Урок Восточный Казахстан в период раннего железа

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урока

Предмет: История Древнего Казахстана Класс: 6 «Б» Дата: 08.04.2014 г.

Тема урока: «Восточный Казахстан в период раннего железа».

Цель урока: Рассмотреть о природно-климатические условия Восточного Казахстана, ознакомить с населением Восточного Каззахстана в древности, изучить царские курганы Шиликтинской долины и берельский могильник, а также показать на карте местонахождение этих курганов, рассмотреть, сравнить и сделать выводы, о царских курганах найденные в Восточном Казахстане.

Ожидаемый результат: Будут знать природно-климатические условия Восточного Каз-на, должны знать, что на территории Восточного Казахстана со стороны Алтая жили аримаспы, а у склонов Тарбагатая саки-тиграхауда, будут знать о царских курганах и смогут показать их на карте, при сравнении царских курганов сделают свои выводы.


Ход урока


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифференциация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса.

1. Орг. момент


3 мин


1.Позитивная разминка «Чем мы с тобой похожи и чем мы с тобой отличаемся » - настрой на урок.

Уч-ся встают вкруг находят сходства, и отличие друг друга затем по кругу передвигаются

ИКТ


2. Устный опрос д/з

5 мин

Проверка д/задания, (обсуждение в классе).

1.Какие современные области Каз-на относятся к региону Северного Каз-на?

2. В чем особенности разведение скота в Сев. Каз-не? Что такое джут? Как скотоводы боролись с джутом?

3.Что общего в культуре железного века у племен Северного и Центрального Каз-на?

4. Сравните особенности природы и климата Северного и Центрального Каз-на?

5. Какие самые древние памятники сакской культуры вы можете назвать?

Учащиеся дополняют друг у друга при ответах.

Индивидуальная работа

Суммативное оценивание

Смайлики.

3. Определение темы, цели урока.

3 мин

1. Наводящие вопросы:

Где находиться Восточный Казахстан покажите ребята на карте. Какие современные территории относятся к Восточному Казахстану

Что мы будем проходить сегодня на уроке?

Как вы думаете что мы узнаем сегодня на уроке?

3.Работа по карте.

Устно отвечают на вопросы и показывают на карте территорию Восточного Каз-на.

Интерактивная доска

Карта Каз-на

4. Деление на гр.

2 мин

1. Деление на группы с помощью цветных стикеров с именами на обратной стороне, в каждой группе имеются учащиеся с высоким уровнем успеваемости, со среднем и низкими уровнем успеваемости .

Учащиеся выбирают себе стикеры по цвету, где на обратной стороне написаны имена своих одноклассников. Находят свои пары передают стикеры

Каждый ищет свою пару

Стикеры.


5. Работа в группах

10 мин

Давайте ребята мы с вами повторим наши правила и девиз :

1- Первая ошибка- это желание говорить прежде, чем думать.

2- Вторая ошибка-застенчивость, не говорить, когда это нужно.

3-Третья ошибка-говорить, не наблюдая за вашим слушателем.

Девиз нашей работы «Мы-одна команда. Мы в одной лодке и если мы не будем вместе, то потонем».

Работа в группах:

1 группа- составление постера на тему: Природно-климатические условия и население.

2 группа- составление постера на тему: Царские курганы Шиликтинской долины.

3 группа-составление постера на тему: Берельский могильник.

Ученики читают каждый свой текст, после чего рассказывают друг другу

группа, обсудив прочитанный текст работают по составлению постеров

Деление обязанностей выполнения работ в группе.

Учебник «История Древнего Казахстана » за 6 класс, Электронный учебник тетради, постеры 3 шт., маркеры

Интернет

6. Защита

11 мин.

Игра « поездка в гости»

( по т Джикса)

Выбирают представителей с каждой группы идут и рассказывают весь текст соседним группам. Возвращение в домашнюю группу.

Формативное оценивание

«Светофор»

Цветная бумага

7. Вопросы










8. Обратная связь


9. Выставление оценок

10. Домашенее задание

7 мин










2 мин


1 мин


1 мин


Вопросы и задания по таксономии Блума:

1. Какие племена жили на территории Восточного Казахстана?

2.Где расположены царские курганы-великаны в Восточном Казахстане? Покажите на карте местоположение.

3. С культурой какого региона имела тесные контакты культура Восточного Казахстана в раннем железном веке?

5. Сравните природные условия Восточного Казахстана с природой и климатом Северного Казахстана.

6. «Дневник юного исследователя». Заполни сравнительную таблицу археологических памятников

БЕРЕЛЬ

ГДЕ ОБНАРУЖЕН ПАМЯТНИК

К КАКОМУ ПЕРИОДУ ЭПОХИ ЖЕЛЕЗА ОТНОСИТСЯ

ИЗ СКОЛЬКИ КУРГАНОВ СОСТОИТ

КТО ОТКРЫЛ ПАМЯТНИК

На контурной карте обведите те территории где были найдены куграны

9. Запишите в тетрадь общие и отличительные черты в устройстве и структуре курганов Шиликтинсого и Бесшатырского могальников.

Обратная связь, рефлексия стикеры разных цветов. Стадия «Вызов»
«Понятийное колесо» понятие об освоение новой темы учениками.


Подведение итогов


1. Творческое задание:

Составьте сравнительную схему сходств и отличий с древними культурами Казахстана.

2. На & 17 ответить на вопросы и тесты


Групповая работа, Показывают на карте местонахождение царских курганов, на контурной карте обводят территории, Индивидуальная работа,







Две звезды одно пожелание,

заполняют понятийное колесо.



Запись д/з.

Вопросы по уровням сложности.









Суммативное оценивание.









Формативное оценивание (самооценивание

Суммативное оценивание

Задания и вопросы (возможен вариант на интерактивной доске).

Учебник «История Древнего Казахстана » за 6 класс.

Карта Казахстана





Стикеры, фА4









© 2010-2022