

34

Россия сегодня .

Итоговое обобщение

Тестирование

Обобщать и систематизировать

изученный

материал

тесты

Итоговое повторение по теме «Россия сегодня»

повторения-обобщения



Материально-техническое обеспечение и цифровые образовательные ресурсы на уроках истории России в 9 классе

1. Образовательный комплекс История России часть 4 («1С») 2009 г.

2. История России и ее ближайших соседей («Новый диск») 2005 г.

3. Энциклопедия истории России 862-1917 («Интерактивный мир») 2001 г.

4. Экспресс-подготовка к экзамену по истории 9-11 кл. («Новый диск») 2006 г.

© 2010-2022