Урок - Игра Великие Географические открытия

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА УРОКА

УРОК-ИГРА по теме: « ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ»

По курсу « Всеобщая история. История Средних веков»



Учитель истории

Жданович Ирина Николаевна





ТЕМА : ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

-Умение применять знания в нестандартной ситуации

-Формирование умений групповых форм работы

-Развитие познавательных способностей учащихся

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Команды формируются заранее, выбирают капитана, выполняют задание, данное заранее ( необходимо придумать название команды, эмблему, составить вопросы другим командам(по 3 вопроса) по теме, подготовиться к конкурсу мюнхгаузенов)

ХОД ИГРЫ:

Команды рассаживаются , начинается представление команд и капитанов

УЧИТЕЛЬ: Мы сегодня отправляемся в далекое и трудное плавание , оно посвящено открытию АМЕРИКИ КОЛУМБОМ-событию, которое оказало огромное влияние на ход мировой истории. Руководить плаванием будет наш капитан-командор(Старшеклассник ). Наша цель- доплыть до острова Знаний и первой будет та команда, которая наберет больше всех фишек.

1 КОНКУРС »РАЗМИНКА»

-Как назывались каравеллы Колумба?

-Где погиб Магеллан?

-Кто дал название Тихому океану?

Как называли свою столицу ацтеки?

-Назовите современное название острова Эспаньола?

-Кто первым из европейцев достиг Мыса Бурь?

2 КОНКУРС « МОЗАИКА»

Капитанам даются листы на которых написаны буквы . Командам необходимо : а)составить имя и фамилию великого путешественника

б)составить название кораблей

Путешественники: Америго Веспуччи

Фернан Магеллан

Бартоломеу Диаш

Корабли: Виктория

Тринидад

Консепсьон

3 КОНКУРС « МЮНХГАУЗЕНОВ»

Зачитывается рассказ о невероятном случае в ходе великих путешествий Необходимо найти и записать( сказать)неправдоподобные детали.

« Острова Карибского моря оказались богаты золотом и серебром, но испанским рыцарям этого показалось мало. В 1500 г. Экспедиция во главе с испанским священником Э.Кортесом высадилась на побережье Северной Америки. Золота испанцы не нашли, и поэтому двинулись дальше на север. Один из отрядов под командованием дворянина Ф.Писсаро завоевал государство ацтеков. Все богатства были отправлены в Испанию к королю Фердинанду. Захваченные земли стали колониями, а их жители рабами.»

4 КОНКУРС « КАПИТАНЫ, ВПЕРЕД!»

Капитаны получают карту, которую необходимо восстановить с помощью специальных приложений. Эти приложения необходимо разместить соответствующим образом на карте и показать маршруты великих открытий.

5 КОНКУРС ЗНАТОКОВ « КТО ЭТИ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ?»

  1. Его именем назван материк ( А.Веспуччи)

  2. Путешественник, давший название Тихому океану ( Ф.Магеллан)

  3. Путешественник, открывший Бразилию ( П.Кабраль)

  4. Лишь однажды он был в море. Но получил почетное звание Мореплаватель ( принц Энрике, т.к. организовал морские экспедиции)

  5. Путешественник, до конца жизни веривший, что открыл новый путь в Индию ( Х.Колумб)

6 КОНКУРС КОРАБЕЛЬНЫХ КОКОВ

Вам предложен список с названиями растений. Внимательно прочитайте и выберите только те названия, с которыми познакомились европейцы, побывав в Америке.

( Капуста, картофель, кукуруза, томат, банан, груша, кофе, морковь, огурец, арахис, табак, чай, арбуз, горох, фасоль)

7 КОНКУРС « НАЙДИ ПРАВИЛЬНУЮ ДАТУ»

Среди перечня дат необходимо выбрать ту, которая соответствует вопросу

  1. ( 1487-1498, 1478-1479, 1485-1486) - Экспедиция Б.Диаша

  2. ( 1492, 1488, 1482, 1498) -Открытие морского пути в Индию

  3. ( 1512-1515, 1517-1520, 1919-1522, 1521-1523) -Первое кругосветное путешествие

8 КОНКУРС « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы

9 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ



© 2010-2022