Технологическая карта урока истории Реформы Петра 1, 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока истории


Дидактическая структура урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельность, включение учеников в учебную деятельность

Здравствуйте ребята, рада вас видеть сегодня. На уроке мы продолжим изучать эпоху Петра Великого и познакомимся с его государственными реформами. Мы более подробно познакомимся с личностью Петра Первого.

Слайд 1.


Приветствуют учителя.

Проявляют интерес к материалу, вспоминают материал изученный ранее.

Регулятивные, личностные

Проверка домашнего задания






Изучение нового материала

Проверка домашнего задания.





Актуализаций знаний






Выдвижение вариантов целей урока



Устный ответ двух учеников у доски;

Вопросы:

Что сделал Петр для увеличения военной мощи государства?

Для чего Петру Первому были необходим реформы внутри государства?


Один ученик работает по карточке письменно.

Приложение 1.


Давайте подумаем и поставим цели урока.

Вступительное слово учителя:

Петр I (1672-1725) - российский царь в 1682-1725 гг. (с 1721 г. - император).

Слайд 2.

Слайд 3.

…Над огражденною скалою Кумир с простертою рукою Сидел на бронзовом коне.…

Памятник Петру 1 в Санкт-Петербурге.

Сын царя Алексея Михайловича, вступил на трон после смерти старшего брата Федора Алексеевича. Фактически начал править с 1689 г., отстранив старшую сестру - правительницу Софью Алексеевну.

Слайд 4.

В 1682-1696 гг. формально имел соправителя - старшего брата Ивана V Алексеевича, слабоумного и неспособного к участию в государственных делах. В 1695-1696 гг. возглавил Азовские походы и начал строительство флота. В 1697-1698 гг. в составе Великого посольства пребывал за границей. В 1700-1721 гг. вел Северную войну против Швеции, добился присоединения к России Ингрии, Эстляндии и Лифляндии. В 1703 г. основал Санкт-Петербург. Осуществил глубокие экономические, военные, административные и культурные реформы. Установил наследование престола по завещанию царствующего монарха. Умер, не успев назначить преемника.

Отвечают у доски на вопросы;



1 ученик письменно по карточке (Приложение 1).








Предлагают варианты формулировки целей и делают выводы на основе имеющихся знаний и рассказа учителя.


Логические - анализ объектов с целью выявления признаков, осознание того, что усвоено




Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, целеполагание, формулирование познавательной цели, коммуникативные

Самостоятельное

исследование


Самостоятельное исследование по параграфам учебника

Получение нового знания

Работа группами:

Пользуясь пунктами в параграфе учебника запишите основные положения и даты реформ.

1 ряд - реформы центрального управления

2 ряд - областная реформа и реформа городского управления

3 ряд - церковная реформа.

Слайд 5.

Рассказ о табеле о рангах. Слайд 6.

Табель о рангах (петровский табель о рангах) - документ, регулирующий порядок несения государственной и военной с службы в Российской Империи.

Табель о рангах Петра 1 был утвержден 24 января 1722 года самим императором и просуществовал до ноября 1917 года, а на некоторых территориях вплоть до 1922 года. За время своего существования, документ постоянно пополнялся и корректировался в соответствии с реалиями времени.

Основная идея табели о рангах состояла в том, чтобы создать документ, который бы содержал в себе единую упорядоченную систему чинов, существующих в государстве. Чины были классифицированы, описаны и систематизированы в соответствии с рангами (по старшинству).


Работают самостоятельно с текстом параграфа. Записывают в тетрадь.


Слушают учителя.

Записывают в тетрадь понятие Табель о рангах и дату утверждения.

Умение структурировать знания, умение правильно и осознанно строить речевое высказывание, умение выстраивать логическую цепь, умение работать с текстом учебника

Закрепление нового материала


  1. Какой личностью был Петр Первый?

  2. Какие произведения культуры посвящены царю?

  3. Расскажите о реформах Петра Первого и их значении.

Слайд 7.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение

Контроль и коррекция того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения

Заключительное слово учителя

Ознакомление учеников с оценкой реформ Петра 1 политическим деятелем Татищевым В.Н.

В. Н. Татищев (1686-1750) - политический деятель, активный участник петровских преобразований, человек широкого научного кругозора. Основное направление произведений Татищева - прославление Петра I и его эпохи. Слайд 8.

Слушают учителя

Коррекция, выделение того, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Рефлексия

Организует рефлексию

Ответьте на вопросы:

  1. Узнал на уроке

  2. Хочу узнать

Слайд 9.

Отвечают на вопросы рефлексии

Умение выражать свои мысли, рефлексия

Домашнее задание


П. 15, учить по тетради.

Вопросы в конце параграфа.

Слайд 10.

Записывают домашнее задание в дневник


Список литературы:

1. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. - Л.: Ленинград, 1989. - 496 с.

2. Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России, конец XVII-XIX в. / Под ред. А.Н.Сахарова. - М.: Просвещение, 1995. - 303 с.

3. Буганов В.И. Петр Великий и его время. - М.: Наука, 1989. - 192 с.

4. Зырянов П.Н. История России XIX век, изд. 4-е, дораб.. - М.: Дрофа, 2005. - 320 с.

5. История государственного управления в России. / Под ред. Марковой А.Н., Федулова Ю.К. / 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 319 с.

6. Медушевский, А. Н. Административные реформы в России XVIII-XIX веков в сравнительно-исторической перспективе. - М., 1990. - 201 с.

7. Молчанов Н.Н. Дипломатия Петра Великого. - М.: Международные отношения, 1990.- 448с.

8. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник . - М.: Проспект, 1997. - 544 с.

9. Омельченко, Н. А. История государственного управления в России: учебник. М.: Проспект, 2008. - 463 с..

Приложение 1.
Карточка:

1). Назовите даты начала и окончания Северной войны;

2). Охарактеризуйте начало войны;

3). Основные сражения;

4). Конец войны и ее итоги.

10. Павленко Н.И. Петр Великий. - М.: Мысль, 1990. - 592с.

© 2010-2022