- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока истории Реформы Петра 1, 7 класс
Технологическая карта урока истории Реформы Петра 1, 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савинова М.А. |
Дата | 06.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока истории
Дидактическая структура урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент | Мотивация к учебной деятельность, включение учеников в учебную деятельность | Здравствуйте ребята, рада вас видеть сегодня. На уроке мы продолжим изучать эпоху Петра Великого и познакомимся с его государственными реформами. Мы более подробно познакомимся с личностью Петра Первого. Слайд 1.
| Приветствуют учителя. Проявляют интерес к материалу, вспоминают материал изученный ранее. | Регулятивные, личностные |
Проверка домашнего задания
Изучение нового материала | Проверка домашнего задания.
Актуализаций знаний
Выдвижение вариантов целей урока
| Устный ответ двух учеников у доски; Вопросы: Что сделал Петр для увеличения военной мощи государства? Для чего Петру Первому были необходим реформы внутри государства?
Один ученик работает по карточке письменно. Приложение 1.
Давайте подумаем и поставим цели урока. Вступительное слово учителя: Петр I (1672-1725) - российский царь в 1682-1725 гг. (с 1721 г. - император). Слайд 2. Слайд 3. …Над огражденною скалою Кумир с простертою рукою Сидел на бронзовом коне.… Памятник Петру 1 в Санкт-Петербурге. Сын царя Алексея Михайловича, вступил на трон после смерти старшего брата Федора Алексеевича. Фактически начал править с 1689 г., отстранив старшую сестру - правительницу Софью Алексеевну. Слайд 4. В 1682-1696 гг. формально имел соправителя - старшего брата Ивана V Алексеевича, слабоумного и неспособного к участию в государственных делах. В 1695-1696 гг. возглавил Азовские походы и начал строительство флота. В 1697-1698 гг. в составе Великого посольства пребывал за границей. В 1700-1721 гг. вел Северную войну против Швеции, добился присоединения к России Ингрии, Эстляндии и Лифляндии. В 1703 г. основал Санкт-Петербург. Осуществил глубокие экономические, военные, административные и культурные реформы. Установил наследование престола по завещанию царствующего монарха. Умер, не успев назначить преемника. | Отвечают у доски на вопросы;
1 ученик письменно по карточке (Приложение 1).
Предлагают варианты формулировки целей и делают выводы на основе имеющихся знаний и рассказа учителя.
| Логические - анализ объектов с целью выявления признаков, осознание того, что усвоено
Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, целеполагание, формулирование познавательной цели, коммуникативные |
Самостоятельное исследование
| Самостоятельное исследование по параграфам учебника Получение нового знания | Работа группами: Пользуясь пунктами в параграфе учебника запишите основные положения и даты реформ. 1 ряд - реформы центрального управления 2 ряд - областная реформа и реформа городского управления 3 ряд - церковная реформа. Слайд 5. Рассказ о табеле о рангах. Слайд 6. Табель о рангах (петровский табель о рангах) - документ, регулирующий порядок несения государственной и военной с службы в Российской Империи. Табель о рангах Петра 1 был утвержден 24 января 1722 года самим императором и просуществовал до ноября 1917 года, а на некоторых территориях вплоть до 1922 года. За время своего существования, документ постоянно пополнялся и корректировался в соответствии с реалиями времени. Основная идея табели о рангах состояла в том, чтобы создать документ, который бы содержал в себе единую упорядоченную систему чинов, существующих в государстве. Чины были классифицированы, описаны и систематизированы в соответствии с рангами (по старшинству).
| Работают самостоятельно с текстом параграфа. Записывают в тетрадь.
Слушают учителя. Записывают в тетрадь понятие Табель о рангах и дату утверждения. | Умение структурировать знания, умение правильно и осознанно строить речевое высказывание, умение выстраивать логическую цепь, умение работать с текстом учебника |
Закрепление нового материала |
|
Слайд 7. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение | Контроль и коррекция того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения |
Заключительное слово учителя | Ознакомление учеников с оценкой реформ Петра 1 политическим деятелем Татищевым В.Н. | В. Н. Татищев (1686-1750) - политический деятель, активный участник петровских преобразований, человек широкого научного кругозора. Основное направление произведений Татищева - прославление Петра I и его эпохи. Слайд 8. | Слушают учителя | Коррекция, выделение того, что уже усвоено и что подлежит усвоению |
Рефлексия | Организует рефлексию | Ответьте на вопросы:
Слайд 9. | Отвечают на вопросы рефлексии | Умение выражать свои мысли, рефлексия |
Домашнее задание |
| П. 15, учить по тетради. Вопросы в конце параграфа. Слайд 10. | Записывают домашнее задание в дневник |
|
Список литературы:
1. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. - Л.: Ленинград, 1989. - 496 с.
2. Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России, конец XVII-XIX в. / Под ред. А.Н.Сахарова. - М.: Просвещение, 1995. - 303 с.
3. Буганов В.И. Петр Великий и его время. - М.: Наука, 1989. - 192 с.
4. Зырянов П.Н. История России XIX век, изд. 4-е, дораб.. - М.: Дрофа, 2005. - 320 с.
5. История государственного управления в России. / Под ред. Марковой А.Н., Федулова Ю.К. / 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 319 с.
6. Медушевский, А. Н. Административные реформы в России XVIII-XIX веков в сравнительно-исторической перспективе. - М., 1990. - 201 с.
7. Молчанов Н.Н. Дипломатия Петра Великого. - М.: Международные отношения, 1990.- 448с.
8. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник . - М.: Проспект, 1997. - 544 с.
9. Омельченко, Н. А. История государственного управления в России: учебник. М.: Проспект, 2008. - 463 с..
Приложение 1.
Карточка:
1). Назовите даты начала и окончания Северной войны;
2). Охарактеризуйте начало войны;
3). Основные сражения;
4). Конец войны и ее итоги.
10. Павленко Н.И. Петр Великий. - М.: Мысль, 1990. - 592с.